Заседание № 12
12.03.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 219603-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (установление ответственности за нарушение правил охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3816 по 3922 из 5350
Пункт 14. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Имеется обращение Самарской Губернской Думы с просьбой рассмотреть данный законопроект без участия её представителя. О законопроекте доложит первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! В связи с тем что по следующим вопросам у нас не будет докладчик, а будет только один содокладчик, чтобы внести наибольшую ясность, в том числе и по данному рассматриваемому вопросу, я дословно зачитаю вам две диспозиции. Итак, авторы рассматриваемого законопроекта предлагают изложить статью 9.8 Кодекса об административных правонарушениях в следующей редакции: нарушение правил охраны электросетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электроэнергией... Это одна диспозиция. А теперь берём эту самую статью 9.8 действующей редакции и опять читаем: нарушение правил охраны электросетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электроэнергией... Так чем отличается вот то, что я зачитал до этого, от того, что зачитал сейчас? И сам же вам и отвечу (вы абсолютно правы): ничем не отличается, даже запятые и точки одни и те же, и санкции по этим диспозициям ничем не отличаются друг от друга. Но в чём же тогда вопрос? А в том, что авторы предлагают эту статью дополнить ещё одной частью - в таком же режиме сформировать диспозицию об охране электросетей напряжением до 1000 вольт. Однако, к сожалению, должен отметить, при этом совершенно не учтено то, что глава 9 Кодекса об административных правонарушениях имеет свою структуру и логику, не позволяющую объединять разные по значимости, важности и объёмам объекты правонарушений. А ведь электросети напряжением несколько сотен вольт и несколько сотен тысяч вольт - это вещи вообще разные, и степени ответственности за их повреждение или за нарушение правил охраны тоже совершенно разные. И поэтому сегодня вполне обоснованно и логично в действующем Кодексе об административных правонарушениях установлена ответственность за повреждение сетей напряжением до 1000 вольт и повышена ответственность за повреждение электросетей напряжением свыше 1000 вольт. И кроме того, относительно электросетей напряжением свыше 1000 вольт такая ответственность установлена и без их повреждения, а только за нарушение правил охраны. Таким образом, мы имеем сегодня уже абсолютно достаточное решение этого вопроса. Далее следует отметить, что авторы обосновывают свою позицию исходя из Правил охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт, но при этом не учитывают, что эти правила были утверждены ещё в 1972 году Советом Министров Союза ССР и были рассчитаны на систему органов государственной власти совершенно другого государства. Учитывая изложенное, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть вопрос, вижу одну руку. Депутат Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста, ваш вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Петрович, вы также убедительно в третьем созыве отклоняли законопроект о том, чтобы запретить несанкционированный вывоз металлолома из страны, когда кабель рубили, утаскивали целые секции металлических конструкций и так далее. Вот скажите, пожалуйста, что по поводу этого закона сказали субъекты Российской Федерации? Вопрос-то в том, что 30 процентов электрических сетей в сельской местности демонтировано. Вы это знаете? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, ещё раз напоминаю, что мы с вами сейчас рассматриваем вопрос не о хищении металла, или проводов, или же мачт линий электропередачи, мы рассматриваем вопрос о повреждении электросетей и нарушении правил охраны электросетей, то есть статьи 9.7 и 9.8 Кодекса об административных правонарушениях. Так вот, невозможно сегодня сопоставить изменения, которые предлагаются Самарской Думой, и то постановление (вот оно, у меня на руках) Совета Министров СССР, потому что здесь даются поручения министерству энергетики и электрификации СССР, государственному комитету по делам издательств и так далее, невозможно перенести один в один на существующую систему управления страной, которая сложилась сегодня, да и Конституция у нас сегодня другая. И поэтому если уж решать эти вопросы, то в совершенно другой ссистеме координат, исходя из существующего правового поля. А то, что вы говорите о воровстве, - это уголовное наказание, статья 158, и соответственно другие статьи Кодекса об административных правонарушениях. Давайте не будем, в общем-то, сваливать в одну кучу разные предметы правового регулирования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить по этой теме? Нет. Представители президента и правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Комитет свою точку зрения высказал, она отрицательная. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 42 сек.) Проголосовало за 95 чел.21,1% Проголосовало против 30 чел.6,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 125 чел. Не голосовало 325 чел.72,2% Результат: не принято Решение принято: законопроект отклонён.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4084 по 4105 из 5350
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, мы только что голосовали предложение Самарской Губернской Думы по вопросу охраны электросетей. Вы поставили на голосование, как я слышал, предложение комитета отклонить данный законопроект. Я понял так. По итогам голосования я увидел таблицу: за предложение - девяносто три, и на экране была надпись "решение: не принято", а вы сказали "решение принято". Так что здесь?.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я поясню, Владимир Николаевич. Я поставил на голосование вопрос в том виде, как всегда по Регламенту ставится, а ставится в позитивном ключе. Значит, есть проект федерального закона, он должен либо получить поддержку, либо нет в первом чтении. Данный проект закона не получил поддержку в первом чтении, и я сказал "решение принято" в том смысле, что законопроект отклонён. Это ведь тоже решение, да? Дума проголосовала за то, чтобы... вернее, не проголосовала за принятие законопроекта в первом чтении, по-моему, девяносто депутатов проголосовали за его поддержку. Вот это я и сказал. Вопрос любой ставится в положительном ключе, то есть тот, кто поддерживает законопроект в первом чтении, тот голосует за, тот, кто его не поддерживает, голосует либо против, либо воздерживается, либо не голосует. И появляется результат. Мы не нарушили никакую статью Регламента, всё было совершенно очевидно. Если вы с этим не согласны, посмотрите, пожалуйста, стенограмму.