Заседание № 168
07.06.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 220248-4 "О социальной поддержке граждан, проживающих на территориях, прилегающих к организациям, осуществляющим деятельность с источниками ионизирующего излучения".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7319 по 7436 из 7841
Пункт 21. Проект федерального закона "О социальной поддержке граждан, проживающих на территориях, прилегающих к организациям, осуществляющим деятельность с источниками ионизирующего излучения". Доклад представителя Государственной Думы Томской области депутата Государственной Думы Владимира Александровича Жидких. Включите микрофон. ЖИДКИХ В. А., фракция "Единая Россия". Спасибо большое, Любовь Константиновна. Я уполномочен представить законопроект, разработанный депутатами Государственной Думы Томской области. Коротко суть его сводится к следующему. Согласно Федеральному закону "О радиационной безопасности населения", его статье 25, граждане, проживающие на территориях, прилегающих к организациям, осуществляющим деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в которых существует возможность превышения установленных норм, имеют право на социальную поддержку, порядок предоставления которой устанавливается законом. Был период, когда постановлением правительства была предоставлена льгота людям, проживающим в тридцатикилометровой зоне рядом с атомными объектами, входящими в структуру министерства атомной промышленности (сегодня - федерального агентства). Постановление отменено, люди в этих закрытых территориях - порядка двух миллионов человек - ждут от нас реализации Федерального закона "О радиационной безопасности населения". Томские законодатели предлагают для граждан, проживающих на территориях, прилегающих к организациям, которые осуществляют деятельность с источниками ионизирующего излучения, установить меры социальной поддержки, а именно: добровольное специальное медицинское и психологическое наблюдение и обследование, социально-правовую консультативную помощь, предоставление права пользования объектами медико-социальной инфраструктуры и ежемесячную денежную выплату на оздоровление каждому жителю в размере 50 рублей. Всего из федерального бюджета - 1 миллиард 686 миллионов рублей (расчёты по состоянию на 2004 год). Доклад закончен, Любовь Константиновна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад от Комитета по труду и социальной политике Ивана Яковлевича Мосякина. Включите микрофон. МОСЯКИН И. Я., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел в установленном порядке проект федерального закона Государственной Думы Томской области и принял решение не поддерживать его в представленной редакции - я подчёркиваю: в представленной редакции - по следующим причинам. Законопроект подготовлен в целях реализации статьи 25 Федерального закона "О радиационной безопасности населения" и направлен на установление мер социальной поддержки граждан, проживающих на территориях, прилегающих к организациям, осуществляющим деятельность с источниками ионизирующего излучения, за риск причинения вреда из-за возможного радиационного воздействия. Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию, предлагаемые меры будут распространяться почти на три миллиона человек. В то же время нечёткость, неопределённость предлагаемых в законопроекте определений и понятий зоны наблюдения, источников ионизирующего излучения, деятельности с этими источниками может привести к значительному расширению перечня организаций, осуществляющих деятельность в этом направлении, не ограничит его в основном атомными станциями, упоминаемыми в финансово-экономическом обосновании (двадцать один объект), а также приведёт к увеличению количества граждан, которые будут претендовать на указанную социальную поддержку. Кроме того, предлагаемые определения указанных понятий не согласуются друг с другом, а также с определениями данных понятий, используемых в федеральных законах "О радиационной безопасности населения", "Об использовании атомной энергии". Далее. Из предлагаемых законопроектом мер социальной поддержки, таких, как - вдумайтесь - добровольное специальное медицинское и психологическое наблюдение и обследование, социально-правовая консультативная помощь, пользование объектами медико-социальной инфраструктуры, ежемесячная денежная выплата на оздоровление в размере 50 рублей, может быть реализована лишь одна - в виде ежемесячной выплаты на оздоровление 50 рублей, поскольку в законопроекте предусмотрены расходы только на её предоставление, а это почти 1,7 миллиарда рублей. Все остальные услуги не просчитаны, и нет механизма их реализации. При этом трудно согласиться с авторами законопроекта в том, что указанная мера социальной поддержки - 50 рублей - позволит, как подчёркивают авторы законопроекта, обеспечить безопасность эксплуатации объекта использования атомной энергии, а также с тем, что указанная сумма способна поддержать граждан и обеспечить им возможность медико-социальной реабилитации. Есть отрицательное заключение Правового управления. Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект. Комитет Государственной Думы по безопасности, являющийся соисполнителем, указывает на то, что законопроект нуждается в значительной доработке и в представленном виде не может быть рекомендован к принятию в первом чтении. Комитет Совета Федерации по социальной политике указывает на необходимость его серьёзной доработки. С учётом изложенного Комитет по труду и социальной политике предлагает рекомендовать Государственной Думе отклонить указанный проект федерального закона в предложенном варианте. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Желающие выступить? Представители правительства и президента? Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 07 мин. 57 сек.) Проголосовало за 69 чел.15,3% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 71 чел. Не голосовало 379 чел.84,2% Результат: не принято Не принято.