Заседание № 247
12.11.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 213698-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в части уточнения особенностей регулирования промышленной безопасности при организации и проведении сварочных работ на опасных производственных объектах).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4277 по 4786 из 5463
20-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Александр Викторович Дёмин. Пожалуйста, Александр Викторович. ДЁМИН А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект направлен на урегулирование порядка допуска к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах. Разрешительный режим уже действует на протяжении многих лет, являясь одним из ключевых элементов обеспечения промышленной безопасности. Вместе с тем он урегулирован только ведомственными актами, изданными Госгортехнадзором России. Эти нормативные правовые акты должны были быть пересмотрены в 2020 году в рамках регуляторной гильотины, но это невозможно было сделать, потому что на уровне закона ни Ростехнадзор, ни правительство, ни какой-либо иной орган не наделён полномочиями по регулированию данных отношений. При этом согласно Федеральному закону № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" разрешительные режимы могут быть установлены только федеральными законами. Законопроект направлен на устранение этого правового пробела и предусматривает дополнение Федерального закона № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" соответствующими положениями. Согласно проекту сварочные работы на опасных производственных объектах будут выполнять организации, которые прошли аттестацию, подтверждающую их готовность к выполнению таких работ. Аттестацию будут проводить аттестационные центры, являющиеся членами профессиональных объединений - ассоциаций. Законопроект не предусматривает установления дополнительных обязательных требований относительно действующих. Более того, реализация его положений позволит оптимизировать действующее регулирование, в частности привести данную регуляторику, как я уже сказал, в соответствие с действующим требованием по установлению разрешительных процедур, более того, создать условия для развития конкуренции не только между аттестационными центрами, но и между профессиональными объединениями, членами которых они являются. С учётом сказанного прошу поддержать. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Александра Сергеевича Дроздова. ДРОЗДОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", внесённый Правительством Российской Федерации, в части уточнения особенностей регулирования промышленной безопасности при организации и проведении сварочных работ на опасных производственных объектах. Докладчик подробно представил суть законопроекта, а также доложил о существующем правовом пробеле. В связи с этим комитет отмечает также необходимость правового регулирования в этой сфере промышленной безопасности. Комитетом проведена серьёзная работа с привлечением профессионального экспертного сообщества для выработки подходов к механизмам организации и проведению таких работ, в том числе к проведению проверки готовности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах. По итогам проведённой работы комитетом принято решение о поддержке концепции законопроекта, а также о необходимости его доработки ко второму чтению, о чём я хотел подробнее сказать. В частности, с целью исключения рисков ограничения конкуренции в указанной сфере комитет считает необходимым изменить обязательные требования к профессиональным объединениям путём уменьшения обязательного минимального количества аттестационных центров, входящих в состав профессиональных объединений, а также исключения положения о минимальном количестве субъектов Российской Федерации, в которых будут осуществлять деятельность аттестационные центры, или путём существенного уменьшения их количества. При этом необходимо установить обязательные требования, соблюдение которых сможет обеспечить прозрачность работы профессиональных объединений и их членов, а также эффективный контроль за их деятельностью. В целях исключения рисков злоупотреблений в рамках вводимого регулирования комитет считает необходимым дополнить законопроект положением, предусматривающим утверждение органом государственного регулирования промышленной безопасности методики определения стоимости проведения аттестационными центрами проверки готовности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах. Также комитет предлагает доработать законопроект ко второму чтению в части исключения необходимости прохождения аттестационных процедур в отношении сварочного оборудования и сварочных материалов, проходящих оценку соответствия в соответствии с законодательством о техническом регулировании, а также в части исключения риска дублирования предъявляемых требований с предметом оценки, проводимой в соответствии с законодательством о независимой оценке квалификации. Все высказанные комитетом замечания отражены в заключении комитета, будут дополнительно обсуждаться в рамках работы над законопроектом уже ко второму чтению с участием всех заинтересованных сторон. Сегодня же прошу поддержать концепцию законопроекта и принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Самылин Ярослав Алексеевич. САМЫЛИН Я. А. Уважаемый Александр Викторович, добрый день! Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что начиная с 2020 года нет компетентного органа, наделённого полномочиями по определению механизма проверки готовности юридических лиц и ИП к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах? И означает ли это, что в данный период такие проверки не проводились в отношении юрлиц и ИП? ДЁМИН А. В. Ярослав Алексеевич, большое спасибо за вопрос. Я в своём докладе сказал, может быть, это было неочевидно. В настоящее время федеральным законом никакие органы - ни Ростехнадзор, ни правительство, ни кто-либо ещё - не наделены полномочиями по регулированию этих процедур. Вместе с тем акты, которые я упомянул в докладе Госгортехнадзора России, в том числе федеральные нормы и соответствующие правила, как действовали, так и продолжают действовать. Их действие продлено актом правительства, поэтому до принятия и вступления в силу законопроекта, который мы сейчас рассматриваем, они продолжают действовать. Процедура допуска осуществляется, аттестация осуществляется, так что процесс как был, так и продолжается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Метшин Айдар Раисович. МЕТШИН А. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Александр Викторович, нормы законопроекта формально не содержат запрета на создание более чем одного профессионального объединения - хотелось бы уточнить: это будет одно профессиональное объединение или можно будет их создавать несколько? И не будет ли при этом усматриваться доминирующее положение профессионального объединения, что, в свою очередь, может указать, или может указывать, на признаки ограничения конкуренции? ДЁМИН А. В. Спасибо за вопрос, Айдар Раисович. Законопроектом предусмотрена, безусловно, возможность создания нескольких профессиональных объединений, именно об этом я также сказал в своём докладе. Его реализация позволит развивать конкуренцию не только непосредственно между аттестационными центрами, но и между их профессиональными объединениями. В настоящее время действительно одним из пороков действующего регулирования в этой части является то, что все аттестационные центры, которых на сегодняшний день чуть больше 100, являются членами одной саморегулируемой организации. Законопроект эту монополию нацелен разрушить, так что конкуренция будет как между центрами, так и между профобъединениями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К., председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Александр Викторович, скажите, пожалуйста, а как сейчас Ростехнадзор осуществляет контроль за опасными сварочными работами на опасных производственных объектах? Что мешает сейчас осуществлять этот контроль? Для чего этот законопроект? ДЁМИН А. В. Спасибо за вопрос. Этот законопроект, как я уже сказал, для наделения полномочиями профильного федерального органа исполнительной власти для регулирования, для корректировки соответствующих нормативных правовых актов. В настоящее время осуществляется допуск - речь идёт именно о допуске - к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах организаций и физических лиц, непосредственно сварщиков и мастеров, то есть ИТР, которые подтвердили свой профессионализм и свою компетентность. Соответствующее подтверждение находит своё отражение в документах о производственном контроле, в соответствующих журналах по выполняемым работам на опасном производственном объекте. Естественно, всё это является в дальнейшем предметом контроля со стороны Ростехнадзора. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Делягин Михаил Геннадьевич. ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Александр Викторович, скажите, пожалуйста, а почему предполагается регулировать работу исключительно сварщиков таким образом? Ведь на опасных производственных объектах и тишайший строитель, и электрик, и монтажник, и даже сантехник могут таких дел натворить, что мало не покажется. Их деятельность тоже нужно, наверное, лицензировать в соответствии с логикой этого законопроекта? Да в конце концов даже работу грузчиков, если они, так сказать, опасные грузы грузят, тоже необходимо регулировать. Почему ограничивается только сварщиками? В чём специфика именно этого вида деятельности? ДЁМИН А. В. Спасибо за вопрос. В отличие от всех перечисленных вами видов работ сварочные работы действительно являются ответственными с точки зрения конструктивной безопасности объектов - мы сейчас говорим об опасных производственных объектах - и дальнейшей безопасной их эксплуатации. Работы, которые выполняются сварщиками, в общем-то, подлежат проверке только средствами разрушающего контроля, только он позволяет на 100 процентов определить, насколько был качественно и надёжно выполнен тот или иной сварочный шов, поэтому и правоприменительная практика подтвердила состоятельность этого подхода, именно в отношении сварщиков ввели такого рода регулирование. У профессионального сообщества соответствующие позиции имеются, наши поднадзорные организации этот подход абсолютно поддерживают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наумов Станислав Александрович. НАУМОВ С. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Викторович, я хотел бы вернуться к тезису о якобы существующем правовом пробеле. Прежде всего, хочется понять, как соотносятся предлагаемые вами нововведения с техническим регулированием, с техническими регламентами Евразийского экономического союза. Очевидно, что это уже давно отрегулировано, действуют вполне понятные юридические нормы. И то же самое можно сказать и о статусе НКО. Есть соответствующее законодательство, есть закон № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" - его нормы могут оказаться противоречащими тому, что вы сегодня нам предлагаете. ДЁМИН А. В. Станислав Александрович, вы прямо зрите в корень. Действительно, есть угроза пересечения с законодательством в области технического регулирования. Мы детально обсуждали все эти вопросы в рамках межкомитетской рабочей группы по выработке потенциальных предложений для доработки этого законопроекта ко второму чтению, в том числе тех поправок, которые, наверное, мы будем ещё со всеми заинтересованными лицами обсуждать и о которых сказал содокладчик Александр Сергеевич сейчас с трибуны. Мы предполагаем ко второму чтению это всё чётко развести, чтобы не было пересечений. В частности, уже принято предварительное решение, что не будет никакой аттестации сварочного оборудования, которое действительно полностью подпадает под законодательство о техническом регулировании, то же самое касается сварочных материалов. Что касается всего остального, никакого пересечения ни с законодательством - я так понимаю, вы это имели в виду - о саморегулируемых организациях либо законами, которые предусматривают соответствующие саморегулируемые организации в отраслях, ни с законодательством о техническом регулировании не усматривается. И безусловно, все заинтересованные лица будут в этой дискуссии принимать участие, мы всегда открыты для дискуссии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Законопроект важен и необходим. Александр Викторович, а можете рассказать немножко о статистике? А именно сколько было чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев, происшедших в результате неграмотных сварочных работ? Если у вас такая статистика есть, приведите, пожалуйста. ДЁМИН А. В. Да, такая статистика есть, я подготовился, у нас периодически об этом спрашивают. За период с 2002 по 2022 год случилось 77 аварий и 93 инцидента. Ну, я думаю, если в детали не вдаваться, все понимают, что такое инциденты: это предаварийные ситуации, в которых удалось предотвратить непосредственно аварии. Из этих 77 аварий 63 аварии произошли как раз по причине некачественных сварных соединений, 14 аварий произошли непосредственно из-за нарушения обязательных требований при проведении самих сварочных работ. С точки зрения общей картины, конечно, количество не столь велико, к счастью, но, к сожалению, каждая из этих аварий имеет серьёзные и очень серьёзные последствия, было бы лучше, чтобы это никогда не происходило именно на таких объектах. Снижение регуляторики в этой части, безусловно, повлечёт увеличение аварийности, чего допустить мы не можем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Александр Викторович, согласно законопроекту условия создания профессионального объединения предусматривают обязательное членство аттестационных центров. В профессиональном объединении должно быть не менее 35 аттестационных центров, находящихся не менее чем в 30 субъектах. Могли бы вы более полно раскрыть, чем обоснованы именно такие цифры, прежде всего количество аттестационных центров? ДЁМИН А. В. В принципе эти цифры стали результатом многочисленных обсуждений на этапе подготовки законопроекта к его внесению в Государственную Думу. Как я уже говорил, в рамках межкомитетской рабочей группы этот вопрос также был в повестке, мы его обсуждали со всех сторон, с точки зрения различных ситуаций. И в рамках рассмотрения тех поправок, тех потенциальных поправок, о которых говорил содокладчик Александр Сергеевич, мы предварительно на заседании профильного комитета договорились о том, что, наверное, 10 аттестационных центров - в настоящее время наиболее оптимальная цифра. Если более разумных и аргументированных предложений не будет ко второму чтению, я думаю, что мы будем готовы поддержать эту цифру. С точки зрения представительства в регионах вопрос пока остался открытым. С учётом существенного сокращения минимального количества членов профобъединения нужно посмотреть, стоит ли вообще этот критерий устанавливать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи. Покажите список. Скляр Геннадий Иванович, пожалуйста. СКЛЯР Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, решение очень важное и своевременное. Хотел бы обратить внимание на то, что мы сегодня в нашей стране активно развиваем объекты атомной энергетики, нефтехимической промышленности, судостроения, транспортного машиностроения, и мы наблюдаем серьёзное увеличение потребности в сварочных работах, поэтому надо, конечно, критично посмотреть на то, что было вчера и что у нас есть сегодня, и принять необходимые решения. При этом мы, конечно же, при подготовке ко второму чтению будем обсуждать эти нормы с профессиональными объединениями сварщиков. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. От фракции. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну я, знаете, прямо аж умилился заботой о сварщиках. Я электросварщик третьего разряда, в своё время получал это удостоверение, работая на Челябинском кузнечно-прессовом заводе, и проходил аттестацию, естественно, как все сварщики. Вот честно говоря, я не понимаю, для чего этот законопроект. Вернее, я понимаю, что он точно не отвечает заявленным целям. Здесь приводится статистика, что, дескать, вот у нас по причине некачественного сварного шва что-то произошло и так далее. Скажите мне, пожалуйста, а как вообще повлияет, если те, кто выдаёт аттестации, будут в СРО или не будут в СРО? Ну, может, сварщик выпил, может, ещё что-то, понимаете? Если производственного контроля на производственной площадке нет, то никакие аттестационные центры не изменят ситуацию с аварийностью при сварочных работах - ну сто процентов! Это первое. Дальше, второе. Кто вообще отвечает за безопасное производство работ? Ростехнадзор? Аттестационный центр? Нет! Лицо, ответственное за безопасное производство работ, которое назначено на предприятии, и руководитель предприятия в первую очередь за это отвечает - всё! То есть вы хотите что этим законом сделать?... Вы знаете историю этого закона? Они сначала внесли предложение, что аттестацию сварщикам будут выдавать... Там не только аттестация сварщиков, но и аттестация сварочных процессов, сварочных материалов - они всё туда впихнули. Что если что-то хочешь... сваркой занимаешься, то ты идёшь и все разрешения в этой организации получаешь. Изначально было предложено 75 организаций в 75 субъектах, но очевидно, что это будет одна. Мало того, они даже в проекте записали, что будет единая информационная система и так далее. То есть что они этим самым хотят?.. На русский язык перевожу: они хотят в частную компанию передать государственные функции по контролю над серьёзнейшей отраслью - вот что происходит! Но когда на заседании нашего комитета, Комитета по защите конкуренции, это обсуждалось, мы прямо сказали: вы хотите создать монополию, причём монополию, которая будет собирать деньги, но ни за что отвечать не будет. Мы таких СРО уже много знаем. Скажите мне, пожалуйста, вот когда у нас разваливались какие-нибудь центры построенные, дома рушились и так далее, хоть одна СРО заплатила ущерб? Нет. Кто платил? Заказчик строительства: компании-подрядчики и так далее. Понимаете? То есть это ещё одна кормушка: создаётся структура, которая ни за что не отвечает, но зато собирает деньги - очень хорошо, очень удобно. Задаю вопрос: а что сейчас-то вам мешает контролировать безопасное производство работ? Ну, ответ... даже Елена Григорьевна сказала: очень странный ответ. Ну, потому что не было ответа, потому что ничего не мешает делать это и сейчас. Понимаете? Коллеги, ну как за это можно голосовать?! Да, нам говорят, что, мол, во втором чтении мы снизим до десяти центров ещё. Спрашивается тогда: а зачем тогда это надо? Что сейчас-то мешает этому функционировать? Ну есть аттестационный центр - вы, как Ростехнадзор, введите контроль за этими аттестационными центрами. Какие проблемы? Сами проводите аттестацию. Никакой проблемы нет! С вас государственную функцию контроля за безопасным производством работ никто не снимал, вы всё равно за это отвечаете. И с руководителя компании никто не снимал, он в первую очередь отвечает. Если что-то произошло - у нас случались разные истории с большим количеством погибших, - кто сел? Руководители компаний сели, а не те, кто отвечал за аттестацию сварщиков. Действительно, я согласен, что при производстве сварочных работ, скажем так, объект не сгорит, если сварщик, допустим, косо шов положит, а сгорит, если не будет организовано это рабочее место, не будет средств пожаротушения и так далее. Понимаете? Как на это повлияют аттестационные центры? Никак не повлияют! Как это повлияет на себестоимость производства этих работ? Очень хорошо повлияет. Ну, естественно, это повлияет на то, что ещё одно хлебное место создастся. У нас же как? Как только у нас госаппарат на 10 процентов сокращается, тут же сразу он куда-то перетекает во всевозможные структуры, которые, скажем так, ничего не производят, но что-то контролируют. Слушайте, ну пора этому положить конец уже! Ну сколько можно уже?! И ещё с такими вопросами к нам в Государственную Думу приходят! Ну, коллеги, ещё я тут слышу от наших коллег: очень важный и нужный законопроект... Для кого важный и нужный? Для тех чиновников, которым нужен запасной парашют, запасной аэродром, чтобы куда-то уйти? Ну, не знаю, спросите своих избирателей, насколько он для них важен и нужен. Мы за это голосовать не будем. Спасибо за внимание. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наумов Станислав Александрович. НАУМОВ С. А. Уважаемые коллеги, у нас не много таких законопроектов, слава богу, все они на слуху. Года два назад коллеги из Ростехнадзора уже к нам приходили, они тогда не смогли пройти обсуждение в ведущих комитетах - практически все комитеты высказались отрицательно по поводу этой инициативы. Я хочу поблагодарить Александра Викторовича - действительно, руководство Ростехнадзора за эти два года проделало огромную работу. Тем не менее это по-прежнему худший законопроект, который мы с вами принимаем в первом чтении в рамках текущей осенней сессии. Его ждёт судьба известного закона о едином рекламном операторе, который мы отклонили, когда он выносился во втором чтении; его ждёт такая же судьба, как закона о квотах под киль, когда мы заставляли рыбаков насильно вставать в очередь за контрактами на судостроение, - прошло два года, а воз и ныне там. И ещё есть несколько таких же примеров, включая ограничения по инспекции за производство ветеринарных лекарств. Это всё законопроекты из одного и того же ряда. В чём проблема? Проблема в том, что затрагивается ключевая, перспективная тема на ближайшие десять лет, и, когда мы с вами будем встречаться здесь с Антоном Алихановым 27 ноября, мы будем говорить не о качестве сварки швов, мы будем говорить о кардинальном развороте в нашей промышленной политике - от технического регулирования, которое сегодня, очевидно, пробуксовывает из-за проблем в Евразийском экономическом союзе, к нормальной стандартизации. Это то, о чём все вы говорите, когда к нам обращаются наши избиратели и спрашивают: а по какому стандарту сделан тот или иной продукт или оказана та или иная услуга? И здесь коллеги из Ростехнадзора идут, конечно же, на шаг впереди наших сегодняшних представлений, потому что они пытаются создать систему обязательной стандартизации - не добровольной, как сейчас, а обязательной, - и они совершают все ошибки, которые только можно совершить в этом процессе. Первое, о чём сказал мой коллега Валерий Гартунг, - это какое-то неумолимое стремление к монополизации. Мы ко второму чтению будем внимательно смотреть за всеми изменениями, фиксируем под протокол то, о чём говорит представитель правительства. Но этого мало - нельзя расширять безграничным образом объём для этого регулирования. Не надо подменять проблему сгоревшего магазина "IKEA" в Химках, где действительно кто-то ночью что-то не так сделал, ответственностью, которую несут не просто руководители предприятий. А сегодня в дискуссии с разработчиками законопроекта находятся специалисты-эксперты "Росатома", "Российских железных дорог", нашего топливно-энергетического комплекса. У всех сложились свои нормы ответственности за безопасность на особо опасных промышленных объектах. Действительно, сводить это всё сегодня к услугам частной компании, чтобы она сохранила свои 200-300 миллионов рублей оборота в год, на наш взгляд, недопустимо. Фракция ЛДПР не будет голосовать за этот законопроект в первом чтении. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Докладчик - заключительное слово? ДЁМИН А. В. Я боюсь, что на все тезисы ответить не смогу, да и время, наверное, не позволит это сделать, но отвечу на ряд основных. Например, о том, что говорил Валерий Карлович. Сварщик выпил и сделал, будучи суперквалифицированным, некачественно работу, которая к чему-то привела. Ну, по аналогии, первое, что приходит на ум, - давайте с водителями тогда рассмотрим: ну, водитель тоже может выпить, имея водительское удостоверение, - давайте отменим все водительские удостоверения, если он может выпить и сотворить что-то нехорошее, даже будучи профессиональным водителем. Далее, дополнительные расходы бизнеса. Я неоднократно и в докладе, и в ответах на вопросы говорил, что это существует несколько десятилетий, это требование есть, аттестационные центры работают, бизнес пользуется их услугами, допуск осуществляется, Ростехнадзор контролирует. И последнее, крупные компании - есть официальные письма - поддерживают этот законопроект, никто не видит дополнительных издержек для себя. Более того, даже от Валерия Карловича, наверное, это слышать, не знаю, неожиданно: он говорит о монополизации. Монополизация - и об этом я как раз в докладе говорил - существует, к сожалению, и сейчас, и это действительно порок этой системы, я об этом сказал. Сейчас все аттестационные центры - члены одной саморегулируемой организации. Мы же предлагаем позволить создавать столько, сколько будет возможно и целесообразно, профобъединений, объединяющих аттестационные центры. Более того, как Александр Сергеевич сказал в своём содокладе, по замечанию Правового управления Аппарата Государственной Думы ко второму чтению предполагается наделить Ростехнадзор полномочиями по установлению методики определения цены на эти услуги, которая действительно должна, с одной стороны, демонополизировать существующую систему, убрать её пороки, с другой стороны, в перспективе урегулировать ценообразование в этой сфере. На мой взгляд, это только во благо для бизнеса в первую очередь. Госфункция. Почему сам Ростехнадзор не занимается аттестацией? Ростехнадзор занимается аттестацией в ряде других сфер, там, где речь идёт, если упростить, о теоретическом экзамене. Аттестация в сфере сварки - это натурные испытания с выполнением сварных швов, а при подтверждении физическим лицом способности выполнять определённые способы сварки идёт обязательный разрушающий контроль. С учётом и разновидности, и технологии, и способов, и материалов свариваемых, сварных, и так далее Ростехнадзор просто не в состоянии обеспечивать организацию натурных испытаний. Такой аналогии, я думаю, мы нигде не найдём. И закончить я хотел бы тем, что, как уже говорил, мы абсолютно открыты для дискуссии. Я вижу, что у коллег большой интерес в доработке этого законопроекта, чтобы он всё-таки сделал добро, повысил безопасность, а не нагрузил необоснованными административными издержками наш бизнес. Мы готовы к этой дискуссии - пожалуйста, представляйте предложения, будем рассматривать и принимать решения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 20. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 44 мин. 08 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 24 чел.5,3 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.