Заседание № 131
07.12.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 214806-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (в части, касающейся порядка реализации права членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы выступать и размещать публикации по вопросам своей деятельности в государственных региональных средствах массовой информации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6006 по 6498 из 6990
Пункт 21. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации". Доклад депутата Государственной Думы Сергея Владимировича Иванова. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, я постараюсь коротко. Говорят, что строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Здесь как раз вот такой, к сожалению, казус получился. В соответствии с законом о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы мы с вами имеем право выступать по вопросам своей деятельности в Думе, в Совете Федерации и в средствах массовой информации. Однако, к сожалению, получается такая ситуация, что только десять из восьмидесяти девяти субъектов Российской Федерации могут выступать на пятом телевизионном канале, что, вообще, само по себе является анахронизмом. То есть это условное, так скажем, деление: первый телевизионный канал, второй, третий, четвертый, пятый, то есть это просто сетка каналов, которая идет от 48,5 до, по-моему, 216 мегагерц. И в связи с этим появился вот этот законопроект, то есть в связи с тем, что нам с вами отказывают в предоставлении эфирного времени на наших ГТРК, мотивируя тем, что в законе написано "пятый телевизионный канал", и там вы выступайте, а, допустим, наша ГТРК вещает на втором, или на третьем, или на каком-то другом телевизионном канале, и поэтому мы этой возможностью не обладаем. Второй момент, который здесь учитывается, - это то, что надо как-то унифицировать понятийную базу. Если в законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме..." четко даны описания средств массовой информации, то здесь мы не изобретаем ничего нового, мы эти определения переносим как раз вот в этот закон - "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации". Плюс еще мы добавляем... Если вы помните, вот много депутатов со стажем, раньше у нас подобная практика была, и мы, депутаты, могли выступать и на телевидении, и на радио, и в печатных средствах массовой информации, многие из которых являются государственными средствами массовой информации. И еще один нюанс этого законопроекта - это то, что сейчас, как вы знаете, наверное, уже нет (не наверное, а нет) понятия "депутат Совета Федерации", а есть понятие "член Совета Федерации", то есть этот законопроект предполагает, что мы с вами будем иметь право выступать на телевизионном канале, то есть мы убираем такое понятие, как "пятый телевизионный канал", мы даем только "государственные телевизионные каналы", а у нас в каждой области они есть, и мы (имеем право) будем там выступать по семь минут два раза в месяц, как это и было раньше, когда особо въедливые редакторы еще не считали, пятый телевизионный канал или не пятый, и мы с вами оставляем также за собой право выступать на региональном радио и в печатных средствах массовой информации, то есть, я думаю, здесь ничего криминального нет. Однако у этого законопроекта очень тяжелая судьба, то есть он ходил почти два года, и правительство не давало на него никакого заключения. Кстати, это к вопросу о том, как правительство работает с нашими документами, и в итоге возражения и правительства, и Правового управления были сведены к тому, что мы подменяем понятия. Но мы никаких понятий не подменяем. Я еще раз говорю: мы формулировку из закона "Об основных гарантиях избирательных прав..." точно переносим в этот законопроект. Насчет того, что вроде требуется финансирование. Но, уважаемые коллеги, если вы сталкивались со средствами массовой информации, то вы прекрасно понимаете, что стоимость радиоприемника или телевизионного приемника не зависит от того, какие программы он выдает в эфир, он что принимает, то и выдает. И любой редактор вам тоже скажет, что если в его газете выступит депутат, то стоимость выпуска этой газеты нисколько не увеличится, потому что депутат за это гонорар, так скажем, не берет. Вот основные нюансы. Единственное действительно правильное замечание связано с тем, что законопроект долго ходил. Да, мы предлагали, чтобы всем депутатам предоставлялось эфирное время и чтобы публиковались выступления в печатных средствах массовой информации как депутатов-одномандатников, так и депутатов, избранных по федеральному списку, но, как вы знаете, изменения в законодательстве произошли и уже не будет депутатов одномандатников. Это единственное верное заключение, с ним я действительно согласен, но в процессе, так скажем, работы мы можем это уточнить, вернее, изменить, то есть ничего страшного здесь нет. Уважаемые коллеги, если вам есть о чем рассказать своим избирателям, если мы хотим, чтобы статья закона о статусе депутата и статья закона "О порядке освещения деятельности органов государственной власти..." совпадали, мы с вами должны устранить этот досадный пробел. Никаких финансовых затрат это не требует. Программы наших передач и страницы газет, я думаю, будут только интереснее, если там будет выступать депутат и рассказывать своим избирателям, чем занимается Государственная Дума, Совет Федерации, отвечать на вопросы и так далее. Поэтому я прошу поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Слово для содоклада предоставляется члену Комитета по информационной политике Анбяру Арифулловичу Кармееву. С места. Пожалуйста, включите микрофон. КАРМЕЕВ А. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по информационной политике рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", внесенный депутатами Государственной Думы Ивановым и Сироткиным, и отмечает, что действительно очень большую, серьезную работу проделали авторы. Особо серьезная работа была проведена Сергеем Владимировичем Ивановым. Понятные мотивы, в большей степени мы их разделяем. Вместе с тем предлагаемый законопроект навряд ли приведет к достижению постановленной авторами цели. Не случайно в своих заключениях и Правительство Российской Федерации, и Правовое управление Аппарата Государственной Думы указывают на ряд принципиальных замечаний. Я остановлюсь только на одном, но весьма серьезном мотиве, на который обращает внимание наш комитет, - это то, что реализация закона приведет к необходимости дополнительного целевого финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Законопроект не устанавливает порядок вступления в силу федерального закона, что противоречит статье 83, пункт 3, Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой финансирование новых видов расходов или увеличение финансирования существующих видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете. Кроме того, в случае вступления федерального закона в силу в течение финансового года будет нарушен принцип самостоятельности бюджетов. Статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации не допускает введения в действие в течение финансового года органами государственной власти решений, приводящих к увеличению расходов или снижению доходов бюджетов других уровней, без внесения изменений в законы и решения о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов или снижения доходов. Представлены отрицательные заключения Правительства Российской Федерации и Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по информационной политике рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" в первом чтении. Доклад окончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть. Депутат Кибирев и депутат Коган. Не вижу отсюда. Пожалуйста, Кибирев. КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос к содокладчику. Уважаемый Анбяр Арифуллович, я, в общем-то, не понял вашу логику, когда вы сказали, что выступление депутата потребует дополнительного финансирования. Ну, скажем, у каждого телевизионного канала есть своя программа, эта программа заполняется определенными сюжетами. Наверное, самый дешевый по организации выступления и трансляции сюжет - это выступление депутата: он сел и говорит. Так вот, пожалуйста, поясните мне, за счет чего появится потребность дополнительно финансировать выступление депутата Государственной Думы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Кармеев. КАРМЕЕВ А. А. Уважаемый Борис Григорьевич, дело в том, что если вы еще раз обратитесь к проекту данного федерального закона, то увидите, что речь идет о существенном расширении перечня организаций, которые предоставляют бесплатное эфирное время. Кроме того, речь идет о печатных публикациях, о чем в предыдущей редакции закона вообще не ведется речи. В связи с этим, Борис Григорьевич, и потребуются дополнительные финансовые затраты, которые не предусмотрены и не компенсируются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Когану Александру Борисовичу. К кому вопрос, Александр Борисович? КОГАН А. Б. Спасибо. Я хотел бы депутату Иванову задать вопрос, но прежде небольшая ремарочка. Дело в том, что бесплатного ничего не бывает. И сегодня за бесплатный эфир, который мы имеем на государственных телеканалах, в радиовещательных компаниях, платит государство, это абсолютно очевидно. Это предусматривается в бюджетах либо муниципальных, либо субъектов, либо в федеральном бюджете. В связи с этим у меня вопрос. Вот у автора, который разрабатывал данный проект, есть финансово-экономическое обоснование увеличения, расширения перечня организаций, которых это будет касаться? Сколько мы должны будем заплатить им за выступление депутатов в передачах телевещания и радиовещания на бесплатной основе, как вы говорите? Подчеркиваю: сейчас даже бесплатно депутат не выступает, это предусмотрено бюджетом либо федеральным, либо субъекта, либо муниципального образования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Иванову Сергею Владимировичу. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, еще раз поясняю. Дело в том, что по этому законопроекту все вот эти затраты относятся на результаты деятельности соответствующих средств массовой информации, грубо говоря. Вот мы посылали запросы и в Минфин, и в Роспечать. Все отвечали: мы выделяем такой-то газете, такому-то телеканалу определенную сумму денег, которая расходуется на наполнение эфирного времени эфирным продуктом, что это будет за продукт - программа, как сеем, как доим, подиум, новости или выступление депутата, - это решает редактор. Вот и всё. В рамках этого финансирования он что-то делает, больше он ничего не сможет сделать. Мы никаких денег вообще не тратим на это. То есть то, что государство дает, то, что дают муниципальные органы власти на существование газеты, журнала или радио, - вот в рамках этих средств мы и просим, чтобы нам предоставили, заметьте, семь минут раз в два месяца на телевидении, одну четвертую полосы газетной площади раз в месяц. Это, вообще, ну, гроши, смешно, тут даже и финансово-экономическое обоснование было. Очень трудно писать, потому что, куда бы мы ни писали запросы и как бы ни просили дать информацию, сколько было затрачено по прошлым созывам, на это нам говорили: да нисколько, мы даем деньги, например, миллион этому телеканалу, вот в рамках этого миллиона и крутитесь как хотите, платите за то, за то, за то, корреспондентам и так далее, и тому подобное. Это не затратно вообще, еще раз привожу пример: от того, какие программы принимает радиоприемник, стоимость его не зависит, никак не зависит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли?.. Есть желающие выступить. Один, два, три... Четыре депутата собираются выступить. Уважаемые коллеги, тогда мы должны вернуться к нашему обсуждению. Мы тогда закончим обсуждение этого законопроекта, но мы явно выйдем за рамки регламента, то есть выйдем за пределы 18 часов. И тогда дальше нужно определиться: либо мы сразу перейдем к проектам постановлений и к протокольным поручениям, как мы договорились, либо обсудим еще два оставшихся законопроекта. Слово депутату Бабурину. БАБУРИН С. Н. Уважаемые коллеги, действительно, тема законопроекта, на мой взгляд, затрагивает не только интересы депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации - она представляет общественную значимость, ибо депутаты и члены Совета Федерации выступают в качестве наиболее эффективных защитников интересов избирателей. Законопроект, безусловно, требует шлифовки, но тем не менее мы предлагаем поддержать его в первом чтении. Замечания, которые сделаны профильным комитетом, и те, которые сформулированы в заключении правительства, вполне могут быть учтены при подготовке этого проекта ко второму чтению. Всё, что говорится о необходимости учесть требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации относительно того, что законопроект должен содержать положения, определяющие источники и порядок финансирования расходов бюджетов, в том числе передачу финансовых ресурсов в бюджеты других уровней, определения, касающиеся средств массовой информации, где государство имеет только долю участия, - всё это не меняет существа проблемы, и, на наш взгляд, аргументы по поводу того, что у нас сегодня уже определен следующий финансовый год и закон нельзя принимать, поскольку он ломает бюджетный процесс, - эти аргументы правительство должно было принимать во внимание, когда готовило заключение столь длительное время. Мы можем здесь определиться в случае принятия с датой вступления закона в силу, чтобы учесть проблемы, связанные с бюджетом, но не следует отвергать на этом основании сам законопроект. Предлагаем поддержать этот законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Ближина. БЛИЖИНА Л. Ф. Данный законопроект нахожу уместным и своевременным, так как рассматриваемая проблема давно уже нуждается в урегулировании. Действительно, прежняя редакция закона создает реальные правовые возможности для отказа ГТРК в предоставлении бесплатного эфирного времени депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации. Да, действующий закон не определяет порядок финансирования расходов государственных средств массовой информации, но как раз из-за этой неопределенности региональные ГТРК отказываются предоставлять депутатам бесплатное эфирное время. Почти то же самое можно сказать и о государственной региональной печати. Уточнение и согласование надо сделать и по формам собственности, имущества организаций телерадиовещания и печати. Ни в коем случае нельзя упускать шанс улучшить слышимость, так сказать, на линии "власть - народ, депутат - избиратели", ведь это еще одна возможность найти взаимопонимание народа и его избранников! А Александру Борисовичу хочу сказать: тогда надо всех сделать равными. Вот у нас, например, в регионе, в Пензенской области, дали команду - и правящей партии предоставляют время бесплатно, а остальные платят. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Квицинский... прошу прощения, депутат Заполев, потом Кравец. Извините, пожалуйста. ЗАПОЛЕВ М. М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Я хотел бы обратиться к коллеге Сергею Владимировичу Иванову. Уважаемый коллега, ты совершенно правильно ставишь вопрос, и я целиком и полностью поддерживаю тебя. Но вдумайся, на что ты руку поднимаешь и чего ты хочешь: чтобы народ знал, что принимает Государственная Дума?! Ишь ты! Власть-то как раз заинтересована в том, чтобы народ не знал, что мы здесь делаем! А если бы народ знал, он бы не продолжал голосовать за "Единую Россию", за президентов и прочих. Не на то ты руку поднял, это последний бастион, последний, который падет с уходом этой власти! Тот, кто смотрит телевизор, может отметить, сколько пустоты, сколько белибердятины, извините за выражение, можно видеть в течение суток. Вот на это находятся деньги, время, сетка - всё что хотите находится! Но депутату дается семь минут в два месяца - смех, куры смеются! Это позор, позор, как выглядит наша страна в глазах мировой общественности?! Сам этот факт говорит о том, что в стране нет демократии, нет гласности, нет плюрализма, и это поставлена точка, так сказать, на всей Конституции, на всех разговорах, которые здесь ведутся, в стенах этого здания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Кравец, пожалуйста. С места. КРАВЕЦ А. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. Уважаемые коллеги, вопрос, тема, которую поднимает депутат Иванов, чрезвычайно актуальна, и на моей памяти - я, можно считать, старожил Комитета по информационной политике - это не первая, а по крайней мере шестая или седьмая попытка урегулировать, казалось бы, элементарные вещи. В предыдущей Думе была попытка убрать только... даже не слово, а одну цифру - убрать название "пятый", убрать просто указание на канал, государственный канал. И на это правительство, исполнительная власть не пошла. То есть мы с вами являемся участниками, свидетелями совершенно сознательного сохранения той ситуации, когда в нужный момент можно неугодных депутатов не пускать в эфир, не давать им возможности общаться с широкими кругами избирателей. Либо пускают в эфир, но выбирают время, когда радио или телевидение слушают или смотрят минимальное количество людей. Это длится на протяжении, повторяю, десятка лет. Я сам прошел через судебные тяжбы - полтора года не пускали в эфир, - я знаю, как это делается. И есть упреки со стороны моих коллег: почему же там, в комитете, не примут элементарной поправки, казалось бы, чтобы убрать, ну, те несоответствия, нестыковки, которые имеют место быть? Поэтому, с моей точки зрения, и я думаю, что и наша фракция поддержит это мнение, идет сознательное сохранение, консервирование ситуации, при которой власть имущие, прежде всего исполнительная власть, могут делать всё, что угодно, с неугодным депутатом. И второе. Сегодня по стране широко развивается сеть государственных телерадиокомпаний, которые финансируются из бюджета субъекта Федерации. И вот что интересно: даже там, в дотационных субъектах Федерации, создается развитая система, покрывающая весь регион, но туда, следуя примеру федерального центра, представителей местной оппозиции, депутатов, тоже никогда не пустят. Поэтому считаю необходимым, важным, принципиальным для ответа на упреки со стороны западных хозяев нынешней страны нашей, которые обвиняют в недостатке демократии в отношении СМИ, все-таки показать, что мы можем здесь сделать хоть маленький шажок относительно хотя бы представителей законодательной власти. И поэтому фракция КПРФ, я надеюсь, поддержит этот законопроект, он давно не только созрел, но и перезрел. И я думаю, что те, кто будет голосовать против этого законопроекта, находятся на особом счету и применяют двойные стандарты к понятию демократии, к понятию равных депутатских возможностей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, все желающие выступили. По ведению... Вы по законопроекту или по ведению? По законопроекту. Депутат Чуев, пожалуйста. ЧУЕВ А. В., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Уважаемые коллеги, я хочу сказать, что помню еще то время, когда заседания высшего законодательного органа власти России, тогда он назывался еще Верховным Советом, демонстрировались по телевидению в прямом эфире. На мой взгляд, это было достаточно интересно людям. И народу было немножко побольше в зале, и активность, наверное, законодательного органа была повыше. На сегодняшний день - передача "Парламентский час". То время, которое предоставляется для освещения деятельности Государственной Думы, не то чтобы ничтожно мало, оно просто не дает возможности донести реальную информацию о том, что Дума делает, какие законопроекты вносятся, что она обсуждает. Выдергиваются те вопросы, которые, естественно, интересны и позитивны для партии власти, для тех сил, которые находятся в редакции того же "Парламентского часа", и так далее. На мой взгляд, хотя бы для объективности, хотя бы для того, чтобы дать больше информации о деятельности депутатов Государственной Думы, изменения сегодня просто необходимы. Я понимаю, что есть депутаты, которым нечего сказать о своей деятельности. Ну никто же их не заставляет об этом говорить. Но есть и те, кому есть что сказать, и достаточно много. Так вот, я думаю, что самое главное, что мы должны здесь сделать, - это все-таки предоставить возможность людям знать, что делают депутаты Государственной Думы. Мы можем, конечно, отклонить этот законопроект, мы можем вообще не рассказывать о себе ничего, но если вы думаете, и в том числе партия "Единая Россия", что это будет способствовать повышению рейтинга партии, повышению узнаваемости или, так сказать, еще чему-то положительному, что даст возможность выиграть выборы, я в этом, честно говоря, сомневаюсь. И последние результаты голосования по ряду субъектов Федерации (Москву мы не берем, это особый случай), в том же Иваново, в Костромской области, показывают, что популярность-то партии власти падает, падает, причем достаточно серьезно. Задумайтесь над этим сегодня, потому что в 2007 году думать будет уже поздно. Я предлагаю поддержать законопроект в первом чтении. А все остальные поправки, которые необходимы, внести ко второму чтению, я думаю, прекрасно можно будет добавить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Викторович, за предупреждение. Депутат Коган, пожалуйста. И подводим черту, я так понимаю. КОГАН А. Б. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, в общем, интересно у нас получилось: закон, который мы называли техническим, превратился в конечном итоге в политические лозунги. Так вот, я бы хотел, Михаил Михайлович, обратиться к вам. Вы считаете, что в средствах массовой информации делается популярность и разъясняется людям позиция той или иной партии. А не проще ли пойти к людям и объясниться с людьми? И тогда вас услышат, вас поймут. Почему вы считаете, что только через центральные либо региональные СМИ вы можете дойти до людей? Я считаю, что это самый простой путь, за который вы сейчас боретесь. Тем более, вы считаете, что вы партия народа, вам никто не запрещает сегодня пойти и объясниться. Это первое. Ну и второе. Вроде бы безобидные семь минут на одного депутата... А теперь посчитаем, сколько иногда за регионами закреплено депутатов. И если они разом приехали, умножим на семь минут - и получатся часы. Можете себе представить, когда в региональные СМИ выйдут несколько депутатов? Вот хороший пример, когда по регионам ездила партия ЛДПР, ездила на поезде, и достаточно много депутатов было. Это хорошо, потому что встречались с людьми, разъясняли свою позицию. Но если бы они все вместе, каждый по семь минут, вышли в СМИ?.. И такое право мы им сейчас дадим, и нам придется в конечном итоге в любом случае оплачивать это из бюджета, потому что за бесплатно сегодня никто время не предоставит, потому что весь эфир платный. Почему мы об этом не думаем? То есть так или иначе я предлагаю, прежде чем принимать этот закон или давать ему какую-то позитивную оценку, именно прагматичную, а не с точки зрения политических лозунгов, надо сделать финансово-экономическое обоснование, понятное и четкое: сколько надо будет дополнительных средств, чтобы дать каждому депутату, который желает, возможность в региональных СМИ выступить бесплатно для него и платно для государства, я подчеркиваю. И при этом не нужно забывать, что мы еще много социальных проблем не закрыли. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, все желающие выступили... (Шум в зале.) Ну, уважаемые коллеги, я сейчас дам слово депутату Заполеву. Если это будет не по мотивам голосования, я тут же попрошу отключить микрофон. Если вы собираетесь отвечать депутату Когану, то у нас не предусмотрена такая процедура. Каждый выступает. У меня вот большое желание ответить депутату Чуеву, к примеру, но я не могу этого сделать, потому что нет такой регламентной нормы. Я ему отвечу в коридоре, вежливо скажу, что у меня другая точка зрения на вопрос, который он поднимает, по поводу голосования там в Иваново или еще где-то. Уважаемые коллеги, по мотивам голосования просит слова депутат Заполев. Пожалуйста. ЗАПОЛЕВ М. М. Олег Викторович, я согласен с вашим условием. Я совсем не про Когана, я про арифметику. Вот у нас шесть депутатов, на семь минут умножайте - это сколько получается копеечек в месяц? Что пугать-то этой огромной суммой, которой вроде бы там нет? Обман это! А про первое даже и говорить не буду - какой-то детский лепет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли необходимость в заключительном слове у автора закона? Есть, он поднимает руку. Я строго следую Регламенту. Пожалуйста, включите микрофон депутату Иванову. ИВАНОВ С. В. Коллеги, извините, что я вас задерживаю, но все-таки объясните мне, почему депутаты из таких регионов, как Архангельск, Владикавказ, Саратов, Ульяновск, Кызыл, Барнаул, Иркутск, Омск, Чита и Владивосток, имеют право выступать в государственных средствах массовой информации, а все остальные не имеют? Это первое. Второе. Уважаемые коллеги, почему в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные средства массовой информации определяются так, как я сейчас предложил в этом законопроекте, а в законе об освещении деятельности органов государственной власти они определяются по-другому? Почему в вышеназванном законе расходы на агитацию, наши выступления и прочее относятся на результаты деятельности телекомпаний, радиокомпаний, печатных средств массовой информации, а в другом законе не относятся? У нас два закона, и один другому противоречит. У нас все депутаты равны, но оказывается, что одни равнее. Так не должно быть, давайте исправим это. Это действительно технический закон, это надо просто исправить. Я предлагаю поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации". Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 12 мин. 00 сек.) Проголосовало за 117 чел.26,0% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 119 чел. Не голосовало 331 чел.73,6% Результат: не принято Отклоняется законопроект.