Заседание № 137
О проекте федерального закона № 220041-4 "О внесении изменений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, а также о метрологическом контроле).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 3. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Сергея Валентиновича Широкова. Пожалуйста. ШИРОКОВ С. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на уточнение в Таможенном кодексе полномочий Федеральной таможенной службы по выдаче квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, а также по обеспечению единства измерений при проведении таможенных операций. В ходе подготовки законопроекта к третьему чтению были проведены необходимые правовая и лингвистическая экспертизы. Замечаний у Правового управления по законопроекту нет. Комитет по бюджету и налогам рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Валентинович. Есть ли замечания по докладу? Нет. Присаживайтесь, Сергей Валентинович. Выносим на "час голосования".
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 21 сек.) Проголосовало за 428 чел.95,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 428 чел. Не голосовало 22 чел.4,9% Результат: принято Принимается.
Заседание № 135
О проекте федерального закона № 220041-4 "О внесении изменений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, а также о метрологическом контроле).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к пункту 7. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Сергея Валентиновича Широкова. Пожалуйста. ШИРОКОВ С. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации. Законопроект направлен на уточнение в Таможенном кодексе полномочий Федеральной таможенной службы по выдаче квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, а также по обеспечению единства измерений при проведении таможенных операций. Ко второму чтению законопроект доработан с учетом замечаний юридико-технического характера, высказанных при его рассмотрении в первом чтении. Предложено всего три поправки. Комитет по бюджету и налогам рекомендует поддержать данные поправки. С учетом изложенного комитет рекомендует принять рассматриваемый законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, содержит три поправки. Есть ли необходимость отдельного рассмотрения какой-либо поправки? Нет. Ставится на голосование таблица поправок... Есть, есть. Пожалуйста, депутат Азарова. АЗАРОВА Н. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Прошу вынести на отдельное голосование из таблицы поправок, рекомендуемых к принятию, поправку 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, без поправки 1. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 36 мин. 04 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, по поправке 1. Включите микрофон Азаровой Надежде Борисовне. АЗАРОВА Н. Б. Уважаемые коллеги, прошу отклонить поправку 1 в связи с тем, что действующий Таможенный кодекс Российской Федерации регулирует вопросы порядка установления сроков уплаты лишь тех таможенных платежей, которые взимаются таможенными органами. И для того чтобы не нарушать структуру и логику Таможенного кодекса, прошу поправку 1 отклонить и принять поправку, отдельно розданную в зале. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по поправке 1 кто даст комментарий? Пожалуйста, Сергей Валентинович. ШИРОКОВ С. В. Эта поправка комитетом не рассматривалась... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, мы говорим о таблице 1 поправок пока, Надежда Борисовна предложила поправку 1 отклонить. Комитетом она была предложена к принятию. Это поправка самой Надежды Борисовны Азаровой. ШИРОКОВ С. В. Комитет, вообще, не возражает против такой постановки вопроса. А вот по поводу... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По поводу другой поправки будем обсуждать. Уважаемые коллеги, ставится на голосование предложение депутата Азаровой: отклонить поправку 1 из таблицы поправок, рекомендуемых к принятию. Мнение комитета такое же. Кто за отклонение? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 08 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7% Результат: принято Принимается, поправка 1 отклоняется. Теперь розданная поправка. Пожалуйста, включите микрофон Азаровой Надежде Борисовне. АЗАРОВА Н. Б. Отдельно розданная в зале поправка рекомендуется к принятию взамен отклоненной поправки 1. В концепции законопроекта, представленного Правительством Российской Федерации, акцент делался на том, что хотя обучение декларантов проводится любыми предприятиями различных организационно-правовых форм, однако функциями по выдаче квалификационных свидетельств наделялась Федеральная таможенная служба. В этом и была основа законопроекта, внесенного Правительством Российской Федерации. Данная поправка соответствует концепции внесенного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я хотел бы послушать в том числе и мнение полномочного представителя правительства. Сначала, Сергей Валентинович, ваша позиция. Пожалуйста. ШИРОКОВ С. В. Комитет в таком виде не рассматривал эту поправку, но я могу сказать, что она носит на самом деле чисто технический характер. Я считаю, что ее можно было бы поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Можно было бы поддержать? ШИРОКОВ С. В. Но я высказываю свое мнение, а не мнение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, представитель правительства. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Мы знаем, что поправка вызвала возражения, в том числе ГПУ президента, поэтому мы с учетом анализа всех последствий просим все-таки вернуться к редакции первого чтения, то есть не поддерживать поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я прошу говорить достаточно определенно. То есть мнение полномочного представителя правительства - не поддерживать розданную в зале поправку. Есть ли необходимость полномочному представителю президента прокомментировать ситуацию? Пожалуйста, Александр Сергеевич. КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Борис Вячеславович, мы посмотрели текст, и нам стало понятно, что автор уже раздал, подготовил текст как бы с учетом того, что этой поправки нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я хочу прокомментировать. Нечеткая совершенно позиция, поэтому я хочу прокомментировать следующим образом. Мы изъяли поправку из таблицы принятых, сейчас есть предложение не поддерживать поправку, розданную в зале. Таким образом, у нас останется текст, принятый в первом чтении. Это просто чтобы всем было понятно. Пожалуйста, Сергей Валентинович. ШИРОКОВ С. В. Если не возражаете, я добавлю. На самом деле текст вновь розданной поправки практически не отличается от текста законопроекта, принятого в первом чтении. Там только одна поправка, которая касается номера абзаца. То есть та проблема, которая была затронута вот в этой поправке 1 изначально, полностью устранена, поэтому мне кажется, надо поддержать эту поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, данная поправка у нас есть в тексте первого чтения, то есть нам нет необходимости принимать поправку, потому что аналогичный текст принят в первом чтении. По процедуре нам нет необходимости поддерживать данную поправку. Пожалуйста, Гайнуллина Фарида Исмагиловна. По ведению. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я просила бы коллег поддержать ваше предложение. Единственное, если, как объясняют, эта поправка носит технический характер, ее можно было бы подчистить к третьему чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть предложение к депутату Азаровой отозвать поправку, розданную в зале. Если вы не согласны, тогда будем голосовать. Пожалуйста, включите микрофон депутату Азаровой. АЗАРОВА Н. Б. Борис Вячеславович, я не возражаю, но это на самом деле остается лингвистической поправкой, она почти соответствует тексту законопроекта, внесенному в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы не возражаете? АЗАРОВА Н. Б. Не возражаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таким образом, депутат Азарова отзывает поправку, розданную в зале. Мы рассмотрели поправки. Уважаемые коллеги, с учетом этого рассмотрения ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса Российской Федерации" во втором чтении. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 37 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9% Результат: принято Принимается.
Заседание № 125
О проекте федерального закона № 220041-4 "О внесении изменений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и метрологического контроля).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 20. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра экономического развития и торговли Российской Федерации Виталия Геннадьевича Савельева. Пожалуйста, Виталий Геннадьевич. САВЕЛЬЕВ В. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона о внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации, разработанный Министерством экономического развития и торговли при участии Федеральной таможенной службы. Проект согласован с Минюстом России и в соответствии с решением Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности от 23 мая 2005 года дополнительно согласован с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Проект также прошел правовую экспертизу в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Цель законопроекта. Настоящий проект разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, а также приведения положений Таможенного кодекса Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством. Предметом правового регулирования проекта являются общественные отношения, возникающие в связи с выдачей квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению и осуществлением метрологического обеспечения деятельности таможенных органов. Проект предусматривает внесение двух дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации. Первое дополнение - это изменение, вносимое в статью 147 кодекса, - предусматривает наделение Федеральной таможенной службы России полномочиями по выдаче квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению. Сама функция по выдаче таких аттестатов предусмотрена пунктом 1 указанной статьи. В соответствии с данным пунктом лицам, сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению. При этом кодекс установил, что форму аттестата определяет Минэкономразвития, но, к сожалению, не определил орган, выдающий такие аттестаты. Следует также учитывать, что в соответствии с прежним Таможенным кодексом Российской Федерации выдачу квалификационных аттестатов осуществлял ГТК России. В новом кодексе норма, определяющая порядок выдачи аттестатов, отсутствует, и в настоящее время выдачу квалификационных аттестатов по умолчанию производит Федеральная таможенная служба. Однако отсутствие соответствующего предписания в кодексе затрудняет понимание заинтересованными лицами процедуры выдачи квалификационных аттестатов и не позволяет должным образом обеспечить защиту их интересов. Предлагаемое дополнение статьи 147 Таможенного кодекса Российской Федерации позволит устранить указанный пробел и обеспечить защиту прав заинтересованных лиц, упорядочив процедуру выдачи им квалификационных аттестатов и определив орган, ответственный за их выдачу. Вторая поправка - это изменение в статью 388 Таможенного кодекса Российской Федерации, которая регламентирует вопросы использования таможенными органами технических средств при осуществлении таможенного контроля. Изменение, вносимое в статью 388 Таможенного кодекса Российской Федерации, предусматривает возложение на таможенные органы следующих обязанностей: обеспечение единства требуемой точности измерений при проведении таможенных операций с использованием технических средств и метрологический контроль и надзор при проведении указанных таможенных операций. Необходимость внесения указанных изменений обусловлена тем, что при таможенном контроле таможенные органы используют разнообразные технические средства. В их числе приборы, предназначенные для определения различных характеристик товаров, весовое, измерительное оборудование, сканеры, детекторы, системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов и так далее. Данные, получаемые в результате использования указанных приборов, оказывают непосредственное влияние на размер таможенных платежей, на применение мер нетарифного регулирования. По этой причине необходимо обеспечить максимально возможную точность измерений при использовании таможенными органами технических средств. Следует отметить, что в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" государственный метрологический контроль и надзор, осуществляемые с целью проверки соблюдения метрологических правил и норм, распространяется в том числе и на таможенные операции. Данная норма содержится в статье 13 названного закона. Кроме того, в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" федеральные органы исполнительной власти создают в необходимых случаях в установленном порядке метрологические службы для выполнения работ по обеспечению единства и требуемой точности измерений и для осуществления метрологического контроля и надзора. Предлагаемое дополнение в статью 388 Таможенного кодекса Российской Федерации позволит обеспечить надлежащий контроль за точностью и единообразием измерений, осуществляемых таможенными органами с использованием технических средств. Принятие данного проекта федерального закона не вызовет дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета. Просим вас данный законопроект поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад сделает член Комитета по бюджету и налогам Сергей Валентинович Широков. Пожалуйста. ШИРОКОВ С. В., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предлагается уточнить в Таможенном кодексе полномочия Федеральной таможенной службы по выдаче квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и обеспечению единства измерений при проведении таможенных операций. Функция Федеральной таможенной службы по выдаче квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению обусловлена пунктом 1 статьи 147 Таможенного кодекса, а функция по метрологическому обеспечению деятельности таможенных органов - пунктом 1 статьи 11 и статьей 13 Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений". Внесение дополнений в статьи 147 и 388 Таможенного кодекса необходимо с целью более четкого и ясного определения в законе данных функций Федеральной таможенной службы. В настоящее время Федеральная таможенная службы выполняет эти функции на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 года № 429 "О Федеральной таможенной службе", в связи с чем принятие данного федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета. Комитет по бюджету и налогам отмечает, что по законопроекту имеется ряд замечаний юридико-технического характера. С учетом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении и доработать его ко второму чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги? Вопросов нет. Желающие выступить? Тоже нет. Представитель правительства, представитель президента больше ничего не хотят добавить? Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 53 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Принимается.