Заседание № 43
О проекте федерального закона № 214856-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части, касающейся правового регулирования мер по предупреждению и осуществлению банкротства кредитных организаций; принят в первом чтении 18 декабря 2002 года с названием "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Докладчик по пункту 15 у нас есть. Переходим к его обсуждению. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по кредитным организация и финансовым рынкам Павла Алексеевича Медведева. Пожалуйста. МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "Единая Россия". Спасибо. Прежде всего извините меня, пожалуйста, за невнимательность. Уважаемый председатель, уважаемые депутаты! Обратите внимание на то, что мы раздали новый текст поправок 29 июля. Вызвано это было следующим: пока готовились поправки к закону, мы приняли некоторые новые законодательные акты, и наш комитет посчитал необходимым привести в соответствие рассматриваемый сейчас законопроект с этими законодательными актами. Итак, я прошу взять тот текст поправок, где написано "взамен ранее розданного". Как и положено, комитет разделил поступившие поправки на две таблицы: таблицу, которую рекомендуется принять, и таблицу, которую рекомендуется отклонить. Уважаемые депутаты, просьба принять таблицы поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли какие-либо замечания по таблице поправок, рекомендуемых комитетом к принятию? Нет замечаний. Хорошо, тогда ставится на голосование данная таблица поправок, рекомендуемых к принятию, пятьдесят две поправки. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 29 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9% Результат: принято Принимается. Теперь нам необходимо определиться по таблице поправок, рекомендуемых к отклонению. Есть ли замечания по этой таблице? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 19 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6% Результат: принято Принимается. Мы приняли таблицы поправок. Теперь нам необходимо проголосовать по законопроекту во втором чтении. Ставится на голосование: принять данный законопроект во втором чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 00 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9% Результат: принято Принимается. Павел Алексеевич, у вас есть предложение? Пожалуйста. МЕДВЕДЕВ П. А. Да. Уважаемые депутаты, так как все предложенные к принятию поправки приняты, к отклонению - отклонены, то у нас есть возможность проголосовать законопроект в третьем чтении. Мы подготовили его к третьему чтению, и наше Правовое управление одобряет подготовленный текст. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет вопросов и замечаний по этому предложению? Нет. В рамках "часа голосования" ставится на голосование: принять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 14 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Закон принимается. Спасибо, Павел Алексеевич.
Заседание № 208
О проекте федерального закона № 214856-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (в части, касающейся правового регулирования мер по предупреждению и осуществлению банкротства кредитных организаций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
29-й пункт повестки - проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Докладчик - заместитель председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Александрович Тарачёв. Пожалуйста, Владимир Александрович. ТАРАЧЁВ В. А., фракция "Единство". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! В этом году Государственная Дума приняла основной закон "О несостоятельности (банкротстве)". Как известно, его нормы были инструментом передела собственности. Но у нас есть еще специальный закон - "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Это закон о банкротстве банков, в нем тоже накопилось много проблем, но они совершенно иного рода. Этот закон не полностью учитывает особенности правового и экономического положения банков. В результате их банкротство на сегодняшний день стало циничным бизнесом на интересах кредиторов. Напомню, что идеология закона о банкротстве банков строится на следующем. Он требует проведения мероприятий по финансовому оздоровлению банка, и как можно на более ранней стадии. Эти мероприятия проводятся акционерами и руководством банка под контролем Банка России. Если они не дали результатов, должен следовать быстрый отзыв лицензии, причем банк должен закрыться еще до того, как возникли традиционные признаки банкротства. Мировой опыт показывает, что единственный способ вернуть средства его вкладчикам - это скорейшее начало ликвидационных процедур. При этом восстановить банк, который уже утратил доверие тысяч, а иногда даже десятков тысяч клиентов - своих вкладчиков, практически невозможно. В целом эта идеология правильная, и мы ее сохраняем. Но отдельные процедуры банкротства банков изначально слишком сильно опирались на общие подходы к банкротству предприятий, это оказалось неприемлемым для кредиторов. В результате между отзывом лицензии и началом конкурсного производства получалась временная пропасть. По статистике, ликвидация банков в 40 процентах случаев начинается лишь через год после их закрытия, и каждый месяц издержки - это проедание средств кредиторов, что составляет от 5 до 10 миллионов рублей. Один из последних примеров - известный банк "ИБК". Это крупный банк с активом в 6,5 миллиарда рублей. При явных признаках банкротства суд не может решить вопрос по существу в течение уже десяти месяцев. Но и после принятия решения о банкротстве банка проблемы кредиторов не заканчиваются. По статистике, сам процесс банкротства банка занимает в среднем не менее двух лет. Такая длительность приводит к обесцениванию активов, провоцирует многочисленные нарушения, а нередко и расхищение имущества. В результате вкладчикам, а особенно, подчеркиваю, бюджету и промышленным предприятиям достается с гулькин нос. Вот типичные примеры. При банкротстве банка "Восток - Запад" юридические лица как кредиторы пятой очереди получили менее 5 процентов долга, при банкротстве Агропромбанка - задумайтесь! - 0,2 процента, а при банкротстве Мост-банка ни бюджет, ни юридические лица вообще ничего не получат. Но это еще полбеды. Банкротство банков стало для общества своеобразным черным ящиком. Сегодня это абсолютно неконтролируемая и непрозрачная сфера. Так, арбитражный управляющий, физическое лицо, может, как фокусник, из этого черного ящика вытащить вам либо пустышку, либо жирного кролика. Возьмем банкротство Агропромбанка. Расходы на содержание конкурсного управляющего и процедуру банкротства составили 137 миллионов рублей, а выплаты всем кредиторам - всего 37 миллионов рублей. О каком доверии к банковской системе мы можем говорить?! Осенью к нам поступил отчет ведомства Степашина, Счетной палаты, о проверке эффективности конкурсного управления в банках, имеющих обязательства перед бюджетом. Передел конкурсной массы в интересах узких групп, неправомерные зачеты, продажа активов без оценки - это далеко не полный перечень безобразий, выявленных Счетной палатой. Только один из выводов по конкретному эпизоду звучит так: установить, кто несет персональную ответственность за нанесенный государству ущерб в размере 4,5 миллиарда рублей, ввиду отсутствия документов не представляется возможным. Как вы знаете, в Государственной Думе два года назад была создана специальная комиссия для изучения проблем банкротства банков, межфракционная комиссия. Сегодня все члены этой комиссии, депутаты практически из всех фракций и групп, представляют нашему пленарному заседанию один из результатов своей работы. Нами при активном участии Министерства финансов и Банка России подготовлены поправки к закону о банкротстве банков, а также еще к трем федеральным законам. Пакет представленных вам законопроектов охватывает проблему в комплексе. Во-первых, он предлагает новые подходы к банкротству банков; во-вторых, он направлен на повышение ответственности их руководителей; в-третьих, мы предлагаем уточнить полномочия Банка России для контроля за ситуацией в проблемных банках. Очевидно, что наиболее серьезные изменения коснутся процедур банкротства. Во-первых, вводится институт корпоративного ликвидатора банков. Переход к банкротству банков юридическими лицами предусмотрен стратегией развития банковской системы, подготовленной Правительством и Банком России. Причина проста: индивидуальные предприниматели показали неспособность защищать интересы всех кредиторов банка и свою организационную слабость. Практика показывает, что для начала банкротства даже среднего банка требуется мгновенно задействовать команду от пятнадцати до тридцати человек, быстро и рационально организовать работу с десятками тысяч вкладчиков и должников. И один, даже самый гениальный, человек сделать это просто не в состоянии, а финансовой ответственности за свои ошибки он практически не несет. В рамках перехода к банкротству банков корпоративными ликвидаторами предусмотрено следующее. Банки, которые привлекали вклады населения, будут ликвидироваться Агентством по реструктуризации кредитных организаций. Именно в этих банках сосредоточены основные социальные риски и проблемы для кредиторов. АРКО, как государственная некоммерческая организация, будет работать без вознаграждения. Такой подход поддерживается Правительством и необходим для создания в России системы страхования вкладов. Как вы знаете, этот закон одобрен Правительством и в ближайшие дни будет направлен в Думу. В остальных банках банкротством будут заниматься специализированные организации, аккредитованные при Банке России. Решение о назначении таких организаций из тех, кто подал заявки, будет приниматься арбитражным судом. Если таких заявок не будет, то кандидатура конкурсного управляющего будет предложена арбитражному суду Банком России. Во-вторых, предлагается отказаться от излишних процедур в деле о банкротстве, одна из них - наблюдение. В условиях нахождения в банке временной администрации, представителей Банка России, это позволит на полгода сократить сроки начала расчетов с кредиторами. Третье направление - это порядок продажи имущества в ходе конкурсного производства. Правила продажи и оценки имущества предлагается определить непосредственно в законе и сделать их только публичными. Ни у кого не должно остаться соблазна скупить часть активов по дешевке. Мы также предлагаем запретить всяческие зачеты и отступные как лазейки для вывода активов. И четвертое. Информация о ходе конкурсного производства, продаже имущества, затратах на ликвидацию делается прозрачной и открытой для всех кредиторов. Структура информации о ходе конкурсного производства и реализации имущества, предусмотренная в законопроектах, позволит публично контролировать все действия конкурсного управляющего. Для повышения ответственности банкиров, в частности, предлагается ввести положение о возможности запрета на занятие руководящих должностей на срок до пяти лет по решению суда. Такая мера может быть применена, если руководитель банка игнорирует требования закона о принятии мер по предотвращению банкротства. Кроме того, после возникновения оснований для предупреждения банкротства руководство банка будет обязано информировать Банк России о крупных сделках и сделках с заинтересованными лицами. Это необходимо для предотвращения вывода активов. В части уточнения полномочий Центрального банка предлагается ввести новый институт - представителей Банка России. В рамках мер по предупреждению банкротства он получит право направлять своего представителя для участия в заседаниях органов управления проблемного банка. Это необходимо для оценки реальной ситуации в банке изнутри. Кроме того, с одного месяца до четырнадцати дней сокращен период просрочки исполнения обязательств банка перед кредиторами, свидетельствующий о его неспособности удовлетворить предъявленные требования. По истечении этого срока Банк России получает право отзыва у банка лицензии. Правительство, Банк России дали нам положительные заключения на законопроект. Профильный комитет, банковский, а также комитет-соисполнитель, Комитет по собственности, также дали нам положительные заключения. Подготовка наших предложений на сегодняшний день ведется в тесном сотрудничестве с Высшим Арбитражным Судом. У него есть замечания, но они касаются положений нового общего закона о банкротстве. Для того чтобы уберечь закон о банкротстве банков от таких же процессуальных ошибок, мы создали рабочую группу с экспертами Высшего Арбитражного Суда и действующими судьями. Подготовленный этой рабочей комиссией материал будет учтен ко второму чтению. У нашего Правового управления есть замечания по пункту 19 статьи 1, в котором говорится, что сделки при определенных условиях признаются судом недействительными. Юристы усмотрели в этом нарушение принципа независимости судей. Поэтому ко второму чтению мы обязательно заменим слово "признаются" на "могут признаваться". Прошу поддержать в первом чтении законопроект, внесенный представителями практически всех фракций и групп, которые входят в комиссию Государственной Думы по банкротству кредитных организаций. Я считаю, что это будет наряду с будущим законом о страховании банковских вкладов, который поступит в ближайшее время, еще один из шагов, предпринятых для увеличения доверия населения к отечественной кредитной системе, а следовательно, и экономика, безусловно, сможет рассчитывать на дополнительное длительное кредитование. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Александрович, вот здесь у закона есть такая приписочка: по мнению Правового управления, положение пункта 19 статьи 1 законопроекта нарушает принцип самостоятельности судов и независимости судей (часть 1 статьи 120 Конституции Российской Федерации). ТАРАЧЁВ В. А. Уважаемая Любовь Константиновна, не последнее мое высказывание, а предпоследнее звучало буквально следующим образом: "У нашего Правового управления есть замечания по пункту 19 статьи 1, в котором говорится, что сделки при определенных условиях признаются судом недействительными. Юристы усмотрели в этом нарушение принципа независимости судей. Поэтому ко второму чтению мы обязательно заменим слово "признаются" на "могут признаваться"." Тем самым мы выйдем из этой коллизии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо. Коллеги, кто хотел бы задать вопросы докладчику? Пожалуйста, запишитесь на вопросы. Покажите, пожалуйста, список. Томчин Григорий Алексеевич, пожалуйста. ТОМЧИН Г. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, фракция "Союз Правых Сил". Уважаемый Владимир Александрович, у меня всего один вопрос. Есть ли в проекте закона статьи, которые, на ваш взгляд, являются незыблемыми, концептуальными и не могут подвергаться изменениям ко второму чтению? Я прошу понять, что от ответа на этот вопрос зависит голосование нашей фракции. ТАРАЧЁВ В. А. Уважаемый коллега Томчин, мы уже много раз на "круглых столах" с вами этот вопрос обсуждали. И безусловно, члены вашей команды уже включены в рабочую группу по доработке законопроекта ко второму чтению. Безусловно, есть концептуальный посыл, который сегодня понятен всем, - что мы должны ввести институт корпоративного ликвидатора. Это является, я считаю, основой нашей концепции - введение института корпоративного ликвидатора. Все остальные вопросы, безусловно, будут учтены (они и раньше вами поднимались) ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги. Кто хотел бы выступить по данному законопроекту? Томчин Григорий Алексеевич, пожалуйста. Владимир Александрович, присаживайтесь пока. ТОМЧИН Г. А. Я действительно хотел сделать большое пространное выступление по данному законопроекту, поскольку в нем не устраивает ни меня, ни нашу фракцию целый ряд положений. Скажем, положение о запрете мирового соглашения, положение, по которому Центральный банк может сам регулировать, будет банкротство банка или не будет, игнорируя мнение кредитора, игнорируя без каких-то объяснений, просто не предоставляя заключение. В законопроекте написано, что если Центральный банк заключения не дает, то кредитору некуда деваться, он не имеет права даже подать свое заявление в суд - суд его вернет. И мировое соглашение запрещено, и какое бы то ни было участие кредиторов в банкротстве банка запрещено. Мало того, АРКО становится корпоративным ликвидатором по целому ряду банков не по решению суда, а в силу закона. При этом смету расходов АРКО утверждает само АРКО. Ну, хорошо, там господин Трубанов, который честный, порядочный человек, он сделает всё как надо. Но это подход уже к коррупции в АРКО, предпосылка к коррупции в АРКО. И еще целый ряд положений. Я недолго, уважаемые депутаты, буду занимать ваше время, но хотел бы обратить внимание разработчиков, что ко второму чтению необходимо устранить все эти недостатки, особенно недостатки, связанные с введением корпоративного ликвидатора, на которого не возлагается никакой ответственности, никакой, кроме моральной. То есть за эту процедуру они несут только моральную ответственность. Вот это уже поздно - нести только моральную ответственность за такие процедуры, особенно при банкротстве банков. Поэтому я думаю, что в связи с ответом докладчика мы будем голосовать за этот закон, но предупреждаем, что ко второму чтению игнорирования вкладчиков и кредиторов при банкротстве их банков не должно быть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще желающие выступить, коллеги? Представитель Правительства не желает выступить? ЛОГИНОВ А. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Мы направили официальный отзыв на данный законопроект. Напомним, что законопроект был изменен в соответствии со статьей 112 Регламента перед первым чтением с учетом тех замечаний, которые были высказаны в направлявшемся ранее письме Правительства. В данном виде, в том виде, в котором комитет представил его сегодня на рассмотрение палаты, Правительство поддерживает данный законопроект, конечно же, с учетом всех тех замечаний, которые были высказаны, в том числе и Правовым управлением Аппарата Государственной Думы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович. Александр Алексеевич Котенков хотел бы что-нибудь сказать по данному закону? Нет, желания нет. Пожалуйста, Владимир Александрович, заключительное слово на несколько минут, и будем ставить на голосование. ТАРАЧЁВ В. А. Я хочу прежде всего уважаемому Григорию Алексеевичу Томчину сказать, что действительно те вопросы, которые он поднимает, безусловно, будут доработаны ко второму чтению. Безусловно, мы сделаем всё, чтобы, как он говорит, АРКО не стало у нас коррупционной организацией. Будет очень жесткий контроль. А то, что сегодня необходим действительно государственный контроль в части ликвидации банков с отозванной лицензией, - я считаю, это поддерживают сегодня все. Поэтому, уважаемые коллеги, я прошу поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, прошу вас сесть на свои места, мы сейчас будем ставить на голосование проект закона. На голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 29 мин. 20 сек.) Проголосовало за 281 чел. 62,4% Проголосовало против 102 чел. 22,7% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел. 14,9% Результат: принято Принято. Спасибо.
Заседание № 200
О проекте федерального закона № 214856-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (в части, касающейся правового регулирования мер по предупреждению и осуществлению банкротства кредитных организаций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Предваряя поставленные вопросы, которые были сейчас озвучены при обсуждении повестки дня, я бы хотел попросить перенести пункты 13 и 14. Дело в том, что сейчас в Правительстве к заседанию Правительства готовятся для рассмотрения два серьезнейших законопроекта, которые Правительство предполагает внести в Думу, в том числе и о страховании вкладов граждан в финансовых учреждениях. И рассмотрение вопроса о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций связано с пониманием процессов, которые будут происходить в связи с принятием вот этих достаточно серьезных законов. Дело в том, что, когда мы детально изучали этот вопрос, мы увидели, что там возможны конфликты интересов, урегулировать которые пока мы не видим возможности в связи с существующими правовыми механизмами. Поэтому Правительство просит дать еще время на то, чтобы проанализировать весь этот сложный комплекс проблем, и рассмотреть законопроект о внесении изменений в закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в комплексе с теми подходами, которые будут сформированы по этим достаточно важным принципиальным сюжетам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Викторович, мотивация будет позже.
Пожалуйста, представитель Правительства Логинов Андрей Викторович. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Мы бы хотели перенести пункты 13 и 14 как минимум на 20 ноября, поскольку это согласовано нами с комитетом по следующим основаниям. Как я уже говорил, завтра на заседании Правительства будет рассматриваться достаточно принципиальный законопроект - "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Он наделяет целым рядом функций организацию АРКО, в том числе функциями гарантирования страхования вкладов населения. Согласно концептуальной линии, которая прокладывается в данном законопроекте, это может войти в противоречие с тем законопроектом, который сегодня рассматривается, - "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", поскольку по данному законопроекту АРКО выступает коллективным ликвидатором. И чтобы снять противоречия в правовом понимании возможных конфликтов интересов, которые могут возникнуть в связи с этим, мы просим просто дать нам время разобраться юридически в этой проблеме и уже 20-го рассматривать с теми замечаниями и комментариями, которые у нас появятся после рассмотрения завтра в Правительстве законопроекта "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Мы нашу аргументацию комитету привели. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета, Владимир Александрович Тарачёв. ТАРАЧЁВ В. А., фракция "Единство". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Да, действительно, учитывая то, что АРКО - это государственное агентство, правительственное агентство, Правительство вправе предложить такой вариант, который оно сегодня предлагает. Но подумайте сами, мы переносим его на 20-е, а за неделю всё равно ничего не изменится. Мы, кстати, восемь лет рождаем закон "О гарантировании...", теперь он называется "О страховании банковских вкладов...", и в принципе пока ничего не изменилось. Мы имеем положительное заключение Правительства, которое подписал позавчера господин Кудрин, на этот закон, который мы должны рассматривать сегодня, а вчера вечером принимается решение его не рассматривать, потому что завтра будет рассмотрен другой закон, где вот функции АРКО как бы пересекаются с одним и с другим законом. Но поверьте, если завтра действительно будет принято что-то кардинальное, то за неделю мы этот закон уже точно не исправим. Поэтому комитет этот вопрос не рассматривал, ибо информация пришла только сегодня утром, может быть, вчера вечером. Но мое личное мнение: закон подготовлен, его внесла парламентская комиссия по банкротству, где есть представители всех фракций без исключения, и можно было бы его в первом чтении сегодня рассмотреть, а ко второму чтению уже учесть те замечания, которые будут рассмотрены и определены завтра на заседании Правительства. Но это мое мнение как автора. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет не собирался, да? Ну что, тогда надо рассматривать. Пожалуйста, Зубов Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, депутатская группа "Народный депутат". Комитет действительно не имел физической возможности в такие сроки собраться и формально принять решение. Но, на мой взгляд, как члена комитета и его председателя, сегодня, в данном случае в позиции Правительства есть логика. Действительно, законы между собой очень связаны. В первую очередь вот эти два - о банкротстве и о гарантировании. Поэтому я поддержал бы предложение Правительства о перенесении с сегодняшнего рассмотрения. В конечном счете нам ведь неважно: этот закон можно принять и на три, и на четыре, и на пять дней позже, но очень важно, чтобы закон о гарантировании был действенным и чтобы закон о банкротстве не противоречил этому закону. Я бы поддержал позицию Правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пять-то дней хорошо, но лишь бы не было пять лет. Хорошо, коллеги. Тогда переносим рассмотрение, да? Посмотрим, что на заседании Правительства будет, и дальше уже будем составлять календарь. Пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В. Спасибо, Геннадий Николаевич. Мы приглашаем всех заинтересованных депутатов завтра на заседание Правительства на рассмотрение этого вопроса.