Заседание № 105
О проекте федерального закона № 215508-6 "О внесении изменений в статьи 6-1 и 6-2 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (в части предоставления таможенных и налоговых льгот участникам особой экономической зоны; принят в первом чтении 12 апреля 2013 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6-1 и 6-2 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". Сергей Владимирович Кривоносов докладывает. КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Представленный законопроект подготовлен ко второму чтению с учётом поступивших поправок, которые в основном носят технический характер. Напомню, что изменения касаются перевозки товаров, пассажиров и багажа на территории Магаданской области без уплаты таможенных пошлин и НДС. Правовое управление Аппарата Государственной Думы и Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации замечаний к законопроекту не имеют, законопроект прошёл все необходимые экспертизы. Комитет рекомендует Государственной Думе поддержать представленный законопроект во втором и в третьем чтениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 13 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект выносим на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6-1 и 6-2 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 15 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. Также предлагалось проголосовать и в третьем чтении. Желающие выступить по мотивам есть? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 40 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 90
О проекте федерального закона № 215508-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (в части предоставления таможенных и налоговых льгот участникам особой экономической зоны).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Мы продолжим рассмотрение этого вопроса несколько позже, а сейчас вернёмся к 8-му вопросу, который мы с вами поставили на фиксированное время, - проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". Сергей Юрьевич Беляков, заместитель министра экономического развития. БЕЛЯКОВ С. Ю., представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Во-первых, я хотел бы поблагодарить вас за то, что вы с пониманием отнеслись к нашей просьбе и перенесли рассмотрение законопроекта с утренней части заседания на текущее время. И сразу приношу извинения, если вдруг такая просьба привела к каким-то сложностям в организации работы Думы, надеюсь, что этого не было. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" подготовлен в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2012 года. После приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с нормативно-правовой базой Таможенного союза в настоящее время зарегистрированные в городе Магадане транспортные средства, которые находятся под таможенной процедурой свободной таможенной зоны, не могут выезжать за пределы города Магадана без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. Это создаёт определённые сложности для функционирования особой экономической зоны, имея в виду сложности, которые создаются для резидентов особой экономической зоны. Так, возникают проблемы с осуществлением доставки товаров и пассажиров на производственные объекты, расположенные на территории Магаданской области. Я просто напомню о том, что специфика этой зоны заключается в том, что производственные объекты участников, резидентов особой экономической зоны, если можно так сказать, разбросаны по территории Магаданской области и находятся не только в городе Магадане, который является географическим ограничением особой экономической зоны. Для решения данной проблемы законопроектом предлагается дополнить понятие собственных производственных технологических нужд потребностью в осуществлении деятельности, связанной с автомобильными перевозками. Указанная поправка позволит осуществлять перевозку товаров на производственные объекты участников Особой экономической зоны Магаданской области с использованием грузового транспорта и автобусов без завершения действий таможенной процедуры. Принятие законопроекта не потребует дополнительных затрат, покрываемых за счёт средств федерального бюджета, и внесения изменений в законодательство Российской Федерации. Законопроект прошёл все необходимые процедуры межведомственного согласования. Без замечаний согласован с ФТС и Минфином, одобрен Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 10 декабря 2012 года. В связи с изложенным прошу поддержать представленный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Сергей Владимирович Кривоносов. КРИВОНОСОВ С. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет поддерживает инициативу Правительства Российской Федерации, направленную на создание для участников Особой экономической зоны в Магаданской области благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности. Возврат таможенных и налоговых льгот для участников этой особой экономической зоны обусловлен повышением финансовой нагрузки, что в итоге может привести к снижению уровня производства. Комитет считает, что принятие представленного законопроекта позволит создать для участников экономической зоны благоприятные условия для дальнейшего развития предпринимательской деятельности, а также для увеличения производственных мощностей и снижения издержек. В комитет поступило шестьдесят отзывов от субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данный законопроект в первом чтении. Комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Юрьевич, у меня даже не вопрос, а скорее просьба к вам. Есть ещё одна особая экономическая зона - в Калининградской области, и там вопрос, связанный с добычей янтаря и производством готовых изделий, стоит очень остро. К сожалению, имеет место очень большая бюрократическая проволочка, для того чтобы вывезти готовые изделия из янтаря на территорию большой России. Здесь задействовано и ваше министерство, и Федеральная таможенная служба. Никакого особого законодательного регулирования в принципе не требуется, нужны лишь изменения в действующие нормативные правовые акты правительства. Просьба обратить внимание на этот вопрос, потому что с его решением мы решим другие вопросы: появление рабочих мест, сохранение числа мастеров, а также снижение количества изделий и, самое главное, необработанного янтаря, которые уходят на экспорт в Литву и в Польшу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будете комментировать или нет необходимости? Нет. Спасибо. Тарнавский Александр Георгиевич. ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вопрос Белякову. Уважаемый Сергей Юрьевич, в пояснительной записке к законопроекту сказано, что аналогичная норма по вывозу товаров для собственных производственных и технологических нужд за пределы зоны без уплаты налогов и пошлин действовала до вступления в силу изменений к федеральному закону от 6 декабря 2011 года. Поясните, пожалуйста, в связи с чем эти льготы были отменены этими изменениями - это что, недосмотр, ошибка или какая-то логика была? БЕЛЯКОВ С. Ю. Логики никакой не было, это действительно была ошибка в принятом законе, ошибка, которая вкралась в законопроект на стадии его подготовки, когда мы приводили отраслевое законодательство в соответствие с требованиями Таможенного союза. Сейчас мы эту ошибку устраняем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Сергей Владимирович, в своё время, когда мы принимали федеральные законы о создании особых экономических зон, вообще говоря, очень неоднозначно это воспринималось - шли большие споры о том, насколько это выгодно или невыгодно. Вот недавно от лица правительства было сделано заявление о создании у нас, здесь, в Российской Федерации, в ответ на кипрский обвал своей ещё одной зоны, оффшорной или ещё какой - не знаю уж. Хотелось бы всё-таки знать, прежде чем будут введены дополнительные льготы, какова экономическая эффективность, что это даёт экономике России, региона, непосредственно области, - хоть какие-то цифры можете назвать? БЕЛЯКОВ С. Ю. Спасибо большое за вопрос. Цифры можно назвать, но перед тем, как я назову цифры, характеризующие деятельность резидентов именно в этой особой экономической зоне, два слова по поводу того, насколько целесообразны или нецелесообразны в федеральном законодательстве некоторые изъятия для отдельных категорий территорий или категорий предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность вот в этих анклавах - как угодно можно называть, - которые мы именуем особыми экономическими зонами. Это не российское ноу-хау, весь мир идёт по пути предоставления каких-то специальных льгот, преференций в отношении отдельных видов деятельности, отдельных категорий налогоплательщиков, развивая те или иные производства на тех территориях, где без этих льгот это развитие производственной активности просто невозможно. Это характерно и для европейской юрисдикции, и для азиатской. Например, наши соседи на Востоке, Китай, очень активно развивают инструмент особых экономических зон. Дискуссия по поводу того, насколько эффективен этот инструмент, ведётся практически во всех странах, но что говорит международный опыт? Что делать выводы на основании двух, трёх, даже пяти лет существования этого инструмента о том, эффективен он или неэффективен, не совсем корректно, иногда требуется более длительный срок, вплоть до десяти - пятнадцати лет, для того чтобы оценить, эффективными или нет оказались те льготы, которые мы предоставляем участникам, резидентам особой экономической зоны. Но парадокс заключается в том, что если мы не будем предоставлять этих льгот, то там никакая деятельность вообще вестись не будет. Мы прекрасно понимаем, что, может быть, активность этого инструментария сейчас далека от идеальной, поэтому разрабатываем комплекс мер, направленных на то, чтобы и количество резидентов, и эффективность деятельности этих компаний, которые регистрируются не только в Магаданской области, но вообще в особых экономических зонах, были значительно выше. Это связано и с процедурами отбора резидентов, и с категориями, типами особых экономических зон. Вы прекрасно знаете, что время от времени принимаются решения о пересмотре состава резидентов этих зон на основании как раз оценки, работает этот механизм на конкретной территории или нет. В особой зоне в Магаданской области сейчас зарегистрировано и осуществляет деятельность сто тридцать семь резидентов. Ежегодно пересматривается решение в отношении резидентов, которые ранее были зарегистрированы. Осуществляя такой постоянный мониторинг, мы имеем возможность в текущем режиме оценить, эффективна ли деятельность резидента в результате предоставления ему льгот и недополучения каких-то доходов в бюджет или неэффективна, и если он подтверждает свой статус резидента, тогда с ним перезаключается соглашение. Есть практика, когда эти соглашения не перезаключаются, то есть приостанавливается резиденство компании или просто останавливается. Резидент должен доказывать своей деятельностью, в том числе и финансовыми показателями, свою состоятельность как резидента. Сейчас, повторяю, сто тридцать семь субъектов хозяйственной деятельности - могло бы быть больше? Да, могло бы быть больше. 47 процентов от общего объёма импортируемых товаров составляют продукты питания, 34 процента - транспортные средства и запасные части к ним. Примерно стабильна доля той продукции... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте пятнадцать секунд. БЕЛЯКОВ С. Ю. ...которая завозится на территорию магаданской особой экономической зоны и используется потом в деятельности резидентов, и она, в общем, не меняется, что говорит о том, что те условия, которые мы создали, достаточно стабильные и гарантируют резидентам определённые права, которые мы обеспечили им на входе в этот режим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Юрьевич, наверное, Магаданской области помогать надо, но вот вы, как представитель министерства, скажите: а кто поможет областям, граничащим с Московской областью, скажем, Рязанской области? У нас 90 процентов предприятий давно не работает, в селе - как в пустыне: десятки тысяч людей едут на заработки в Москву или за границу. Скоро все в Магадане будут жить, а в Подмосковье жизни совершенно не будет! Не кажется ли вам, что вот такими отдельными зонами, отдельными заплатками ситуацию не исправишь, как говорится, костюм не обновишь? Нужна в принципе новая экономическая политика в России. Будет особая зона в Магадане, есть зона в Калининграде, но это ведь не вся Россия. А как остальным жить? БЕЛЯКОВ С. Ю. Спасибо большое за вопрос. Я считаю, что и Магадан, и Калининград - это, конечно же, не вся Россия, но я с вами абсолютно согласен в том, что особые экономические зоны не надо рассматривать как единственный инструмент поддержки территории или ведения предпринимательской деятельности на территории. Я абсолютно согласен, что проводимая экономическая политика должна быть направлена на то, чтобы создать в принципе комфортные условия для ведения бизнеса, и чем более комфортными они будут, тем меньше необходимости будет делать какое-то изъятие из действующего законодательства. Ну, есть целый комплекс мер, я сейчас не хотел бы тратить время, да мне его и не хватит на то, чтобы охарактеризовать всю экономическую политику, для этого есть и отчёт правительства в Государственной Думе, и другие возможности, но, конечно, я согласен, что особая экономическая зона не единственный инструмент. По поводу возможной зоны в Московской области. Такая заявка была, она рассматривалась, по определённым причинам эта заявка была отклонена. Если она будет ещё раз подана, то она в установленном порядке будет рассмотрена. Если посчитают целесообразным создание такой зоны в Московской области, значит, такое решение будет принято. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Семёнов Владимир Владиславович. СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР. Сразу скажу, что фракция ЛДПР, безусловно, поддержит данный законопроект. Мы считаем, что экономические зоны - достаточно эффективный инструмент развития экономики любой страны, и опыт других страх нам это действительно демонстрирует. И правильно сказал Сергей Юрьевич, для того чтобы определить эффективность или неэффективность зон, как те же самые китайцы считают, десяти лет недостаточно, только через какой-то более длительный срок можно увидеть их эффективность. Экономические зоны в мире существуют давно, они развиваются и являются "паровозом" для многих экономик, поднимают регионы. Конечно, данный инструмент должен быть и в российской экономике. В то же время хотелось бы отметить: для того чтобы экономические зоны функционировали успешно, на протяжении многих лет должна быть стабильная законодательная база, но в настоящее время у нас этого нет - у нас постоянно происходят какие-то изменения, и предпринимательскому сообществу очень трудно без риска входить в экономические зоны, потому что у нас всё время что-нибудь меняется. Если мы с вами посмотрим ситуацию в Калининградской области, где особая экономическая зона, то увидим, что там есть проблемы с вывозом янтаря. Если мы возьмём направление по производству коньяков, то увидим, что люди проинвестировали, разместили производство, начали производить, потом мы поменяли законодательство - и всё, теперь они уже вне экономической зоны: собирайте вещи, занимайтесь чем-то другим! Нам надо, мне кажется, рассмотреть вопрос о свободных экономических зонах более широко и посвятить гораздо больше времени анализу того, где у нас такие зоны, как они работают. Необходимо довести до всего нашего предпринимательского сообщества мысль, что те законы, которые мы с вами принимаем, и те зоны, которые мы с вами организуем, - это будет стабильным в течение длительного времени, чтобы наши инвесторы могли смело идти в эти экономические зоны, только в такой ситуации мы получим эффект от создания подобных институтов развития экономики нашей страны. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, у нас в Рязани родилось много великих людей, вот сегодня День космонавтики, и я вспомнил о родине Циолковского. От Рязани до родины Циолковского в Спасском районе около ста километров, в советское время у нас было пятнадцать животноводческих хозяйств, мы поставляли молоко, молочные продукты в Москву, в другие области - сейчас из пятнадцати осталось только одно, и теперь молоко из каких только стран к нам не ввозится, потому что своего совершенно нет! Никто не хочет вкладывать деньги, говорят, что невыгодно, нерентабельно - проще завезти. Другой пример, тоже по Рязанской области. У нас ежегодно десятки тысяч тонн сахарной свёклы выращивают, убирают, буртуют вдоль дороги, и она покрывается снегом и пропадает, а на следующий год сворачивают производство сахарной свёклы. Тоже никто не вкладывает деньги, говорят: проще завезти из-за границы, мы переработать не можем. Вот посмотрели мы инвестиционные проекты по строительству завода по переработке сахарной свёклы в Рязанской области - 9 миллиардов рублей, десять лет окупаемость, но никакой предприниматель не хочет вкладывать такие деньги на такой срок: экономически невыгодно. Вот мы и везём из Западной Европы в Москву и в Рязанскую область сахар, а у самих свёкла пропадает, зарплаты нет, прибыли нет, запчастей нет, налогов нет, в Пенсионный фонд ничего не поступает... Какая нам зона нужна, чтобы спасти Подмосковье, наши регионы?! А давайте возьмём другую сферу, не сельское хозяйство, а, скажем, промышленность. У нас закрыли последний в стране завод по производству картофелеуборочных комбайнов - нам что, теперь картошка не нужна?! Так, может, нам тоже сделать в Рязанской области какую-то особую экономическую зону? Закрыли последнюю в стране фабрику по производству тулупов для армии - у нас что, теперь зимы не будет для армии или ребята-часовые будут в распашонках стоять на посту? У нас закрыли последнюю фабрику по производству искусственного волокна, и если раньше каждая женщина имела ткани из рязанского волокна, то теперь - турецкие. Какая нам зона нужна вот здесь у нас?! Могу привести ещё массу примеров: завод "ЗИЛ" закрывается - нам не нужны, оказывается, грузовики; станкозавод, лучший в мире, на грани издыхания полного! Возникает вопрос: а чем Рязань хуже Магаданской области?.. (Микрофон отключён.) Я от фракции, просил бы чуть побольше дать, до семи минут, если можно. Возникает вопрос тогда: а чем же Рязанская область хуже или Смоленская, где вот показали вчера, как фонтан, гейзер бил, - наверно, это от того, что очень много денег выделяется на ремонт инфраструктуры ЖКХ? Но нет там даже копеек, чтобы спасти это ЖКХ, чтобы у людей было тепло, вода и нормальные условия жизни. Ну это резонный вопрос: до каких пор это будет у нас продолжаться и до каких пор будем мы испытывать терпение населения?! У нас в Рязани встал вопрос о судьбе крупнейшего... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты. ФЕДОТКИН В. Н. ...политехнического института. Двадцать директоров крупнейших заводов - машиностроительных, станкостроительного, приборостроения - написали огромное письмо в адрес губернатора и президента: не троньте этот вуз, без специалистов мы не сможем поддерживать производство, может быть, государство поможет, даст нам что-нибудь, кусочек, от золота или от нефти, мы купим станки в Америке, в Японии или где-то ещё, но кто на них будет работать, кто их будет использовать, какая отдача будет государству? Я бы понял, если бы государству не нужны были кадры, если бы не нужны были сельхозпредприятия, если бы не нужна была автомобильная промышленность, если не нужны вузы, - тогда всё правильно, давайте о Магадане поговорим, давайте Магадану поможем, там тоже люди, но тогда давайте говорить, чья мы Дума: мы Государственная Дума российская или мы Дума Калининграда, или мы Дума Магадана? Я думаю, что при такой постановке вопроса, как он сегодня внесён в повестку дня, - о предоставлении льгот особой экономической зоне, нашим магаданским коллегам, - наверное, нужно помнить, что у нас всё сельское хозяйство остро нуждается в экономической помощи. И если мы наконец не поймём, что надо в принципе менять нашу политику, начиная от кадров и кончая машиностроением, приборостроением и так далее, мы в конце концов превратимся из России в какое-то маленькое удельное княжество с никому не нужной Государственной Думой. Я не знаю, коллеги, как вы проголосуете сегодня по магаданскому вопросу, но я считаю, что нам нужно в ближайшее время вернуться и посмотреть: у нас вся Россия должна быть особой экономической зоной. Нельзя доводить болезнь до такого состояния, когда её никто не вылечит, а сегодня-то мы являемся врачами, и если мы кому-то нужны - давайте посмотрим на проблему более широко, а не на одну область, пока ещё по крайней мере не поздно. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства? Не выступают. Докладчик, есть необходимость выступить? Пожалуйста. БЕЛЯКОВ С. Ю. Спасибо большое за вопросы и за выступления. Я очень коротко прокомментирую, чтобы не задерживать вас. Первое. Выступление коллеги Семёнова по поводу необходимости обеспечения законодательной стабильности. Абсолютно согласен, но данный законопроект - и спасибо, что вы отметили, что он поддерживается вами, - направлен на то, чтобы восстановить льготы, а это не новые льготы, восстановить те льготы, которые по ошибке были отменены и которыми не могут воспользоваться те резиденты, которые столкнулись с ситуацией, когда они вынуждены осуществлять свою деятельность на иных, более тяжёлых условиях, чем те условия, которые были им гарантированы на этапе получения статуса резидента. И в этом смысле мы стараемся оперативно привести законодательство в соответствие не просто с их требованиями и пожеланиями, а в соответствие с экономическими условиями ведения бизнеса. С тезисом о том, что вся Российская Федерация должна стать особой экономической зоной, я не соглашусь. Очень тяжёлая работа проводится, и не всегда, к сожалению, успешная, для того чтобы условия ведения бизнеса в стране были комфортными, чтобы необходимость создания особых экономических зон уменьшилась, но даже страны и экономики с гораздо большей привлекательностью, с гораздо большим потенциалом и с более серьёзным экономическим ростом, некоторые из которых я уже упоминал, идут по пути создания особых экономических зон, развивая и стимулируя развитие отдельных территорий. Это инструмент не только поддержки бизнеса, но и инструмент поддержки территорий. К сожалению, нельзя сравнивать условия ведения бизнеса, в том числе и в сельском хозяйстве, в Магаданской области и в Подмосковье. Я абсолютно согласен, что те проблемы, которые вы отметили, в Московской области существуют. Ещё раз повторяю: мы готовы в установленном порядке рассмотреть все заявки на получение определённой территорией статуса особой экономической зоны, но это не единственный и не главный инструмент поддержки предпринимателя. Те предложения, которые вы высказали, могут быть реализованы в том числе и путём предоставления налоговых льгот, других преференций, путём упрощения процедуры начала бизнеса, начиная от регистрации предприятия и кончая налоговыми обязательствами, и такие полномочия у регионов есть. Говоря же о льготах для производителей, не надо забывать о том, что налоговые поступления формируют доходную часть бюджета не только Российской Федерации, но и субъектов, и за счёт этих поступлений субъекты вынуждены обеспечивать социальные обязательства, которые перед ними есть. Создавая стимулы для одной части, поднимая одну чашу весов, надо это делать так, чтобы не опускалась другая чаша весов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович, вы будете выступать? Нет. Выносим на "час голосования".
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 43 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 295 чел. Не голосовало 155 чел.34,4 % Результат: принято Принимается.