Заседание № 117
О проекте федерального закона № 218254-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в целях совершенствования деятельности государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Доклад Константина Михайловича Бахарева. Пожалуйста, Константин Михайлович. БАХАРЕВ К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему вниманию законопроект был принят во втором чтении 13 апреля. Напомню, что его цель - повысить доступность финансовой поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества работы государственных и муниципальных микрофинансовых организаций, созданных в рамках реализуемой Минэкономразвития программы государственной поддержки субъектов МСП. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, подготовлен к принятию в третьем чтении. Комитет просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть желающие высказаться по мотивам? Да. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите, пожалуйста, список. Нилов Олег Анатольевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ...", пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция будет голосовать против этого законопроекта. Причина понятна: никакого доступа к доступным кредитам малому и среднему бизнесу этот закон не открывает, этот закон открывает доступ микрофинансовым организациям к малому и среднему бизнесу. Пройдя миллионы и миллионы физических лиц - наших сограждан, доведя их до нищеты, банкротства и лишив иногда последнего жилья, вот эта гидра, эта ростовщическая гидра через вот этот законопроект - закон, если он сейчас будет поддержан, - получает доступ к малому и среднему бизнесу. Категорически против вот этого опасного способа, ну, получается, законного уже теперь способа лишения наших фермеров, наших крестьян, малого и среднего бизнеса, ну, получается, и денег, и, в случае если они не справятся с этими ростовщическими процентами, имущества и бизнеса. Категорически против! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллега Бахарев Константин Михайлович, пожалуйста. БАХАРЕВ К. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, я не успел с трибуны дойти, чтобы записаться на выступление. Разрешите коротко от фракции?.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста. БАХАРЕВ К. М. Ну, отвечу коллеге Нилову, который сказал, что никакой доступности не будет, - отвечу цифрами. За прошлый год государственными и муниципальными микрофинансовыми организациями выдано 54 миллиарда рублей субъектам малого и среднего предпринимательства, 23 тысячи получателей этой поддержки. За текущий год (это статистика только за первый квартал) уже выдано 10 миллиардов рублей, 4 тысячи получателей поддержки. Средняя ставка по этим займам - 6,45 процента. Много вы в банке возьмёте кредитов под 6 процентов, Олег Анатольевич? И что тогда это, если не повышение доступности? Этот законопроект предлагает включить государственные и муниципальные МФО в периметр программы господдержки субъектов МСП Минэкономразвития. И что это такое, как не повышение доступности? Поэтому ваша риторика ни на чём не основана, она легко опровергается приведёнными мной цифрами. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование законопроект, 4-й вопрос нашей повестки. Третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 32 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 24 чел.5,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 116
О проекте федерального закона № 218254-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в целях совершенствования деятельности государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
7-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Доклад Константина Михайловича Бахарева. Пожалуйста. БАХАРЕВ К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет подготовил законопроект к рассмотрению во втором чтении. Напомню, что цель законопроекта - повысить доступность финансовой поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества работы государственных (муниципальных) МФО, созданных в рамках реализуемой Минэкономразвития программы государственной поддержки МСП. К законопроекту поступило три поправки, одна из них в таблице № 1 - к принятию, две поправки в таблице № 2 - к отклонению. Комитет предлагает проголосовать за таблицы поправок и принять проект федерального закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 15 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 42 сек.) Проголосовало за 293 чел.65,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 16 чел.3,6 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 07 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 90
О проекте федерального закона № 218254-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в целях совершенствования деятельности государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Докладывает Алексей Борисович Говырин. ГОВЫРИН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Цель законопроекта - увеличить доступность финансовой поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства за счёт повышения качества работы государственных и муниципальных микрофинансовых организаций, которые действуют в рамках программы Минэкономразвития по поддержке субъектов МСП. Для этого предлагается: включить государственные и муниципальные микрофинансовые организации в структуру национальной гарантийной системы; установить требования к государственным и муниципальным микрофинансовым организациям в части обеспечения эффективности использования средств, которые выделены из бюджета этим организациям; наделить Корпорацию МСП полномочиями по оценке соответствия государственных и муниципальных микрофинансовых организаций указанным требованиям, а также по ранжированию этих финансовых организаций. При этом предлагается, чтобы порядок ранжирования микрофинансовых организаций определяло Министерство экономического развития, и это потребует разработки и принятия соответствующего приказа. Все эти изменения предлагается внести в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", поскольку государственные (муниципальные) микрофинансовые организации относятся к инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса. Готовы вместе с Комитетом по финансовому рынку дорабатывать законопроект ко второму чтению с учётом замечаний, которые отражены в заключении комитета и официальном отзыве правительства. Прошу вас поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Борисович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Константин Михайлович Бахарев. БАХАРЕВ К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел законопроект. Мы поддерживаем его концепцию, которая направлена на совершенствование деятельности государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций по оказанию мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечению доступности льготного заёмного финансирования для них. В своём заключении мы указали ряд замечаний, которые, на наш взгляд, вполне могут быть учтены ко второму чтению. В частности, мы считаем, что, поскольку реализация проектируемых норм требует принятия ряда подзаконных нормативных правовых актов, проекты этих актов должны быть представлены в комитет ко второму, максимум к третьему чтению. В комитет поступили заключения с поддержкой концепции рассматриваемого законопроекта. Его поддержали правительство, Банк России, Комитет Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству (это комитет-соисполнитель), Правовое управление Аппарата Государственной Думы, комитеты Совета Федерации по экономической политике и по бюджету и финансовым рынкам. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Останина Нина Александровна, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Алексей Борисович, скажите, пожалуйста, каково мнение субъектов Федерации? Предполагается, что средства в эти микрофинансовые организации аккумулируются за счёт муниципальных бюджетов. Скажите, пожалуйста, есть ли у нас муниципальные бюджеты с профицитом и что показала практика работы вот за год создания и функционирования таких микрофинансовых организаций? Судя по пояснительной записке, всего примерно 2 тысячи микрозаймов было получено на общую сумму 2 миллиарда рублей - вот эти 2 миллиарда, что это за деньги? Это деньги, которые взяты, я не знаю, с дорог, со школьного питания? Откуда у муниципалитетов эти деньги, которые передаются корпорации малого и среднего бизнеса, а точнее, в банк малого и среднего бизнеса? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Говырину включите микрофон. ГОВЫРИН А. Б. Спасибо за вопрос, уважаемая Нина Александровна. Ну, прежде всего я хочу сказать, что в настоящий момент у нас в стране действуют 134 государственные (муниципальные) микрофинансовые организации с общей капитализацией около 80 миллиардов, ну, 78,5 миллиарда рублей. И прежде всего это деньги федерального бюджета, которые в разных видах направляются на финансирование микрофинансовых организаций. Если говорить о позиции регионов, то надо сказать, что в 2016 году в тот же закон, 209-й, были внесены аналогичные нормы, касающиеся установления требований к региональным гарантийным фондам, и, соответственно, сегодня уже региональные гарантийные фонды действуют ровно по тому же правилу, что и федеральные, муниципальные. Это вот про те новеллы, которые мы сейчас предлагаем. А что касается главной задачи данного законопроекта, то это прежде всего увеличение эффективности тех государственных денег, средств федерального бюджета, которые инвестируются в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение эффективности использования этих средств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеремет Михаил Сергеевич, пожалуйста. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос докладчику. Уважаемый Алексей Борисович, в пояснительной записке сказано, что диапазон ставок по выданным микрозаймам за период с января 2022 года по июль 2022 года варьируется от 0 до 20 процентов годовых. Размер средневзвешенной ставки - 7,2 процента годовых, это, конечно, очень хорошая ставка, но эта ставка, как правило, устанавливается только до конца текущего года, а далее, с нового календарного года заёмщика переводят на 20 процентов. Нет ли данных о полной ставке за весь период кредита? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексею Борисовичу Говырину включите микрофон. ГОВЫРИН А. Б. На сегодняшний день таких данных нет, но мы полагаем, что установление соответствующих норм приведёт к усилению конкуренции, ну и, как следствие, к снижению данной процентной ставки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста. ДЕЛЯГИН М. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Алексей Борисович, сейчас частные микрофинансовые организации - ростовщические структуры, которые разрушают жизнь людей, уничтожают мораль и нравственность, вызывают в обществе всеобщее негодование и возмущение. Мы видим, что конкуренция в этой сфере способствует снижению процентной ставки. Не случится ли так, что... Понятно, что у государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций ставка дотируется, как я понимаю, за счёт в конечном итоге бюджета. Так вот, не произойдёт ли благодаря этому закону расширение применения практики государственных микрофинансовых организаций в том числе на те муниципалитеты, у которых заведомо нет денег для финансирования процентной ставки? Не случится ли так, что там процентная ставка повысится до уровня коммерческих микрофинансовых организаций, и, таким образом, ненависть, которую сейчас люди испытывают к обычным микрофинансовым организациям, распространится на государство и на местные органы власти? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Говырину включите микрофон. ГОВЫРИН А. Б. Спасибо, Михаил Геннадьевич, очень правильный вопрос. На самом деле, наверное, одна из целей этого законопроекта как раз исключить возможность использования коммерческими микрофинансовыми организациями статуса микрофинансовой организации предпринимательского финансирования, чтобы, ну, снизить то недовольство, о котором вы говорите. Вместе с тем мы понимаем, что государственные микрофинансовые организации как структура в своей деятельности очень часто применяют консервативный подход к взаимодействию с заёмщиками, и это как раз приводит в том числе к тому, что ставки очень часто не пересматриваются. Считаем, что концептуально мы эту задачу решаем, ну а если вы считаете необходимым дополнить ко второму чтению, то ждём поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мархаев Вячеслав Михайлович, пожалуйста. МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Алексей Борисович, мнение о микрофинансовых организациях общеизвестно. У меня вопрос: какая необходимость государственным и муниципальным органам власти принимать участие в одном из самых спекулятивных видов деятельности, таком как микрофинансовые организации? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Говырину включите микрофон. ГОВЫРИН А. Б. Спасибо большое за вопрос. Ну, на самом деле развитие национальной гарантийной системы у нас выделено в отдельное направление в Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, которое предусматривает улучшение условий кредитования субъектов МСП, увеличение объёмов долгосрочного кредитования, повышение эффективности деятельности участников национальной гарантийной системы. Если мы посмотрим сегодня на инфраструктуру поддержки - собственно, это тот вопрос, который мы решаем, - то, безусловно, увидим, что стоит задача дать дополнительные инструменты финансирования, доступного кредитования для начинающих предпринимателей и для самозанятых. Собственно, ради того, чтобы значительно увеличить эти объёмы, этот законопроект и подготовлен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. У меня вопрос к обоим докладчикам. Вот Алексей Борисович сказал, что цель законопроекта - установить требования к микрофинансовым организациям с государственным участием. А можно ознакомиться, какие предлагается установить требования? И самое главное, что всегда интересует кредитора, каков же максимальный, средний максимальный процент при предоставлении поддержки вот этим самым нуждающимся в поддержке предпринимателям - субъектам малого и среднего бизнеса. Есть ли у вас желание этот процент зафиксировать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Говырину включите микрофон. ГОВЫРИН А. Б. Ну, я, собственно, в своём выступлении... Спасибо за вопрос, Олег Анатольевич. Я в своём выступлении сказал, что для того, чтобы этот закон сделать работающим в полную силу, необходима разработка нескольких нормативных правовых актов, и как раз Комитет по финансовому рынку также в своём заключении попросил, чтобы эти нормативные правовые акты были представлены ко второму или к третьему чтению. Вот один из нормативных правовых актов Министерства экономического развития и должен содержать все те требования, о которых вы говорите. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите. БАХАРЕВ К. М. Олег Анатольевич, отвечая на ваш вопрос, я могу вас отослать к проектируемой статье 15-4 законопроекта, она так и называется "Требования к государственным (муниципальным) микрофинансовым организациям и их деятельности". Требования касаются и учёта целевого финансирования, которое предоставляется в рамках поддержки субъектов МСП, и бухгалтерской отчётности и так далее. Тут есть ответ на ваш вопрос - почитайте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Лантратова Яна Валерьевна, пожалуйста. ЛАНТРАТОВА Я. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Алексей Борисович, вот согласно проекту закона государственная микрофинансовая организация должна соответствовать требованиям, которые в большинстве своём устанавливаются федеральными органами исполнительной власти. А есть ли у вас, как у автора законопроекта, понимание, каковы предполагаемый максимальный размер, сроки предоставления микрозаймов, размеры процентной ставки за использование микрозайма? И каковы гарантии, что всё-таки государственная микрофинансовая организация не будет разрушать судьбы, жизни людей, которые и так попали в трудную жизненную ситуацию, как сейчас, к сожалению, их разрушают частные микрофинансовые организации? Я с такими случаями практически каждый день сталкиваюсь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексею Борисовичу Говырину включите микрофон. ГОВЫРИН А. Б. Спасибо за вопросы, Яна Валерьевна. Ну, на самом деле таких обращений действительно очень много, и ко мне в том числе они поступают, и каждый раз на встречах с предпринимателями об этом говорят. Тем не менее хочу подчеркнуть, что цифры, приведённые в пояснительной записке, от которых мы отталкиваемся, ставки, средневзвешенная ставка, ну, мы понимаем, что они сегодня мало кому доступны. Поэтому, безусловно, цель данного законопроекта, ещё раз повторю, всё-таки гарантировать доступность финансовых ресурсов, кредитных ресурсов для наших предпринимателей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Константин Михайлович, спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Я от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут поставьте, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Всё, что касается микрофинансовых организаций, - мы не устанем говорить об этом с этой трибуны - это легализация, в общем-то, грабительских схем, придуманных ростовщиками. И не нужно здесь заводить рака за камень, использовать какие-то заумные термины: "поддержка", "помощь"... Грабёж - вот что осуществляют микрофинансовые организации! Не верите мне - ну, услышите в очередной раз, надеюсь, от Святейшего, который на следующей неделе придёт в этот зал, он неоднократно уже говорил, просил вас прекратить вот этот самый грабёж. Нет, Васьки слушают и продолжают жевать кактус. Да, может быть, здесь есть попытка действительно поддержать малый и средний бизнес, но тогда не используйте вот этот оксюморон - "микрофинансовые организации будут поддерживать малый и средний бизнес". Это вещи, противоречащие друг другу в основе своей. Во всяком случае, спросите любого гражданина, любого вашего избирателя, что такое микрофинансовая организация и как она может поддержать малый и средний бизнес? Точно так же, как она поддерживает миллионы граждан! Пустите, что называется, козла в огород, чтобы под прикрытием какого-то участия, какой-то минимальной процентной доли... В этом законопроекте не говорится... Если есть государственное участие, назовите процент. 51 процент акций должна быть доля государственная (муниципальная), тогда у организации, может быть, будут другие правила, другие ставки. Там же, в проекте закона, предполагается предоставить всё самой организации, она оговорит процент, сроки, условия предоставления. Так вот, это произойдёт только в том случае, когда у государства будет 51 процент. Давайте так и запишем в законопроекте: 51 процент должен быть у муниципалитета или государства. Тогда есть надежда. И лучше сразу в законопроекте написать, какой должен быть максимальный процент при предоставлении поддержки, если это поддержка, а не грабёж. Я считаю, что этот процент точно должен быть ниже, чем средний максимальный процент у топовых банков сегодня в стране - возьмите его, он известен, - давайте пропишем его в этом законе, тогда, возможно, будет поддержка. А так мы пускаем по течению, известно куда приводящему, микрофинансовые организации и ждём результата: вот они облагоразумятся, исправятся и будут искупать свои грехи - сейчас! Уважаемые коллеги, давайте начинать в том числе с названия. Я предлагаю не использовать это гадкое слово "микрофинансовые". Ведь что такое микрофинансовая поддержка? До зарплаты. Ну, вот нам когда-то тут лапшу на уши вешали: людям нужны деньги до зарплаты, поэтому они могут 300 грабительских процентов заплатить за несколько дней или за неделю. А как вы собираетесь поддерживать средний бизнес, если это микроденьги? Тоже, что ли, предлагаете перебиться до зарплаты? Это не поддержка, это фикция! Поэтому давайте исключать слово "микрофинансовые", использовать государственное финансирование для поддержки малого и среднего бизнеса. Найдите другие слова, не позорьте государственные, муниципальные учреждения, у которых благие намерения. Ну и в завершение я всё-таки хочу сказать, что в этих тяжелейших условиях поддерживать малый и средний бизнес нужно по-настоящему, не перепоручая кому-то, не перенаправляя в подзаконные акты основные моменты, которые могут превратиться в обратное. Наше предложение: вот в таком виде, без представления правительством конкретных ограничительных мер, позволяющих увидеть и гарантировать, что это поддержка, законопроект не принимать. Смысл какой в принятии его сегодня? Давайте подождём подзаконных актов - потом будем принимать закон. Мы не будем поддерживать этот законопроект, тем более в таком дьявольском виде: микрофинансовые организации идут поддерживать малый и средний бизнес так же, как они поддержали миллионы наших сограждан, загнав их в кабалу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полуянова Наталия Владимировна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ПОЛУЯНОВА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы, наверное, сейчас говорим о разном. Вот сейчас в выступлении сделали акцент на микрофинансовых организациях, но ведь цель - поддержка малого и среднего бизнеса в регионах. А что такое сегодня малый и средний бизнес в регионах? Это зарплаты, это бюджет, это люди, которые работают на благо экономики страны. И микрофинансовая организация - это всего лишь плечо, плечо опоры, которым можно пользоваться, на которое можно надеяться, потому что этот законопроект устанавливает открытую, прогнозируемую и чётко контролируемую систему механизма выдачи микрозаймов предпринимателям. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. Благодарю за внимание, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Борисович, есть возможность выступить с заключительным словом. Нет необходимости. Константин Михайлович? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 40 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 26 чел.5,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.