Заседание № 244
О проекте федерального закона № 214194-5 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка выдачи разрешений на капитальный ремонт объектов капитального строительства и разрешений на последующий их ввод в эксплуатацию).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к пункту 10. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Также докладывает Мартин Люцианович Шаккум. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний у Правового управления нет. Комитет рекомендует палате принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Рохмистров. Одно выступление, да? Выносим законопроект на "час голосования".
Перед голосованием по пункту 10 по мотивам - депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, здесь у нас несколько законопроектов, которые затрагивают тему капитального строительства, капитального ремонта и вообще систему прохождения, как у нас всё это дело проходит по документации. К сожалению, те вопросы, которые у нас регулярно поднимаются что при капитальном ремонте, что при жилищном строительстве, вопросы, связанные именно с подготовительным этапом, занимают, наверное, первое место в мире по сравнению с другими странами по срокам и по затратам, и это отражается на конечной стоимости для всех наших граждан в отношении тех объектов, которые у нас либо ремонтируются, либо строятся заново. К сожалению, данные законопроекты этой проблемы не решают. Поэтому хотелось бы обратить внимание комитета на то, что неоднократно поднимались вопросы о том, что если строительство жилого дома в среднем у нас занимает полтора-два года, то подготовка документации длится иногда от двух до семи-восьми лет. Это период прохождения, согласования документов. Мы с этим сталкивались, потому что контролировали некоторые вопросы. Например, по некоторым инвестиционным проектам в Москве до сих пор не утверждена проектная документация с 92-го года. И судом установлено, что все данные факты исключительно из-за несовершенной административной структуры, которая у нас есть, к сожалению, в части утверждения проектной документации, выделения земельных участков, и из-за того, что до сих пор у нас земля существует отдельно от объекта - строительного, не строительного, неважно. Поэтому на сегодняшний день неурегулированность этих вопросов сказывается в том числе и на стоимости того, что мы с вами пытаемся построить в нашей стране. Тем не менее важность строительной отрасли заключается в том, что даже в период кризиса приоритетными программами у всех стран было инвестирование именно в строительную отрасль, потому что, наверное, это единственная отрасль в стране, которая на одного работающего в ней даёт двадцать рабочих мест в смежных отраслях, и это самый долгий путь денег, который только можно предвидеть, что, в свою очередь, сказывается на инфляции. Поэтому ещё раз фракция ЛДПР обращает внимание комитета, что те задачи, которые стоят, по улучшению администрирования, наверное, в первую очередь должны касаться земельных отношений и отношений, связанных с этапом проектирования, согласования и подготовки документации, а текущие законопроекты, к сожалению, эти проблемы не решают. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Кто за принятие законопроекта в третьем чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 01 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 25 чел.5,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Принято.
Заседание № 243
О проекте федерального закона № 214194-5 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка выдачи разрешений на капитальный ремонт объектов капитального строительства и разрешений на последующий их ввод в эксплуатацию).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 34, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 47 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 32 чел.7,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 242
О проекте федерального закона № 214194-5 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка выдачи разрешений на капитальный ремонт объектов капитального строительства и разрешений на последующий их ввод в эксплуатацию; принят в первом чтении 17 февраля 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 31, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Есть письменное обращение комитета с просьбой заменить докладчика: вместо Шаккума - Андрей Борисович Чиркин. Есть возражения у палаты или согласимся без голосования? Не голосуем. Пожалуйста, Андрей Борисович, докладывайте. ЧИРКИН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! К данному законопроекту поступило всего семнадцать поправок, все они рекомендованы к принятию. Прошу вас проголосовать за них и за проект закона во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица поправок по пункту 31 включает в себя семнадцать поправок, поддержанных комитетом. Есть ли замечания у депутатов? Нет. Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 09 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
Заседание № 142
О проекте федерального закона № 214194-5 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся порядка выдачи разрешений на капитальный ремонт объектов капитального строительства и разрешений на последующий их ввод в эксплуатацию).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В законопроекте предлагается сократить перечень документов, предоставляемых для получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию в случае капитального ремонта объекта капитального строительства, предлагается установить, что в этом случае не требуется предоставлять градостроительный план земельного участка и схему планировочной организации земельного участка. Это обусловлено тем, что капитальный ремонт осуществляется на ранее построенных объектах и не предусматривает изменение параметров таких объектов и границ земельного участка. На законопроект получен положительный отзыв Правительства Российской Федерации. ГПУ Президента Российской Федерации считает, что проект нуждается в доработке в рамках второго чтения. Учитывая изложенное, комитет поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, доклад закончен. Есть ли желающие задать вопросы? Есть. Депутаты Локоть и Рохмистров. Всё, да? Никого не забыл? Нет. Подводим черту. Пожалуйста, депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемый Мартин Люцианович, на первый взгляд простой законопроект, и вроде здравый смысл есть, однако я просто хочу напомнить, что градостроительный план является документом, служащим не только для графического отображения информации о границах земельных участков, в нём также указываются требования к назначению, параметрам и так далее, и так далее. Я вот просто документ читаю. Не получится ли у нас так, что в случае непредоставления этого документа будут утрачены эти требования к назначению и будет возможен некий произвол, допустим, перепрофилирование здания? Ну и получится, как у Владимира Высоцкого: "Дом на улице Нагорной стал общественной уборной". Это я так... просто эта фраза пришла в голову. На самом деле мы же знаем, что в жизни такое случается. То есть вот не грозит ли это нам? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л. Спасибо. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, на самом деле вопросы перепрофилирования и вопросы капитального ремонта здания, конечно, могут быть, так сказать, связанными в жизни, но регулируются эти вопросы разными блоками законодательства, то есть Градостроительный кодекс в данном случае, при проведении по крайней мере капитального ремонта, не имеет вообще никакого отношения к вопросам перепрофилирования. Мы этим законопроектом снимаем здесь административные барьеры, и поскольку градостроительный план земельного участка никак не изменяется... А что такое градостроительный план? Ну, в общем-то, вместо, так сказать, посадки объекта какие-то наружные коммуникации. Поскольку это не меняется, то мы считаем, что предоставлять его не нужно: это сократит пакет документов и снимет административные барьеры. Вот логика нашего законопроекта. В принципе если вы считаете необходимым уточнить какие-то детали, то при доработке ко второму чтению, Анатолий Евгеньевич, с удовольствием мы рассмотрим все предложения в виде поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Мартин Люцианович, во-первых, хотелось бы услышать от вас, что является концепцией настоящего законопроекта, чтобы было понятно, что произойдёт во втором чтении. Если концепцией является только отмена градостроительного плана при капитальном ремонте здания либо сокращение количества излишних документов, подаваемых при капитальном ремонте и реконструкции (обычно такая фраза звучит, потому что понятие "реконструкция здания" означает, что если вы переносите несколько перегородок, то это уже реконструкция здания), то не возникнет ли коллизия, когда мы для народа как бы продекларируем, что мы сокращаем количество документов, хотя, на мой взгляд, гораздо больше излишних документов требуется для получения разрешения на строительство, а на деле получим то, что все объекты, которые как бы идут под капремонт, будут проходить через реконструкцию, то есть в этом случае ничего толком не изменится? ШАККУМ М. Л. Спасибо, Максим Станиславович. Градостроительный кодекс достаточно жёстко разделяет понятия реконструкции и капитального ремонта, потому что реконструкция может повлечь за собой изменение параметров строительства, то есть различных объёмных планировочных параметров. В данном случае в законопроекте речь идёт исключительно о капитальном ремонте, в нём ничего не говорится о реконструкции. И концепция законопроекта - это действительно сокращение документов, поскольку как градостроительный план земельного участка, так и схема планировочной организации земельного участка являются документами, которые представляются для получения разрешения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мартин Люцианович, можете присаживаться. Есть желающие выступить. Пока я вижу одну руку - Рохмистров. Подводим черту. Временной режим надо устанавливать, Максим Станиславович? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, как хотите. Если мы не установим, вы будете говорить десять минут, если установим, значит, столько, сколько установим. Как вы хотите? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, надо устанавливать, иначе будет десять. Коллеги, какие предложения? Решульский просит пять минут... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, так не шутят. Никто не настаивает, поэтому Рохмистров будет выступать полный регламент - десять минут... А, есть предложение Медведева. Медведев Юрий Германович предлагает выступать пять минут. Ставлю на голосование предложение депутата Медведева. Включите режим голосования. Мне просто показалось, что Решульский предложил пять минут, поэтому я так и сказал. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я предлагал регламентному комитету внести эту норму - никак не хотят. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 32 мин. 48 сек.) Проголосовало за 295 чел.95,2% Проголосовало против 15 чел.4,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 310 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Пожалуйста, Максим Станиславович, у вас пять минут. РОХМИСТРОВ М. С. С глубокой благодарностью к вам, к "ЕДИНОЙ РОССИИ", за то, что не проголосовали за три минуты. Постараюсь покороче. Фракция ЛДПР считает, что, к сожалению, Градостроительным кодексом и аппаратом установлены излишние требования к представлению документации, зачастую это используется для затягивания процессов. Ну это смешно, у нас, наверное, единственная страна в мире, где из трёх лет норматива по строительству любого объекта в среднем два года уходит на оформление документации. Нередко это приводит к тому, что у нас появляются объекты-самострои, потому что строительная документация не оформляется иногда по семь лет. Например, на строительство и реконструкцию здания одного института по федеральному инвестиционному контракту правительство Москвы оформляет разрешение уже семь лет. Семь лет! В основном вопрос упирается в землю: там что-то не так, там не так, изменился собственник, балансодержатель поменялся и так далее. Я думаю, что надо менять эти подходы концептуально, и мы всё-таки хотели бы, чтобы нормы этого законопроекта распространялись на реконструкцию, потому что при реконструкции не меняется так называемое пятно застройки, а меняются внутренние планировочные решения, которые, как правило, повышают эффективность использования зданий и сооружений. Возможно, это влечёт за собой некоторые изменения по нагрузкам, но обычно при реконструкции здания применяются совершенно новые технологии, более экономичные, - это касается и отопления, и водоснабжения, - и поэтому, как правило, это не требует изменения параметров подключения к сетям. Я не случайно задал вопрос, потому что мы находимся в странном положении сейчас: концептуально, если это распространяется в том числе и на реконструкцию, нам хотелось бы поддержать законопроект, а если это такой точечный удар, просто капитальный ремонт, который не изменяет параметров, то есть не повышает эффективности использования зданий и сооружений, то такую концепцию мы поддержать не можем. Поэтому в случае, если это всё-таки будет распространяться на более широкий круг объектов без изменения пятна застройки, фракция ЛДПР с удовольствием поддержит рассматриваемый законопроект. Мы опять декларируем, что мы сокращаем количество документов, а реально ничего не сокращаем, потому что, наверное, 90 процентов капитального ремонта обязательно идёт с элементами реконструкции, ведь любой собственник, любой пользователь хотел бы более оптимально использовать те помещения, которые он реконструирует, тем самым снижая себестоимость капитального ремонта и реконструкции. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Н. В. Герасимова ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович. Докладчику нужно заключительное слово? Нет. Полномочный представитель президента? Правительства? Также не желают. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Прошу включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 41 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3% Результат: принято Принято.