Заседание № 358

19.05.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 220190-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности освобождения от административной ответственности в связи с заключением соглашения с Банком России).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1863 по 1891 из 5702
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Олег     
Петрович Быков.                                                                 
                                                                                
БЫКОВ О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов для              
рассмотрения в третьем чтении, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет       
рекомендует принять законопроект в третьем чтении.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.66,7 %                                    
Проголосовало против           64 чел.14,2 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    365 чел.                                          
Не голосовало                  85 чел.18,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 357

18.05.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 220190-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности освобождения от административной ответственности в связи с заключением соглашения с Банком России).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2239 по 2293 из 7203
27-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс       
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Олег     
Петрович Быков.                                                                 
                                                                                
БЫКОВ О. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту         
поступило 13 поправок, они рассмотрены комитетом и рекомендуются к принятию,    
носят юридико-технический и уточняющий характер, проработаны с                  
заинтересованными структурами и ведомствами. Комитет рекомендует принять        
законопроект во втором чтении с учётом поступивших поправок.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              296 чел.65,8 %                                    
Проголосовало против           32 чел.7,1 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    328 чел.                                          
Не голосовало                 122 чел.27,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.66,2 %                                    
Проголосовало против           89 чел.19,8 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.                                       
                                                                                
БЫКОВ О. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов      
для рассмотрения в третьем чтении. Комитет просит включить его для              
рассмотрения в третьем чтении в проект порядка работы на завтра.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет.                             
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 130

10.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 220190-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления нового основания для освобождения от ответственности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6502 по 6910 из 7829
Переходим к обсуждению 29-го вопроса. О проекте федерального закона "О          
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях". Докладывает Владислав Матусович Резник.                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию представляется законопроект,          
концепция которого заключается в введении в Кодекс об административных          
правонарушениях института соглашения с Банком России в качестве основания для   
освобождения от административной ответственности в отношении правонарушений,    
связанных с манипулированием или неправомерным использованием инсайдерской      
информации и манипулированием рынком ценных бумаг.                              
                                                                                
Заключение и исполнение соглашения с Банком России предусматривает прежде       
всего уплату лицом, в отношении которого ведётся административное               
разбирательство, в пользу государства денежных средств в размере не менее       
суммы излишнего дохода, полученного в результате действий, послуживших          
основанием для начала административного разбирательства, а также уплату         
дополнительной суммы, которая устанавливается регулятором, в данном случае      
Банком России, принятие таким лицом определённых Центральным банком мер или     
действий для предотвращения нарушения законодательства в будущем.               
                                                                                
Собственно говоря, в этом и состоит концепция данного законопроекта.            
Законопроект у всех есть, те, кому это было важно, его смотрели - коллеги,      
готов ответить на вопросы.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Владислав Матусович.             
                                                                                
С содокладом выступает Рафаэль Мирхатимович Марданшин.                          
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленным      
законопроектом предусматривается дополнение Кодекса Российской Федерации об     
административных правонарушениях положениями, вводящими новое основание для     
освобождения от административной ответственности - соглашение.                  
                                                                                
В числе обстоятельств, когда лицо, в отношении которого уже осуществляется      
производство по делу об административном правонарушении, может быть             
освобождено от административной ответственности по соглашению с Банком          
России, в законопроекте предлагается определить случаи неправомерного           
использования инсайдерской информации, манипулирования рынком, а также          
нарушения требований законодательства о противодействии неправомерному          
использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.                 
                                                                                
В указанном соглашении предполагается закрепить обязанность лица, в отношении   
которого осуществляется производство по делу об административном                
правонарушении, по уплате суммы излишнего дохода, а также суммы, определённой   
Банком России, в созданный в целях защиты прав вкладчиков и акционеров          
общественно-государственный фонд. Помимо этого, проектом намечается             
зафиксировать обязанность обозначенного лица принять в соответствии с           
упомянутым соглашением определённые Банком России меры либо совершить           
предусмотренные Банком России действия для предотвращения соответствующих       
нарушений законодательства в будущем.                                           
                                                                                
В связи с этим можно обратить внимание на следующий примечательный аспект       
рассматриваемого проекта, а именно на предложение о наделении Банка России      
такими новыми функциями, как прекращение производства по делам об               
обозначенных административных правонарушениях, возобновление производства по    
делам о таких правонарушениях и ведение соответствующих протоколов и            
направления их в суд.                                                           
                                                                                
Этот законопроект у нас в комитете рассматривался дважды в первом чтении.       
Авторам сначала было рекомендовано его доработать, а при повторном              
рассмотрении он был рекомендован к принятию в первом чтении именно с учётом     
инновационного характера концепции и содержательных аспектов этого подхода.     
                                                                                
В то же время Комитет по государственному строительству и законодательству      
полагает, что после принятия в первом чтении данный законопроект потребует      
существенной доработки с учётом высказанных замечаний и предложений. Так, в     
частности, по мнению комитета, в рамках представленного законопроекта           
подлежит уточнению порядок определения Банком России той суммы, которую         
обязано уплатить лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об     
административном правонарушении, а также должен быть предусмотрен характер      
мер и действий, которые указанное лицо обязано принять либо совершить для       
предотвращения нарушения законодательства в будущем.                            
                                                                                
По мнению комитета, также должны быть конкретизированы соответствующие          
требования и к содержанию упоминавшегося соглашения лица с Банком России как    
основания освобождения от административной ответственности, поскольку вопросы   
такого рода, как и вопросы заключения и исполнения подобного соглашения         
вообще, а равно и вопросы, касающиеся полномочий органов Банка России, к        
предмету правового регулирования Кодекса об административных правонарушениях    
не относятся и подлежат регламентации в других законодательных актах            
соответствующей тематики и содержания.                                          
                                                                                
В связи с изложенным Комитет по государственному строительству и                
законодательству предлагает данный законопроект поддержать в первом чтении      
при условии, что высказанные замечания будут учтены ко второму чтению.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы.                                         
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна.                                                         
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Владислав Матусович, у меня к вам вопрос. Получается, что Центробанк, по        
сути, определяет, инсайд это или не инсайд, манипулирование это или нет,        
устанавливает порядок, и в результате потом заключается это соглашение.         
Значит ли это, что человек, которого заподозрили в инсайде, может               
просто-напросто откупиться?                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Резнику включите микрофон.                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Я хотел бы отметить один момент, наверное, не упомянутый, к        
сожалению, мною в выступлении и частично затронутый моим коллегой,              
находящимся сейчас на трибуне. Дело в том, что это соглашение утверждается      
судом и в любом случае суд исследует всё: исследует само нарушение, исследует   
действия поднадзорного лица, исследует сумму, в том числе и сумму,              
уплачиваемую лицом, в отношении которого прекращается административное          
производство, сверх нанесённого ущерба. Я не называл бы это словом              
"откупиться", но понести материальную ответственность он, безусловно, должен.   
Довольно часто бывает, что проведение соответствующего расследования для        
государства стоит значительно больше, чем можно получить средств, когда будет   
возвращена сумма и будет уплачен штраф, - суду надо всё взвешивать.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые докладчики, не могли бы вы уточнить, о каком         
количестве дел сегодня идёт речь и насколько злободневен этот закон? Я вам      
напомню, что в 98-м году после известного дефолта Совет Федерации создал        
специальную комиссию, и выяснились вопиющие факты утечки инсайдерской           
информации. Было принято постановление о запрещении занимать государственные    
должности двум тогдашним вице-премьерам, председателю Центробанка, и ещё        
называли семнадцать фамилий, однако оно, как водится, не было выполнено. Вот    
вы верите в то, что этот закон будет работать?                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Резнику включите микрофон.                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Вы знаете, я полагаю, что если бы соответствующее решение о        
запрете работать вынес суд, то оно было бы исполнено. А что касается            
декларативных заявлений, их можно делать бесконечно много.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Арефьев Николай Васильевич.                                                     
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Вопрос Владиславу Матусовичу.                                                   
                                                                                
У Центрального банка нет таких функций, которые вы ему передадите этим          
законом, но поправок в закон "О Центральном банке..." вы не вносите. Мало       
того, этот законопроект, согласно данным Счётной палаты, не вносился на         
согласование с Центральным банком. Как же выходить-то из этого положения,       
если главное действующее лицо даже не в курсе, что это за законопроект?         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Докладчику вопрос?                                        
                                                                                
Депутату Резнику включите микрофон.                                             
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Уважаемые коллеги, вот у меня в руках письмо Центрального банка    
Российской Федерации от 06.07.2018, которое направлено мне в отношении          
данного законопроекта, где говорится о том, что данный законопроект             
поддерживается. Письмо за подписью господина Швецова.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Вообще, коллеги, странная, конечно, конструкция. Владислав         
Матусович, вот скажите, пожалуйста, в данный момент за подобные                 
правонарушения какую ответственность несут лица? Она превышает то, что вы       
предлагаете, или нет? Это первое.                                               
                                                                                
И второй момент. Мне вообще непонятно, как это так: человек заключает           
соглашение, потом выплачивает всё это в этот фонд, и в то же самое время        
написано, что заключение соглашения не означает признания лицом своей вины.     
Но если он не признаёт своей вины, то за что он тогда деньги платит, за что     
его наказывают?                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Резнику включите микрофон.                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Поскольку соглашение заключается до начала административной        
процедуры, то, естественно, вины не возникает.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Я всё-таки ещё раз хотел бы задать вопрос моего коллеги          
Коломейцева, касающийся распространённости данных правонарушений и тех          
потерь, тех штрафов, которые в результате выносятся на территории Российской    
Федерации. Это первое.                                                          
                                                                                
И второе, что касается вот этого общественно-государственного фонда, куда       
будут поступать средства: что это за фонд, кто им будет управлять, куда эти     
деньги из этого фонда потом пойдут?                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Резнику включите микрофон.                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Простите, я первую часть не расслышал.                             
                                                                                
По второй части. Существует два варианта: либо это должен быть фонд защиты      
вкладчиков, по моему мнению, либо, как считает Министерство финансов, деньги    
не должны быть окрашены, а должны поступить напрямую в бюджет. С моей точки     
зрения, лучше, чтобы это был соответствующий фонд, который целевым образом      
использовал бы деньги.                                                          
                                                                                
Что касается размера штрафа, ну, ещё раз говорю, он зависит от размера          
ущерба, нанесённого в результате тех действий, которые совершены лицом, в       
отношении которого идёт административное производство. И плюс, помимо полного   
возмещения, он должен заплатить дополнительные средства - это сумма, которая    
определяется Центральным банком по соглашению и утверждается судом.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Куринному включите микрофон.                     
                                                                                
Первую часть повторите, пожалуйста, Алексей Владимирович.                       
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. В третий раз повторю. Это что касается статистики: сколько       
таких правонарушений, сколько они приносят в бюджет, каков средний размер       
штрафов, которые существуют на сегодня? То есть вопрос касается актуальности,   
злободневности этого вопроса, который предлагается срочно таким образом         
решить.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Резнику включите микрофон.                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Я не сказал бы, что срочно предлагается решить, по-моему,          
обсуждение этой темы идёт около десяти лет, во многих странах мира признаны     
эти нормы.                                                                      
                                                                                
Что касается того, какое количество штрафов мы могли бы под это подвести, я     
затрудняюсь сказать, поскольку такого соглашения в КоАП ещё нет, но полагаю,    
что, наверное, до 20-25 процентов могли бы.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Марданшин Рафаэль Мирхатимович...                                               
                                                                                
Рафаэль Мирхатимович, так, может быть, вы в заключительном слове всё скажете?   
Хорошо.                                                                         
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна.                                                         
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Довольно странный, я    
бы даже сказала, мутный законопроект. Благими намерениями выстлана дорога в     
ад - в данном случае получается примерно так же.                                
                                                                                
Центробанк, получается, определяет, инсайд это или не инсайд, Центробанк сам    
устанавливает критерии, Центробанк устанавливает порядок, Центробанк сегодня,   
по сути дела, подменяет государственные органы или административный кодекс -    
почему Центробанк может это делать? Коллеги уже задавали такие вопросы и        
говорили сегодня об этом. В статье 1 закона о Центробанке сказано, что свои     
функции Центробанк выполняет независимо от других федеральных органов           
государственной власти, а в данном случае мы наделяем Центробанк такими         
функциями, которые, наверное, никакому государству и не снились. Что в          
результате мы получим? Мы получим очень коррупционный закон - очень             
коррупционный! Почему? Потому что лица, которые заподозрены в инсайде, смогут   
просто-напросто, я повторю это слово, откупиться, то есть административное      
производство начинается, это лицо платит деньги и в результате выходит          
чистеньким, без всякого поражения в правах, таких, например, как потеря права   
занимать соответствующие должности, и так далее. Вот это первый момент.         
                                                                                
Второй момент. Любое лицо можно заподозрить в инсайде или в манипулировании -   
можно это сделать - и в результате можно просто-напросто заставить это лицо     
заплатить деньги.                                                               
                                                                                
Теперь по поводу фонда. У нас огромное количество разного рода фондов и есть    
печальный опыт, мои дорогие коллеги: порой фонды создаются исключительно для    
одной-единственной цели (не для той, которая прописана в их уставных            
документах) - собрать деньги и куда-то их вывезти, вот и всё! Предлагается      
создать очередной фонд, то есть, во-первых, кому-то, я считаю, сегодня очень    
понадобилось создать фонд, чтобы в него пришли деньги и можно было хорошо       
попользоваться этими деньгами. А во-вторых, у меня такое подозрение, коллеги,   
что кому-то просто нужно вывести кого-то из-под административного удара.        
                                                                                
Может быть, авторы законопроекта нам скажут или, может, фамилию назовут, кому   
конкретно сегодня это выгодно, для кого сегодня этот законопроект, так          
скажем, вносится... (Микрофон отключён.)                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, от фракции.                               
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. ...и, собственно, чего они этим законом хотят достичь?              
                                                                                
То, что сегодня предлагается, между первым и вторым чтениями исправить          
нельзя. Счётная палата не поддерживает этот законопроект - и ведь правильно     
делает, потому что он совершенно не соотносится ни с какими другими             
нормативными правовыми актами нашего государства. За этот законопроект          
голосовать нельзя, дорогие коллеги!                                             
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", я не знаю, чьи конкретно интересы лоббируют ваши       
коллеги, но думаю, что просто так проголосовать за этот законопроект, а потом   
между первым и вторым чтениями развести руками и сказать, что, дескать, мы      
ничего не можем поправить, - ну, это, наверное, будет верх                      
непрофессионализма.                                                             
                                                                                
Я призываю вас, коллеги, не голосовать за данный законопроект.                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
От фракции, Сергей Владимирович? Нет.                                           
                                                                                
Поставьте три минуты.                                                           
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, действительно очень странный законопроект.      
Владислав Матусович в своей манере - под конец рабочего дня, как он всегда      
любит делать.                                                                   
                                                                                
Самое интересное, что у нас установлена и уголовная, и административная         
ответственность за подобные мероприятия. Уголовная ответственность - от двух    
до четырёх лет лишения свободы, если размер ущерба превышает 2,5 миллиона. А    
административная ответственность не очень высокая: для простых граждан - от 3   
до 5 тысяч, для руководителей - от 50 тысяч, а для организаций - от 700 тысяч   
и вплоть до полного изъятия этого дохода в счёт доходов государства.            
Действительно очень сложно понять, для чего этот законопроект предлагается.     
                                                                                
Посмотрите, какая интересная схема. Допустим, кто-то в Центральном банке        
шепнул кому-то, что Центробанк либо будет покупать валюту, либо, наоборот, не   
будет покупать валюту, то есть делать интервенции, и кто-то начал, потирая      
руки, на этом очень сильно зарабатывать. Потом он - я не знаю, может быть,      
чтобы избежать уголовной ответственности, но ведь есть и другая статья,         
административная, - заключает с Центробанком это соглашение, Центробанк         
прикидывает какую-то сумму, направляет это в суд. Я так понимаю, судьи у нас    
не семи пядей во лбу в экономике и оценить, какой урон нанесён экономике, не    
в состоянии, поэтому они утверждают то, что им прислал Центральный банк, - и    
лицо вроде как избежало ответственности. Опять же я пока, честно говоря, не     
очень это понимаю, и вам рекомендую не голосовать за вещи, которые мы не        
понимаем. Если Владислав Матусович в заключительном слове сможет нас            
переубедить, тогда можно поменять своё решение, а пока это всё действительно    
пахнет как-то очень странно, потому что под эту лавочку можно                   
многомиллиардные операции... Вспомните, доллар недавно скакнул, так у нас       
некоторые, даже сидя в зале, играли на бирже и зарабатывали на подобных         
вещах. Не надо так делать, коллеги!                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Полномочный представитель президента желает выступить? Правительства?           
Докладчик - заключительное слово?                                               
                                                                                
Депутату Резнику включите микрофон.                                             
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Во-первых, спасибо большое, Сергей Владимирович, за ваши слова.    
Я так понимаю, что у меня теперь карт-бланш на выступления в первой половине    
рабочего дня, так как до этого я на трёх заседаниях Думы пытался этот           
законопроект доложить, но у меня никак не получалось, всё равно он оставался    
под конец заседания нерассмотренным. Спасибо.                                   
                                                                                
Что касается ваших опасений, мне кажется, что они совершенно излишни: если      
речь идёт о преступлениях, предусмотренных Уголовным кодексом, то               
соответствующее лицо за них по этому кодексу и ответит.                         
                                                                                
Что касается нарушений, от ответственности за совершение которых предлагается   
освобождать при заключении данного соглашения, то абсолютно убеждён в том,      
что мы снимем лишнюю нагрузку и с людей, и с бюджета. Безусловно, закон         
принимать надо, так работают практически во всех странах, мы просто следуем     
по уже давно проторённому пути. Опасения, что здесь идёт лоббирование           
какого-то конкретного лица либо конкретной организации... Коллеги, мне об       
этом ничего не известно.                                                        
                                                                                
Прошу законопроект поддержать.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рафаэль Мирхатимович Марданшин - заключительное слово и выступление от          
фракции одновременно.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На данный           
законопроект было получено отрицательное заключение Счётной палаты, но это      
заключение касалось первого варианта законопроекта. Как я уже говорил,          
комитет предложил авторам его доработать, и в данный момент он представлен      
вам уже в изменённом, доработанном виде. Кроме того, имеется официальный        
отзыв правительства, в котором изменённый законопроект поддерживается.          
                                                                                
И ещё пару моментов хотел бы отметить. Принятие данного закона позволит Банку   
России более гибко подходить к регулированию отрасли и не допускать             
манипулирования рынком или неправомерного использования инсайдерской            
информации. И течение срока давности привлечения к административной             
ответственности будет приостанавливаться, а в случае повторного совершения      
правонарушения или нарушения условий соглашения на данное лицо будет            
возложена полноценная административная ответственность, причём с отягчающими    
обстоятельствами.                                                               
                                                                                
В связи с этим и комитет, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживают законопроект   
и рекомендуют Государственной Думе принять его в первом чтении.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0 %                                    
Проголосовало против           60 чел.13,3 %                                    
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.18,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
В первом чтении принимается.