Заседание № 208

18.12.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 214850-3 "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (в части, касающейся правового регулирования ликвидации кредитных организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4569 по 4670 из 4979
Коллеги, пункт 30: проект федерального закона "О внесении изменений и           
дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием      
Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О   
несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".                         
                                                                                
Перед тем как предоставить слово Владимиру Александровичу Тарачёву, прошу       
включить микрофон Андрею Викторовичу Логинову.                                  
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Мы только    
что приняли законопроект о внесении изменений и дополнений в ФЗ "О              
несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в первом чтении. Под     
пунктом 30 идет закон, предлагающий в соответствии с принятым законопроектом    
внести изменения в другие законодательные акты Российской Федерации. Сама       
юридическая, правовая постановка этой конструкции нам кажется достаточно        
натянутой. Любой субъект права законодательной инициативы не то что вправе -    
он обязан, рассматривая ту или иную законодательную новацию, сопровождать это   
предложениями по внесению изменений, если таковые вытекают, в другие,           
действующие акты законодательства. Это право субъекта права законодательной     
инициативы. В то же время комитеты Государственной Думы и в целом палата        
должны отдавать себе отчет, что законопроект, который мы сейчас проголосовали   
в первом чтении, изменится ко второму чтению. И поэтому нецелесообразно         
делать дополнительную работу и комитетам, и экспертам, и самим депутатам,       
меняя текст того законопроекта, который мы сейчас будем рассматривать, ко       
второму чтению. Мы всегда делаем это пошагово. Я хочу напомнить, мы принимали   
закон "О лицензировании..." и через полгода мы принимаем закон о внесении       
изменений и дополнений в другие законодательные акты в связи с принятием        
закона "О лицензировании...". Даже не через полгода, а через полтора года -     
он будет рассматриваться у нас 25-го числа.                                     
                                                                                
Решение Правительства - отрицательное, и именно в связи с теми аргументами,     
которые я привел. Поэтому наша просьба: не ставить в неудобное положение        
комитет и снять сегодня, вернее, перенести рассмотрение этого вопроса на        
более поздний срок.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И 30-й и 31-й вы предлагаете?                             
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Нет, извините, только 30-й.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Александрович, ваше мнение.                      
                                                                                
ТАРАЧЁВ В. А. У меня мнение несколько иное, но я бы хотел действительно         
вынести его на обсуждение палаты. Правильно сказал Андрей Викторович, что       
второй законопроект - это необходимые технические поправки в другие законы,     
связанные с принятием основного закона о банкротстве банков. Сегодня у нас      
действительно есть две позиции. Правительство в целом, безусловно,              
поддерживает первый закон и считает его рассмотрение сегодня актуальным, но     
рассмотрение второго закона - преждевременным.                                  
                                                                                
Андрей Викторович сказал, что вот в закон "О лицензировании..." мы внесли       
поправки только через полтора года. То есть практически полтора года у нас      
наш основной закон не работает! И вот, посмотрите, самый свежий пример - это    
о законе о банкротстве, об основном законе. Мы его недавно приняли, в           
частности он кардинально меняет очередность расчетов с кредиторами, но          
поправки в Гражданский кодекс в Думе еще и не рассматриваются. Сегодня у        
судей, у юристов возникает вопрос: какой закон применять - Гражданский кодекс   
или закон о банкротстве? Но и это еще не всё. В этой неразберихе потерялась     
очередность вкладчиков банков. По ГК - это первая очередь, по действующему      
закону о банкротстве банков - это первая, а вот по новому закону о              
банкротстве - последняя, третья.                                                
                                                                                
Поэтому я все-таки хотел бы сказать следующее. Комитеты предложили принимать    
это одним пакетом. Сейчас мы получим закон из Правительства о страховании       
банковских вкладов. На заседании Правительства рассматривался сам закон и       
внесение изменений в четыре закона и два кодекса...                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Александрович, давайте не будем трогать другие   
законы. Ваше мнение по данному закону.                                          
                                                                                
ТАРАЧЁВ В. А. Я согласен. Я не возражаю, согласен с предложением                
Правительства отложить рассмотрение этого законопроекта на некоторое время,     
но ни в коем случае не на длительный срок.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте сразу сейчас определим дату.                      
                                                                                
ТАРАЧЁВ В. А. Я считаю, что его целесообразно рассматривать сразу же после      
принятия проекта закона во втором чтении, может быть, даже единым пакетом.      
Тогда мы готовы его сегодня снять с рассмотрения.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Потапов.                                                           
                                                                                
Депутату Потапову включите микрофон, пожалуйста.                                
                                                                                
Сергей Александрович, передумали?                                               
                                                                                
Депутат Медведев, по ведению.                                                   
                                                                                
МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "Отечество - Вся Россия".                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, мне кажется, аргументы Андрея Викторовича заслуживают        
уважения. Правительство над основным законом - тем самым, который только что    
был проголосован, - очень активно работает. Я думаю, что главное - принять      
основной закон, а логически вытекающие из него поправки в другие законы можно   
будет принять очень быстро. Давайте отложим. Спасибо.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, не будет возражений? Есть согласованная позиция перенести    
законопроект на время, когда ранее доложенный проект закона будет принят во     
втором чтении. Нет возражающих? Нет.                                            
                                                                                

Заседание № 200

13.11.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 214850-3 "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (в части, касающейся правового регулирования ликвидации кредитных организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 704 по 725 из 6653
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Предваряя поставленные       
вопросы, которые были сейчас озвучены при обсуждении повестки дня, я бы хотел   
попросить перенести пункты 13 и 14. Дело в том, что сейчас в Правительстве к    
заседанию Правительства готовятся для рассмотрения два серьезнейших             
законопроекта, которые Правительство предполагает внести в Думу, в том числе    
и о страховании вкладов граждан в финансовых учреждениях. И рассмотрение        
вопроса о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций связано с       
пониманием процессов, которые будут происходить в связи с принятием вот этих    
достаточно серьезных законов. Дело в том, что, когда мы детально изучали этот   
вопрос, мы увидели, что там возможны конфликты интересов, урегулировать         
которые пока мы не видим возможности в связи с существующими правовыми          
механизмами. Поэтому Правительство просит дать еще время на то, чтобы           
проанализировать весь этот сложный комплекс проблем, и рассмотреть              
законопроект о внесении изменений в закон "О несостоятельности (банкротстве)    
кредитных организаций" в комплексе с теми подходами, которые будут              
сформированы по этим достаточно важным принципиальным сюжетам.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Викторович, мотивация будет позже.                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1210 по 1290 из 6653
Пожалуйста, представитель Правительства Логинов Андрей Викторович.              
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Мы бы хотели    
перенести пункты 13 и 14 как минимум на 20 ноября, поскольку это согласовано    
нами с комитетом по следующим основаниям.                                       
                                                                                
Как я уже говорил, завтра на заседании Правительства будет рассматриваться      
достаточно принципиальный законопроект - "О страховании вкладов физических      
лиц в банках Российской Федерации". Он наделяет целым рядом функций             
организацию АРКО, в том числе функциями гарантирования страхования вкладов      
населения. Согласно концептуальной линии, которая прокладывается в данном       
законопроекте, это может войти в противоречие с тем законопроектом, который     
сегодня рассматривается, - "О внесении изменений и дополнений в Федеральный     
закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", поскольку по   
данному законопроекту АРКО выступает коллективным ликвидатором.                 
                                                                                
И чтобы снять противоречия в правовом понимании возможных конфликтов            
интересов, которые могут возникнуть в связи с этим, мы просим просто дать нам   
время разобраться юридически в этой проблеме и уже 20-го рассматривать с теми   
замечаниями и комментариями, которые у нас появятся после рассмотрения завтра   
в Правительстве законопроекта "О страховании вкладов физических лиц в банках    
Российской Федерации". Мы нашу аргументацию комитету привели.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета, Владимир Александрович       
Тарачёв.                                                                        
                                                                                
ТАРАЧЁВ В. А., фракция "Единство".                                              
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Да, действительно,           
учитывая то, что АРКО - это государственное агентство, правительственное        
агентство, Правительство вправе предложить такой вариант, который оно сегодня   
предлагает. Но подумайте сами, мы переносим его на 20-е, а за неделю всё        
равно ничего не изменится. Мы, кстати, восемь лет рождаем закон "О              
гарантировании...", теперь он называется "О страховании банковских              
вкладов...", и в принципе пока ничего не изменилось. Мы имеем положительное     
заключение Правительства, которое подписал позавчера господин Кудрин, на этот   
закон, который мы должны рассматривать сегодня, а вчера вечером принимается     
решение его не рассматривать, потому что завтра будет рассмотрен другой         
закон, где вот функции АРКО как бы пересекаются с одним и с другим законом.     
Но поверьте, если завтра действительно будет принято что-то кардинальное, то    
за неделю мы этот закон уже точно не исправим.                                  
                                                                                
Поэтому комитет этот вопрос не рассматривал, ибо информация пришла только       
сегодня утром, может быть, вчера вечером. Но мое личное мнение: закон           
подготовлен, его внесла парламентская комиссия по банкротству, где есть         
представители всех фракций без исключения, и можно было бы его в первом         
чтении сегодня рассмотреть, а ко второму чтению уже учесть те замечания,        
которые будут рассмотрены и определены завтра на заседании Правительства. Но    
это мое мнение как автора.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет не собирался, да? Ну что, тогда надо              
рассматривать.                                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Зубов Валерий Михайлович.                                           
                                                                                
ЗУБОВ В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным            
организациям и финансовым рынкам, депутатская группа "Народный депутат".        
                                                                                
Комитет действительно не имел физической возможности в такие сроки собраться    
и формально принять решение. Но, на мой взгляд, как члена комитета и его        
председателя, сегодня, в данном случае в позиции Правительства есть логика.     
Действительно, законы между собой очень связаны. В первую очередь вот эти два   
- о банкротстве и о гарантировании. Поэтому я поддержал бы предложение          
Правительства о перенесении с сегодняшнего рассмотрения. В конечном счете нам   
ведь неважно: этот закон можно принять и на три, и на четыре, и на пять дней    
позже, но очень важно, чтобы закон о гарантировании был действенным и чтобы     
закон о банкротстве не противоречил этому закону. Я бы поддержал позицию        
Правительства.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пять-то дней хорошо, но лишь бы не было пять лет.         
                                                                                
Хорошо, коллеги. Тогда переносим рассмотрение, да? Посмотрим, что на            
заседании Правительства будет, и дальше уже будем составлять календарь.         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Спасибо, Геннадий Николаевич.                                     
                                                                                
Мы приглашаем всех заинтересованных депутатов завтра на заседание               
Правительства на рассмотрение этого вопроса.