Заседание № 212
25.12.2002
Вопрос:
Проект федерального закона № 213465-3 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2001 год"
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 883 по 908 из 7030
Включите микрофон депутату Ермаковой. ЕРМАКОВА Э. Л. Уважаемые коллеги, мы 18 декабря рассмотрели исполнение бюджета Пенсионного фонда за 2001 год. Законопроект полностью готов к третьему чтению, поэтому просто прошу его включить в повестку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Есть другая точка зрения? Нет. Кто за то, чтобы включить сегодня законопроект, о котором говорила Эльвира Леонидовна Ермакова, для рассмотрения в третьем чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 20 мин. 59 сек.) Проголосовало за 246 чел. 54,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 247 чел. Не голосовало 203 чел. 45,1% Результат: принято Включается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1574 по 1621 из 7030
Коллеги, и сегодня мы с вами проголосовали за включение в повестку трех законопроектов, которые готовы к третьему чтению. Первый - законопроект "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации...", доложит Эльвира Леонидовна Ермакова. Пожалуйста, Эльвира Леонидовна. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это третье чтение тоже, включен дополнительно. Да, еще три дополнительно, третье чтение. Пожалуйста. ЕРМАКОВА Э. Л. Уважаемые коллеги, законопроект "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2001 год" прошел правовую и лингвистическую экспертизу, готов к третьему чтению. Все замечания учтены. В заключении Правового управления есть замечание по поводу расходов, не предусмотренных утвержденным нами бюджетом, - это доплаты для пенсионеров, работавших в организациях ядерного оружейного комплекса. Это правильное замечание. Но здесь, уважаемые коллеги, мы должны иметь в виду, что Пенсионный фонд пошел навстречу Министерству по атомной энергии. Деньги перечисляет министерство, сколько перечисляет - столько пенсионеры этой категории и получают дополнительно к государственной пенсии. Пенсионный фонд в данном случае ведет только учет этой категории и производит выплату. В принципе это то же самое, что делается по летному составу. Я думаю, что с развитием негосударственного пенсионного обеспечения все эти категории и все доплаты, которые производятся, отойдут именно туда, а Пенсионный фонд в данном случае действует на основании постановления Правительства. Точно так же, как и то, что касается замечания по поводу приобретения облигаций государственных нерыночных займов. Уважаемые коллеги, всегда при обсуждении бюджета Пенсионного фонда мы его утверждаем с переходящим остатком. Мы говорим о том, что неразумно, чтобы деньги просто лежали в Пенсионном фонде. Они в обязательном порядке должны зарабатывать какие-то дивиденды, то есть не подвергаться инфляции. Поэтому я считаю, что эти замечания правильные, мы их просто принимаем во внимание. И прошу, предлагаю законопроект принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эльвира Леонидовна. Нет ли вопросов у коллег по данному предложению - по принятию проекта закона в третьем чтении? Нет. Присаживайтесь. Выносится на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1691 по 1708 из 7030
Коллеги, на голосование ставится проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2001 год". Кто за то, чтобы принять закон в целом? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 02 сек.) Проголосовало за 277 чел. 61,6% Проголосовало против 48 чел. 10,7% Воздержалось 4 чел. 0,9% Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел. 26,9% Результат: принято Принимается.
Заседание № 208
18.12.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 213465-3 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2001 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3624 по 3695 из 4979
Переходим к рассмотрению пункта 11 повестки дня: о проекте федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2001 год". Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ермаковой Эльвиры Леонидовны. Пожалуйста, Эльвира Леонидовна. ЕРМАКОВА Э. Л., фракция "Единство". Уважаемые коллеги, при рассмотрении законопроекта Государственной Думой в первом чтении мы докладывали о том, что исполнение бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлялось в соответствии с утвержденным бюджетом фонда на 2001 год. Рассматривались также материалы комплексной ревизии исполнения бюджета фонда за 2001 год, произведенной Счетной палатой Российской Федерации. Ко второму чтению у нас имеется одна поправка к законопроекту. Она касается задолженности федерального бюджета перед фондом по текущим выплатам. Средства на погашение указанной задолженности предусмотрены федеральными законами о бюджете фонда на 2002 год и о федеральном бюджете на 2003 год. Впервые мы не стали прописывать общий объем некомпенсированной задолженности на 1 января 2002 года, поскольку задолженность эта Минфином признана и впервые в федеральном бюджете на 2003 год предусмотрено погашение этой задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фондом в объеме 500 миллионов рублей. Комитет просит одобрить таблицу поправок, которая рекомендована комитетом к принятию, это приложение 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель Президента, пожалуйста. Представитель Правительства? Нет. Михаил Юрьевич, будете выступать? Нет. Уважаемые коллеги, поскольку у нас одна таблица, вернее, одна поправка, я ставлю на голосование таблицу поправок, рекомендованных Комитетом Государственной Думы по труду и социальной политике к принятию. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок, рекомендованных к принятию? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 58 сек.) Проголосовало за 258 чел. 57,3% Проголосовало против 11 чел. 2,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 269 чел. Не голосовало 181 чел. 40,2% Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование: принять во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 33 сек.) Проголосовало за 259 чел. 57,6% Проголосовало против 24 чел. 5,3% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 283 чел. Не голосовало 167 чел. 37,1% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении.
Заседание № 194
23.10.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 213465-3 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2001 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 670 по 683 из 7145
НЕВЕРОВ С. И., депутатская группа "Народный депутат". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Мы уже неоднократно в повестке видим вопрос о проекте федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда...". Мы его постоянно переносим. Я прошу на фиксированное время, на 16 часов поставить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Иванович, повторите, пожалуйста, какой номер, в микрофон говорите. НЕВЕРОВ С. И. Пункт 28 - на фиксированное время, на 16 часов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 28 на 16 часов.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1071 по 1113 из 7145
Депутат Неверов. Вот его просьба: пункт 28 - на 16 часов. Пожалуйста, Сергей Иванович, обоснование. НЕВЕРОВ С. И. Уважаемый Геннадий Николаевич, мы уже неоднократно выносим этот вопрос, комитетом он рассмотрен. Это бюджет Пенсионного фонда за 2001 год. У нас постоянно время уходит, и мы постоянно, постоянно его выносим. Я прошу на 16 часов поставить. Это очень короткий вопрос. Мы бы его рассмотрели, проголосовали и могли бы нормально продолжать работать с Пенсионным фондом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Абсолютно согласен с вами. Пожалуйста, представитель Правительства, ваше мнение. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Мы поддерживаем это предложение. Но мы просили бы весь блок - пункты 25, 26, 27, 28 - поставить на фиксированное время, на 16.00, поскольку речь тут идет обо всех наших бюджетных фондах, об их отчетах. Это законопроекты, которые являются правительственными. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Согласны, Сергей Иванович? Коллеги, я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы пункты с 25 по 28 рассмотреть начиная с 16 часов - в фиксированное время. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 29 мин. 23 сек.) Проголосовало за 233 чел. 100,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 233 чел. Не голосовало 0 чел. 0,0% Результат: принято Принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5068 по 5306 из 7145
Пункт 28 повестки дня: о проекте федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2001 год". Доклад официального представителя Правительства председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Михаила Юрьевича Зурабова. Пожалуйста, Михаил Юрьевич. ЗУРАБОВ М. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые депутаты! Сегодня вашему вниманию представлен проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2001 год". Я напомню вам основные параметры пенсионной системы в 2001 году и некоторые из тех основных задач, которые решал Пенсионный фонд в тот период. Прежде всего должен отметить, что доходная часть, как и у других социальных фондов, оказалась выше, чем первоначально планировалось в бюджете Пенсионного фонда. Превышение составило более 18 процентов. Суммарные доходы составили 532 миллиарда рублей. При этом превышение доходов произошло буквально по всем позициям, в первую очередь по сбору единого социального налога. Превышение по сравнению с первоначально запланированной цифрой составило 40,2 миллиарда рублей. Необходимо отметить, что увеличение поступлений от единого социального налога произошло в первую очередь из-за увеличения фонда оплаты труда в фактическом исполнении по сравнению с тем, который был запланирован вначале. Также определенное превышение было достигнуто и по мобилизации просроченной задолженности. В этом смысле налоговые органы сработали без сбоев, и удалось мобилизовать вместо 25 миллиардов рублей 28,8 миллиарда, из которых 3 миллиарда рублей в соответствии с федеральным законом были направлены на улучшение условий проживания пенсионеров, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения. Переходящий остаток Пенсионного фонда на начало 2001 года превысил запланированный размер. Напомню, что запланированный размер был 98 миллиардов рублей. Фактически превышение составило 115,6 миллиарда рублей. Но такое превышение возникло в связи с тем, что в декабре (такое случается нередко) объем налоговых поступлений существенно превысил среднемесячные поступления. Это превышение составило 18 миллиардов рублей. Собственно, это и предопределило то, что мы закончили год с большим остатком, чем нами до этого планировался. Должен сказать, что и расходы Пенсионного фонда в этом году превысили запланированные объемы. Вообще, общий объем затрат, который был направлен на пенсионное обеспечение, был достаточно существенным. Если сравнивать 2001 год с 2000 годом, то это превышение составляло 160 миллиардов рублей. Вообще, сумма достаточно значительная, и если в нее вдуматься, то в суммарном выражении, в процентном, расходы в 2001 году превышали расходы 2000 года более чем на 48 процентов. По сравнению с тем, что было запланировано в бюджете, превышение было не столь значительным и составило только 2 процента. Я вам напомню ряд важнейших задач, которые нам удалось решить в 2001 году. Помимо индексации на 10 процентов, которую мы провели дважды, в феврале и в августе, нами был решен, с моей точки зрения, ряд чрезвычайно принципиальных задач. Во-первых, было введено такое понятие, как минимальный размер совокупной пенсионной выплаты, и этот размер был установлен в марте на уровне 600 рублей, в августе - на уровне 660 рублей. Фактически это означало, что 7,4 миллиона человек - это те, кто получает у нас минимальную пенсию, - в течение года получили прибавку более чем на 40 процентов. До этого пенсия у них была совсем низкая. Во-вторых, нам удалось решить проблему заметного повышения пенсии для ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Я напомню вам, что существовало такое специальное ограничение размера суммы двух пенсий, это ограничение в мае было снято, и прибавка у участников и инвалидов Великой Отечественной войны составила свыше 1200 рублей в среднем, что было, конечно, весьма значительным повышением. Кроме этого, нам, если вы помните, в августе удалось принять совместными усилиями федеральный закон, которым мы заметно повысили пенсию для северян. Таким образом, в общей сложности на увеличение пенсионного обеспечения в том году, я имею в виду 2001 год, было направлено более 96 миллиардов. Это очень неплохой результат. Что касается наших взаимоотношений с федеральным бюджетом, то федеральный бюджет безукоризненно выполнял все свои обязательства. Было запланировано 34,04 миллиарда рублей. Все обязательства федеральный бюджет выполнил без каких-либо сбоев. Но вместе с тем наши фактические расходы (а я напомню, что федеральный бюджет нам возмещает фактически произведенные Пенсионным фондом затраты по обязательствам, которые в законе записаны за федеральным бюджетом) превысили то, что нам перечислил федеральный бюджет, на 5,1 миллиарда рублей. Эта сумма, за исключением 480 миллионов рублей, предусмотрена уже к погашению в бюджете Пенсионного фонда на 2002 год, а вот та оставшаяся сумма, она очень незначительная, предусматривается к погашению в бюджете Пенсионного фонда, в контрольных цифрах, которые предусмотрены на следующий год. Если говорить о расходах самого Пенсионного фонда, напомню, что в тот год фактически Пенсионным фондом заново создавалась инфраструктура пенсионного обеспечения. Пенсионный фонд принимал в соответствии с указом номер 1709 от территориальных органов социального обслуживания функции по назначению и выплате пенсий, поэтому у нас значительно вырос штат сотрудников - до 101 тысячи человек. Но вместе с тем мы уложились в контрольные цифры бюджета: по этой статье у нас предусматривались расходы в размере 8,4 миллиарда рублей, фактически мы потратили 7,6 миллиарда. Поэтому здесь бюджет нами был выполнен без превышения, наши расходы составили 84 процента от запланированного. 2001 год предшествовал началу пенсионной реформы, поэтому основная работа помимо обеспечения текущего финансирования выплаты пенсий и задач, связанных с назначением и выплатой пенсий, которой мы занимались, была связана с совершенствованием системы персонифицированного учета, с принятием на себя новых полномочий. И должен сказать, что всё, что было сделано в 2001 году, впоследствии способствовало тому, что мы без сбоев начали пенсионную реформу. Спасибо за внимание. Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Юрьевич. Присаживайтесь, пожалуйста. Содоклад Эльвиры Леонидовны Ермаковой. Пожалуйста. ЕРМАКОВА Э. Л., фракция "Единство". Уважаемые коллеги, я не буду утомлять вас цифрами, поскольку Михаил Юрьевич только что в своем докладе все эти цифры назвал. Я хочу обратить ваше внимание на то, что в материалах, которые вам сегодня розданы, есть заключение Счетной палаты об исполнении бюджета Пенсионного фонда за 2001 год, с которым вы все ознакомились. И замечания в нем есть, но замечания незначительные. Я хотела бы, может быть, акцентировать ваше внимание только на том (Михаил Юрьевич об этом говорил), что если пенсия на начало 2001 года составляла всего 842 рубля, средняя пенсия, то на конец года она составила 1 195 рублей, то есть увеличение составило 37,7 процента. И еще хочу обратить внимание на одну цифру: у нас среднегодовой размер трудовой пенсии по отношению к прожиточному минимуму составил 91,4 процента, тогда как в 2000 году он составлял 78,1 процента. Как вы слышали, 2001 год был богат на законодательные акты по пенсиям: дважды издавались указы Президента, мы принимали закон о повышении размера пенсий. То есть, естественно, мы готовились к той реформе, которая начала действовать с 2002 года. На данный законопроект поступило 25 отзывов от законодательных органов государственной власти, 45 отзывов от высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Все они поддерживают принятие проекта федерального закона об исполнении бюджета Пенсионного фонда. Комитет по труду и социальной политике также рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Эльвира Леонидовна, спасибо, оставайтесь на трибуне. Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчикам? Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Михаил Юрьевич, вы человек профессиональный, чувствуется, что вы болеете душой за дело. Но тем не менее Трудовой кодекс предусматривает, чтобы выплаты были не меньше прожиточного минимума на территории. Финансовые возможности у вас есть. Вот что вам помешало еще на 10 процентов пенсию поднять? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Юрьевич. ЗУРАБОВ М. Ю. Уважаемый Николай Васильевич, надо сказать, что деятельность Пенсионного фонда, что вам, собственно, хорошо известно, построена на исполнении действующего законодательства. Исполнение действующего законодательства в прошлом году предусматривало две возможности для увеличения пенсии. Первая возможность - это увеличение соотношения заработков, которые учитывались при назначении пенсии. В законодательстве было определено, что предел этого соотношения составляет 1,2. Закон мы в полном объеме досрочно, в мае прошлого года, исполнили. Одновременно с этим предусматривалось увеличение размера пенсий в соответствии с ростом средней заработной платы в стране. И все - это не только мое мнение - оценки, которые давались доходной части Пенсионного фонда в этой части, свидетельствуют о том, что индексация пенсий строго соответствовала росту заработной платы и доходам. Вопрос возникает только в отношении одного - в отношении тех остатков средств, которые у нас были на начало года и остались на конец года. Вопрос сейчас сводится как бы в стратегическом плане к следующему: надо ли эти остатки ликвидировать или их необходимо сохранить? Должен вам сказать, что то, что они были сохранены, обеспечило бесперебойное финансирование пенсионной системы в этом году. Доложу вам, что размер этих остатков за первое полугодие сократился со 115 миллиардов рублей до 51 миллиарда. Обусловлено это было тем, что перечисление средств в Министерство финансов, которое происходило из казначейства, превышало размеры бюджетных ассигнований, которые были запланированы. Таким образом, я считаю, что Пенсионный фонд Российской Федерации должен иметь резерв в течение года, который составлял бы одну месячную потребность для выплаты пенсий. Вот сегодня месячная потребность для выплаты пенсий - это 56,4 миллиарда. Если мы к этому приплюсуем 40-процентный оборотный резерв, который находится в территориях, то фактически та сумма, которой мы сегодня располагаем, в точности соответствует тому, о чем я сказал. Излишков, с моей точки зрения, в пенсионной системе сейчас нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще вопросы? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЗУРАБОВ М. Ю. Ну, что касается того, чтобы догнать... Моя принципиальная позиция следующая. Я считаю, что вопрос повышения минимального размера заработной платы и минимального размера пенсии, то есть базовой пенсии, является одним из приоритетов социальной политики. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна. Коллеги, последний вопрос. Никто не поднимал рук, я не производил поэтому запись. Пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А., Агропромышленная депутатская группа. Я хочу адресовать свой вопрос Эльвире Леонидовне. Эльвира Леонидовна, вы приводили цифры абсолютного прироста пенсий, достаточно впечатляющие, но, к сожалению, оторванные от прожиточного минимума. Когда мы приводим эти цифры нашим пенсионерам, вроде как они и согласны - да, 37 процентов впечатляет. А прожиточный минимум в это время как соотносится с размером пенсии? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Эльвира Леонидовна. ЕРМАКОВА Э. Л. Цифры абсолютно точные по прожиточному минимуму, мы проверяли, даже когда рассматривали в комитете. Но дело в том, что мы-то приводим средние цифры. Естественно, мы не можем сказать, что сегодня у каждого пенсионера, ведь у всех пенсионеров пенсии разные. Есть социальная пенсия, она очень маленькая. Есть пенсии по 3 тысячи и 3 с лишним тысячи. В докладе были приведены средние цифры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 55 мин. 37 сек.) Проголосовало за 286 чел. 63,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 286 чел. Не голосовало 164 чел. 36,4% Результат: принято Принимается.