Заседание № 99
О проекте федерального закона № 219777-6 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся оснований для отзыва в соответствии с законом субъекта Российской Федерации высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
20-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Докладывает Виктор Алексеевич Казаков. КАЗАКОВ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проектом федерального закона № 219777-6 предлагается внести изменение в пункт 7-1 статьи 19 Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и исключить предусмотренную в действующей редакции указанного пункта статьи 19 федерального закона обязательность установления законом субъекта Российской Федерации оснований отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В связи с этим необходимо отметить следующее. Действующая редакция пункта 7-1 статьи 19 федерального закона № 184-ФЗ соответствует его общей логике, согласно которой в федеральном законе отражаются основные положения, они, в свою очередь, могут раскрываться в законе субъекта Российской Федерации, что в полной мере относится к регулированию института отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. То есть федеральным законом № 184-ФЗ установлено два основания для отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - это нарушение законодательства Российской Федерации или законодательства субъекта Российской Федерации, факт совершения которого установлен соответствующим судом, и неоднократное, грубое, без уважительных причин неисполнение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации своих обязанностей, а законом субъекта Российской Федерации должны быть детально конкретизированы основания и порядок осуществления его досрочного отзыва. Следует отметить, что аналогичный подход применяется и в ряде других статей федерального закона № 184-ФЗ, в том числе в действующей редакции подпункта "л" пункта 1 статьи 19, которой предусмотрено, что полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации досрочно прекращаются в случае его отзыва избирателями, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации, на основании и в порядке, установленных федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации. Авторами законопроекта данная норма не подвергается сомнению, менять её не предполагается. На основании этого можно утверждать, что принятие предлагаемых законопроектом изменений приведёт к различному регулированию сходных правоотношений, что является неправомерным и необоснованным. Субъекты Российской Федерации по этим же основаниям не поддержали законопроект. Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления также не поддерживает данный законопроект и рекомендует отклонить его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Алексеевич. Ставлю на голосование законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 13 мин. 01 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7 % Проголосовало против 41 чел.9,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 44 чел. Не голосовало 406 чел.90,2 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.