Заседание № 146
15.02.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 213883-3 "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (об обязанности индивидуальных предпринимателей вставать на учёт в налоговом органе и уплачивать налоги по месту осуществления деятельности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3876 по 3981 из 5418
Докладчик по пункту 7, представитель Минюста, в зале? Пока нет. Пункт 8 Евгений Алексеевич Фёдоров готов представить нам? Готов. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации". Алтайский краевой Совет народных депутатов просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Доклад сделает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Фёдоров Евгений Алексеевич. Пожалуйста, Евгений Алексеевич. ФЁДОРОВ Е. А., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", внесённый Алтайским краевым Советом народных депутатов. Законопроектом предусматривается обязать индивидуальных предпринимателей вставать на налоговый учёт и уплачивать налоги по месту осуществления деятельности, если оно не совпадает с местом фактического их проживания, с целью устранения неравномерности распределения налоговых доходов между отдельными муниципальными образованиями или субъектами Российской Федерации. Для реализации поставленных целей Алтайский краевой Совет народных депутатов предлагает внести изменения в статьи 11, 19, 23, 83 и 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Комитет по бюджету и налогам рассмотрел представленный законопроект и принял решение рекомендовать Государственной Думе его отклонить по следующим основаниям. Во-первых, с 2002 года, с момента внесения в Государственную Думу этот законопроект во многом утратил актуальность в связи с изменениями, внесёнными в 2004-2005 годах в законодательство о налогах и сборах, обусловленными реформированием межбюджетных отношений и финансовых основ местного самоуправления. В частности, в соответствии с федеральными законами № 95-ФЗ от 2004 года и № 101-ФЗ от 2005 года с 1 января 2006 года полномочия по введению в действие системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности переданы представительным органам муниципальных районов, городских округов и городам федерального значения. При этом налогоплательщики, переведённые на уплату единого налога на вменённый доход, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны вставать на учёт в налоговых органах по месту осуществления своей деятельности и производить уплату единого налога, введённого в этих муниципальных районах, городских округах, Москве и Санкт-Петербурге. Таким образом, цель, поставленная авторами рассматриваемого законопроекта, фактически достигнута другим путём, а именно внесением изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Во-вторых, комитет обращает внимание на то обстоятельство, что в настоящее время ведется работа по подготовке ко второму чтению внесённого Правительством Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", который направлен на комплексное урегулирование вопросов, связанных с корректировкой положений кодекса. Более того, при рассмотрении законопроекта, внесённого правительством, в первом чтении уже были приняты нормы, которые вносят изменения в том числе и в статьи 11, 19, 23, 83 и 84 части первой Налогового кодекса. В связи с этим прошу поддержать решение комитета и отклонить проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации". Большое спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Алексеевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть у Кибирева Бориса Григорьевича. Пожалуйста, включите микрофон. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Евгений Алексеевич, почему у нас богатая Москва (дай бог ей здоровья)? Потому, что все основные производители налогов регистрируются в Москве. И вот мой родной Краснодарский край от этого сильно страдает, потому что был завод в Тихорецке, а теперь он регистрируется в Москве. Вот мне кажется, что эта инициатива с мест как раз и предполагает, что все налоги должны уплачиваться там, где они возникают, - где земля, где имущество, где люди работают. Так вот, в этом плане мне этот законопроект симпатичен, я думаю, он поддерживает интересы той территории, где люди работают, а вы против. Ваша логика в чём? ФЁДОРОВ Е. А. Уважаемый коллега, ещё раз, я обратил внимание в своём выступлении, что мы в принципе разделяем ваш подход, но указанные вопросы решаются через другие механизмы. В частности, вы можете сейчас участвовать в подготовке ко второму чтению изменений в кодекс, где прямо это всё и прописано. Приходите к нам в комитет, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли ещё вопросы? Нет вопросов. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Нет желающих. Представители правительства и президента? Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 08 сек.) Проголосовало за 66 чел.14,7% Проголосовало против 9 чел.2,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 75 чел. Не голосовало 375 чел.83,3% Результат: не принято Не принято.