Заседание № 144
08.02.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 216341-4 "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за правонарушения в области использования объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3629 по 3761 из 6207
Мы с вами можем рассмотреть пункт 12, проект федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад представителя Курганской областной Думы депутата Государственной Думы Безбородова Николая Максимовича. БЕЗБОРОДОВ Н. М. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представляется в первом чтении проект федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект внесён Курганской областной Думой в сентябре прошлого года. На что направлен законопроект? Во-первых, законопроект ужесточает административную ответственность за правонарушения в области использования объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты, и, во-вторых, упрощает процедуры досмотра транспортных средств и изъятия орудий, принадлежащих правонарушителям. С этой целью законопроект вносит дополнения в статьи 8.37, 27.9 и 27.10. Согласно дополнению в статью 8.37 грубое нарушение правил охоты влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока до шестидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий и продукции или лишение права охоты сроком до трёх лет, на должностных лиц - штраф от семидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий и продукции. Дополнение в статью 27.9 предусматривает в исключительных случаях досмотр транспортных средств без понятых. Дополнение в статью 27.10: в исключительных случаях изъятие оружия может быть осуществлено без понятых. Для реализации законопроекта дополнительных расходов средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации не потребуется. На законопроект поступили заключения: Правового управления Аппарата Государственной Думы - положительное (замечания будут учтены при подготовке ко второму чтению), Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству - отрицательное, Комитета по экологии - отрицательное, Комитета по природным ресурсам и природопользованию - отрицательное. Официальный отзыв Правительства Российской Федерации тоже отрицательный. Уважаемые депутаты Государственной Думы, законодательную инициативу Курганской областной Думы прошу поддержать. Проект федерального закона в первом чтении прошу принять. Доклад окончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Максимович. Содоклад сделает Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Прежде чем оценить изложенные в докладе предложения, напомню вам о действующем законодательстве по данному вопросу. Итак, первое. В Кодексе об административных правонарушениях имеется специальная статья, предусматривающая ответственность за нарушение правил охоты. Диспозиция этой статьи настолько проста, что предоставляет возможность реагировать на любое нарушение установленных правил охоты. Но вполне понятно, что уровень негативного воздействия на животный мир может быть и таким, что меры административного воздействия явно будут не соответствовать степени вины. И вот для этого в действующем Уголовном кодексе предусмотрена уже и уголовная ответственность. Если внимательно изучить законопроектную инициативу, то вполне можно сделать вывод, что непосредственные исполнители проекта закона смешали действующее административное и уголовное законодательства в этой части и вывели что-то среднее. Ну вот смотрите, предлагается такая оценочная форма, как грубое нарушение правил охоты, с перечислением видов этих нарушений: охота без разрешения, запрещёнными орудиями, запрещёнными способами и так далее. Но если пойти навстречу этой инициативе, то придётся, по сути дела, дезавуировать уголовную ответственность за нарушения правил охоты, то есть вместо усиления ответственности мы получим явное ослабление воздействия государства на браконьеров. Сегодня, если кто-то охотится запрещёнными орудиями или способами, за это должен быть привлечён к уголовной ответственности. Авторами же законопроекта предлагается установить административную ответственность в виде штрафа в размере до шестидесяти минимальных размеров оплаты труда, хотя наказание по статье 258 Уголовного кодекса может быть в виде штрафа до 300 тысяч рублей или лишения свободы до двух лет. Нам представляется, что правильно выстроенная правоприменительная практика в существующем законодательном поле даст значительно больший эффект, чем это можно ожидать в случае принятия предложения авторов рассматриваемого законопроекта. Кроме того, в законопроекте совершенно не учтено, что максимальный срок лишения специального права и размер штрафа не могут превышать соответственно двух лет и двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. То есть авторы вообще не учли требования статей 3.5 и 3.8 Кодекса об административных правонарушениях в этой части. Также необоснованно предложение авторов о включении в диспозицию статьи факта повторности нарушения правил охоты, так как Кодекс об административных правонарушениях повторность относит к обстоятельствам, отягчающим ответственность. И в заключение остановлюсь на вопросе досмотра. Мы никак не могли, как ни рассматривали эту проблему, согласиться с тем, что транспортное средство можно досматривать без понятых. Вообще говоря, к транспортному средству относится любое устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём. И в связи с этим в транспортном средстве может находиться значительное число предметов, которые могут быть использованы как оружие. К примеру, практически любая боевая техника Сухопутных войск может перевозиться на таком транспортном средстве, как МАЗ-537 или МАЗ-547. А что касается исключительных случаев досмотра физических лиц, то в части 4 статьи 27.7 Кодекса об административных правонарушениях такие случаи уже предусмотрены. Но изъятие всё равно нужно осуществлять в присутствии понятых, иначе оградиться от злоупотреблений будет совершенно нечем, а информации о подбрасывании оружия, наркотиков и другого мы с вами имеем вполне достаточно. С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует вам, уважаемые депутаты, отклонить рассматриваемый законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Желающие выступить? Представители правительства и президента? Коллеги, кто за, чтобы принять данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Законопроект первого чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 39 сек.) Проголосовало за 62 чел.13,8% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 66 чел. Не голосовало 384 чел.85,3% Результат: не принято Не принято.