Заседание № 104

03.07.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 217028-5 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4710 по 4817 из 8133
Пункт 30. Проект федерального закона "О присоединении Российской Федерации к    
Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980      
года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года". Докладывает       
официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель           
министра транспорта Российской Федерации Сергей Алексеевич Аристов.             
                                                                                
АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Вашему вниманию             
предлагается проект федерального закона о присоединении Российской Федерации    
к конвенции с длинным названием, которое сейчас председательствующий назвал.    
Конвенция о международных железнодорожных перевозках (сокращённо - КОТИФ,       
конвенция, чтобы удобнее было) подписана 9 мая 1980 года в Берне и направлена   
на устранение барьеров, препятствующих развитию международных железнодорожных   
перевозок. Заявленная конвенцией цель достигается путём установления на         
территории государств - участниц конвенции единых правовых предписаний в        
сфере международных перевозок грузов и пассажиров. На данный момент к данной    
конвенции присоединилось сорок три страны.                                      
                                                                                
В проекте федерального закона предусматривается присоединение Российской        
Федерации к данной конвенции с учётом ряда оговорок и заявлений, в которых      
речь идёт о том, что Россия применяет только приложение B к конвенции (это      
Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной          
перевозке грузов - ЦИМ) и действие конвенции распространяется на отдельные      
участки железнодорожных путей от причала паромного комплекса Балтийск до        
припортовой станции Балтийск и от причала паромного комплекса Усть-Луга до      
припортовой станции Лужская. В чём в своё время возникла проблема при           
организации железнодорожно-паромного сообщения в этом направлении?              
Транспортные компании столкнулись с различиями в транспортном                   
законодательстве России и Германии, которые не позволяют использовать единый    
перевозочный документ при следовании грузов на сухопутных и морских участках    
пути сообщения между этими двумя странами. Так, Германия применяет Единые       
правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке       
грузов (ЦИМ), которые распространяются и на морской участок пути, а Россия      
применяет Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении         
(СМГС), которое не распространяется на морские участки пути. В настоящее        
время европейские грузы, прибывающие в Калининградскую область паромным         
сообщением Засниц - Балтийск, проходят долгую процедуру переоформления, что     
значительно осложняет перевозочный процесс, поэтому применение единого          
транспортного документа позволит снизить транспортные расходы для               
грузоотправителей и клиентов экспедиторских компаний, сократить время           
доставки груза и сделать железнодорожные перевозки конкурентоспособными.        
                                                                                
Присоединение России к конвенции позволит значительно увеличить объёмы          
железнодорожных грузовых перевозок через Калининградский транспортный узел из   
Европы в страны СНГ и в обратном направлении. Реализация КОТИФ позволяет быть   
одновременно участником международной железнодорожной организации ОТИФ, и в     
этой части реализация закона влечёт за собой расходы из бюджета, но они         
крайне незначительны, это взнос, составляющий менее 10 тысяч швейцарских        
франков в год, что, естественно, несопоставимо с теми выгодами и пользой,       
которую можно получить при присоединении к данной конвенции.                    
                                                                                
В соответствии с законом "О международных договорах" данный договор, в связи    
с тем что в нём содержатся нормы, отличающиеся от национального                 
законодательства, подлежит ратификации. Прошу вас поддержать данный             
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь.               
                                                                                
Владимир Витальевич Клименко, первый заместитель председателя Комитета по       
транспорту, сделает содоклад от комитета.                                       
                                                                                
КЛИМЕНКО В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Сергей Алексеевич достаточно      
подробно раскрыл суть предлагаемого законопроекта, поэтому я буду краток.       
                                                                                
Присоединение Российской Федерации к Конвенции о международных                  
железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об   
изменениях от 3 июня 1999 года выгодно нашей стране во всех отношениях -        
выгодно транспортникам, грузовладельцам и государству в целом. Помимо           
экономии средств и получения дополнительных доходов, что в условиях кризиса     
особенно важно, мы получаем возможность переключить на себя значительную        
часть грузопотока, который сегодня идёт через страны Прибалтики.                
Присоединение к данной конвенции - ещё один шаг по пути включения на равных в   
систему международных транспортных коридоров и к более полному использованию    
транзитного потенциала нашей страны. Принятие данного законопроекта именно      
сегодня позволит нам уже в этом году воспользоваться теми выгодами, которые     
он даёт.                                                                        
                                                                                
Комитет по транспорту принял решение рекомендовать Государственной Думе         
принять данный законопроект. Такое же решение принял Комитет по международным   
делам. Правовое управление Аппарата Государственной Думы также не видит         
препятствий к его принятию. Прошу поддержать.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Подождите, задержитесь.                          
                                                                                
Есть ли вопросы? Нет вопросов.                                                  
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
Никто не настаивает на выступлении? Депутат Бурков, пожалуйста.                 
                                                                                
БУРКОВ А. Л. Уважаемые коллеги, фракция "Справедливая Россия" рассмотрела       
законопроект о присоединении к Конвенции о международных железнодорожных        
перевозках. Здесь мы полностью согласны и с Минтрансом, и с Комитетом по        
транспорту: присоединение к данной конвенции позволит нам сократить сроки и     
стоимость перевозок грузов железнодорожно-паромным сообщением между Россией и   
Европой и, как следствие, мы получим резкое увеличение грузооборота между       
Россией и Европой, поэтому фракция "Справедливая Россия" поддержит данное       
предложение Минтранса.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, вот теперь мы с вами начинаем большую, серьёзную работу по             
голосованию законопроектов, которые мы вынесли на "час голосования".            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5839 по 5854 из 8133
Ставится на голосование законопроект из пункта 30.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7495 по 7501 из 8133
ИВАНОВ М. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Надежда Васильевна, для стенограммы. Депутат Шипунов по законопроектам из       
пунктов 28, 29, 30 (первое чтение) и 31 (в целом) голосовал за.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.