Заседание № 79

19.02.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 216996-6 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части отмены нормы об ограничении срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда; внесён депутатами Государственной Думы Г. П. Хованской, С. М. Мироновым, С. А. Гавриловым, В. Р. Родиным, Г. С. Носовко, А. А. Шеиным, С. В. Журавлёвым).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2193 по 3375 из 6685
Далее мы рассматриваем пять альтернативных законопроектов. Начинаем с пункта    
11.1, проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2              
Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской         
Федерации".                                                                     
                                                                                
Владимир Абдуалиевич Васильев, пожалуйста.                                      
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А., заместитель Председателя Государственной Думы, руководитель     
фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект, который внесён,   
по сути, всеми политическими фракциями в Государственной Думе, коллегами        
Зюгановым, Мироновым, Жириновским и мной, мне поручено о нём доложить.          
Законопроект сам по себе короткий, содержание его определяется тем, что слова   
"2013 года" заменяются словами "2015 года", но под этим очень серьёзное         
решение.                                                                        
                                                                                
Вы знаете, что приватизация у нас идёт в течение уже длительного периода, что   
это, по сути, уже третье продление срока. Вот тот ажиотаж, который возник, он   
был замечен, и президент дал поручение правительству в связи с этим,            
отреагировал на это. В связи с тем что значительная часть наших граждан не      
успела воспользоваться правом на приватизацию, было принято непростое решение   
об очередном продлении. Буквально вчера президент заслушал Шувалова, были       
даны чёткие и ясные разъяснения по этому вопросу. Я не знаю, нужно ли в этой    
аудитории останавливаться детально на вот такого рода аргументации, всё         
понятно, да?                                                                    
                                                                                
В таком случае я хочу сказать, что законопроект проработан комитетом, он        
отражает то, о чём давалось поручение президентом. Имеется заключение           
правительства. Рекомендуется рассмотреть и принять законопроект.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Пункт 11.2, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".           
                                                                                
Оксана Генриховна Дмитриева, пожалуйста.                                        
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Добрый день, уважаемые коллеги! Наш законопроект о продлении    
срока приватизации мы вместе с коллегами Грачёвым, Ушаковым, Петуховой и        
Андреем Крутовым внесли 16 января. Предлагается продлить срок приватизации на   
пять лет.                                                                       
                                                                                
Что я хочу сказать в связи с внесением нашего проекта закона? Он был внесён     
16 января 2013 года, и если бы не активное противодействие "ЕДИНОЙ РОССИИ" в    
комитете по ЖКХ, то мы могли бы принять этот законопроект раньше,               
своевременно, и не было бы столпотворения в бюро по регистрации жилого фонда.   
Я полагаю, что этот случай достаточно поучителен, потому что очень часто        
представителями оппозиции вносятся разумные законопроекты, абсолютно очевидно   
имеющие социальную направленность и большую общественную поддержку, очень       
часто они даже не требуют никаких дополнительных финансовых ассигнований из     
бюджета, но "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступает категорически против таких                
законопроектов. Получается, для того чтобы пробить совершенно очевидный         
законопроект, мы должны апеллировать к гражданскому обществу, граждане должны   
очень активно высказать свою позицию, информация об этой активной               
общественной позиции через наши обращения доходит до Президента либо            
Председателя Правительства Российской Федерации, затем даётся команда уже       
"ЕДИНОЙ РОССИИ", и закон после такой длинной-длинной цепочки с большим          
опозданием - иногда на несколько месяцев, а иногда на несколько лет -           
всё-таки принимается. Но таким образом нарушается конституционная функция       
разделения властей. У Президента Российской Федерации своя область              
ответственности и свои полномочия, и если каждый раз так работать из-за того,   
что народные избранники не в состоянии воспринять запрос со стороны общества    
и принять тот или иной законопроект, то КПД снижается в разы: мы можем          
организовать широкое общественное обсуждение по одному законопроекту, по        
двум, по трём, а у нас каждый день в повестке по тридцать законопроектов!       
                                                                                
Мне кажется, в "ЕДИНОЙ РОССИИ" должен быть рассмотрен отдельно вопрос, как      
вели себя депутаты от "ЕДИНОЙ РОССИИ" в комитете по жилищно-коммунальному       
хозяйству, когда обсуждался законопроект о продлении срока приватизации, и      
как они хотели отложить рассмотрение этого проекта закона на тридцать дней,     
так, чтобы уже зашкалило, так сказать, за 1 марта 2013 года, и, если бы не      
своевременное вмешательство президента, так бы и было. Вот я прошу, обращаюсь   
к вам: посмотрите просто по стенограмме, как вели себя ваши представители,      
ваши делегаты в комитете по ЖКХ.                                                
                                                                                
Теперь что касается непосредственно закона. Мы предлагаем продлить срок         
приватизации на пять лет и считаем, что это более целесообразно, чем            
продление на два года. Мы полностью согласны с позицией президента, что нужно   
ввести бесплатную бессрочную приватизацию для детей-сирот, для тех людей,       
которые встали на очередь по улучшению жилищных условий, однако и у многих      
других категорий все вопросы бесплатной приватизации жилья не будут решены в    
течение этих двух лет, не будут, и поэтому мы снова встанем перед               
необходимостью дальнейшего продления срока приватизации. Какие это категории?   
                                                                                
Первое: переселение из ветхого и аварийного жилья. Уважаемые коллеги, у нас     
ветхого и аварийного жилья 99 миллионов квадратных метров, это то, что уже      
обосновано и признано ветхим и аварийным жильём. Для того чтобы переселить      
граждан из этого ветхого и аварийного жилья, нужно минимум 3 триллиона          
рублей, а выделяется за счёт всех источников финансирования максимум от 200     
до 300 миллиардов рублей в год, поэтому не будет решён этот вопрос за два       
года, это совершенно очевидно.                                                  
                                                                                
Второе: не будет решён вопрос изъятия земельных участков для государственных    
нужд, что предусматривается в очень многих проектах, которые сейчас             
рассматриваются, прежде всего здесь речь идёт о программах реновации            
хрущёвок. В Москве в лучшем случае программа реновации хрущёвок будет           
завершена в течение двух лет, а в других субъектах Федерации к ней даже и не    
приступали, в некоторых субъектах, как в Санкт-Петербурге, находятся только в   
начале пути, поэтому вся эта программа, естественно, будет реализовываться не   
два года, а минимум пять лет, а на самом деле и ещё больше.                     
                                                                                
Третье - ветераны Великой Отечественной войны, которым даются квартиры по       
указу президента: к сожалению, там очень много спорных случаев, и субъекты      
Федерации пытаются адаптировать и несколько изменить свои законы о постановке   
на очередь таким образом, чтобы действительно во всех спорных случаях           
ветеранам Великой Отечественной войны, участникам дать жильё. Этот вопрос       
тоже за два года не будет решён, там останутся, может быть, единичные случаи,   
но тем не менее людям будет очень обидно, даже если это единичный случай.       
                                                                                
Четвёртое - судебные споры. У нас масса судебных споров, и все представители    
из регионов, даже представители исполнительной власти, это отмечают. Не         
завершены судебные разбирательства по передаче общежитий из ведомственного      
жилищного фонда и специализированного фонда в муниципальный фонд,               
соответственно, не оформлены права социального найма с последующей              
приватизацией, там очень длительные судебные процессы. Очень длительные         
судебные процессы по передаче из специализированного жилищного фонда в          
муниципальный, они тоже не завершены. Это связано с неправомерными действиями   
при приватизации, причём очень часто здесь могут быть иски только со стороны    
муниципалитетов по поводу неправомерного включения имущества жилищного фонда    
в приватизируемую массу. Здесь споры тоже достаточно длительные, и они не       
будут завершены в течение двух лет.                                             
                                                                                
Это те проблемы, которые мы уже видим, но я уверена, что как только через два   
года будет завершена приватизация, как только шлагбаум опустится, так           
выяснится, что имеется очень много других несправедливостей и вопросов,         
которые тянутся достаточно давно, но завершены они в течение двух лет не        
будут.                                                                          
                                                                                
Мы полагаем, что можно к законопроекту, внесённому лидерами фракций, внести     
небольшую поправку (её можно сделать в течение одного дня), можно принять наш   
законопроект в трёх чтениях, но всё-таки нужно минимум пять лет, иначе всё      
равно через полтора года мы снова вернёмся к этому вопросу.                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, законопроект, обозначенный в пункте 11.3, внесён Самарской             
Губернской Думой, которая просит рассмотреть законопроект без участия своего    
представителя, поэтому будет сделан один общий содоклад.                        
                                                                                
Сейчас рассматриваем законопроект из пункта 11.4, проект федерального закона    
"О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации    
жилищного фонда в Российской Федерации" и признании утратившими силу            
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает    
Галина Петровна Хованская.                                                      
                                                                                
Галина Петровна, по следующему законопроекту вы также являетесь докладчиком,    
может быть, сделаете один доклад? Они разные, да? Хорошо, пожалуйста.           
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, сегодня очень большой день для граждан       
Российской Федерации, которые с нетерпением ждали нашего решения о продлении    
приватизации жилья. Учитывая вчерашнее поручение президента, мы должны его      
просто поблагодарить, ведь решается проблема семи миллионов очередников, -      
семи миллионов очередников! - которые, как мы понимаем, просто не успеют за     
эти два года, которые мы сейчас им даём на реализацию права на приватизацию     
занимаемого жилого помещения, это жилое помещение получить.                     
                                                                                
Действительно, изначально было внесено даже семь законопроектов, два были       
сняты с рассмотрения авторами. Самарская Губернская Дума предложила нам, - я    
даже хочу остановиться на этом, чтобы уже дальше не обсуждать, - робко          
предложила на год продлить срок приватизации, и это самый непопулярный сейчас   
документ. А вот на следующих документах нужно особо остановиться.               
                                                                                
Почему был внесён, например, законопроект о продлении на три года? Это пункт    
11.5 (я немножко не в той последовательности докладываю). Три года - это срок   
действия Фонда содействия реформированию ЖКХ, и в течение этих трёх лет все,    
кто живут в аварийном жилье и на 1 января 2012 года признаны нуждающимися в     
улучшении жилищных условий, переселении из аварийного жилищного фонда, должны   
быть переселены - вот почему родилась инициатива в отношении трёх лет. Я        
больше на этом задерживаться не буду.                                           
                                                                                
Остановлюсь более подробно на законопроекте, который обозначен в пункте 11.4.   
Хочу вам рассказать маленькую историю об этой инициативе. В 2005 году, когда    
были приняты Жилищный кодекс, закон "О введении в действие Жилищного кодекса    
Российской Федерации", я предложила внести ту же самую поправку, которая        
сейчас представлена в законопроекте из пункта 11.4, к которой присоединились    
тогда все фракции. Документ завис на несколько лет - вы все прекрасно помните   
эту историю, те, кто избраны не впервые, - в итоге, приняв его в первом         
чтении, затем отклонили без всякой аргументации. То есть мы могли решить эту    
проблему много лет назад, понимаете? Ну, люди воспринимают это как какое-то     
издевательство над ними, над здравым смыслом! Выступая во время                 
десятиминутки, я уже вам говорила о мифах, которые сложились вокруг             
приватизации, но в основном эти мифы были порождены неисполнением               
обязательств государства перед гражданами, и понятно, что за два года они не    
выполнят эти обязательства.                                                     
                                                                                
Что мы предлагаем в проекте, обозначенном в пункте 11.4 (сейчас это             
предложение почти перекрыто предложениями президента)? Мы предлагали не         
ограничивать приватизацию ни для кого, за исключением тех граждан, которые по   
новому Жилищному кодексу, по новым основаниям встают на учёт как малоимущие и   
нуждающиеся. Как раз для этой категории граждан собственность - это тяжкое      
бремя. Вот какая логика в этом законопроекте, и, может быть, когда мы будем     
сейчас вносить поправки в соответствии с поручениями президента, мы эту         
логику и отразим, потому что предоставлять всем очередникам... ну, они просто   
эту собственность не возьмут.                                                   
                                                                                
Хочу сказать ещё о двух моментах. Первый - налог. Налог будет вводиться у нас   
до 2018 года, да? Значит, сколько ещё лет человек не сможет оценить ту          
нагрузку, то бремя, которое ему придётся нести как собственнику жилого          
помещения? То, что налог этот будет исходить из рыночной стоимости, знают       
все. Второй момент - в середине 2014 года по всей России будет введён           
обязательный платёж на капитальный ремонт. Значит, тоже, вы понимаете,          
человеку нужно время, чтобы взвешенно принять решение.                          
                                                                                
Сейчас оживился процесс деприватизации жилья. И мы, безусловно, должны будем    
внести соответствующий законопроект, потому что, если закон о приватизации      
умрёт через два года, деприватизация умрёт тоже, а здесь логики нет никакой.    
Человеку нужно дать шанс, если он когда-то, поддавшись агитации,                
приватизировал занимаемое жилое помещение, а впоследствии понял, что налог не   
под силу - нужно страховать жильё, нужно платить за капитальный ремонт, - он    
должен иметь право деприватизировать жильё. Этот закон умрёт сам по себе по     
мере совершения сделок с жильём, так что не надо его тоже никаким сроком        
ограничивать.                                                                   
                                                                                
Вот общая картина по приватизации, и я считаю, - повторю то, что я вам уже      
говорила в этом зале, - приватизация органам местной власти выгодна: налог,     
когда он будёт введён, будет поступать в местный бюджет, от взноса на           
капитальный ремонт приватизированного жилья власть тоже будет освобождена и о   
страховании заботиться не надо - в случае возникновения каких-то ситуаций       
страховать своё жильё и отвечать за него должен будет собственник жилья.        
                                                                                
Ну вот такая картина, предлагается абсолютно правильное решение. Я вот только   
не поддержала бы самарскую инициативу, а так в принципе все законопроекты       
имеют право на существование. Наш законопроект, ограничивающий приватизацию     
только для тех, кто встал на учёт после 1 марта 2005 года как малоимущий, был   
самым революционным, да, до предложения президента. Так что, уважаемые          
коллеги, решайте сами, но это в интересах граждан. А если к семи миллионам      
добавить ещё семьсот тысяч человек, которые живут сегодня в аварийном           
жилищном фонде, станет понятно, какую серьёзнейшую задачу и для какого числа    
наших граждан мы решаем. Очень важное решение, очень гуманное решение.          
                                                                                
Я предлагаю поддерживать законопроекты, руководствуясь своим внутренним         
ощущением.                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. По всем проектам.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, Галина Петровна, я почувствовал, что вы доложили и    
по пункту 11.5 и содоклад сделали по всем пяти законопроектам. Спасибо.         
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по пяти альтернативным законопроектам? Прошу           
записаться.                                                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Владимир Абдуалиевич, вы в своём выступлении сказали, что не все                
воспользовались своим правом на приватизацию, но, как мы услышали из            
выступлений докладчиков по альтернативным законопроектам, не все даже сегодня   
имеют это право. Поясните, пожалуйста, как вы обосновали срок в два года?       
Может быть, мы не знаем того, что знаете вы? Может быть, какие-то средства      
запланированы, будут выделены и "ЕДИНАЯ РОССИЯ" об этом знает? Как мы за два    
года решим проблемы всех тех очередников, которые сегодня этого права не        
имеют?                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Абдуалиевич Васильев, пожалуйста.                
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А. Уважаемый Сергей Михайлович, тема, которую вы поднимаете, -      
тема не этого закона, она намного сложнее. Вот сейчас в ходе обсуждения         
альтернативных законопроектов вы лучше всё поймёте, и, возможно, этот вопрос    
снимется у вас, потому что попытка решить такие сложные задачи... Вот коллега   
докладывала, говорила о расходах в размере 3 триллионов рублей... Причём на     
эти законопроекты, которые мы сейчас рассматриваем, ни на один из них нет       
заключения правительства. Здесь есть над чем работать. Пока мы по поручению     
президента решаем вопрос очередей, в которых стоят наши граждане, это первая    
часть проблемы, это понятно, но будем и дальше работать.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Галина Петровна, в прессе и среди экспертов есть мнение, что,    
пока будет существовать институт приватизации, муниципальное жильё не будет     
строиться и что бессрочная приватизация может привести к торможению реформы     
ЖКХ. Прокомментируйте, пожалуйста.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Петровна Хованская.                                
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо за вопрос. Я на этой проблеме останавливалась во        
время десятиминутки, но, видимо, вы просто не слышали мои доводы. Это очень     
сомнительный аргумент, это аргумент для того, чтобы оправдать объективное       
отсутствие финансовых средств у органов местного самоуправления на              
строительство социального жилья, понимаете? Нет у них денег на строительство,   
но ждать, пока будут освобождаться квартиры после смерти одиноких граждан, -    
это не решение проблемы обеспечения социальным жильём семи миллионов наших      
граждан, значит, мы должны искать другие подходы, находить средства в           
бюджетах всех уровней, для того чтобы сдвинуть с мёртвой точки эту проблему.    
Ведь, если объективно говорить, строится социальное жильё в Москве, и то        
сейчас надо ждать своей очереди двадцать один год, а в других регионах, в       
Санкт-Петербурге по-моему, двадцать пять лет ждут люди социального жилья, а в   
некоторых - даже тридцать лет. Ну, вы понимаете, что всю жизнь стоять в         
очереди, ждать смерти одинокого гражданина или когда образуется какое-то        
выморочное имущество, невозможно. Это системная проблема, и это                 
ответственность государства, и мы должны эту проблему решать немножко           
по-другому. Так что то, что пишут в прессе, - это легенда.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. У меня ко всем депутатам вопрос, но, наверное, отвечать надо   
Владимиру Абдуалиевичу, поскольку он докладывал о базовом законопроекте,        
который все сегодня поддержат, мы тоже поддержим.                               
                                                                                
Уважаемый Владимир Абдуалиевич, а зачем нам вообще устанавливать сроки          
приватизации? У нас законом определено, что каждый гражданин Российской         
Федерации раз в своей жизни - один раз - имеет право приватизировать жильё,     
таким образом, это право приватизировать и деприватизировать уже существует.    
В этом году, через год или, может, через десять лет до гражданина дойдёт, что   
ему надо свою квартиру приватизировать, - в чём проблема здесь? Владимир        
Абдуалиевич, вы, наверное, готовя законопроект, тщательно разбирали этот        
вопрос, так объясните мне, зачем мы устанавливаем эти сроки и кому выгодно      
это - кому выгодно, чтобы через год, через два мы опять к этому                 
возвращались?.. (Микрофон отключён.)                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Абдуалиевич Васильев, пожалуйста.                
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А. Уважаемый Сергей Николаевич, вопрос совершенно правомерный. Мы   
с вами видим, что этот законопроект возник как реакция на ситуацию, которая     
была не совсем предсказуема, во всяком случае, для правительства, - вот эти     
очереди желающих приватизировать жильё в последние дни уходящего срока. Это     
первое.                                                                         
                                                                                
Поднятый сейчас вами вопрос, Сергей Николаевич, и другие вопросы коллег         
требуют очень глубокой проработки и ответственных решений со стороны            
правительства. Я полагаю, мы будем этим заниматься, но именно сегодня, вот на   
сегодняшнем заседании, рассмотреть все эти вопросы, глубоко вникая, - а ведь    
ещё, самое главное, придётся и всё просчитывать, - я думаю, не получится.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, продолжим обсуждение после перерыва.                         
                                                                                
Хотел бы сейчас вот что отметить: после того как мы завершим обсуждение пяти    
альтернативных законопроектов, будет объявлен "час голосования", мы должны      
будем проголосовать, поэтому я прошу всех, кто сейчас находится в зале и кто    
по каким-то причинам вышел, вернуться после перерыва, продолжить обсуждение     
законопроектов и принять участие в голосовании.                                 
                                                                                
А пока объявляю перерыв до 12 часов 30 минут.                                   
                                                                                
(После перерыва)                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, время - 12.30. Я прошу всех            
вернуться в зал. Ещё раз напоминаю, что после завершения обсуждения данного     
вопроса будет объявлен "час голосования", в связи с этим ещё раз прошу всех     
вернуться в зал, чтобы участвовать и в обсуждении, и в голосовании.             
                                                                                
Проведём регистрацию.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите режим регистрации.                                         
                                                                                
Покажите результаты регистрации.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИСТРАЦИИ (12 час. 30 мин. 32 сек.)                 
Присутствует                  444 чел.98,7 %                                    
Отсутствует                     6 чел.1,3 %                                     
Всего депутатов               450 чел.                                          
Не зарегистрировано             6 чел.1,3 %                                     
Результат: кворум есть                                                          
                                                                                
Кворум имеется, мы можем продолжать работу.                                     
                                                                                
Продолжаем обсуждение пяти альтернативных законопроектов.                       
                                                                                
Вопрос задаёт Александр Геннадьевич Сидякин.                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снят вопрос.                                              
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос, который частично Галина Петровна Хованская уже    
осветила, но вопрос у меня к Владимиру Абдуалиевичу.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения, минуту.                                   
                                                                                
Владимир Абдуалиевич в зале? Нет. Я прошу в зал вернуться Владимира             
Абдуалиевича Васильева.                                                         
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Как ему вопрос тогда задать? Может, чуть попозже тогда?          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, я чуть-чуть попозже вам дам слово.   
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, но я тоже хотел часть вопроса адресовать уважаемому       
Владимиру Абдуалиевичу.                                                         
                                                                                
На самом деле непонятно большинству наших избирателей, почему мы не можем       
решить вопрос раз и навсегда, почему мы всё время сроки назначаем. Давайте      
решим без сроков, разрешим приватизацию проводить только один раз, а            
уравновесим это возможностью деприватизации, о чём Галина Петровна в своём      
выступлении говорила.                                                           
                                                                                
У меня также вопрос непосредственно Галине Петровне.                            
                                                                                
Галина Петровна, а означает ли принятие сегодня закона, что все нормы,          
касающиеся приведения жилья, жилого фонда в соответствующий вид, действуют?     
То есть я говорю о 185-м законе, который должен быть направлен в соответствии   
с нашими решениями на обеспечение капитального ремонта, чтобы осуществить,      
реализовать вот эту самую норму, о которой говорили в начале приватизации.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Петровна Хованская, пожалуйста.                    
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо, Анатолий Евгеньевич, за вопрос. Не только закон о      
фонде, но самая главная норма в законе о приватизации, а именно статья 16,      
посвящённая обязательствам бывшего наймодателя, а им было государство,          
производить капитальный ремонт в установленные сроки, сохранит своё действие,   
но, к сожалению, только на два года. Тем не менее мы помним о том, что          
Конституционный Суд нам разъяснил: несмотря на то что закон прекратит своё      
действие (по-видимому, через два года, если Дума не примет иное решение), всё   
равно нужно будет выполнять обязательства по непроизведённому капитальному      
ремонту. По моим оценкам, это где-то 10-15 процентов жилищного фонда, по        
которому есть старые обязательства, кстати, и федеральных властей, не только    
властей субъектов Федерации, тем более не муниципальных. То же Министерство     
обороны передавало в муниципальную собственность жилищный фонд без всякой       
компенсации по капитальному ремонту.                                            
                                                                                
Ещё раз спасибо за вопрос.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Владимир Абдуалиевич, по-моему, вы уже появились в зале, у       
меня вопрос по деприватизации. Действительно, за последние два года стало       
расти число людей, желающих деприватизировать жильё, и для этого есть очень     
серьёзные основания, Галина Петровна их уже называла. Не получилось бы так,     
что вот сейчас мы, приняв новый закон, какой-то один из пяти, ещё расширим      
поток людей, желающих приватизировать, и на столько же увеличим число тех,      
кто будет деприватизировать. Как вы считаете, нельзя ли в этом законопроекте    
отдельную статью прописать и устранить те причины, которые подталкивают         
сегодня к деприватизации? Тем более что мы их знаем. Иначе эти встречные        
потоки попросту погубят дело. Одна дополнительная статья - и, может быть, мы    
как-то сразу эту проблему ослабим: приватизировал - ну и живи счастливо, а не   
бегай туда-сюда.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Абдуалиевич Васильев, пожалуйста.                
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А. Большое спасибо за вопрос. Вот мне подсказывает Галина           
Петровна, что будет отдельный законопроект, он готовится, но сегодня мы         
рассматриваем эти законопроекты. В связи с вашим вопросом, Владимир             
Николаевич, прежде всего хочу сказать ещё раз большое спасибо, потому что вы    
в своём вопросе как бы и дали ответ. Если мы сейчас будем принимать не          
просчитанные обязательства, то тем самым мы будем усугублять ситуацию. Вот      
почему я с самого начала сказал, что наш законопроект, законопроект лидеров     
всех фракций, направлен в первую очередь на то, чтобы наши граждане, не         
успевшие воспользоваться в установленном законом порядке своим правом на        
приватизацию, сейчас не стояли в очередях и не переплачивали разного рода       
посредникам лишние деньги, - вот наша задача.                                   
                                                                                
Что касается деприватизации, здесь нужно будет работать. Сегодня и Галина       
Петровна об этом говорила: придётся платить налоги, придётся платить            
страховку. Для некоторых это бремя будет непосильным, знаете, как говорили      
раньше: не в свои сани не садись. Это пока не все люди понимают. Но были и      
сроки названы, когда это будет делаться, когда будут вводиться эти законы, и    
будет плата за капитальный ремонт жилья. Вот по мере развития событий мы        
увидим тех собственников, которые будут отказываться от права собственности,    
поэтому, конечно, будет идти и процесс деприватизации.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Галина Петровна Хованская дополнит.                                             
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, я хочу дополнить ответ Владимира             
Абдуалиевича.                                                                   
                                                                                
Проект по деприватизации уже сделан и в ближайшее время будет внесён, но        
количество граждан, которые обращаются в связи с деприватизацией, на два        
порядка меньше, чем поток тех, кто идёт на приватизацию: всё-таки в основном    
семья пытается сохранить жильё в собственности и иметь возможность им           
распоряжаться. На десять тысяч обращений в связи с приватизацией примерно сто   
- в связи с деприватизацией, так что это очень маленький процент. Это люди,     
которые действительно боятся того бремени, которое в будущем возникнет, и я     
об этом уже неоднократно здесь говорила. И ваше беспокойство по поводу закона   
я тоже разделяю, мы подготовили отдельный серьёзный законопроект, потому что    
у нас сейчас есть необоснованные случаи отказа в деприватизации. Например,      
родился ребёнок в семье - отказ совершенно необоснован. Так что сделаем         
сейчас нормальный закон, и я прошу все фракции его поддержать.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Фёдорович Рябов.                                                        
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Сергей Евгеньевич, спасибо.                                         
                                                                                
Вообще, получены ответы на многие вопросы, и я практически услышал ответ, но    
всё-таки мне хочется понять: Владимир Абдуалиевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"      
готова рассмотреть возможность установления более продолжительного срока        
приватизации, нежели предложенный президентом срок в два года, или вы           
всё-таки будете настаивать на двухгодичном периоде? Хотя два года тому назад,   
если память меня не подводит, мы уже принимали закон о продлении срока          
приватизации на два года, и мы, оппозиционные фракции, говорили, что это        
ошибочный срок, и предлагали другой, но вы настояли, и вот сегодня мы           
возвратились опять к этому сроку двухгодичному, подтвердилось, что это          
необоснованный срок. Всё-таки готовы ли вы пересмотреть срок, заменить его на   
более длительный?                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Абдуалиевич Васильев, пожалуйста.                
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А. Николай Фёдорович, спасибо большое за вопрос. Дело в том, что    
мы, вообще-то, не хотели пересматривать срок, Николай Фёдорович, мы хотели      
бы, чтобы закон заработал, но, поскольку люди выстроились в очереди и, как я    
уже сказал, вынуждены были терять время, переплачивать посредникам за услуги,   
на это обратил внимание президент, поэтому такая реакция. Кстати, я очень       
уважаю все фракции, и вашу в том числе, за то, что вы озаботились этим, и мы    
внесли консолидированный законопроект. В этой части, я думаю, всё понятно,      
все мы едины: мы не должны создавать условия, в которых наши избиратели не      
могли бы реализовать своё право, даже в силу того что сами они вовремя не       
побеспокоились.                                                                 
                                                                                
Теперь следующий вопрос: будем ли мы продлевать сроки? Вы знаете, мы, я         
думаю, также вместе будем продлевать все сроки и решать все вопросы в           
интересах наших граждан, но с одной особенностью: мы, как партия, которая       
сегодня отвечает за то, что делается в стране, будем принимать только те        
законы, которые будут просчитаны и - то, о чём сегодня говорила Галина          
Петровна, - не будут увеличивать обязательства государства и отодвигать, так    
сказать, тех людей, которые уже стоят в очереди, до бесконечности. Вот такая    
будет особенность.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Владимир Абдуалиевич, извините за то, что, может быть, назойливо      
задаём вам примерно один и тот же вопрос, но, учитывая особый статус и          
полномочия президента, который может внести предложение, а мы можем в трёх      
чтениях его принять... Вы имеете доступ к президенту более широкий, чем,        
скажем, многие присутствующие, поэтому, может быть, есть смысл обговорить и     
до конца срока президента продлить, чтобы потом время не тратить на это?        
Может быть, всё-таки разум восторжествует?                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Абдуалиевич Васильев, пожалуйста.                
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А. Николай Васильевич, большое спасибо за вопрос. К слову           
сказать, общение с президентом у нас проходит в формате встреч с лидерами       
фракций, и на последней встрече Геннадий Андреевич, я бы даже сказал, имел      
преимущество по отношению ко мне, с которым я в принципе был согласен и сам     
уступил некое время. То есть имеется такая возможность, и мы её, кстати,        
используем, обсуждаем предложения, и это абсолютно правильно.                   
                                                                                
По части же того, что вы сказали... Давайте внесём это предложение, если оно    
обосновано, просчитано. Я думаю, что вы говорите очень разумные, резонные       
вещи, но я ещё раз подчёркиваю, - я хорошо понимаю и надеюсь, что и вы тоже     
понимаете, - что президент принимает решения не самостоятельно, он их           
просчитывает с экспертами, консультируется с политическими партиями, с          
правительством, с общественными организациями, с Общественной палатой, он       
принимает решения, которые должны быть просчитаны, обоснованы, а самое          
главное - обеспечены возможностями нашей экономики, вот это важно.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Павел Рюрикович Качкаев.                                                        
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Сергей Евгеньевич, у меня вопрос к Оксане Генриховне.                           
                                                                                
Оксана Генриховна, вы в своём выступлении сказали, что в бюро регистрации       
столпотворение. А на чём основано ваше заявление о том, что через пять лет у    
нас не будет столпотворения, а через два года оно случится?                     
                                                                                
Ну и для справки: ветераны Отечественной войны у нас, кстати, независимо ни     
от чего - в собственности у них жильё или не в собственности - получают жильё   
в собственность. И второе: ветхое жильё занимает у нас всего 2,6 процента от    
общего количества жилья, а аварийное - 0,6 процента, не приватизировано у нас   
на сегодня порядка 16-18 процентов жилья.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна Дмитриева, пожалуйста.                  
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо.                                                        
                                                                                
Что касается столпотворения - в этом мог убедиться каждый депутат               
Государственной Думы, который знаком с тем, что творилось и ещё творится в      
бюро регистрации, которые регистрируют право собственности, и там, где          
принимают заявления на приватизацию.                                            
                                                                                
Теперь что касается ветхого и аварийного жилья. Если вы умеете считать, то вы   
можете оценить, сколько стоит 1 квадратный метр и сколько стоит переселить      
всех граждан с 99 миллионов квадратных метров аварийного и ветхого жилья,       
оцените масштаб необходимых финансовых средств и оцените вообще перспективы     
реализации этого проекта.                                                       
                                                                                
И мне не очень удобно вам, как заместителю председателя комитета, это           
говорить, но ветераны, участники Великой Отечественной войны, которые           
получают жильё в соответствии с указом президента, получают его в порядке       
социального найма, и все, кто стоит в очереди на улучшение жилищных условий,    
получают жильё в порядке социального найма.                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Как "нет"?                                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Жизнь, как       
известно, сложная штука и достаточно переменчивая, и мы не всегда можем         
предугадать, предусмотреть, просчитать то, что будет даже в ближайший год, не   
говоря о какой-то перспективе. И поэтому, принимая законы, мы, конечно,         
учитываем те условия, в которых мы находимся, и те тенденции, которые           
наблюдали, скажем, за последние два-три года, но после принятия закона может    
произойти такой поворот, который законом не предусмотрен, всплывёт что-то       
новое, и нам снова придётся менять сроки, поэтому логичнее всего, конечно,      
предложение Сергея Николаевича Решульского не ограничивать сроки                
приватизации, чтобы каждая семья исходя из ситуации, которая сложится в         
стране, в регионе, в семье, решала вопрос, когда приватизировать - сейчас или   
через пять, через десять лет, в зависимости от того, работает человек или не    
работает, высокая заработная плата или низкая, какие перспективы в плане        
детей и так далее.                                                              
                                                                                
Следующий момент. Владимир Абдуалиевич, вы сказали, что ваша партия отвечает    
за всё в стране. Я думаю, вы очень серьёзно ошибаетесь: за положение в стране   
отвечают и все депутаты, и президент, и Совет Федерации. И когда мы выходим к   
нашим избирателям, то они, по большому счёту, задают вопросы не                 
депутату-коммунисту, не депутату из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", а просто депутату,   
и мы говорим о своей позиции, а нередко отвечаем за ошибки, которые делаются,   
скажем, депутатами вашей фракции, когда вы, имея преимущество, принимаете те    
или иные законы, поэтому надо понимать, что ответственность здесь будете        
нести не только вы, но и каждый из сидящих в этом зале.                         
                                                                                
Законопроекты, которые мы сегодня рассматриваем, конечно, не решают проблему,   
потому что проблема - в нехватке социального жилья и в невозможности его        
арендовать, как это делается во всех странах Европы. У нас пошли по другому     
пути: скинуть всё на население - и пускай оно вокруг проблемы жилья и           
кувыркается как угодно. Ещё увеличив налог, мы поставим народ в такое           
положение, что население действительно побежит тут же деприватизировать, а      
беда-то будет идти от нас.                                                      
                                                                                
Мне кажется, что такие законопроекты надо очень серьёзно предварительно         
обсуждать на "круглых столах", в межфракционных группах, поэтому сейчас,        
когда готовится законопроект о деприватизации, Галине Петровне, может быть,     
надо повременить немножко с его внесением в Государственную Думу, потому что    
на заседании у нас очень ограниченные возможности высказать тревогу, позицию,   
предложения, а провести один, два, три "круглых стола", и не только в           
Государственной Думе, но и где-то в регионах, чтобы там уже ломать копья, не    
ограничивая во времени, друг друга выслушать, обсудить, найти золотую           
середину, а потом уже выносить не пять законопроектов, а один-два, но           
действительно отточенных, чтобы после принятия закона люди на местах не лили    
слёзы от того, что уже сделано, не искали потом какие-то обходные пути или не   
пытались исправить положение, в которое они попали именно по нашей причине.     
                                                                                
Я ещё раз обращаюсь к Галине Петровне... (Микрофон отключён.)                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Елена Леонидовна Николаева.                                                     
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я хотела бы отразить позицию    
фракции по всем пяти законопроектам, если вы позволите, я тогда в одном         
выступлении это сделаю.                                                         
                                                                                
Мы будем поддерживать законопроект, который внесён консолидированно лидерами    
всех фракций, так как это абсолютно обоснованная и адекватная реакция на        
предложение Президента Российской Федерации о продлении для всех категорий      
граждан срока приватизации на два года. Мы понимаем, что действительно есть     
ряд категорий граждан, которые не смогли воспользоваться своим правом на        
приватизацию в силу объективных причин. В первую очередь это военнослужащие,    
которые действительно стали только сейчас получать соответствующее жильё, в     
том числе по договору социального найма. Это и те категории граждан, кто        
стоял в очереди, но только сейчас начали получать муниципальное жильё. Мы       
поставили очень серьёзно вопрос о том, что будет в дальнейшем с                 
детьми-сиротами, которые получают специализированное жильё по договору          
социального найма, для этой категории граждан требуется отдельная, серьёзная    
проработка вопроса.                                                             
                                                                                
Однако мы не можем выделять отдельные категории граждан, принимая решение о     
продлении срока приватизации, и продление для всех категорий граждан решит      
сразу две проблемы: с одной стороны, предоставляется возможность всем, кто не   
воспользовался этим правом, им воспользоваться, с другой стороны, устраняются   
очереди, спровоцированные желанием граждан до последнего дотянуть возможность   
приватизации своего жилья. Причина здесь единственная: дело в том, что          
граждане стали серьёзно осмысливать, что собственность является не только       
благом, но определённым бременем - её необходимо обслуживать. Исходя из этого   
действительно гражданин должен принимать своё решение обоснованно,              
мотивированно, чётко понимая, какие расходы он будет нести в дальнейшем по      
обслуживанию этой собственности.                                                
                                                                                
Мы считаем, что два года - это достаточный срок для решения вопросов теми       
категориями граждан, которые сейчас воспользуются этим правом, и чтобы всем     
гражданам окончательно определиться с учётом принимаемых законов, в том числе   
региональных законов о создании региональных систем капитального ремонта,       
какие отчисления они будут делать на софинансирование капитального ремонта.     
Таким образом, мы считаем, что это обоснованное и сбалансированное решение, и   
предлагаем его поддержать.                                                      
                                                                                
Что касается других законопроектов, мне хотелось бы несколько слов сказать      
как раз по ним.                                                                 
                                                                                
Уважаемая Оксана Генриховна, вы сделали ряд замечаний нашему комитету в связи   
с тем, что ваш законопроект якобы не рассматривался. Я напомню, что в нашем     
комитете было несколько законопроектов по аналогичной тематике, точнее, их      
было всего семь, причём некоторые из них были внесены представителями фракции   
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" раньше вашего, в частности господином Махмутовым, они           
касались различных категорий граждан и различных сроков приватизации. Единый    
срок рассылки был принят для всех законопроектов, и ускорение этого процесса    
также пошло параллельно, ни о какой дискриминации вашего законопроекта по       
сравнению с другими законопроектами, я считаю, абсолютно... (Микрофон           
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты: выступление от фракции.           
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л. Второй момент. Вы говорите о том, что ваш законопроект не       
требует заключения правительства, - разрешите с вами не согласиться. Вы         
говорите, что ваш законопроект направлен на решение вопросов, связанных с       
аварийным жильём и ветхим жильём, - давайте разберёмся. Ветхое жильё у нас не   
дискриминировано в плане приватизации, поэтому граждане имеют право сейчас      
его приватизировать, и они сами решают, нужно им это или не нужно. Что          
касается аварийного жилья, гражданин выбирает одну из двух опций: либо          
получает новое жильё по договору социального найма по установленной норме,      
либо, если он живёт в собственном жилье, получает метр в метр. Естественно,     
каждый гражданин хочет получить жильё большей прощади, поэтому ему выгоднее     
получить жильё в социальный наём. И если вы предполагаете на пять лет           
продлить действие соответствующего закона о приватизации, то это потребует      
дополнительных финансовых источников, а значит, требуется заключение            
правительства, поэтому позвольте с вами не согласиться.                         
                                                                                
Третий момент. Что касается ветеранов Великой Отечественной войны, они          
действительно получают жильё в собственность. И давайте продолжим дальше        
мониторить предоставление им жилья и недискриминацию всех остальных             
инвалидов, которые не смогли воспользоваться тем указом президента, который     
уже вступил в действие.                                                         
                                                                                
Таким образом, по данному законопроекту позиция нашей фракции будет             
отрицательная.                                                                  
                                                                                
Что касается законопроекта, внесённого Самарской Губернской Думой:              
предлагается продлить срок всего на один год, поэтому мы считаем, что тот       
законопроект, который внесли лидеры всех фракций, является более                
расширительным, и также будем голосовать против этого законопроекта.            
                                                                                
Что касается законопроекта под пунктом 11.4, который внесён депутатами          
Хованской, Носовко, Шеиным и другими. Мы считаем, что в настоящий момент        
норма, касающаяся срока бесплатной приватизации, в первую очередь срока         
бесплатной передачи жилых помещений по договорам социального найма из           
государственного и муниципального жилого фонда в собственность граждан,         
принятых на учёт в качестве нуждающихся, требует особо серьёзного обсуждения.   
Тем гражданам, которые давно стоят в очереди, мы действительно должны дать      
возможность в первый раз воспользоваться правом на приватизацию, в отношении    
же тех граждан, которые недавно встали в соответствующую очередь, необходимо    
очень серьёзно проанализировать, каким образом они будут использовать данное    
право.                                                                          
                                                                                
Я хочу всё-таки поспорить с Галиной Петровной по поводу того, что бесконечное   
продление сроков приватизации никак не влияет на строительство муниципального   
жилья. Галина Петровна, вы сами сказали, что строительство муниципального       
жилья у нас прекратилось двадцать два - двадцать пять лет назад. Почему?        
Потому что по причине приватизации ни муниципалитетам, ни региональным          
органам исполнительной власти в настоящий момент нецелесообразно строить        
жильё, а дальше передавать его через процедуру приватизации в собственность.    
И граждане ограничены сейчас в возможностях улучшения своих жилищных условий    
даже на принципах социального найма, потому что не имеется ни финансовых        
возможностей, поскольку не могут ни кредиты взять, ни изыскать средства, ни     
возможностей обеспечения прозрачности использования этого фонда социального     
найма, маневренного фонда, а тем более мы не даём возможности развитию так      
называемого арендного жилья, апологетами которого вы в том числе являетесь.     
                                                                                
Поэтому мы считаем, что бесконечное продление приватизации абсолютно            
нецелесообразно, а вот целесообразно подсказать гражданам, что будет дальше,    
когда пройдут эти два года, какие будут возможности - либо приватизировать,     
либо получать в собственность жильё по нулевой стоимости отдельным категориям   
граждан, по которым мы будем принимать с вами дополнительное решение. Вот эти   
вопросы требуют специальной проработки с Правительством Российской Федерации.   
                                                                                
И по последнему законопроекту, это пункт 11.5, собственно, я также свои         
соображения высказала.                                                          
                                                                                
Считаю, что продление приватизации сейчас для всех категорий граждан - это      
действительно принципиально важный вопрос, предлагаю всем поддержать            
законопроект, внесённый лидерами фракций, а остальные законопроекты не          
поддерживать.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, конечно, вопрос продления приватизации       
острый, и, я думаю, все фракции будут поддерживать эти законопроекты. Любое     
продление - и на год, и на два, и на три - улучшает положение наших граждан,    
и, естественно, мы должны поддерживать эти законопроекты.                       
                                                                                
Вместе с тем, когда мы говорим о сроках, - и я не случайно уважаемому           
Владимиру Абдуалиевичу задал вопрос о двух годах - всё-таки хотелось бы,        
чтобы мы принимали решение исходя не из того, что, дескать, посмотрим через     
два года, а исходя из того, о чём мы и говорим: что государство должно          
планировать, должно рассчитывать и так далее. Вот в связи с этим как раз        
законопроект из пункта 11.5 мне нравится больше других, поскольку есть логика   
в обосновании вот этого срока - 2016 года: продлён срок деятельности            
корпорации, которая занимается жилищным фондом, и вроде к 2015 году мы должны   
отремонтировать всё аварийное жильё, исходя из этого авторы законопроекта       
предлагают срок приватизации продлить до 2016 года.                             
                                                                                
Сегодня тот срок, предложение о котором, насколько я понимаю, будет             
поддержано, - 2015 год, такого обоснования не имеет. Вместе с тем, я считаю,    
мы должны понимать, когда же мы всё-таки на самом деле, реально сможем          
предоставить нашим гражданам, которые сегодня живут в аварийном и ветхом        
фонде, право приватизировать свои квартиры. Вот то предположение, что в         
течение двух лет мы сможем решить этот вопрос, мне кажется утопией, в том       
числе и с учётом тех цифр на федеральном уровне, которые мы сегодня услышали.   
Я вам могу сказать, если мы возьмём любой субъект, в частности вот              
Оренбургскую область, то у нас финансирование сегодня идёт в размере 10         
процентов от объёма аварийного фонда, 10 процентов! Если мы будем такими        
темпами финансировать, то нам на это понадобится минимум десять лет, но мы же   
не будем каждые пять лет переносить этот срок на два года, логика какая-то в    
наших действиях, как законодателей, должна быть. И надо было учесть кроме       
сегодняшнего аварийного фонда и тот ветхий фонд, который... Насколько он        
ветхий? Я думаю, что если мы объективно посмотрим, то увидим, что этот ветхий   
фонд на 70 процентов уже сегодня аварийный.                                     
                                                                                
Устанавливая сроки, мы должны были исходить из того, что определить сегодня     
объективно дату, когда мы закончим предоставлять право на приватизацию, очень   
сложно, и поэтому, я думаю, мы должны ко второму чтению подготовить поправки,   
которыми могли бы... (Микрофон отключён.)                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты: от фракции выступление.           
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. ...установить бессрочную приватизацию. В этом логика есть.      
                                                                                
Кроме этого, я хотел бы обратить внимание вот ещё на какие аспекты. Всё-таки,   
на мой взгляд, мы должны комплексно, системно подходить к решению этих          
проблем. Какие проблемы у нас сегодня существуют? Есть категория, которую       
сегодня отметил президент, - это дети-сироты, это дети, которые остались без    
попечения родителей. Ещё раз говорю, что есть люди, которые проживают в         
аварийном фонде и таких сегодня по отношению к количеству проживающих в         
ветхом практически 50 процентов. Почему у нас ветхий фонд сегодня не            
переводят в категорию аварийного? Это системная проблема. Для того чтобы мы     
признали жильё аварийным, нужно провести инструментальное обследование, и       
хорошо, если это муниципальный собственник, значит, можно деньги заложить в     
бюджете, а если он не является собственником муниципального ветхого жилья,      
где взять финансовые средства на инструментальный контроль? Поэтому сегодня,    
рассматривая этот вопрос, я считаю, мы должны заложить средства в федеральном   
бюджете, для того чтобы провести инструментальный контроль. Вот тогда это       
системный подход, тогда мы сможем сказать, что к такому-то году у нас будет     
решён вопрос с аварийным жильём.                                                
                                                                                
Ещё один аспект, на который, я считаю, нужно обратить внимание. Мы сегодня      
говорим о деприватизации и о том, что на два порядка меньше очередь. Я думаю,   
государство должно обозначить понятные правила игры, как будут развиваться у    
нас события в перспективе. Первый вопрос: будет ли собственник на сто           
процентов компенсировать капитальный ремонт? Потому что многие, кто             
приватизирует и хочет приватизировать, надеются, что государство их не          
оставит, потому что сегодня решить эту проблему самостоятельно собственникам    
не под силу. Второй вопрос: что будет у нас с налогообложением? Мы сегодня      
должны понятные правила выработать, должны сказать собственникам, что налог     
на имущество, налог на землю будут вот такими-то, чтобы нам не получить         
гигантских очередей из тех, кто пойдёт на деприватизацию после того, как всё    
это системно будет решено.                                                      
                                                                                
Ну и ещё один аспект, на который, конечно, нужно обратить внимание: нужно       
чётко, на самом высоком уровне заявить, что будет у нас с социальным наймом,    
какая будет плата, потому что очень многие сегодня опасаются, что социальный    
наём превратится в арендное жильё.                                              
                                                                                
То есть вот если комплекс этих проблем мы решим, если решим проблему            
инструментального контроля ветхого фонда, если мы чётко скажем населению,       
какие будут налоги на землю, на имущество, что мы планируем с социальным        
наймом, будем ли мы вводить понятие "социальное жильё" в Жилищном кодексе, то   
тогда, я считаю, и срок появится оптимальный, и поправки будут разумные, и,     
самое главное, население нашей страны поймёт, что оно находится в правовом      
государстве с понятной и перспективной политикой.                               
                                                                                
Фракция ЛДПР будет поддерживать данный законопроект.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва. Выступление от фракции, семь минут.                 
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, вы знаете, в чём беда вообще Государственной Думы, нас       
всех? В том, что мы повторяем то, что нам сказали сверху! Вот так хочется       
записать выступления всех сторонников партии власти - а вдруг завтра Владимир   
Владимирович внимательно вникнет в эту систему и скажет: а на самом деле-то     
мы что теряем? Скорее всего, есть аргументы очень веские, но что вы будете      
завтра говорить? Это уже не раз было, и я поэтому так и говорю, что уже не      
раз так было.                                                                   
                                                                                
Мы сегодня говорим о том, что народ поднялся, а это плохо, это опасно,          
поэтому давайте стабилизируем ситуацию, но придумали, просто придумали: два     
года. Почему лидеры всех фракций поддержали? Да и мы сегодня, когда будем       
голосовать, поддержим тоже, хотя мы, наша фракция, понимаем, что это не         
решение абсолютно проблемы. Много раз вот так же было по разным законам, мы     
принимали - потом правительство начинает говорить о другом, и мы                
аргументированно стараемся доказать, как это правильно. Я вот никак не могу     
понять этого! Мы же всё-таки депутаты, мы ездим по регионам, вот я только что   
приехала из своего региона: конечно, все возмущены, и, конечно, люди очень      
радовались, когда я сказала, что обязательно продлится эта приватизация на      
два года, потому что я знаю, что сегодня примут то, о чём сказали президент и   
правительство. Они рады, но ведь пройдёт два года, и мы этот же вопрос опять    
будем ставить.                                                                  
                                                                                
Вы знаете, как-то цинично прозвучала сегодня фраза депутата Николаевой: а кто   
не велит сегодня приватизировать тем, кто в аварийном жилье живёт? Так и        
хочется сказать: всё-таки не совсем же глупые люди, это вначале, когда          
приватизация только началась, люди ничего не понимали, многие приватизировали   
всё подряд, что у них было, сегодня же они начинают соображать, что             
разваленное жильё приватизировать не надо, что им обязательно должны дать       
другое, и программы такие государственные есть, и вот тогда, возможно, его      
надо будет приватизировать.                                                     
                                                                                
Неправильно звучит и такая тема: а вы знаете, малоимущим невыгодна эта          
приватизация, а их очень много сегодня, и зачем они будут приватизировать       
жильё, когда у нас стоимость страховки будет повышаться. Скажут, что            
обязательно надо страховать жильё, - это деньги, потом примем закон о том,      
что нужно на капитальный ремонт выделять, - это опять деньги, потом налоги на   
жильё увеличатся, а у некоторых, может быть, по две квартиры. Малоимущие,       
мол, не смогут платить, и вот поэтому им не надо приватизировать. Откуда мы     
знаем, может быть, он приватизирует - это его право, которое дано               
государством: одна приватизация в течение жизни - и потом продаст?! Это его     
право.                                                                          
                                                                                
Кроме того, хотела бы напомнить: когда в выступлениях говорят о том, что не     
все использовали ещё своё право на приватизацию, то это правильно. Но почему    
мы только сегодняшних жителей учитываем? А что, завтра конец света, что,        
через два года, через пять лет наступит конец света и у нас таких людей не      
будет? Мы же в Жилищном кодексе прописали: детям-сиротам - хотелось бы,         
конечно, чтобы не было сирот, чтобы все дети жили в семьях, но они будут - мы   
даём жильё, но тогда почему мы их лишаем этого права - иметь его в              
собственности? Затем, посмотрите: военнослужащие, многодетные семьи... Или,     
например, те, кто живёт в частном доме, - а может быть, государству             
потребуется этот участок, может, что-то важное там строиться будет - и что      
будут делать? Выкупать участок, давать жильё, но почему эти люди не смогут      
тогда его приватизировать? Или, например, техногенные катастрофы, они у нас     
происходят постоянно, целые посёлки у нас выгорают - люди должны тоже           
получить жильё, и почему мы будем лишать их права на приватизацию? Или вот      
социальный наём, правильно об этом говорила Оксана Генриховна: социальный       
наём есть и для ветеранов, и для сотрудников бюджетной сферы - почему мы их     
будем лишать возможности приватизации?                                          
                                                                                
Вы знаете, мне сейчас скажут: вы же коммунисты, вы же государственники -        
зачем вы вообще выступаете за приватизацию, за то, чтобы она была всегда? Да,   
я помню, как мы боролись против приватизации, мы считали, что неправильно она   
проходила, что это была афера века, когда непонятно откуда взявшаяся            
бумажка... Вот сейчас вы говорите: просчитывать, просчитывать... С потолка      
вообще взяли, дали людям, и обманутые люди побежали приватизировать своё        
жильё, стали брать эти ваучеры! Мы тогда и в Государственной Думе, и везде по   
стране, и правительству, и президенту говорили, что это неправильно и           
несправедливо: одни получают особняк за так от государства, другие - свою       
разваленную квартиру. А люди думали, что это что-то им такое в собственность    
даётся... Но тогда они за квартиру платили 3 рубля, а сегодня платят уже        
тысячи. Конечно, народ не знал, что это такое, мы протестовали, но когда        
увидели, что люди в основном требуют... У меня даже учителя спрашивали:         
почему вы нас лишили права приватизировать жильё, которое нам дали в сельской   
местности? И я помню, как вносила законопроект о том, чтобы им тоже это         
разрешили, Иван Иванович помнит: мы это делали в комитете по образованию. Мы    
всегда должны учитывать интересы граждан, а не только свои собственные и        
партийные, понимаете?                                                           
                                                                                
Поэтому сегодня, учитывая интересы граждан, мы, конечно же, будем голосовать    
за все законопроекты, но самый из них приемлемый, который будет работать        
долгое время, - и нельзя говорить, что он непросчитанный, - это законопроект    
Хованской... (Микрофон отключён.)                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемые коллеги, я внимательно слушал всю нашу дискуссию     
здесь, обсуждение этих законопроектов, но так и не получил ответа на вопрос,    
зачем мы вообще устанавливаем эти сроки. Да, мы поддержим и первый              
законопроект, и остальные. Елена Леонидовна здесь сказала, что первый           
законопроект подписан руководителями всех фракций, что он сбалансированный, -   
уважаемые коллеги, да никакой он не сбалансированный, это просто, так           
сказать, скорая помощь, маленький укол, чтобы смягчить боль, то есть сбросить   
пар наших возмущённых граждан. Продлили на два года, потому что сверху          
сказали: на два года продлите, и хватит пока, не дёргайтесь! - вот мы и         
продлеваем, и все проголосуем, дай бог хоть это сделать!                        
                                                                                
И всё же я не получил ответа на вопрос, зачем нам устанавливать срок - два      
года, три года... Давайте, уважаемые коллеги, отвлечёмся от нашего              
имущественного положения, депутатов, оно не идёт ни в какое сравнение,          
конечно, как мы уже знаем, с имущественным положением наших граждан. Я не       
пойму, почему наше с вами поколение имеет право приватизировать, а поколения    
наших внуков и правнуков - дай бог, будут и они у каждого сидящего в этом       
зале - уже такого права иметь не будут! Если вы хотите как-то сослаться на      
то, что не будет строиться муниципальное жильё, так давайте внесём              
соответствующую поправку в Уголовный кодекс: если глава администрации не        
строит муниципальное жильё, то пятнадцать лет ему с поражением в правах, - а    
иначе зачем он шёл руководить? Вы же хотите это сделать в отношении пьяных      
водителей? Так это одно и то же, по-моему.                                      
                                                                                
И другой вопрос: давайте всё-таки определяться, будут у нас списки льготников   
для получения социального жилья либо не будут. Не будет их - отмените тогда     
списки на жильё, которое выдаётся из муниципального фонда!                      
                                                                                
Нам надо определяться: у нас власть для народа или народ для власти? Вот эти    
все очереди, вот этот весь ажиотаж, который устраивается, - это делается        
специально в угоду чиновничьему люду, которому очень хочется, так сказать, в    
мутной воде получать какие-то свои дивиденды.                                   
                                                                                
Сергей Евгеньевич не даст соврать, я вчера поднимал вопрос на Совете            
Государственной Думы о наших рынках. Вот письма, я их специально взял, пишут    
главы администраций: почему дотянули до того, что с 1 января 2013 года в        
малых городах теперь на рынках запрещается осуществлять торговлю?.. Надо и      
этот вопрос решать, это же тоже государственный вопрос!                         
                                                                                
Мы поддержим и первый, и второй, и другие законопроекты, но это не              
государственный подход.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступать представители президента и правительства? Нет. Докладчики?   
Владимир Абдуалиевич, будете выступать?                                         
                                                                                
Микрофон, пожалуйста, включите Васильеву Владимиру Абдуалиевичу.                
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы сегодня       
пытаемся одним законом решить огромное количество проблем, при этом, похоже,    
и проблему личного пиара, - так не получится! Вот насчёт пятнадцати лет за      
невыполнение обязанностей - вы опоздали, Сергей Николаевич, к сожалению: надо   
было в другую эпоху это предлагать, а сегодня мы живём в рыночных условиях.     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А. Не нравится, вижу. Я специально для этого и говорю, иначе вы     
не поймёте, о чём мы говорим, я специально это вам говорю. Вы только            
задумайтесь, что вы говорите здесь!                                             
                                                                                
Дальше, по поводу очередей, по поводу решений и по поводу того, чем то          
поколение отличается от этого: да многим отличается! Во-первых, это рыночное    
поколение, оно по-другому на всё смотрит; если вы до сих пор этого не           
увидели, встречайтесь с избирателями, они вам всё объяснят. Между теми          
людьми, которые работали при советской системе, за которую вы стоите горой, и   
остались ни с чем, и молодыми здоровыми людьми, которые сегодня делают бизнес   
и ждут, когда получат бесплатно квартиру, существует большая разница! Вы за     
это? Вот вопрос!                                                                
                                                                                
Коллеги, давайте не будем здесь рассуждать о том, кто плохой, кто хороший, -    
не получится. Сейчас мы обсуждаем один вопрос, одно сбалансированное решение    
- третий раз продлеваем из уважения к людям. У вас другая позиция? Скажите      
честно, что вы против этого, - и люди вас оценят!                               
                                                                                
Я думаю, дискуссию надо заканчивать.                                            
                                                                                
И ещё. Что это за лидеры фракций, если они вносят законопроекты, а потом их     
заместители в зале их разрушают?! Я этого не понимаю! (Аплодисменты. Шум в      
зале.)                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Оксана Генриховна, вы будете выступать? Оксана Генриховна Дмитриева,            
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Ну, по поводу времён. Как сказал поэт: "Времена не выбирают,    
в них живут и умирают", - поэтому мы можем только о нашем времени судить и      
принимать решения на достаточно долгосрочную перспективу, хотя бы на одну       
жизнь.                                                                          
                                                                                
Я согласна, Владимир Абдуалиевич, что не надо выяснять, кто плохой, а кто       
хороший, но при этом надо всё-таки чётко знать, что мы принимаем и исходя из    
каких соображений, поэтому не могу не прояснить несколько вопросов, которые     
были подняты нашими единомышленниками либо оппонентами, - это уж как            
смотреть.                                                                       
                                                                                
По поводу рассмотрения законопроектов в комитете по жилищно-коммунальному       
хозяйству. Уважаемые коллеги, все прекрасно помнят - и вы, Елена Леонидовна,    
тоже должны это помнить, - что на тот момент рассматривалось два                
законопроекта, один законопроект уже был снят. Вы предлагали, отстояли и        
обеспечили голосованием, чтобы данные законопроекты были направлены на          
рассылку на тридцать дней (это были единственные законопроекты по               
приватизации, внесённые на тот момент), - так, чтобы они были провалены, и      
так, чтобы они не были рассмотрены до 1 марта. И нужно иметь политическую       
ответственность признать, что если бы не было оперативного вмешательства        
президента, то с вашей помощью решение вопроса о продлении приватизации жилья   
было бы провалено. Это первое.                                                  
                                                                                
Теперь второе. Уважаемые коллеги, нужно очень внимательно посмотреть и          
понять, что на самом деле происходит с предоставлением жилья ветеранам по       
указу президента. По указу президента вначале жильё предоставлялось тем, кто    
встал на очередь до 2005 года, потом это положение было изменено, и жильё       
предоставляется тем, кто встал на очередь для улучшения жилищных условий.       
Тем, кто стоит в очереди для улучшения жилищных условий, жильё                  
предоставляется в порядке договора социального найма, и потом они имеют право   
его приватизировать, более того, и в субъектах Федерации, и здесь мы с вами     
уточняли положение о предоставлении жилья в порядке договора социального        
найма: мы уточнили норму предоставления жилья для ветеранов, определили,        
какая она - она иная, а в субъектах Федерации изменяли условия постановки на    
очередь ветеранов, причём во многих субъектах Федерации учли все особенности    
жилищного фонда и изменили условия постановки на очередь, но, ещё раз           
повторяю, условия постановки на очередь для получения жилья в порядке           
договора социального найма.                                                     
                                                                                
К этим вопросам нужно подходить очень профессионально, нужно чётко это знать    
и не говорить о том, что жильё ветеранам предоставляется в собственность. Нет   
такой формы - предоставление в собственность, есть предоставление в порядке     
договора социального найма либо предоставления жилищных субсидий, это разные    
вещи. Это просто к вопросу о том, что любые решения, во-первых, должны          
приниматься с учётом интересов граждан, а во-вторых, они должны быть            
профессиональными, потому что мы - народные представители, которые должны       
профессионально рассматривать все вопросы.                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Галина Петровна Хованская, пожалуйста.                                          
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, ну, бурная дискуссия говорит о том, что мы   
все обеспокоены судьбой семи миллионов семисот тысяч наших граждан, пусть       
даже половина из них обратится в будущем с просьбой передать в собственность    
занимаемое по договору социального найма жилое помещение, но тем не менее       
счёт идёт на миллионы.                                                          
                                                                                
И я ещё раз возвращаюсь к истории: в 2005 году мной вместе с коллегами -        
депутатами предыдущих созывов был внесён законопроект, и он был принят в        
первом чтении в 2006 году. Если бы мы тогда не совершили ошибку и не угробили   
бы весь вот тот большой законопроект, у нас уже сейчас было бы введено мягкое   
ограничение, отложенное, без указания всяких сроков. Мы прекрасно все           
понимаем, сколько у нас граждане стоят в очереди на получение жилья, и когда    
человек получает жильё, он уже при постановке на учёт знает, что это жильё -    
через пятнадцать, двадцать, двадцать пять лет - он приватизировать не сможет.   
Вот это честные взаимоотношения с гражданами, без всякого искажения и           
изменения законодательства по ходу дела.                                        
                                                                                
Безусловно, сегодня мы гасим пожар, я согласна, ликвидируем безумные очереди    
в регистрирующих органах, но в них как раз стоят граждане, у которых есть что   
приватизировать, а сегодня мы в основном должны сосредоточиться на              
законодательных инициативах в отношении граждан, которые являются               
очередниками многие годы, в отношении детей-сирот, которых, кстати, мы лишили   
права на внеочередное получение социального жилья, - и как-то эта норма         
прошла незамеченной, у нас даже многие члены комитета по делам женщин и семьи   
не знали о том, что мы отменили право на внеочередное получение социального     
жилья детьми-сиротами. Надо эту норму восстановить, потому что денег нет ни     
на строительство социального жилья, ни на строительство специализированного     
жилищного фонда для детей-сирот! Вот где корень зла: нет средств, не            
выделяется финансирование - значит, неправильная финансовая политика! Комитет   
по бюджету и налогам должен заняться этой проблемой, потому что                 
муниципалитетам не снести эту ношу - нет у них средств на строительство         
социального жилья, за редким исключением, за исключением крупных городов,       
региональных центров.                                                           
                                                                                
Сегодня каждый будет принимать решение по своему усмотрению, по своему          
внутреннему убеждению, но в любом случае мы в ближайшее время должны,           
вспомнив о поручениях президента, внести законодательные инициативы по          
решению проблем, во-первых, очередников - разрешить им после получения жилья    
в течение года приватизировать занимаемое жилое помещение, во-вторых -          
жителей аварийных домов, которые имеют право на получение жилья вне очереди     
(пока ещё на эту норму в Жилищном кодексе никто не замахнулся), в-третьих -     
детей-сирот, которым нужно вернуть право получения жилья по договору            
социального найма и разрешить после получения жилья оформить его в              
собственность бесплатно.                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3575 по 3704 из 6685
Далее мы голосуем пять альтернативных законопроектов.                           
                                                                                
Пункт 11.1, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2         
Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской         
Федерации".                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования, результаты не показывайте. (Идёт        
голосование.)                                                                   
                                                                                
Пункт 11.2, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".           
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Пункт 11.3, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2         
Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской         
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Пункт 11.4, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4         
Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской        
Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных     
актов Российской Федерации".                                                    
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
И наконец, пункт 11.5, проект федерального закона "О внесении изменения в       
статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса           
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 11.1.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
                                                                                
Четыреста сорок три - за.                                                       
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 11.2.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              203 чел.45,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    203 чел.                                          
Не голосовало                 247 чел.54,9 %                                    
                                                                                
Двести три - за.                                                                
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 11.3.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за               56 чел.12,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     56 чел.                                          
Не голосовало                 394 чел.87,6 %                                    
                                                                                
Пятьдесят шесть - за.                                                           
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 11.4.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              203 чел.45,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    203 чел.                                          
Не голосовало                 247 чел.54,9 %                                    
                                                                                
Двести три - за.                                                                
                                                                                
И наконец покажите результаты голосования по пункту 11.5.                       
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              201 чел.44,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    202 чел.                                          
Не голосовало                 248 чел.55,1 %                                    
                                                                                
Двести один - за.                                                               
                                                                                
В первом чтении принят законопроект из пункта 11.1.                             
                                                                                
По ведению - Николай Васильевич Коломейцев.                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Может, в силу важности и        
того, что мы несколько запаздываем, принять его в целом? Там ведь в принципе    
всё понятно.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Галина Петровна Хованская.                                         
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, я прошу принять во втором чтении             
законопроект, который сейчас прошёл, набрал максимальное число голосов, и в     
случае принятия во втором чтении принять его и в третьем чтении, потому что     
он должен сегодня поступить в Совет Федерации.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поступило предложение проголосовать за законопроект в     
целом. Нет возражений ни у кого? Нет.                                           
                                                                                
Ставлю на голосование в целом законопроект, обозначенный в пункте 11.1, -       
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального        
закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".          
                                                                                
Включите режим голосования, пожалуйста.                                         
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят. Спасибо.