Заседание № 189

27.09.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 215969-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (в части установления норм, касающихся противодействия финансированию терроризма).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2024 по 2193 из 7501
Пошли дальше. Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении. Пункт 7: о       
проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный    
закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных            
преступным путем" (в части установления норм по противодействию                 
финансированию терроризма; второе чтение). Заместитель председателя Комитета    
по кредитным организациям и финансовым рынкам Василий Иванович Галушкин.        
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАЛУШКИН В. И., депутатская группа "Народный депутат".                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменений и           
дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию)       
доходов, полученных преступным путем" внесен в Государственную Думу             
Президентом Российской Федерации, и мы его рассмотрели 27 июня в первом         
чтении. При принятии законопроекта палата поручила комитету доработать данный   
законопроект, что мы и сделали. В результате доработки поступило 37 поправок,   
из них 18 нашло положительное заключение комитета и рекомендуется к принятию,   
а 19 поправок - к отклонению.                                                   
                                                                                
Предлагается рассмотреть таблицу 1 - поправок, рекомендуемых к принятию, и      
таблицу 2 - поправок, рекомендуемых к отклонению.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у вас на руках есть таблица            
поправок, рекомендованных к принятию. Первая. Пожалуйста, по таблице есть       
какие-то замечания, предложения о вынесении на отдельное голосование? Нет.      
Тогда прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять таблицу 1 -     
поправок, рекомендованных комитетом к принятию?                                 
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              362 чел.             80,4%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    362 чел.                                          
Не голосовало                  88 чел.             19,6%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, таблица 2, я так понимаю, рекомендована комитетом к          
отклонению. Есть вопросы по этой таблице?                                       
                                                                                
Пожалуйста, коллега Чуев.                                                       
                                                                                
ЧУЕВ А. В. Предлагаю вынести на отдельное голосование поправку 11.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 11, да? Еще есть?                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять таблицу 2 - поправок,               
рекомендованных комитетом к отклонению, кроме поправки 11? Прошу определиться   
голосованием.                                                                   
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              379 чел.             84,2%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.             15,6%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Коллега Чуев, ваше обоснование поправки 11.                                     
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ЧУЕВ А. В. Уважаемые коллеги, речь идет о поправке депутата Анненского,         
исключающей пункт закона, в котором предполагается, что действие закона будет   
иметь обратную силу. То есть речь идет о контроле над теми операциями,          
которые были совершены до вступления закона в силу, при наличии                 
соответствующих оснований, указывающих на их взаимосвязь либо при искажении     
информации и так далее.                                                         
                                                                                
Я считаю, что в данном случае, поскольку речь идет о законе, который должен     
серьезно контролировать финансовые операции, обратной силы закон иметь,         
конечно же, не должен, так как возможны очень серьезные злоупотребления. И      
просто в принципе такой закон не должен иметь обратной силы, иначе люди могут   
пострадать за то, что они сделали раньше, не зная вообще этого закона или       
пока он не действовал.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Василий Иванович, пожалуйста.                             
                                                                                
ГАЛУШКИН В. И. Этот закон обратной силы не имеет. Этот абзац уже исключен,      
учтен во всех поправках, поэтому, честно говоря, вы в данном случае правы:      
можно было эту поправку в таблицу отклоненных не ставить.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Можно или нет... Вы говорите, какова ваша позиция.        
Пожалуйста. Тогда я буду ставить на голосование.                                
                                                                                
ГАЛУШКИН В. И. Позиция комитета - четвертый и пятый абзацы исключить.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, ну мы приняли всё... Давайте так: поправка 11,       
депутат Чуев предлагает ее принять, комитет рекомендовал отклонить.             
                                                                                
ГАЛУШКИН В. И. Да, отклонить.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Прошу           
определиться голосованием. Голосуем. (Выкрики из зала.)                         
                                                                                
Остановите голосование. Перед голосованием по ведению - депутат Анненский.      
Пожалуйста. По этой поправке.                                                   
                                                                                
АННЕНСКИЙ И. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.          
                                                                                
Уважаемые коллеги, я прошу обратить внимание на следующее.                      
                                                                                
Дело в том, что поправка 5 из таблицы принятых исключает абзацы и четвертый,    
и пятый. Отклоненная поправка стала отклоненной именно потому, что исключала    
только один абзац, а принята та поправка, которая исключает два.                
                                                                                
То, о чем говорил коллега Чуев, уже достигнуто. Если мы сейчас, так сказать,    
поддержим поправку 11 из таблицы отклоненных, то у нас получится тогда просто   
непонятный текст в законе, вот и всё. Поэтому я прошу обратить на это           
внимание.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Коллега Чуев, по ведению.                                                       
                                                                                
ЧУЕВ А. В. Уважаемые коллеги, чтобы не было путаницы в таких вопросах, пишут    
"учтено" или ставят поправку в таблицу принятых, и нет вопросов. Зачем же нас   
тогда дезинформируют?                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Поправка 11 из таблицы      
поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Депутат Чуев просит ее        
принять.                                                                        
                                                                                
Кто за данное предложение? Прошу определиться голосованием. (Выкрики из         
зала.)                                                                          
                                                                                
Снимаете? Всё понятно. Хорошо, сейчас посмотрим решение.                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за                6 чел.              1,3%                        
Проголосовало против            3 чел.              0,7%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                     11 чел.                                          
Не голосовало                 439 чел.             97,6%                        
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Снято.                                                                          
                                                                                
Василий Иванович, всё, да?                                                      
                                                                                
Мы голосуем. Нет вопросов больше? Кто за то, чтобы принять данный               
законопроект во втором чтении? Прошу определиться голосованием.                 
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.             86,2%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.             13,8%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5990 по 6023 из 7501
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у нас готов для рассмотрения в        
третьем чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный   
закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных            
преступным путем". Есть заключение правовой и лингвистической экспертизы.       
                                                                                
Не будет возражений у представителя Президента, если мы поставим этот           
законопроект на голосование? Александр Алексеевич Котенков, вы не возражаете,   
если мы вынесем на голосование для принятия в третьем чтении проект закона "О   
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии          
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"? С момента        
принятия законопроекта во втором чтении получены все заключения, и              
законопроект готов к тому, чтобы мы проголосовали его в рамках "часа            
голосования". Нет возражений?                                                   
                                                                                
У депутатов нет возражений? Нет. Уважаемые депутаты, прошу вас проголосовать    
в рамках "часа голосования" проект федерального закона "О внесении изменений    
и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию)     
доходов, полученных преступным путем". Кто за то, чтобы принять законопроект    
в третьем чтении? Прошу проголосовать.                                          
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.             88,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.             10,9%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят конституционным большинством.                                            
                                                                                

Заседание № 181

27.06.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 215969-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (в части установления норм, касающихся противодействия финансированию терроризма).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4357 по 4610 из 7379
Пункт 14: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в       
Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов,           
полученных преступным путем". Доклад полномочного представителя Президента      
Российской Федерации Александра Алексеевича Котенкова.                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты                
Государственной Думы! В соответствии со статьей 84 Конституции Российской       
Федерации Президент Российской Федерации внес в Государственную Думу проект     
федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О   
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным          
путем". Чтобы сократить время на доклад, скажу сразу, что данный                
законопроект, как и следующий - "О внесении изменений и дополнений в Кодекс     
Российской Федерации об административных правонарушениях", вызван к жизни       
ратификацией Государственной Думой и Советом Федерации конвенции о              
противодействии финансированию терроризма, и все изменения, которые вносятся    
в оба закона, касаются именно дополнений, связанных с противодействием          
финансированию терроризма.                                                      
                                                                                
Проект дополняет федеральный закон нормами, предусматривающими использование    
соответствующих правовых механизмов для противодействия финансированию          
терроризма. Так, проектом предлагается распространить обязательный контроль     
на операции с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы   
одной из сторон такой операции является физическое или юридическое лицо, в      
отношении которого имеются сведения о его участии в террористической            
деятельности.                                                                   
                                                                                
Перечень организаций, представляющих информацию о финансовых операциях в        
уполномоченный орган, расширен за счет организаций, осуществляющих              
деятельность в таких областях, как торговля драгоценными металлами и            
драгоценными камнями, игорный бизнес, управление инвестиционными и              
негосударственными пенсионными фондами. Одновременно в состав операций,         
подлежащих обязательному контролю, предлагается включить сделки с               
драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также выплату денежных         
средств в виде выигрыша.                                                        
                                                                                
Во избежание нежелательных политических осложнений в связи с определением и     
публикацией Правительством Российской Федерации перечней государств             
(территорий), в отношении которых имеются сведения о незаконном производстве    
наркотиков, а также в которых не предусмотрено раскрытие или представление      
информации при проведении финансовых операций, предлагается отказаться от       
определения первого из указанных перечней и упростить процедуру определения     
второго перечня. То есть здесь предлагается исключить перечень государств, в    
которых, есть основание полагать, производятся наркотики. Ну не обязательно в   
той же Колумбии совершение сделки с каким-то физическим или юридическим лицом   
должно подпадать под обязательный контроль только потому, что в Колумбии        
существует наркомафия.                                                          
                                                                                
Этот список исключается, но зато расширяется список государств, в которых не    
предусмотрено раскрытие информации при проведении финансовых операций. Это      
гораздо опаснее и больше имеет признаков совершения именно операций             
подозрительного характера, если мы не можем получить оттуда информацию о том,   
кто, на основании чего совершил сделку и куда направляются эти средства. То     
есть это не означает, что такие операции будут запрещены, но они будут          
подлежать обязательному контролю.                                               
                                                                                
Проектом предлагается установить дополнительные основания, по которым           
уполномоченный орган вправе запрашивать документы и информацию по операциям,    
совершенным до вступления в силу федерального закона, по сделкам, имеющим       
взаимосвязанный характер.                                                       
                                                                                
Я потом несколько подробнее остановлюсь на проекте постановления,               
предложенном комитетом. Там одним из вопросов стоит именно вопрос о             
недопустимости обратной силы закона. Я хочу сразу пояснить, что речь здесь      
идет не об обратной силе закона, но о том, что ранее совершенные сделки могут   
подпадать под действие данного закона, если они окажутся взаимосвязанными со    
сделками, осуществленными уже после принятия данного закона.                    
                                                                                
С учетом международного опыта предусматривается придать обязательный характер   
указаниям Правительства Российской Федерации и Банка России по разработке       
организациями правил внутреннего контроля и установить ответственность          
организаций за непредставление уполномоченному органу информации не только об   
операциях, подлежащих обязательному контролю, но и о подозрительных сделках,    
выявляемых в рамках внутреннего контроля. Кредитная организация наделяется      
правом отказывать в определенных случаях физическим или юридическим лицам в     
открытии счета.                                                                 
                                                                                
С учетом возникших проблем, связанных с определением перечней организаций, по   
роду своей деятельности обязанных предоставлять информацию в уполномоченный     
орган, но не подлежащих регистрации, в проекте предусматривается обязательная   
постановка на учет в уполномоченном органе организаций, в сфере деятельности    
которых отсутствуют надзорные органы.                                           
                                                                                
Таким образом, уважаемые депутаты (я не буду дальше излагать вам основные       
положения закона), я еще раз подчеркиваю: посмотрите текст законопроекта, в     
основном он связан, за исключением указанных мной содержательных моментов, с    
чисто технической добавкой в соответствующих статьях к словам о                 
противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем, слов "и       
финансированию терроризма". И плюс те меры, о которых я говорил.                
                                                                                
Чтобы снять возможные возражения тех депутатов, которые прочитали               
постановление, предлагаемое комитетом, я хочу сразу ответить на все             
поставленные здесь вопросы. Комитет предлагает учесть при доработке ко          
второму чтению следующие основные направления. Первое: определить иной          
порядок, чем предусмотрено в законопроекте, и основания определения перечня     
государств в целях настоящего закона, включив в него государства, находящиеся   
в списке стран и территорий, не сотрудничающих в сфере противодействия          
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (список ФАТФ).     
Уважаемые депутаты, нет никакой проблемы в том, чтобы тот перечень, который     
предложил Президент в данном законопроекте, то есть перечень государств, не     
предоставляющих информацию о финансовых сделках, дополнить списком государств   
ФАТФ. В этом нет никакой проблемы.                                              
                                                                                
Далее: не допустить придания обратной силы нормам указанного закона. Я уже      
сказал, что это только в том случае, если сделки взаимосвязаны с прошлыми       
сделками.                                                                       
                                                                                
Не допустить утраты законом характера прямого действия путем передачи в         
компетенцию подзаконных актов предметов регулирования федерального закона.      
Ну, это предмет согласования ко второму чтению, это вполне приемлемо.           
                                                                                
Не допустить переложения на органы государственной власти, осуществляющие       
надзорные функции, задач, относящихся к уполномоченному органу. Законопроект    
этого не предусматривает. Здесь, видимо, есть просто недопонимание, наоборот,   
в законопроекте говорится, что если в сфере деятельности определенных           
организаций отсутствуют надзорные органы, то надзор за их деятельностью         
осуществляется как раз уполномоченным органом по финансовому контролю.          
                                                                                
Следующее: не допустить нарушения положений Конституции Российской Федерации    
в отношении тайны связи. Да, видимо, здесь требуется более полное раскрытие     
смысла ограничения тайны связи. Речь идет, естественно, не о перлюстрации       
писем, речь идет только о предоставлении информации о денежных переводах,       
носящих подозрительный характер.                                                
                                                                                
Таким образом, уважаемые депутаты, все предложения комитета, изложенные в       
проекте постановления, вполне приемлемы, и они будут учтены ко второму          
чтению. Спасибо за внимание.                                                    
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                               А. Н. Чилингаров                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич.                            
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по кредитным организациям и          
финансовым рынкам Василия Ивановича Галушкина. Пожалуйста. С места или          
откуда?                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Галушкину.                                        
                                                                                
ГАЛУШКИН В. И., депутатская группа "Народный депутат".                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, Александр Алексеевич подробно всё доложил, даже сказал за    
комитет. Вот те шесть пунктов, которые он озвучил, - они обсуждались в          
комитете. Но комитет единогласно поддерживает этот законопроект и просит        
принять его в первом чтении, а эти все вопросы можно решить ко второму          
чтению.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть вопросы? Кто хочет выступить? Есть вопрос.              
                                                                                
Пожалуйста, Бурдуков.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
Павел Тимофеевич, пожалуйста.                                                   
                                                                                
БУРДУКОВ П. Т. Спасибо. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! У меня   
вопрос к Александру Алексеевичу. Все вы знаете, что закон, который принят       
совсем недавно, - "О противодействии легализации (отмыванию) доходов,           
полученных преступным путем", - фактически оказался неработающим, его           
действительно надо ужесточать. У меня один вопрос. Сегодня речь идет о          
сведениях. Есть возможность, есть уже и специалисты в нашей стране, которые     
могут организовать автоматический сбор сведений в органе, созданном при         
Министерстве финансов. Как вы смотрите на то, чтобы прописать именно эту        
норму: обязательное внедрение автоматизированной системы сбора всех             
подозрительных операций, которые проводятся в банках? Это бы действительно      
позволило исключить субъективный фактор.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Алексеевич, пожалуйста.                         
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты Государственной   
Думы! Вопрос, конечно, правомерный, но вся проблема в том, что сама процедура   
определения подозрительности сделки носит субъективный характер. Не может       
компьютер определить сделку как подозрительную. Безусловно, информация должна   
передаваться в уполномоченный орган, но всё равно должны банк, кредитная        
организация или иная организация, проводящая финансовую операцию, определить,   
что сделка подпадает под нормы закона как подозрительная операция, и тогда      
уже сведения о ней передавать уже в уполномоченный орган. К сожалению,          
автоматизировать этот процесс нельзя.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пока.                                                     
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Пока, да.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет вопросов больше? Есть ли           
желающие выступить? Пожалуйста, Медведев Павел.                                 
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "Отечество - Вся Россия".                               
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Фракция "ОВР"               
поддерживает принятие рассматриваемого законопроекта в первом чтении. Однако    
мы думаем, что есть определенные резервы для того, чтобы его улучшить. Вопрос   
не в том, чтобы ужесточить контроль, вопрос в том, чтобы его сделать более      
рациональным, более эффективным. Мы с большим удовлетворением услышали, что     
представитель Президента поддерживает работу в тех шести направлениях,          
которые указаны комитетом по кредитным организациям. Но нам кажется, что        
этими шестью направлениями не ограничивается то, что надо было бы сделать по    
улучшению закона. Мы хотим обратить внимание на то, что внутри закона есть      
некоторые логические ошибки, которые могут очень существенно затруднить         
контроль над отмыванием грязных денег. Я приведу два примера. Здесь есть        
такой пассаж: кредитные организации вправе отказаться от заключения договора    
банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом в некоторых       
случаях. Этот пассаж ставит банки в абсолютно безнадежное положение. Они        
вправе нечто сделать, а должны они сделать это или нет - абсолютно непонятно.   
Надо четко сформулировать, в каких условиях банки обязательно должны нечто      
делать, и ни в коем случае на откуп им отдавать решение вопроса нельзя.         
                                                                                
Вторая логическая ошибка. Я обращал на нее внимание тогда, когда                
рассматривался самый первый вариант, правительственный вариант, того закона,    
поправки к которому мы сегодня принимаем. Нужно охотиться за грязными           
деньгами безусловно, но чем ближе к источнику мы начнем эту охоту, тем больше   
шансов, что мы эти грязные деньги выловим. Что нам предлагается делать с        
грязными, с потенциально грязными деньгами, которые крутятся в игровом          
бизнесе, ну, скажем, в казино? Нам предлагается учитывать выигрыши, хотя в      
выигрышах грязные деньги очень сильно запутываются, если они там и есть.        
Грязные деньги поступают в казино в виде проигрышей. Так вот нужно проигрыши    
учитывать. Об этом шла дискуссия в комитете - я являюсь членом комитета по      
кредитным организациям, - и другая сторона мне возражала таким образом: да,     
ты, мол, прав, действительно, лучше было бы учитывать проигрыши, но             
международная общественность думает, что надо выигрыши учитывать. Коллеги       
дорогие, международная общественность очень умная, но иногда и она ошибается.   
Может быть, мы ей подскажем что-нибудь.                                         
                                                                                
Повторяю, что мы сейчас проголосуем единодушно за законопроект в первом         
чтении и, я надеюсь, внесем свою лепту в его исправление перед вторым           
чтением. Спасибо.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Алексеевич. Я так понимаю, это ко          
второму чтению предложение - кто выиграл, кто проиграл.                         
                                                                                
Есть ли еще желающие выступить? Нет. Прошу определиться голосованием. Кто за    
то, чтобы принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении        
изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации       
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Прошу определиться           
голосованием.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 20 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.             69,1%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.