Заседание № 80
О проекте федерального закона № 217471-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части запрета пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн. Пожалуйста, Александр Евсеевич. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, сегодня ночью в своих аккаунтах в социальных сетях к депутатам Государственной Думы обратился госсекретарь США господин Блинкен с призывом не поддерживать и отозвать законопроект о запрете ЛГБТ-пропаганды. В принципе я, наверное, на этом свой доклад мог бы и закончить, поскольку этот призыв является самой лучшей мотивацией для принятия нами этого решения. Но позволю себе продолжить - из уважения ко всем вам, ко всем нам, коллеги, учитывая, что этот законопроект является коллективным творчеством практически всех депутатов Государственной Думы (я знаю лишь об одном примере, один из наших коллег отказался присоединиться к нему), это консолидированная позиция подавляющего большинства депутатов всех фракций. И в связи с этим, коллеги, хочу сказать лишь о том, что законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Он вводит столь нужные, необходимые нашему обществу запреты на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, педофилии, пропаганду смены пола, он устанавливает ограничения на распространение такой информации во всех сферах офлайн и онлайн, начиная со средств массовой информации и заканчивая рекламой и компьютерными играми, и - об этом скажет моя коллега Панькина - мы также вводим ответственность за неисполнение установленных нами запретов. Коллеги, очень важно для нас с вами, что принятие этого закона происходит на фоне утверждения президентом страны Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей - соответствующий указ был подписан главой государства 9 ноября. Здесь немало уделяется места именно теме, которую мы сегодня с вами обсуждаем, - защита наших традиционных ценностей, которая актуальна как никогда. Не сомневаюсь, что Государственная Дума проголосует единогласно за этот важный и нужный, долгожданный закон, пожалуй, один из самых значимых в текущем созыве. Хочу всех поблагодарить и за работу, и за единство наших взглядов и наших принципов. Спасибо, друзья. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Александр Евсеевич. Уважаемые коллеги, прежде чем мы перейдём к голосованию по данному вопросу, хочу довести до вашего сведения информацию. Сегодня госсекретарь Соединённых Штатов Америки уделил внимание Государственной Думе, да-да, и обратился к российским законодателям с предложением отозвать законопроект, который только что вот доложил Александр Евсеевич Хинштейн. Не случайно я довожу до вашего сведения эту информацию до голосования по законопроекту. Обращаясь к законодателям, госсекретарь призывает уважать права человека и достоинство всех. Вот, уважаемые коллеги, задумайтесь, устроили у себя содом: по опросам Гэллапа, а это их институт, именно потому, что у них идёт пропаганда нетрадиционных ценностей, буквально за последние семь лет количество однополых браков в Соединённых Штатах Америки увеличилось в 2,5 раза и в этом году достигло миллиона, среди американской молодёжи в возрасте от 19 до 25 лет заявляет о своей принадлежности к лицам нетрадиционной ориентации уже каждый пятый, это 20 процентов (вдумайтесь!), за последние десять лет, опять же потому, что пропаганда нетрадиционных ценностей достигла пика, почти в 2 раза увеличилось количество причисляющих себя к лицам нетрадиционной ориентации - и госсекретарь господин Блинкен предлагает нам сегодня взять и отозвать этот законопроект. Давайте ответим господину Блинкену голосованием по данному вопросу, сделав своё волеизъявление открыто, в интересах наших граждан и страны. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам мы договорились не выступать, Пётр Олегович Толстой предложил это. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части запрета пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений), третье чтение, 5-й вопрос. Голосование поимённое, открытое. Блинкен смотрит, как мы голосуем, поэтому давайте дадим ответ Блинкену на его обращение к нам по этому вопросу. Пожалуйста, включите режим голосования. Коллеги, идёт голосование по проекту закона - ответ Блинкену. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 23 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято За - 397, против - нет, воздержавшихся нет. Коллеги, поздравляем. (Аплодисменты.) А господину госсекретарю Блинкену это лучший ответ. Не надо нам навязывать чуждые ценности, вы свои разрушили - посмотрим, чем это всё закончится, но однозначно печально, потому что это содом, по-другому не скажешь, и Соединённые Штаты Америки стали центром этого содома в мире. Пускай там и живут, а к нам не лезут со своими ценностями, потому что их даже ценностями назвать нельзя.
Заседание № 71
О проекте федерального закона № 217471-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части запрета пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению вопроса 2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части запрета пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений). Доклад председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Евсеевича Хинштейна. А также рассматриваем - они с одним докладом - вопрос 3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении административной ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений). Пожалуйста, Александр Евсеевич Хинштейн, ваш доклад и по 2-му, и по 3-му вопросам. ХИНШТЕЙН А. Е., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, уважаемые соавторы! Мы с вами сегодня рассматриваем один из важнейших пакетов законопроектов за текущий созыв, я абсолютно в этом убеждён, и не случайно соавторами обеих инициатив стало подавляющее большинство депутатов Государственной Думы: почти 400 депутатов во главе с председателем Вячеславом Викторовичем Володиным являются соавторами этих действительно крайне важных инициатив, принятия которых от нас на протяжении долгого времени ждали и требовали наши избиратели. Сегодня проблема, связанная с навязыванием нетрадиционных сексуальных ценностей, с продвижением новых сомнительных псевдонорм, действительно вышла за все рамки понимания и приличия. Мы видим, что на Западе идёт настоящая ЛГБТ-революция, что там, как справедливо сказал наш президент, происходит радикальное отрицание нравственных норм, религии, семьи. Поддержка ЛГБТ, трансгендерности преподносится не просто как норма, а как признак прогрессивности. То, что уже 32 государства узаконили однополые браки, а 34 страны признают ту или иную форму партнёрства между людьми одного пола, то, что на сегодняшний день в большом количестве стран приняты законы, позволяющие детям изменять свой пол без согласия родителей, а в некоторых странах это происходит уже с четырёх - семи лет, то, что сегодня новые персонажи заполонили не только литературу для взрослых, но и, к сожалению, продукцию для детей (появляются ЛГБТ-герои в мультфильмах, появляется реклама, появляется литература и тому подобное), - всё это, безусловно, является частью ведущейся сегодня против России войны. Россия остаётся одним из последних, если не последним, форпостом защиты традиционных ценностей. Именно поэтому нам необходимо положить конец, поставить заслон всей этой, извините, коллеги, без преувеличения, мерзости. Неделю тому назад в Государственной Думе прошли расширенные парламентские слушания, на которых мы подробно обсуждали эти инициативы с участием не только представителей всех заинтересованных органов власти, но и общественности. Эти слушания ещё раз укрепили нас в убеждении, что мы идём по правильному пути. Уважаемые коллеги, что предлагается сделать данными законопроектами? Мы предлагаем установить запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений безотносительно возраста. Сегодня, как вы знаете, установлены ограничения и ответственность только за подобные действия, направленные на несовершеннолетних. Но практика, увы, наглядно показывает, что этот запрет легко обходится. Самый наглядный пример - одна из нашумевших книг, вышедшая в топы продаж, думаю, что все в этом зале или большинство о ней слышали, потому что к каждому из депутатов поступила масса обращений возмущённых людей. Книга, рассказывающая об однополой любви пионервожатого и пионера, продаётся с отметкой "18+" и формально не подпадает под ограничения, хотя эксперты, привлечённые Роскомнадзором, однозначно установили, что её целевая аудитория - это именно подростковая аудитория. Наш законопроект устанавливает, что запрет подобного рода пропаганды - и мы меняем существующую сегодня формулировку "нетрадиционные сексуальные отношения", добавляя к ней "и (или) предпочтения", - распространяется на всех безотносительно возраста. Мы также предлагаем установить запрет на пропаганду педофилии, как уголовно наказуемого деяния, и отдельно - запрет на распространение информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и предпочтения, а также информации, способной вызвать у детей желание сменить пол, среди несовершеннолетних. При этом мы устанавливаем законопроектом, а им, отмечу, вносятся изменения в пять базовых и отраслевых законов - "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О средствах массовой информации", "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", "О рекламе", "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", - механизм ограничения доступа детей к запрещённой для распространения среди них информации. Это означает, что в ауидиовизуальных сервисах, или, проще говоря, онлайн-кинотеатрах, теперь в обязательном порядке будут устанавливаться декодирующие технические устройства. Мы также вводим требование, чтобы в случае рекламы подобного рода продукции вещатели размещали соответствующие анонсы, предупреждающие, что эта информация запрещена для трансляции перед детьми. Ну и поскольку мы не только вводим запрет, но и устанавливаем ответственность за неисполнение этого запрета, вторым законопроектом вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Мы предлагаем установить достаточно серьёзные санкции за совершённые действия, и самые серьёзные, конечно же, касаются ответственности за пропаганду педофилии, которая будет выражаться в оправдании этого отвратительного, уголовно наказуемого преступления. Максимальная ответственность по этому составу будет составлять 10 миллионов рублей. Коллеги, пакет законопроектов, который предлагается сегодня вашему вниманию, - это результат серьёзной, не поверхностной, а, поверьте, очень глубокой работы, которая была проведена и профильным комитетом, по информационной политике, и другими заинтересованными коллегами-депутатами, и профессиональным сообществом, и обществом в целом. Наш законопроект, и это тоже необходимо отметить, не является актом цензуры. Мы не запрещаем ЛГБТ как явление, мы не ставим запрет на упоминание его, мы лишь говорим о том, что пропаганда, то есть позитивное продвижение, восхваление, тезисы о том, что это нормально, а может, даже лучше, чем традиционные сексуальные отношения, должна быть под запретом. Это нужно сделать ещё и потому, что новая редакция Конституции чётко определила её приоритеты: и то, что основная задача государства - это защита детей, и то, что семья является союзом мужчины и женщины, и то, что защита традиционных семейных ценностей - одна из важнейших задач органов власти. Поскольку авторами этого законопроекта, а точнее, пакета законопроектов являются, как я уже сказал, почти 400 депутатов Государственной Думы из всех фракций, все руководители фракций, все вице-спикеры парламента, я не сомневаюсь, коллеги, что в этом зале не найдётся человека, который не поддержит инициативы, принятия которых от нас ждут миллионы, десятки миллионов наших избирателей. Спасибо за поддержку. И спасибо, коллеги, за работу. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич. Слово для содоклада по 3-му вопросу предоставляется Ирине Александровне Панькиной, а затем перейдём к обсуждению: будет возможность задать вопросы и по 2-му, и по 3-му пунктам повестки. Пожалуйста, Ирина Александровна. ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Недопустим подрыв традиционных семейных ценностей, базовых принципов морали, недопустима пропаганда нетрадиционных семейных отношений. Подготовлен пакет законопроектов, которые в том числе предусматривают расширительное... и усиливают административную ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений. Так, как уже было сказано, действующую статью 6.21 Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений лишь среди несовершеннолетних, предлагается сделать универсальной, убрав возрастной критерий. Помимо этого кодекс предлагается дополнить двумя новыми составами административных правонарушений - это пропаганда и оправдание педофилии и распространение среди несовершеннолетних информации, которая демонстрирует нетрадиционные сексуальные отношения и побуждает несовершеннолетних сменить пол. Корреспондирующие изменения вносятся в статью 3.5 кодекса, в которой установлены предельные размеры административных штрафов, поскольку новые составы предлагается усилить. Учитывая особую социальную значимость законопроекта, комитет, безусловно, поддерживает его концепцию и предлагает принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Александровна. Коллеги, переходим к вопросам. Пожалуйста, есть ли вопросы по данному законопроекту? Есть. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите, пожалуйста, список. Наумов Станислав Александрович, пожалуйста. НАУМОВ С. А., фракция ЛДПР. Александр Евсеевич, уважаемый, у меня вопрос такой. Очень чувствительной будет экспертиза тех или иных высказываний, утверждений, и важно, чтобы были квалифицированные специалисты, которые действительно смогут оценить, насколько то или иное высказывание, утверждение является частью пропаганды, а что является каким-то мнением в рамках дискуссии. Вот как авторы предполагают решать эту проблему? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Хинштейну включите микрофон. ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо за вопрос. Ну, на сегодняшний день в законодательстве уже почти десять лет действует ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (я об этом говорил), и опыт работы этого состава показывает, что проблем с точки зрения экспертной оценки не возникает. В случае применения на практике эксперты, привлекаемые или Роскомнадзором, в случае если речь идёт о пропаганде, распространяемой через Интернет или СМИ, или органами внутренних дел, если это происходит в иной публичной сфере, назначают экспертизу, которую проводят уполномоченные на то лица. Последнее слово остаётся за судом, который соглашается с позицией органа надзора и контроля или не соглашается, устанавливает или не устанавливает соответствующий штраф. Точно так же в суде сохраняется принцип состязательности. Поэтому никого, извините, келейно не привлекают, не тащат за угол в пыльном мешке, всё это гласно и публично. Ну и мы понимаем, что у крупных производителей кинопродукции, литературной никаких проблем с оценкой внутренней, конечно же, нет, они все эти ограничения прекрасно понимают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Соболев Виктор Иванович, фракция КПРФ. СОБОЛЕВ В. И., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Я вот слушал внимательно - ну, я скажу, это очень мягко. И меня насторожило то, что мы в принципе не против ЛГБТ и за пропаганду будем наказывать административно всего лишь. Ну это же очень важный закон, речь же идёт о растлении молодёжи нашей и так далее. То есть, получается, мы не против, а за пропаганду будем наказывать только денежными штрафами. Я считаю, что это очень мягко и не соответствует той ситуации, которая складывается у нас на сегодняшний день в России с воспитанием молодёжи и вообще с воспитанием нашего населения. Вот то, что 400 тысяч убежало у нас, - это тоже наши, так сказать, промахи. Поэтому я считаю, что это не соответствует сложившейся обстановке, которая сегодня в мире и в России в том числе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто ответит? Пожалуйста, Александр Евсеевич Хинштейн. ХИНШТЕЙН А. Е. Виктор Иванович, ну, во-первых, я хотел бы, чтобы чётко расставлялись акценты и не происходило передёргивания. Я не говорил, стоя на трибуне, о том, что я или кто-то из моих коллег - соавторов этого законопроекта не против ЛГБТ. Я говорил о том, что мы не запрещаем ЛГБТ как явление. И глупо было бы это делать, потому что, нравится вам это или нет, нравится мне это или нет, но это явление существует. Мы говорим о запрете пропаганды. Сегодня какого-либо наказания за эти действия в российском законодательстве нет вовсе. Наша задача - сделать так, чтобы эта пропаганда была остановлена, и те размеры санкций, которые мы предлагаем ввести, более чем существенны. Для нас задача не вывести во двор и расстрелять, для нас задача - сделать так, чтобы этого не происходило. Я напомню вам, что у нас предлагается установить за пропаганду ЛГБТ ответственность для должностных лиц до 800 тысяч рублей, для юридических лиц до 5 миллионов, за оправдание педофилии - до 2 миллионов для должностных лиц, до 10 миллионов для юридических лиц, а за демонстрацию информации о ЛГБТ среди подростков - до 400 тысяч для должностных лиц, до 4 миллионов для юридических лиц. Кроме того, в случае если речь идёт об иностранных гражданах, они в обязательном порядке будут выдворены за пределы Российской Федерации. Мы предлагаем посмотреть практику, которая сложится после принятия этих норм, и затем, отталкиваясь от реалий, а не от классового чутья, корректировать при необходимости закон дальше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Авксентьева Сардана Владимировна. АВКСЕНТЬЕВА С. В., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". У меня вопросы к Александру Евсеевичу. Первое. Что касается запрета доступа несовершеннолетних к этой непозволительной, неприятной и омерзительной информации, у нас в поправках к закону "Об информации..." написано, что должны быть введены какие-то коды или совершены иные действия. Скажите, пожалуйста, ко второму чтению будет ли уточнение? Пока не понятно, как это будет работать на земле. Второе. Педофилия, пропаганда педофилии, её оправдание, позитивное продвижение педофилии - почему мы это приравняли к нарушениям правил дорожного движения, купанию в неположенных местах и прочим вещам? Ну, то есть определили административный статус этого правонарушения. На мой взгляд, за это всё-таки должны нести более суровое наказание, потому что абсолютно недопустимо даже говорить об этом, а не отделываться штрафами или, там, приостановлением деятельности на 90 суток. Я считаю, что это совершенно недопустимо. Я, как мама и бабушка, всё-таки считаю, что ко второму чтению надо подумать над этим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Хинштейн Александр Евсеевич. ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо за вопросы. Ну, по первому вопросу, который вы мне задали. Я в своём докладе говорил - может быть, не очень внятно сформулировал свои мысли - о том, что речь идёт об установке соответствующих технических средств, проще говоря, декодеров. Как это будет работать на практике, совершенно очевидно: аудиовизуальный сервис, или, проще говоря, онлайн-кинотеатр, будет обязан устанавливать в своей продукции соответствующие коды, доступные только взрослым, и, соответственно, дальше каждый пользователь этого онлайн-кинотеатра будет при каждой трансляции такого рода продукции вводить код, что не сможет сделать ребёнок. Что касается введения уголовной ответственности, мы тоже об этом говорили, обсуждали это, и я повторю те доводы, которые привёл ранее. Нам важно начать поступательное движение, нам важно добиться, чтобы этого явления не происходило. И оно должно не просто оказаться под запретом, ведь задача не просто ввести какие-то жёсткие меры и санкции, задача в том, чтобы сделать само по себе противоправное деяние невозможным, профилактировать его. В этом смысле нам представляется, что предлагаемые нормы эту задачу решают. Ну а в Кодексе об административных правонарушениях, скажу вам по секрету, много глав. Вы вспомнили про два состава - там их ещё очень много, вы могли бы их перечислить. Но ставить на одну доску купание в неположенных местах, за что предусмотрен штраф в тысячу рублей, и нашу норму, где штраф составляет 10 миллионов, довольно странно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ирина Александровна. ПАНЬКИНА И. А. Уважаемые коллеги, я хотела бы напомнить, что Уголовный кодекс, в свою очередь, содержит широкую линейку и наказаний, и уголовно-правовых составов. Вот, например, статья 242 говорит о распространении порнографических материалов среди несовершеннолетних. Если та грань, о которой говорил Александр Евсеевич, будет пройдена, то, конечно, будет включаться Уголовный кодекс. Более того, обратите внимание, что в каждой норме по предлагаемым составам есть оговорка: если действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Это важно, коллеги. И если вот эта красная линия будет пройдена, будет включаться уголовно-правовой механизм. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. Подготовиться Цунаевой. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Александру Евсеевичу вопрос. Александр Евсеевич, вот понятие нетрадиционных отношений такое, знаете, очень скользкое. Что, как говорится, немцу хорошо, то русскому - смерть. Видите, у них свои традиции. На прошедшем только что Всемирном русском народном соборе возникло такое предложение. Да, там поддерживалась наша инициатива, но трактовка была предложена другая: о запрете демонстрации и пропаганды содомии. Здесь более широкое, более классическое понятие нам предложено, понимаете? Я считаю, что нужно на эту тему подумать. И о практике. Приведёт ли принятие этого закона к закрытию, например, конкретно "Дома-2" и каких-то подобных проектов, там, гей-парадов под музыку на "Муз-ТВ"? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Евсеевич. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемый Олег Анатольевич, русский язык богат, он содержит более 220 тысяч слов, и я, как человек, имеющий первое образование филологическое, могу вам привести множество других синонимов, звучных и красивых. Тем не менее мы с вами пишем не литературные произведения, а законы. На сегодняшний день в существующем правовом обороте термин "нетрадиционные сексуальные отношения" уже применяется, и в этом смысле мы не создаём никаких новых смыслов, извините за тавтологию. Что касается практических мер. Ну, мне неизвестно вообще, продолжается ли сегодня "Дом-2", а что касается иных программ, в том числе телевизионного вещания, конечно же, в каждом случае, если будет происходить именно пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений (а она исходя из уже действующего законодательства выражается в том числе в создании равнозначности этих нетрадиционных отношений традиционным), безусловно, это должно быть под запретом. Я могу вам сказать конкретно по литературе: вот я привёл пример с одной популярной книгой - несомненно, после принятия нашего закона эта книга из продажи будет... её невозможно будет продавать. И, коллеги, мы считаем, что формулировки данного законопроекта наиболее чётко откорректированы и отшлифованы так, чтобы они работали на практике. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич. Олег Анатольевич предлагает этот закон назвать законом против сатанизма. У вас против этого нет возражений? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содомии? Содомии. Вот Пётр Олегович считает, что закон против... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот, шире. Нет, коллеги, на самом деле есть тема. Понятно, вещи надо называть своими именами. Пожалуйста, Цунаева Елена Моисеевна. Подготовиться Шеремету. БУЛАВИНОВ В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Булавинов по карточке Цунаевой. У меня докладчикам и вопрос, и предостережение. Ну, я надеюсь, коллеги единогласно поддержат данный законопроект, но когда 22 года назад мы с Геннадием Ивановичем Райковым и рядом других коллег внесли такой же законопроект, то встретили огромнейшую агрессию со стороны средств массовой информации и ряда общественных организаций, и очень часто это было завуалировано критикой законопроекта. Вот может быть не прямая пропаганда, а через критику данного законопроекта, который крайне необходимо принять, желательно единогласно. Думаю, что этот момент обязательно надо будет учесть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто ответит? Пожалуйста, Хинштейн. ХИНШТЕЙН А. Е. Вадим Евгеньевич, спасибо за поддержку нашего законопроекта. Что касается того, как мои коллеги, наши коллеги из средств массовой информации будут комментировать принятие закона, ну, я не могу исключить, что определённый, мягко говоря, троллинг будет присутствовать. Он присутствовал и при подготовке законопроекта, и ровно таким троллингом я считаю, например, поступившее в мой адрес обращение Российского книжного союза, которое широко прозвучало в средствах массовой информации, где коллеги просили дать им разъяснение, будут ли являться произведения мировой литературы из приведённого ими списка пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений, нетрадиционных семейных ценностей, а в список они включили книги начиная от "Ромео и Джульетты" и "Анны Карениной" и заканчивая "Тихим Доном" Шолохова и даже книгу Эдуарда Успенского про дядю Фёдора, пса и кота. Коллеги, мы, безусловно, принимаем законы, которые далеко не у всех членов нашего общества вызовут восторг. Мы понимаем, что существуют определённые серьёзные силы, которые, допускаю, Вадим Евгеньевич, 20 лет тому назад и не позволили вам достичь результата - результата, которого сегодня, я уверен, мы достигнем: консолидация Государственной Думы, то, что почти 400 депутатов во главе с председателем стали соавторами этой инициативы, показывает, какую позицию сегодня парламент занимает по отношению ко всему этому, мягко скажу, безобразию, и никакое лобби нам сегодня с такой позицией, коллеги, не страшно! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, в поддержку того, что сказал Александр Евсеевич Хинштейн: мы с вами принимаем решение исключительно в интересах наших граждан, в интересах нашей страны. Посмотрите, к чему привела пропаганда нетрадиционных ценностей: в Европе социологические опросы показывают, что 16 процентов европейцев в возрасте от 14 до 29 лет относят себя к представителям ЛГБТ. Штат Мэриленд, США, - центр этой идеологии, сатанизма и содомии, там количество школьников, не определившихся со своим полом из-за пропаганды нетрадиционных отношений, за два года (коллеги, подчёркиваю: за два года!) выросло почти в 6 раз и сегодня составляет 45 процентов, а это почти половина всех учащихся штата. И вот ещё что: в детской гендерной клинике Орегонского университета здравоохранения и науки менее чем за десять лет количество обращений за услугами по смене пола и терапии гормональными препаратами выросло почти в 50 раз. Роль пропаганды, роль тех, кто продвигает нетрадиционные ценности, к чему это приводит - вот вам наглядный пример. Но это их путь, они его выбрали, посмотрим, чем это всё закончится. У нас с вами другой, его выбрали наши деды, прадеды, бабушки, прабабушки, у нас есть традиции, у нас есть совесть, у нас есть понимание, что нам надо думать о детях, семьях, стране, сохранять то, что нам передали родители. Всё то, что мы сейчас видим, что в мире происходит, - большая трагедия, её навязывают. Мы должны сделать всё для того, чтобы защитить наших детей и тех, кто хочет жить нормальной жизнью. Всё остальное - это грех, содомия, это тьма, и наша страна борется с этим. Коллеги, давайте называть вещи своими именами. Да, это уже зашло в общество, есть те, кто продвигает эти ценности, но они должны понимать, что после принятия закона их действия будут наказываться. Об этом говорят Александр Евсеевич, Ирина Александровна. Коллеги, что касается второго чтения, возможно, поступят поправки, ужесточающие предложенные нормы. Будем их рассматривать, Виктор Иванович, это тоже нормально. Слово предоставляется Шеремету Михаилу Сергеевичу. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос докладчику. Александр Евсеевич, скажите, пожалуйста, будет ли закон ограничивать информацию, связанную, например, с предоставлением медицинских услуг по смене пола? Сейчас набрал в поисковике запрос "сменить пол", и сразу практически в первой строке: найдено 418 предложений в Москве по поводу операций по смене пола и смене документов. Будет ли запрещена такая порочная медицинская практика? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хинштейну включите микрофон. ХИНШТЕЙН А. Е. Михаил Сергеевич, любая информация, которая может распространяться среди несовершеннолетних и пропагандировать или, точнее, формировать у них желание сменить пол, будет запрещена, поскольку наши поправки в том числе вносятся в закон "Об информации...", а именно закон "Об информации..." регулирует деятельность сети "Интернет", где вы в поисковике и набирали запрос. Тем не менее согласен с вами, что ко второму чтению нам надо посмотреть более детально и эти, и другие вещи, другие вопросы. Призываю вас, коллеги, призываю всех депутатов - соавторов этих инициатив быть активными при подготовке законопроекта ко второму чтению, потому что нет предела совершенству. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто хотел бы выступить? Вот предложение от Толстого было в начале заседания, возможно, вы его поддержите: тот, кто против принятия данного законопроекта, может выступить. Так как у нас около 400 депутатов выступили инициаторами принятия - позиция понятна. Кто-то с иной точкой зрения хотел бы выступить? (Аплодисменты.) Коллеги, вы теперь понимаете, почему мы вышли из Парламентской ассамблеи Совета Европы? Мы не подпадаем ни под один критерий. Когда они нам прислали циркуляры, Пётр Олегович думал, как отвечать, потому что там было предложение ввести в состав делегации представителей недопредставленного пола. (Оживление в зале.) Это как? Вот, коллеги, к чему всё это приводит. Есть предложение перейти к голосованию. Гарри Владимирович, у вас есть возражения? (Оживление в зале.) МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Я хочу отреагировать на реплику Олега Нилова, он сказал: что русскому здорово, то немцу, видимо, нет. Но я, как природный немец, хочу сказать, что и администрация президента, президентская сторона, безусловно, эту тему не оставляет без внимания, потому что тема серьёзная. Я понимаю, что вокруг неё можно и плясать, и пританцовывать, но в целом я хочу вам, уважаемые коллеги, напомнить, что мы с вами занимаемся серьёзным делом, и даже запятая, которую мы меняем в тексте закона, может так людям аукнуться, что всем будет невесело. При всём уважении к различным подходам, безусловно, здесь мы с вами абсолютно едины. И я хотел бы сказать, что Вячеслав Викторович, безусловно, здесь немного смягчает напряжённость, которая подспудно за нашими репликами и высказываниями присутствует. Но давайте вещи называть своими именами: чёрное называть чёрным, белое - белым, митинги, шествия, демонстрации не считать формами прямой демократии, вот некоторые коллеги в зале пытались процитировать текст Конституции Российской Федерации не совсем корректно. Я за то, чтобы мы все вещи называли прямо и откровенно, - и общаясь с врагами, и общаясь с друзьями, и общаясь с коллегами, и общаясь друг с другом, чтобы у нас не было ни двойных, ни тройных стандартов. Вы знаете, во многих серьёзных дискуссиях нам наши коллеги публично заявляют одно - и, кстати, в зале тоже есть такие люди, - а потом подходят и говорят: ну вы же понимаете, что у нас другая точка зрения. Давайте вот это заканчивать! Прошу вас поддержать те инициативы, которые сегодня в зале прозвучали. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович. Позиция полномочного представителя правительства. Пожалуйста, Александр Юрьевич. СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, Правительство Российской Федерации поддержало данные проекты федеральных законов. Хотел бы отметить, что, на наш взгляд, очень правильная методология выбрана: речь идёт именно об одновременном рассмотрении и принятии регуляторных и правоохранительных норм. Согласен с докладчиком, Александром Евсеевичем, что только такой путь позволит в этой чувствительной сфере найти баланс интересов граждан и государства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово докладчика. Пожалуйста, Хинштейн Александр Евсеевич. Подготовиться Ирине Александровне. ХИНШТЕЙН А. Е. Коллеги, я буду очень краток, всё прозвучало. Ещё раз огромное спасибо всем - и тем, кто стал соавтором этой инициативы, и тем, кто поддержал эти очень важные и нужные вещи, которых от нас, правда, ждут люди. И ещё, я упустил в своём докладе и считаю это существенной и серьёзной ошибкой. Коллеги, вслушайтесь и вдумайтесь: несмотря на то что мы оперативно рассматриваем этот пакет законопроектов и в рассылку в регионы он ушёл только на прошлой неделе, все, 100 процентов, субъекты Российской Федерации - и высшие должностные лица, и законодательные органы - прислали положительные отзывы на наши законопроекты, в том числе новые российские территории. Мы принимаем инициативы, которые поддерживаются абсолютно всеми регионами страны и абсолютным большинством наших граждан. Это важнейшие инициативы текущего созыва парламента. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич. Ну, для чистоты отношений. Вот "Комсомольская правда", одно из ведущих изданий, провела опрос: 65 процентов опрошенных считают, что необходимо вводить уголовное наказание за пропаганду нетрадиционной ориентации, - это то, о чём говорил Виктор Иванович Соболев; 22 процента считают, что необходимо вводить штрафы, - то, что мы сейчас обсуждаем. Правильно, Пётр Олегович? Так что, коллеги, нам есть над чем работать до второго чтения. Пожалуйста, Ирина Александровна. Включите микрофон Панькиной Ирине Александровне. ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет начинает работу над вторым чтением, поэтому мы ждём предложения, поправки, будем рассматривать. Спасибо за поддержку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование законопроект под пунктом 2 нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 13 мин. 28 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято За - 405, против - нет, воздержавшихся нет. (Аплодисменты.) У Думы правильная ориентация. Переходим к голосованию по проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", 3-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 16 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято За - 400, против - нет, воздержавшихся нет. Законопроект в первом чтении принят единогласно, так же как и законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" под пунктом 2. Коллеги, будем готовиться ко второму чтению.