Заседание № 227

19.03.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 214757-3 "О порядке и сроках рассмотрения федеральными органами государственной власти обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4654 по 5079 из 6953
Переходим к законопроектам, поставленным на фиксированное время. Пункт 35: о    
проекте федерального закона "О порядке и сроках рассмотрения федеральными       
органами государственной власти обращений органов государственной власти        
субъектов Российской Федерации". Слово для доклада - представителю              
Костромской областной Думы Александру Ивановичу Мячину. Пожалуйста.             
                                                                                
МЯЧИН А. И., представитель Костромской областной Думы.                          
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, уважаемые участники заседания! В       
Костромской областной Думе разработан и в порядке реализации конституционного   
права законодательной инициативы внесен в Государственную Думу проект           
федерального закона "О порядке и сроках рассмотрения федеральными органами      
государственной власти обращений органов государственной власти субъектов       
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Депутаты Костромской областной Думы считают, что эта форма взаимодействия       
между органами государственной власти Российской Федерации и органами           
государственной власти субъектов Российской Федерации является одной из         
основных форм общей работы по реализации предметов ведения Российской           
Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов      
Российской Федерации, средством дополнительного информирования федеральных      
органов государственной власти о процессах, происходящих в субъектах            
Российской Федерации, и о жизненно важных проблемах регионов. Эта форма         
применяется тогда, когда исчерпаны все возможности для решения проблем в        
регионе или когда такое решение не входит в компетенцию субъектов Российской    
Федерации.                                                                      
                                                                                
Обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации к       
федеральным органам государственной власти излагаются в форме просьб и          
предложений осуществить действия, направленные на защиту социальных и иных      
конституционных прав и законных интересов граждан. Они, как правило, касаются   
предметов ведения и полномочий Президента Российской Федерации, Совета          
Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, которые    
установлены статьями 80, 84, 86, 101 и 105 Конституции Российской Федерации.    
Такие обращения утверждаются нормативными правовыми актами законодательных и    
исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. Они          
обладают конституционным статусом, так как относятся к законодательству         
субъектов Российской Федерации.                                                 
                                                                                
Представляемый законопроект определяет порядок и устанавливает сроки            
рассмотрения Президентом Российской Федерации, Советом Федерации,               
Государственной Думой, Правительством Российской Федерации обращений органов    
государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом                 
устанавливается, что порядок определяется федеральными органами                 
государственной власти самостоятельно и закрепляется в их регламентах. Срок     
рассмотрения - тридцать дней. Этот срок применяется при рассмотрении            
практически всех обращений и предложений.                                       
                                                                                
Проект закона предусматривает ответственность должностных лиц, замещающих       
государственные должности и должности государственной службы, установленные     
трудовым законодательством и законодательством о государственной службе, за     
неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.                
                                                                                
Что побудило Костромскую областную Думу заняться разработкой представляемого    
законопроекта? Наш анализ показал, что федеральные органы государственной       
власти не только не принимают мер по реализации обращений органов               
государственной власти субъектов Российской Федерации, но и попросту            
оставляют их без ответа. Так, Костромская областная Дума за последние три       
года направила в федеральные органы государственной власти двадцать пять        
обращений и ни на одно не получила ответа.                                      
                                                                                
Проект внесен 29 ноября 2001 года. Проект по состоянию на 1 апреля 2002 года    
по представлению Костромской областной Думы поддержало 47 органов               
государственной власти субъектов Российской Федерации. После решения Совета     
Государственной Думы о принятии законопроекта к рассмотрению он вновь был       
направлен в субъекты Российской Федерации и ими поддержан. С учетом поправок    
проект был доработан. Он дважды рассматривался на заседании Комитета по делам   
Федерации и региональной политике с участием представителя Костромской          
областной Думы.                                                                 
                                                                                
Понятие обращений органов государственной власти вошло в повседневную           
практику. Об этом убедительно свидетельствует включение в повестку              
сегодняшнего заседания Государственной Думы 33-го и 34-го вопросов -            
обращений Госдумы к Президенту и Правительству Российской Федерации.            
Обращения нашли закрепление в современной юридической науке, которая            
трактует, что обращение органов государственной власти - один из видов актов    
государственных органов, адресуемых другим органам, в которых выражается        
позиция по какому-нибудь вопросу, озабоченность действиями и решениями          
органов государственной власти, объясняется позиция авторов обращения в связи   
с какими-либо событиями.                                                        
                                                                                
Наглядным примером правомерности обращений органов государственной власти       
субъектов Федерации может служить обращение к Президенту Российской Федерации   
как гаранту Конституции Российской Федерации с просьбой приостановить           
действие неконституционного, незаконного акта Правительства Российской          
Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 85 Конституции Российской           
Федерации Президент Российской Федерации таким правом наделен и может его       
использовать, следовательно, конституционное основание для обращения органов    
государственной власти субъектов Российской Федерации к главе государства и     
гаранту Конституции имеется.                                                    
                                                                                
Теперь об обращениях к Правительству Российской Федерации. Такие обращения      
являются наиболее распространенными. Действительно, в части третьей статьи 43   
Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и   
в пунктах 53, 54 Регламента Правительства Российской Федерации                  
устанавливается, что Правительство Российской Федерации в срок не более         
одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке в Правительство   
Российской Федерации предложения законодательных (представительных) или         
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации    
по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения    
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и сообщает указанным      
органам о результатах рассмотрения внесенных предложений.                       
                                                                                
Положение в Федеральном конституционном законе "О Правительстве..." есть,       
положение в Регламенте Правительства есть, но порядка реализации этой нормы     
не имеется. Пользуясь этим, Правительство игнорирует обращения органов          
государственной власти субъектов Российской Федерации и попросту не отвечает    
на них. Устранить такой пробел, установить порядок взаимодействия центра и      
регионов призван закон, проект которого, уважаемые депутаты, вносится сегодня   
Костромской областной Думой на ваше рассмотрение.                               
                                                                                
Я полагаю излишним говорить о взаимодействии органов государственной власти     
субъектов Российской Федерации с Государственной Думой и Советом Федерации,     
эти связи достаточно прочны. Рассмотрение обращений органов государственной     
власти субъектов Российской Федерации в палатах парламента, безусловно,         
обогатит Государственную Думу, Совет Федерации дополнительным знанием нужд и    
проблем регионов. Содержание таких обращений, как правило, находится в          
правовом поле статей 102 и 103 Конституции Российской Федерации, определяющих   
предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы.                       
                                                                                
От имени Костромской областной Думы хотелось бы выразить признательность        
Комитету по делам Федерации и региональной политике за внимательное отношение   
к рассматриваемому законопроекту. Особенно важен вывод комитета, изложенный в   
заключении, что действительно обращения органов государственной власти          
субъектов Российской Федерации к федеральным органам государственной власти     
являются одной из форм реализации принадлежащих им полномочий. Следовательно,   
форма имеет право на жизнь, а вот порядка ее реализации действующее             
федеральное законодательство не содержит. Проект закона, внесенный              
Костромской областной Думой, как раз и определяет такой порядок,                
устанавливает соответствующие сроки.                                            
                                                                                
На заседании комитета при рассмотрении законопроекта Костромской областной      
Думы было высказано мнение о том, что в случае принятия закона федеральные      
органы государственной власти будут завалены обращениями. Это не так. В         
прошлом году из всех субъектов Российской Федерации в органы государственной    
власти Российской Федерации было направлено всего сто семьдесят восемь          
обращений, это менее четырех обращений на каждый федеральный орган              
государственной власти в месяц.                                                 
                                                                                
Необоснованным является также предположение о сложности рассмотрения            
обращений коллегиальными органами федеральной власти. Для Правительства такой   
порядок, касающийся дачи заключения, уже установлен конституционным законом и   
Регламентом Правительства. У Государственной Думы и Совета Федерации имеется    
огромный опыт работы с регионами, опыт рассмотрения законодательных инициатив   
субъектов Российской Федерации. Таким образом, ни законодательных, ни           
процедурных препятствий в принятии представляемого закона Костромская           
областная Дума не усматривает и просит проект закона "О порядке и сроках        
рассмотрения федеральными органами государственной власти обращений органов     
государственной власти субъектов Российской Федерации" принять в первом         
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Александрович Рыжков.                                      
                                                                                
РЫЖКОВ В. А., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском          
объединении.                                                                    
                                                                                
Трудно не растаять от таких теплых слов, которые были сказаны в адрес нашего    
комитета, но тем не менее мы практически единодушно предлагаем данный           
законопроект отклонить, и в первую очередь потому, как справедливо заметил      
предшествующий докладчик, представляющий автора законопроекта, что мы с ним     
внимательно разобрались. Вот в силу того, что мы с ним внимательно              
разобрались, мы и предлагаем его отклонить.                                     
                                                                                
Что предлагается сделать. Предлагается ввести в нашу повседневную практику      
новую форму работы - рассмотрение обращений законодательных органов власти      
субъектов Федерации и исполнительных органов субъектов Федерации. Причем не     
просто ввести в нашу практику, а сделать это нашей с вами повседневной          
работой, действительностью. В частности, предлагается, что любое обращение,     
проголосованное, скажем, костромским парламентом, при поступлении в Госдуму     
должно быть внесено в повестку дня Совета Государственной Думы. По этому        
вопросу Совет Государственной Думы должен принять содержательное решение,       
причем в законопроекте почему-то написано, что Совет Думы принимает             
постановление по данному вопросу (такой формы, как вы понимаете, у нас вообще   
нет - постановления Совета Думы), и потом мы должны ответить костромскому       
парламенту по существу.                                                         
                                                                                
Вот тут было сказано, что таких обращений немного. Уважаемые коллеги, таких     
обращений сотни уже сейчас. Это означает, что мы должны будем по сотням         
обращений направлять в течение тридцати дней мотивированные ответы в те         
органы, которые обратились. Сейчас этого не происходит, но если это ввести в    
законодательную практику, можно легко предположить, что количество таких        
обращений возрастет многократно.                                                
                                                                                
Мало того что Государственная Дума, то же самое должен будет делать Президент   
- отвечать в тридцатидневный срок на все эти обращения. Можете себе             
представить, по одной реформе энергетики, я думаю, были бы сотни обращений. А   
если взять всю повестку дня страны, то тысячи обращений. Правительство          
Российской Федерации, я тут обращаюсь к представителям Правительства, - то же   
самое.                                                                          
                                                                                
Таким образом, нам предлагается ввести институт, которого в Конституции нет,    
потому что по Конституции есть предметы ведения Российской Федерации, есть      
предметы совместного ведения. По ним в соответствии с Конституцией              
принимаются федеральные законы, по ним могут приниматься указы Президента,      
постановления Правительства. Такой формы, как обращение, в качестве             
обязательного акта нет, которая была бы юридически обязывающей как для тех,     
кто их принимает, так и для тех, кто на них реагирует. Больше того, авторы      
законопроекта предлагают еще урегулировать и какие-то регламентные нормы,       
касающиеся вопросов внутреннего устройства работы Президента, Правительства,    
Госдумы, Совета Федерации и самих законодательных и исполнительных органов      
субъектов Федерации.                                                            
                                                                                
Наш комитет очень внимательно это всё обсуждал, но настолько всё это            
противоречит и Конституции, и федеральному законодательству, в том числе        
Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации",    
и внутренним регламентам палат! Я уж не говорю о том, что сам текст             
законопроекта вызывает массу вопросов, например статья 3 "Обращения органов     
государственной власти...", где дается определение, что такое обращение.        
Обращение - это одна из основных форм взаимодействия органов власти.            
Обращение - это просьба осуществить конкретные действия. То есть просьба,       
облекаемая в юридическую форму, становится правовым актом. Дальше:              
"...просьба осуществить конкретные действия по реализации своих полномочий в    
пользу государства, общества и народа...". Причем, в чем разница между          
народом и обществом, тоже непонятно.                                            
                                                                                
И таких вот ляпов, конечно, в тексте, огромное количество, не говоря уже о      
прямых противоречиях Конституции, федеральному законодательству, регламентам    
палат, Регламенту Правительства, практике и протоколу деятельности Президента   
и так далее.                                                                    
                                                                                
Мотив костромичан понятен - обида. Вот они двадцать пять раз приняли            
обращение - им никто не ответил. Но это уже второй вопрос, это вопрос к Думе,   
к Совету Федерации, к Президенту, к Правительству: почему им не отвечают? Но    
вносить вот такое новшество в действующее законодательство - это, по мнению     
комитета, значит породить хаос.                                                 
                                                                                
Что касается откликов, то Правительство Российской Федерации направило          
отрицательный отклик, семнадцать субъектов права законодательной инициативы -   
против, тридцать - за, девятнадцать не имеют по нему замечаний и предложений.   
                                                                                
Наш комитет, работая с Костромской областной Думой, внимательнейшим образом     
изучив все за и против, рекомендует Думе отклонить данный проект федерального   
закона.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы есть? Да. Пожалуйста, запишитесь на вопросы.                            
                                                                                
Включите систему записи.                                                        
                                                                                
Так, записался один депутат.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Пузановскому включите микрофон.                                     
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А. Г., депутатская группа "Народный депутат".                       
                                                                                
Уважаемая Ирина Муцуовна, уважаемые коллеги! Уважаемый представитель            
Костромской областной Думы Александр Иванович Мячин, мой вопрос адресован       
вам. Необходимо вернуться к основной аргументации по данному законопроекту.     
Александр Иванович, действительно, Конституция предусматривает совместное       
ведение субъектов Федерации и федерального центра. Очевидно, при                
осуществлении совместного ведения возникает необходимость во взаимодействии,    
принятии, выработке каких-то правовых норм и решений в зависимости от ветви     
власти. Скажите, были ли случаи, в том числе и в практике Костромской           
области, когда из-за отсутствия регламентных норм по взаимодействию срывалось   
своевременное принятие того... (Микрофон отключен.)                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, несколько секунд.                   
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. ...принятие того или иного законодательного акта на уровне    
субъекта Федерации или исполнительского решения, что тем самым препятствовало   
осуществлению конституционных норм по совместному ведению? Пожалуйста.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Иванович.                           
                                                                                
МЯЧИН А. И. Я хочу, уважаемые депутаты, сказать о том, что Костромская          
областная Дума на своих заседаниях всегда работает в полном составе,            
принимает решения, в том числе и в форме обращений к Президенту,                
Правительству, Государственной Думе, Совету Федерации. И эти обращения          
утверждаются постановлением, являются нормативным правовым актом. И я думаю,    
что такая форма работы есть. Примете вы сегодня закон или не примете, но эта    
форма будет использоваться, в том числе и Государственной Думой.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так. Еще есть вопросы? Вопросов нет. Желает кто-нибудь    
выступить?                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Пузановскому.                            
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. Уважаемые коллеги, данный законопроект является только        
одним из звеньев длинной цепи в определенной степени даже снобистского          
отношения к инициативам братьев наших младших из субъектов Федерации.           
                                                                                
Владимир Александрович, должен сказать, что Кострома обратилась не из чувства   
обиды, что не были рассмотрены двадцать пять их инициатив, хотя это уже о       
чем-то говорит. Скорее всего здесь обида уважаемого комитета Государственной    
Думы в связи с тем, что какой-то комитет какой-то областной Думы решил          
сделать выволочку по поводу писем и обращений органов власти субъектов          
Федерации. Это не выволочка. И этот законопроект не рассматривает обращения     
граждан. Речь идет о том, что в Конституции существует статья, говорящая о      
совместном ведении, о разделении полномочий, о том, что при выработке           
решений, в том числе субъектами Федерации, представительными,                   
законодательными органами, они по необходимости совместного ведения             
обращаются на федеральный уровень для того, чтобы решить тот или иной вопрос.   
И ввиду того, что он имеет правовой характер, они и говорят: это                
взаимодействие должно быть четко расписано с учетом фактора времени, ибо        
законодательный процесс здесь взаимосвязан. И решение одного не может быть      
принято без решения другого уровня. Это абсолютно корректная постановка         
вопроса, и если его очистить от попыток давать указания Президенту и            
Правительству хотя бы по вопросам взаимодействия законодательных органов        
власти, то это абсолютно верное решение, абсолютно верный подход. И то          
высокомерие, с которым наш комитет сделал выволочку в резюме Костромской        
областной Думе, является более чем некорректным. Здесь, очевидно, нужно было    
проявить заинтересованность, помочь продвинуть этот законопроект. Его судьба    
предопределена, но это не сделает чести сегодняшнему голосованию. Постановка    
вопроса совершенно верная. И я лично, как депутат от Костромы, буду             
голосовать за инициативу Костромской областной Думы.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Чуев хотел бы высказаться. Пожалуйста.            
                                                                                
ЧУЕВ А. В. Уважаемая Ирина Муцуовна, уважаемые коллеги! На самом деле этот      
закон - это действительно первый шаг, я думаю, в цепи законов, которые должны   
установить четкие правила взаимодействия и общения, отношения между органами    
государственной власти различных уровней, тем более когда речь идет о           
законодательных (представительных) органах государственной власти.              
                                                                                
Вообще говоря, у нас в стране на сегодняшний день отсутствует закон об акте     
управления, то есть, по существу, структура исполнительной власти и структура   
законодательной (представительной) власти, а также местного самоуправления по   
своей компетенции и по их взаимодействию не соотнесены, то есть в разных        
законах, и в законе о Правительстве, с одной стороны, и в законе об основах     
местного самоуправления, с другой стороны, и в законе об органах                
государственной власти субъектов Федерации, с третьей стороны, всё это тем      
или иным образом рассматривается, но тем не менее четкого взаимодействия и      
правил здесь нет. И поэтому происходит следующее. Действительно, имеется        
много обращений органов законодательной власти и губернаторов, которые либо     
рассматриваются, либо не рассматриваются, либо к которым формально подходят,    
иногда просто даже нет ответа. Поэтому действительно нужно об этом сегодня      
говорить.                                                                       
                                                                                
Конечно, эта законодательная инициатива нуждается в доработке, и по срокам в    
том числе: двадцать и тридцать дней... И возникают вопросы в связи с тем, что   
есть определенные полномочия исполнительной власти субъекта Федерации и         
полномочия представительной (законодательной) власти. И поэтому здесь,          
возможно, нужно сначала говорить только о представительной власти (или          
законодательной) субъектов Федерации. Это отдельный вопрос. Я думаю, что в      
принципе можно было бы решить его и во втором чтении.                           
                                                                                
Но сама проблема, которая поднимается в этом законопроекте, достаточно          
серьезная. И мы рано или поздно всё равно должны будем этим заниматься,         
потому что тот хаос, тот беспорядок, который существует сегодня, и, в           
общем-то, в определенном смысле нереагирование часто органов государственной    
власти на те обращения и письма, которые идут с мест, в общем, не могут         
считаться нормальными для правового государства. Поэтому я считаю, что          
все-таки стоило бы прислушаться к тому, что предлагает нам Костромская          
областная Дума.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Правительство, представители Правительства не будут выступать. Представители    
Президента тоже не будут.                                                       
                                                                                
С заключительным словом, Александр Иванович, будете выступать? Пожалуйста.      
                                                                                
МЯЧИН А. И. Уважаемые депутаты, как выразился Адриан Георгиевич Пузановский     
(я и сам это чувствую), судьба законопроекта предрешена, потому что все три     
заключения отрицательные. Но я хочу сказать не по существу заключения. Дело в   
том, что в первом чтении законопроект можно принять и доработать его, а затем   
вынести на рассмотрение во втором чтении.                                       
                                                                                
Ну, Владимир Александрович тут назвал много ляпов. Я на заседании комитета      
дважды предлагал: давайте, депутаты, вместе поработаем и внесем законопроект    
без этих ляпов. Но и сам Владимир Александрович первый замахал руками: "Нет,    
нет, только не я".                                                              
                                                                                
Поэтому я думаю, что если проект закона будет принят в первом чтении, то мы     
всё сделаем для того, чтобы совместными усилиями депутатов Костромской          
областной Думы и Государственной Думы подготовить хороший федеральный закон.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Александрович.                                             
                                                                                
РЫЖКОВ В. А. Я хотел бы прежде всего категорически отмести обвинение в          
высокомерии в адрес комитета, прозвучавшее из уст уважаемого мной коллеги и     
товарища Адриана Георгиевича Пузановского. Мы ни с кем так нежно не работали,   
как с Костромской областной Думой, что и подтвердил докладчик.                  
                                                                                
Во-вторых, меня лично очень трудно упрекнуть в неуважении к регионам. Вы это    
тоже прекрасно знаете. Но мы не можем быть прекраснодушными, потому что         
принятие этого закона парализует работу Правительства Российской Федерации,     
Государственной Думы и Совета Федерации. Объясню почему. На каждое обращение    
нужно будет давать ответ Государственной Думе. Чтобы дать ответ от имени        
Государственной Думы, иного способа, кроме как голосование на пленарном         
заседании, нет, потому что ни Председатель Государственной Думы, ни Совет       
Государственной Думы не уполномочены отвечать. Для того чтобы Правительство     
дало ответ... Михаил Михайлович Касьянов не вправе подписывать такие            
документы. По конституционному закону о Правительстве должно быть решение       
коллегиального органа - Правительства Российской Федерации. Значит, каждое      
обращение, например о реформе РАО "ЕЭС...", должно быть включено в повестку     
дня заседания Правительства и там обсуждено коллегиально.                       
                                                                                
Понимаете, мы все прекрасные люди, мы все любим регионы, мы к ним прекрасно     
относимся, но мы не можем принимать безответственные, а тем более               
антиконституционные решения. А Костромской областной Думе и всем регионам я     
бы порекомендовал жестче спрашивать со своих сенаторов в Совете Федерации, со   
своих депутатов в Государственной Думе. Вот они должны защищать интересы        
регионов, это их конституционная обязанность, и ваша в том числе, уважаемый     
Адриан Георгиевич.                                                              
                                                                                
Поэтому комитет предлагает отклонить данный законопроект не потому, что он не   
уважает регионы, а потому, что его просто принимать нельзя.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование пункт 35 - проект федерального закона "О порядке и      
сроках рассмотрения федеральными органами государственной власти обращений      
органов государственной власти субъектов Российской Федерации".                 
                                                                                
Режим голосования включите, пожалуйста. Результаты покажите, пожалуйста.        
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 37 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за               58 чел.             12,9%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,2%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                     59 чел.                                          
Не голосовало                 391 чел.             86,9%                        
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.