Заседание № 157
О проекте федерального закона № 216472-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части усиления мер по противодействию использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, а также установления правового статуса национальной антидопинговой организации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 7. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по физической культуре и спорту Антона Тариэльевича Сихарулидзе. Пожалуйста. СИХАРУЛИДЗЕ А. Т., председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре и спорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" был принят во втором чтении 14 апреля 2010 года. Законопроект направлен на предотвращение использования допинга в спорте и противодействие этому. Законопроект в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Комитет по физической культуре и спорту рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет никаких замечаний. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
7-й вопрос. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 48 сек.) Проголосовало за 449 чел.99,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 449 чел. Не голосовало 1 чел.0,2% Результат: принято Принято.
Заседание № 154
О проекте федерального закона № 216472-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части усиления мер по противодействию использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, а также установления правового статуса национальной антидопинговой организации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Докладывает Антон Тариэльевич Сихарулидзе. СИХАРУЛИДЗЕ А. Т., председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре и спорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 4 декабря 2009 года. К законопроекту поступила шестьдесят одна поправка, сорок поправок комитет рекомендует к принятию и двадцать одну к отклонению. Законопроект направлен на предотвращение использования допинга в спорте и учитывает положения Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте. До настоящего времени в действующем законодательстве отсутствовало определение понятия "допинг в спорте", впервые законопроектом раскрывается содержание этого понятия. Допингом в спорте признаётся нарушение антидопингового правила, в том числе использование или попытка использования запрещённых субстанций или методов. Всего в законопроекте определено восемь нарушений антидопинговых правил. Кроме того, предлагаемая в законопроекте новая редакция статьи 26 закона предусматривает утверждение общероссийских антидопинговых правил федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, определение понятий допинг-контроля и тестирования, установление перечня мер и полномочий федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта по предотвращению допинга в спорте, установление обязанности общероссийских спортивных федераций и организаторов спортивных мероприятий по предотвращению допинга в спорте. Новая статья 26-1 закона определяет полномочия и правовой статус общероссийской антидопинговой организации как некоммерческой организации, признанной Всемирным антидопинговым агентством. Основными целями общероссийской антидопинговой организации являются разработка, обеспечение соблюдения общероссийских антидопинговых правил и элементов допинг-контроля. Она осуществляет следующие полномочия: формирует список спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период; проводит слушания с применением санкций в отношении спортсменов, тренеров, иных специалистов за нарушение антидопинговых правил; организует повышение квалификации специалистов, проводящих допинг-контроль; осуществляет сбор информации о местонахождении спортсменов, подлежащих тестированию. Таким образом, принятие закона позволит более эффективно бороться с допингом в спорте. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по физической культуре и спорту рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, обращаю внимание, что у нас две таблицы поправок и есть поправка, розданная в зале, по которой мы определимся после того, как обсудим таблицы. Таблица 1, здесь сорок поправок, которые комитет поддержал. Есть замечания по этой таблице? Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 22 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Таблица принимается. Таблица 2 - двадцать одна поправка, комитет рекомендует их к отклонению. Нет замечаний? Ставлю на голосование таблицу 2. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 57 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0% Результат: принято Принимается таблица. Есть поправка депутата Журовой, она роздана в зале. Нет возражений против рассмотрения этой поправки? Никто не возражает. Включите микрофон депутату Журовой. ЖУРОВА С. С., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Дело в том, что, когда комитет уже рассмотрел все поправки, возникла необходимость включить ещё одну, поэтому мне пришлось прибегнуть к такой процедуре, как раздать поправку сегодня в зале. Должна объяснить. Спортивные федерации должны сообщать информацию о том, был спортсмен дисквалифицирован или нет, соответствующим органам, и у нас перечислены и органы исполнительной власти, в том числе министерство, и международные организации. Но мы в этом перечне не учли очень важный аспект - наши регионы. Регионы этого спортсмена воспитывают, регионы этого спортсмена доводят до определённого уровня, но о том, дисквалифицирован он или нет, мы им не сообщаем, спортивные федерации, получается, не делают этого. Чтобы они вовремя это делали, необходимо внести такую поправку. Я надеюсь, что наши федерации будут это исполнять и тогда вовремя будет информирован регион о том, какие санкции применены к их спортсмену. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть возражения, уточнения? Вопрос есть уточняющий. Депутат Гайнуллина. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". В данной поправке речь идёт об органах исполнительной власти соответствующих субъектов. Но такого у нас нет в Конституции - соответствующие субъекты. Ведь тогда возникает вопрос о несоответствующих субъектах. Мне кажется, речь идёт о соответствующих органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Речь идёт об органах в области физкультуры и спорта в этих субъектах, как я понимаю. Поэтому, возможно, к третьему чтению всё-таки редакцию следует уточнить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, действительно, это, наверное, должны внимательно посмотреть наше Правовое управление, лингвисты и определить, как правильно. Понятно, что имеется в виду, но можно ли так формулировать? Здесь Гайнуллина права. Тем не менее понятно, что хочет сказать автор по существу. Комитет поддерживает данную поправку? СИХАРУЛИДЗЕ А. Т. Да, комитет поддерживает данную поправку, и её редакцию мы доработаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет поддерживает. Ставится на голосование поправка, розданная в зале. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я слышу реплику. Если мы поймём, что при правке концептуально поменяется поправка, нужно будет возвращаться ко второму чтению. Имеется в виду, если слово поставить на другое место. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отмените голосование. По ведению - депутат Слиска. СЛИСКА Л. К., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, так как внесено предложение по уточнению редакции поправки, мы не имеем права за неё голосовать, потому что мы не видим текста. Я предлагаю сейчас отменить голосование по поправке, уточнить с Правовым управлением, лингвистами редакцию данной поправки и вернуться к обсуждению законопроекта чуть позже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, это возможно. Я ведь как поставил на голосование вопрос? Мы сейчас с вами проголосовали поправку в том виде, как она роздана, и на это мы право имеем, здесь мы не нарушили Регламент. Если действительно наши лингвисты, Правовое управление посчитают, что здесь требуется только редакторская правка - скажем, слово переставить на другое место - и это не меняет концепцию поправки, тогда мы спокойно в этом же виде с этой редакторской правкой проголосуем за этот законопроект в третьем чтении, когда комитет его подготовит. Если же выяснится, что эта правка меняет по смыслу поправку, тогда комитет будет вынужден вносить предложение о возврате во второе чтение. Поэтому я всё-таки ставлю на голосование данную поправку. Включите ещё раз режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 56 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0% Результат: принято Принято. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 23 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении. По ведению - Коломейцев. Присаживайтесь, Антон Тариэльевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, вы большой знаток Регламента, но в данной ситуации, при всём уважении к Фариде Исмагиловне, вы ей не имели права давать слово: можно выступать только за поправку или против поправки. Из-за этого вся несуразица. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, даже не знаю, что сказать.
Заседание № 127
О проекте федерального закона № 216472-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части усиления мер по противодействию использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, а также установления правового статуса национальной антидопинговой организации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Докладывает Антон Тариэльевич Сихарулидзе, председатель Комитета по физической культуре и спорту. СИХАРУЛИДЗЕ А. Т. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вопрос борьбы с использованием допинговых средств и методов в спорте за последние годы приобрёл особую актуальность. Их использование противоречит принципам благородства в спорте и честного состязания. Допинг наносит непоправимый ущерб имиджу спорта, а также вред здоровью спортсменов. Разработан законопроект в целях совершенствования законодательства в области противодействия использованию допинговых средств и методов в спорте. Предлагаемая в законопроекте новая редакция статьи 26 закона "О физической культуре и спорте..." предусматривает установление понятий допинга, антидопинговых правил, допингового контроля, перечня мер и полномочий федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта по противодействию использованию допинга, правового статуса и полномочий российского антидопингового агентства, обязанностей общероссийских спортивных федераций и организаторов спортивных мероприятий по противодействию использованию допинга. Комитет по физической культуре и спорту поддерживает концепцию законопроекта и предлагает вам поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Также нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 57 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято.