Заседание № 30
О проекте федерального закона № 218744-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (уточнение ряда статей закона в связи с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 года № 10-П; внесен депутатами Государственной Думы третьего созыва В. Н. Лысенко, С. С. Митрохиным и Б. Б. Надеждиным).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Плигина Владимира Николаевича. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы третьего созыва Лысенко, Митрохиным, Надеждиным. Я надеюсь, что вы познакомились с заключением комитета, так как воспринять доклад без текста, конечно, крайне сложно - это законопроект с множеством числовых показателей, поэтому я постараюсь максимально сократить доклад в надежде, еще раз говорю, что вы познакомились с заключением. Проект внесен 25 июня 2002 года. Законопроект направлен на уточнение ряда статей действующего Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Авторы законопроекта мотивировали свое предложение необходимостью реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 года № 10-П (я вынужден называть эти цифры, так как они в дальнейшем лежат в основе мотивировки по отклонению законопроекта) по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 64 и других статей закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Тульского областного суда, а также необходимостью устранения противоречий и пробелов в федеральном законодательстве. Законопроект содержит уточнение условий выдвижения кандидатов, порядка регистрации кандидатов, наименования избирательного блока, порядка сбора подписей, порядка размещения в сети Интернет данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования, и ряд других норм. Напомним, что Конституционный Суд рассматривал отдельные положения Федерального закона от 19 сентября 1997 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в настоящее время утратившего силу, и в пункте 4 постановляющей части предложил Федеральному Собранию внести необходимые изменения в Федеральный закон, который я назвал ранее, № 124-ФЗ. Пункты 1 и 3 указанного постановления Конституционного Суда уже были реализованы в законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, который в полном объеме с последующими изменениями и дополнениями применялся в период прошедших избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной Думы четвертого созыва и Президента Российской Федерации. Большая часть предлагаемых законопроектом норм по смыслу не связана с указанным постановлением Конституционного Суда. Остановлюсь на одном пункте. Принципиальным положением законопроекта является изменение пункта 24 статьи 29 федерального закона о сроках полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов. При этом предусмотрено, что срок их полномочий продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Законопроектом предлагается распространить данную норму на членов окружных избирательных комиссий, что вряд ли, с нашей точки зрения, можно считать правомерным, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 25 срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает в день официального опубликования решения о назначении следующих выборов. Есть и ряд других новшеств, которые предлагаются данным законопроектом. В связи с предстоящими дискуссиями в Государственной Думе по ряду федеральных законов я бы хотел привести пример из предлагаемого проекта федерального закона и подчеркнуть, что суть данной нормы лежит не в плоскости тех решений, которые предлагает правящая партия. В частности, в пункте 7 предлагаемого законопроекта предлагается дополнить статью 37 пунктом 10 следующего содержания: "Подписной лист удостоверяется проводившим сбор подписей лицом, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или иного, заменяющего паспорт документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, ставит свою подпись и дату внесения в подписной лист...". То есть вы представляете, насколько усложняется технология в предлагаемом нашему вниманию законопроекте. Руководствуясь сказанным, я предлагаю данный законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Владимиру Николаевичу? Нет вопросов. Желающие выступить? Так, коллеги, на голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в первом чтении. Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 53 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 63 чел.14,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 65 чел. Не голосовало 385 чел.85,6% Результат: не принято Не принимается.