Заседание № 17
04.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального конституционного закона № 215147-4 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" (в части установления режима особого положения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3292 по 3367 из 6437
Пункт 11, проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении". У нас есть письменное обращение Государственной Думы Астраханской области с предложением рассмотреть законопроект без участия её представителя. Я предоставляю слово для содоклада заместителю председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Рамилю Кабировичу Искужину. ИСКУЖИН Р. К. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представляется проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении", внесённый Государственной Думой Астраханской области. В законопроекте предлагается внести изменения в Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении", предусматривающие введение на территории отдельных местностей субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами высших должностных лиц этих субъектов режима, именуемого особым положением. Введение такого режима не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Более того, в статьях 87 и 88 Конституции Российской Федерации закреплено право Президента Российской Федерации вводить на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное или чрезвычайное положение. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации не наделены Конституцией Российской Федерации правом введения чрезвычайного либо военного положения, ограничивающих конституционные права и свободы граждан. Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект. Комитет Государственной Думы по безопасности и Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности также не поддерживают концепцию законопроекта и не рекомендуют принимать его в первом чтении. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рамиль Кабирович. Есть ли вопросы к содокладчику? Есть вопрос. Депутат Иванов. Специально для всех остальных: подвожу черту. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемый Рамиль Кабирович, я вот прочитал этот законопроект и, к сожалению, не смог прояснить, а что у них там такого случается в Астраханской области, что вызвало необходимость принятия подобного закона? ИСКУЖИН Р. К. Сергей Владимирович, при изучении данного законопроекта я тоже задавался этим вопросом. Каких-то конкретных констатаций о потребности именно этой области в данном законе я не увидел. Более того, обратимся к Конституции Российской Федерации, статья 102 конкретно предусмотрела право на введение военного или чрезвычайного положения только Президентом Российской Федерации. Более того, данный указ президента утверждается Советом Федерации, то есть существует двойная гарантия обеспечения прав граждан. Поэтому наш комитет предлагает его к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Других вопросов нет. Присаживайтесь, пожалуйста, Рамиль Кабирович. Есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование в следующей редакции, обращаю ваше внимание: кто за то, чтобы одобрить (мы конституционные законы одобряем) данный проект конституционного закона? Прошу голосовать. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 50 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 71 чел.15,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 71 чел. Не голосовало 379 чел.84,2% Результат: не принято Отклоняется законопроект.