Заседание № 86
О проекте федерального закона № 217713-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 10-му вопросу нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления". Пожалуйста, Игорь Вячеславович Сапко. САПКО И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления подготовлен к рассмотрению в третьем чтении проект федерального закона № 217713-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления". Законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении 13 декабря 2017 года, он прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы нет. Комитет просит поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам голосования от фракций? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления", 10-й вопрос нашей повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 20 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 84
О проекте федерального закона № 217713-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 29, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления". Алексей Николаевич Диденко, пожалуйста. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления подготовлен ко второму чтению проект закона № 217713-7. В комитет поступило 33 поправки, из них сформированы две таблицы. В таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию, включено 29 поправок. Четыре поправки рекомендованы комитетом к отклонению, так как они не носят концептуального характера и направлены на развитие и уточнение положений законопроекта, принятого в первом чтении 26 октября 2017 года. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл все необходимые согласования. Комитет рекомендует принять его во втором чтении - прошу поддержать позицию комитета. В случае принятия во втором чтении прошу включить законопроект в проект порядка работы на 15 декабря для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 30 мин. 36 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 04 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 27 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Принят во втором чтении. По ведению - Герасименко Николай Фёдорович. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". По проекту закона я голосовал за, не сработала кнопка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, в стенограмме учтём.
Заседание № 72
О проекте федерального закона № 217713-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра экономического развития Савва Витальевич Шипов. ШИПОВ С. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, в котором предлагаются меры по повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации. Наверняка многие из вас неоднократно были в многофункциональных центрах и видели, какие изменения произошли. Законопроект позволяет сделать следующий шаг: если у гражданина возникла какая-то жизненная ситуация, при которой требуется получение нескольких государственных услуг, - например, родился ребёнок, и в связи с этим нужно получить свидетельство о рождении, подать заявление на льготы, получить какие-либо другие государственные услуги - в случае принятия закона гражданин сможет подать одно заявление на получение всего комплекса услуг, а все услуги, которые связаны вот с этой жизненной ситуацией, дальше уже будут самостоятельно выполняться многофункциональным центром в интересах гражданина. Такой подход позволит минимизировать бюрократическую нагрузку на наших граждан и создать на уровне многофункционального центра своего рода точку сборки по предоставлению всех государственных услуг, которые требуются гражданину в конкретной жизненной ситуации. Предполагается, что во исполнение этого закона в случае его принятия будет принято постановление правительства, в котором будет определён перечень государственных услуг, которые могут быть получены по этой схеме как на федеральном уровне, так и на региональном уровне, и это будет урегулировано соответствующими актами субъектов Российской Федерации. Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Савва Витальевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Алексей Николаевич Диденко, председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, докладчик предельно доходчиво и ясно изложил суть законопроекта, можно выделить три новации. Прежде всего это предоставление нескольких государственных (муниципальных) услуг по единому комплексному заявлению. Это, наверное, самая главная новелла, потому что сегодня в связи с одним жизненным событием (рождение ребёнка - самый яркий пример) приходится копировать некоторые виды документов, свидетельство или паспорт, и представлять для получения каждой из требуемых услуг. Если можно будет формировать один пакет и подавать его однократно на получение комплексной услуги (например, постановка в очередь, получение свидетельства о рождении, регистрация по месту жительства), то это, конечно, существенно упростить жизнь людям, которым требуются в связи с каким-то важным событием регистрация во многих местах и получение разного вида государственных и муниципальных услуг, так что в этом плане, конечно, стоит поддержать проект закона. Также законопроектом предлагается установить единый порядок обжалования действий сотрудников многофункциональных центров и повышенную квалифицирующую ответственность для должностных лиц, и уголовную, и административную, в этом плане законопроектом тоже предлагается новшество. Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления собрал, аккумулировал необходимые отзывы из субъектов. Хотелось бы отметить, что получено 52 положительных и один отрицательный отзыв; девять субъектов консолидированно высказались за принятие данного закона, ни один субъект консолидированно не высказался против принятия данного закона, мнение 76 субъектов осталось невыраженным. Получены положительные отзывы Правового управления Аппарата Государственной Думы, Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. С учётом указанных причин и аргументов наш комитет предлагает данную инициативу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Коллеги, будут ли вопросы? Будут. Включите режим записи на вопросы. Алексей Николаевич, можете здесь остаться - вопросы. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Уважаемый Савва Витальевич, я не очень понял, то есть гражданин придёт в МФЦ и вместо десяти заявлений напишет одно, в котором укажет, что ему необходимо получить десять, допустим, ну, каких-то положенных ему по закону документов, услуг, и документов, которые он приложит (типа копии паспорта), будет достаточно для всех десяти случаев? Или всё-таки он просто придёт и скажет, что у него радостное событие, родился ребёнок, а в МФЦ уже в соответствии с законом ему оформят все полагающиеся в связи с этим событием документы? ШИПОВ С. В. Большое спасибо за вопрос. Гражданин придёт в многофункциональный центр, напишет заявление, что у него родился ребёнок и что ему в связи с этим требуется получить такие-то и такие-то услуги, тот объём услуг, который нужен, но он не будет представлять два пакета документов, он представит один пакет документов, который требуется. Дальше многофункциональный центр самостоятельно за него направит эти документы, сделав из них несколько пакетов документов, в соответствующие органы власти, чтобы все государственные услуги предоставить одним пакетом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н. Савва Витальевич, когда подводятся итоги голосования, как правило, оказывается, что около 60 процентов проголосовало на дому. В связи с этим вопрос: не рассматриваете ли вы в перспективе возможность совместно с ЦИК разработать такую норму, согласно которой люди могли бы через МФЦ подавать заявки для голосования на дому? Таким образом можно было бы проконтролировать это до дня голосования, чтобы не получалось так, что с тремя переносными урнами вышли к сотне человек, а вернулись уже с пятьюстами бюллетенями. Вот на этот вопрос ответьте, пожалуйста. ШИПОВ С. В. Большое спасибо за вопрос. Действительно, многофункциональные центры в своей деятельности уже сейчас выходят за те рамки, которые изначально были для них установлены, за рамки просто предоставления государственных и муниципальных услуг. Есть совершенно разная практика в регионах: есть случаи, когда МФЦ становятся центрами социальной помощи, есть случаи, когда там проводится обучение детей, выполняется много-много других функций, которые напрямую не связаны с оказанием государственных услуг. Есть уже и первые эксперименты, касающиеся реализации избирательных прав: в частности, на выборах губернаторов в ряде регионов был проведён эксперимент по выдаче, так сказать, приписных свидетельств - если человек не может проголосовать на своём месте, он может сделать это в другом месте, подав заявление через МФЦ. Я думаю, что эта инициатива вполне может быть рассмотрена, она соответствует духу развития сейчас многофункциональных центров. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Большое спасибо. Я очень коротко. Уважаемый Савва Витальевич, дело в том, что депутаты в своей практике очень часто сталкиваются с тем, что граждане просто не знают, какие льготы им положены, поэтому вы в заключительном слове это ещё раз поясните, пожалуйста. То есть человек может просто не знать, что в связи с рождением ребёнка ему полагается то-то, то-то и то-то, - было бы, конечно, неплохо, чтобы он пришёл и сказал, что у него родился ребёнок, а МФЦ уже полностью оформил бы всё, что ему полагается по закону, все льготы, все справки, ну, не знаю, что ещё положено. Вот это меня интересует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сапко Игорь Вячеславович. САПКО И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит данный законопроект. Принятие закона наглядно продемонстрирует наш предметный подход к выполнению взятых на себя обязательств в рамках предвыборной программы партии, утверждённой на 15-м съезде в июне прошлого года. Напомню, когда мы говорили о качестве государства во втором разделе программы, мы ставили перед собой цель - увеличить показатель удовлетворённости граждан государственными услугами, в том числе расширить перечень государственных услуг, оказываемых в МФЦ. Не случайно реформа государственных и муниципальных услуг сегодня является одним из важнейших приоритетов государственной политики. Система МФЦ развивается у нас уже более пяти лет. По данным мониторинга развития МФЦ, по состоянию на 1 марта 2017 года на территории Российской Федерации создано 2777 МФЦ и свыше 10 тысяч территориально обособленных структурных подразделений. Возможность в одном месте получить все услуги, а не бегать по разным инстанциям, всё больше становится реальностью, и мы с вами, наверное, это тоже ощутили. Представленный законопроект - ещё один колоссальный шаг на этом пути. Комплексный запрос стал прорывной инициативой Правительства Российской Федерации. В дальнейшем развитии системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на первый план выходит повышение качества предоставляемых услуг и расширение самого перечня услуг, включая обеспечение безбумажного взаимодействия между МФЦ и органами власти и сокращение времени ожидания для граждан. Несомненно, введение возможности получения заявителями нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи единого комплексного запроса будет способствовать дальнейшему развитию сети МФЦ, создаст более комфортные для заявителей условия получения публичных услуг и, естественно, в результате повлечёт рост уровня удовлетворённости граждан. Скажу, что в 2016 году этот показатель уже составил 82,9 процента. После принятия этого закона достаточно будет подать одно заявление на комплекс услуг - и работники МФЦ уже сами с компетентными органами оформят необходимые пакеты документов и передадут заявителю. Я убеждён, что это, безусловно, удобно для людей, здесь не может быть двух мнений. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит принятие законопроекта в первом чтении, к чему призываю и коллег из других фракций. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Вячеславович. Заключительное слово докладчика. Савва Витальевич, пожалуйста. ШИПОВ С. В. Спасибо, я очень коротко. Действительно, граждане должны иметь возможность воспользоваться этим, причём очень важно настроить правоприменительную практику так, чтобы они знали, за какими услугами можно обратиться. В то же время принципиально важный момент заключается в том, чтобы граждане чётко обозначили своё волеизъявление, какие услуги из пакета им нужны. Решением может стать единое заявление, в котором будет перечислен весь перечень услуг для конкретной жизненной ситуации, и у гражданина будет возможность самостоятельно выбрать в этой форме заявления те услуги из предложенных, которые он желает приобрести в пакете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Николаевич, будете выступать? Депутату Диденко включите микрофон. ДИДЕНКО А. Н. Совсем коротко, с места. Реплику Сергея Владимировича действительно нужно прокомментировать: часто органы государственной власти и местного самоуправления ведут слабую разъяснительную работу с гражданами по поводу того, какие услуги им полагаются. Здесь, конечно, населению нужно опираться на все институты гражданского общества, на общественные организации и на депутатский корпус, причём депутаты ведут личный приём гораздо чаще, чем их коллеги из исполнительно-распорядительных органов власти. Тем не менее обязанности по раскрытию информации о своей деятельности, об услугах, предоставляемых в рамках своей компетенции, никто не снимал, и, конечно, органам госвласти и местного самоуправления стоит обратить на это внимание, у них есть довольно серьёзные бюджеты, связанные с предоставлением информации о своей деятельности. Хотелось бы, чтобы информирование касалось не только каких-то официальных представительских мероприятий, но и всего того, что связано с оказанием услуг населению и упрощением жизни. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 27 мин. 55 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.