Заседание № 3
О проекте федерального закона N№ 214688-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и в Федеральный закон "О почтовой связи" (в части осуществления отдельных банковских операций Федеральной службой почтовой связи).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Третий вопрос, вопрос депутата Сентюрина Юрия Петровича, касается пункта 14 - о продлении времени для дополнительной проработки материалов по законапроекту. Я хотел бы предоставить слово для комментария председателю комитета Резнику Владиславу Матусовичу. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия". Спасибо. Глубокоуважаемые депутаты, во-первых, с точки зрения комитета, законопроект концептуально несет в себе определенные проблемы, поэтому переработать его, с нашей точки зрения (мы рассматривали его), невозможно. Кроме того, вызван представитель Законодательного Собрания Нижегородской области для доклада сюда. Я полагаю, что он сегодня уже здесь, в Москве. И в-третьих, если такая ситуация, ну, тогда, наверное, надо просто отозвать законопроект, если вы собираетесь вносить другой, то есть выбрать: либо давайте рассматривать, либо отзывайте. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение председателя профильного комитета мы заслушали. Есть ли у депутата Сентюрина комментарии по этому мнению? СЕНТЮРИН Ю. П. Да, спасибо. Законопроект и сам предмет, который он регулирует, для Нижегородской области и для других регионов России, особенно для населенных пунктов, располагающихся в глубинке, в сельской местности, представляются важными. Вместе с тем изучение этого законопроекта и заключений, которые были выданы на законопроект от профильного комитета и от правового департамента Государственной Думы, показывают, что над этим документом нужно еще дополнительно поработать. Я согласен с мнением, которое прозвучало по поводу внесения этого законопроекта под другим названием после его концептуальной переработки, поэтому предлагаю сегодня этот законопроект в таком виде не рассматривать, дать время и возможность переработать его и внести в Думу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, еще раз председатель комитета депутат Резник. РЕЗНИК В. М. Мы предлагаем вам тогда отозвать вообще законопроект. Если вы отзываете, тогда его не надо рассматривать, если вы не отзываете, его надо рассматривать и отклонять, с моей точки зрения. Спасибо, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас депутат Сентюрин получил право представлять законопроект, но он не является автором, он не имеет права отозвать его по Регламенту. Значит, я предлагаю определиться голосованием. Поступило предложение исключить из повестки дня пункт 14. Это предложение депутата Сентюрина. Пожалуйста, голосуйте. Прошу включить режим голосования. Кто без карточки? Кто не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 19 мин. 42 сек.) Проголосовало за 109 чел.24,2% Проголосовало против 170 чел.37,8% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 280 чел. Не голосовало 170 чел.37,8% Результат: не принято Не принимается, пункт 14 остается в повестке дня.
Переходим к пункту 14 порядка работы: о проекте федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и в Федеральный закон "О почтовой связи". Слово для доклада предоставляется Юрию Петровичу Сентюрину, которому Законодательное Собрание Нижегородской области доверило сделать доклад. Пожалуйста. СЕНТЮРИН Ю. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представлен законопроект, который инициировало Законодательное Собрание Нижегородской области, о внесении изменений в два федеральных закона - "О банках и банковской деятельности" и "О почтовой связи". С учетом того небольшого диалога, дискуссии, которая состоялась на момент обсуждения повестки дня сегодняшнего нашего заседания, ясно, что есть полное понимание того, что вокруг закона сложная ситуация. И я хотел бы сказать только то, что данная инициатива возникла исходя из сложной ситуации, сложившейся в сфере обслуживания населения удаленных населенных пунктов, в частности в нашем регионе, и поэтому базой, основой этого законопроекта является реальная непростая ситуация в этой сфере, в частности сокращение элементов жизнеобеспечивающей инфраструктуры. В чем это состоит и в чем это заключается? Начиная с 1997 года в Нижегородском регионе была значительно сокращена филиальная сеть банков, в частности Сберегательного банка. В итоге население удаленных населенных пунктов, особенно в сельской глубинке, стало испытывать реальные сложности в решении своих бытовых проблем, в том числе касающихся получения вкладов, вложения денежных средств и внесения коммунальных платежей. Реальные обращения населения привели к тому, что Законодательное Собрание, для того чтобы снять эту проблему и решить ее, разработало соответствующий законопроект, которым предусматривается предоставление права коммерческим банкам на основании договора поручения передавать право осуществлять отдельные виды банковских операций отделениям федеральной почтовой службы. По замыслу законодателя, решение этой задачи и введение соответствующих изменений в два базовых федеральных закона по этой теме позволяют обеспечить нужды и потребности населения в банковском обслуживании. Кроме того, хотелось бы сказать, что сложности существуют и у федеральной почтовой службы. Почта сегодня с учетом сложного финансово-экономического положения реально испытывает потребность в новых видах услуг, платных услуг, и такой услугой могла бы быть деятельность, связанная с выполнением отдельных операций по банковскому обслуживанию населения. Таким образом, через данный законопроект решались бы три вышеперечисленные проблемные задачи. Однако с учетом отрицательных заключений на данный законопроект, которые поступили от профильного комитета, от Правового управления Аппарата Государственной Думы и от правительства, сейчас после первой короткой дискуссии по этому вопросу мной были проведены консультации с субъектом права законодательной инициативы - с нашим областным Законодательным Собранием. В итоге этих консультаций было решено дополнительно поработать над этой проблемой и, чтобы выработать нормальный законопроект, который устраивал бы всех и который можно было бы без проблем предложить Государственной Думе, было принято решение, а мне доверено сообщить о том, что мы отзываем данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Петрович, присаживайтесь. Тем не менее я хотел бы дать слово Павлу Алексеевичу Медведеву, члену Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам, для содоклада. Пожалуйста. МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! Поскольку законопроект отзывается, я в двух словах расскажу о содержательной ситуации, потому что вопрос, поднятый Законодательным Собранием и уважаемым докладчиком, действительно существует, и очень острый. Многие россияне имеют ближайшее банковское окошко в десятках километров, а то и в сотнях километров от своего места жительства. В законопроекте предлагается решить проблему, которой нет: предлагается разрешить банкам заключать договоры с почтовыми отделениями, чтобы почтовые отделения выполняли некоторые банковские функции в тех населенных пунктах, где они находятся. Это уже разрешено. В заключении нашего комитета написано, какими законами, какими статьями каких законов это разрешено. Мало того, это осуществляется. Я знаю несколько сотен случаев, когда были заключены договоры между банками и почтовыми отделениями, и эти договоры выполняются очень аккуратно. Проблема состоит в том, что наши банки всё еще очень слабые, очень маленькие для того, чтобы они имели возможность такие договоры заключать со многими почтовыми отделениями, у них мощности на это не хватает. Проблема состоит в том, чтобы дать развиться нашей банковской системе, но этим способом, тем способом, который предлагает Законодательное Собрание Нижегородской области, разумеется, этого сделать нельзя. Однако это тема уже для другого обсуждения. Раз снимается законопроект, то я думаю, что мне заключительного предложения произносить не надо. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, надо нам принять решение. Есть некие регламентные нормы, которые предполагают возможность отзыва проекта закона по постановлению, в данном случае Законодательного Собрания Нижегородской области. Такого постановления у нас сейчас нет, нам только заявлено о том, что есть согласование, я так понимаю, по телефону. В этой ситуации у нас есть возможность снять с рассмотрения этот вопрос официально по Регламенту, и далее при наличии постановления об отзыве соответственно этот закон будет отозван и возвращен авторам. Я предлагаю тогда проголосовать такое решение - о снятии с рассмотрения данного вопроса. Есть ли какие-то по этому предложению вопросы или комментарии? Законодательное Собрание Нижегородской области хочет само отозвать, надо дать им это право. Сейчас мы можем формально снять с рассмотрения, и я ставлю это предложение на голосование. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 55 мин. 39 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9% Результат: принято Принимается. Законопроект возвращается в комитет, а далее соответственно Законодательное Собрание Нижегородской области направляет официальное постановление об отзыве данного законопроекта.
Заседание № 229
О проекте федерального закона № 214688-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и в Федеральный закон "О почтовой связи" (о наделении организаций почтовой связи правом выполнения услуг по приему денежных средств физических лиц для передачи их кредитным организациям с целью размещения во вклады).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
МЕДВЕДЕВ Ю. Г., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Прошу от имени комитета вопрос 14 исключить из порядка работы, перенести его на следующее заседание в связи с отсутствием докладчика по причине его болезни. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Переносим на апрель, а там вы уточните дату при очередном рассмотрении порядка работы на Совете, да?
Медведев Юрий Германович просит перенести пункт 14 на апрель. Не будем возражать против предложения? Голосование не требуется? Переносим на апрель.