Заседание № 221
О проекте федерального закона № 213114-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и признании утратившей силу части 5 статьи 32 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся государственного управления объектами обустройства государственной границы).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. 2-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и признании утратившей силу части 5 статьи 32 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывать будет заместитель председателя Комитета по безопасности Колесников Владимир Ильич. Пожалуйста. КОЛЕСНИКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данный проект федерального закона внесён депутатами Государственной Думы Бабичем и Шаккумом и направлен на совершенствование порядка пересечения государственной границы Российской Федерации и повышение эффективности экономических и организационных основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций в сфере защиты государственной границы. Законопроект принят Государственной Думой во втором чтении 23 марта текущего года. К третьему чтению Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет. Комитет Государственной Думы по безопасности предлагает принять законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания? Нет. Выносим 2-й вопрос на "час голосования".
Коллеги-депутаты, прошу пройти в зал, занять рабочие места. Готовы? Объявляется "час голосования". Законопроект третьего чтения, "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и признании утратившей силу части 5 статьи 32 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (Шум в зале.) Спокойно, коллеги, я себя уже не слышу, голоса своего не слышу. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 54 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 37 чел.8,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принято.
НАЗАРОВ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Викторович, для сведения: по пункту 2 сегодняшней повестки депутат Рыжак голосовал за, по пункту 15 депутат Назаров голосовал за.
Заседание № 218
О проекте федерального закона № 213114-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и признании утратившей силу части 5 статьи 32 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся государственного управления объектами обустройства государственной границы; принят в первом чтении 17 ноября 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и признании утратившей силу части 5 статьи 32 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности Магомеда Хумайдовича Вахаева. Пожалуйста, включите микрофон. ВАХАЕВ М. Х. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"... в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесённый депутатами Государственной Думы Бабичем и Шаккумом, направлен на совершенствование порядка пересечения Государственной границы Российской Федерации и повышение эффективности экономических и организационных основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций в сфере защиты государственной границы. С учётом полученных положительных отзывов и поправок и в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы законопроект подготовлен Комитетом по безопасности к рассмотрению во втором чтении с новым наименованием. Всего в Комитет по безопасности поступило пять поправок к законопроекту. Три поправки Правительства Российской Федерации и одну поправку депутата Государственной Думы Вахаева - таблица 1 - комитет рекомендует к принятию. Одна поправка депутата Государственной Думы Шишкарёва - таблица 2 - рекомендуется комитетом к отклонению как противоречащая концепции законопроекта. Комитет тщательно проработал и учёл отдельные замечания юридико-технического характера ГПУ Президента Российской Федерации и Правового управления Аппарата Государственной Думы. C учётом вышеизложенного Комитет по безопасности предлагает Государственной Думе одобрить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, две таблицы поправок - таблица 1 и таблица 2. Есть ли замечания по таблице 1? Нет. Ставится на голосование таблица 1, в ней четыре поправки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 50 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Принимается таблица. Таблица 2 - одна отклонённая поправка. Нет необходимости обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 18 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим данный законопроект на "час голосования".
Пункт 9. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и признании утратившей силу части 5 статьи 32 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 39 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 35 чел.7,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Принято.
БЕЛЯКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Большое спасибо, Борис Вячеславович. Для стенограммы: по 9-му вопросу я голосовал против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 193
О проекте федерального закона № 213114-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся государственного управления объектами обустройства государственной границы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 20. Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает депутат Государственной Думы Михаил Викторович Бабич. БАБИЧ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Проект закона разработан в целях создания отвечающей современным условиям нормативно-правовой базы, которая позволит осуществлять эффективное государственное управление на Государственной границе Российской Федерации, а также создаст благоприятные условия для внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества. Суть законопроекта заключается в следующем. Предлагается дополнить статью 9 закона о границе правовой нормой, согласно которой Правительством Российской Федерации будут устанавливаться специальные требования к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного и автомобильного сообщения от государственной границы до пунктов пропуска через неё. Во-вторых, предлагается изменить редакцию статьи 12 закона о государственной границе, предусмотрев возможность строительства и оборудования пунктов пропуска в морских портах и аэропортах без привлечения средств федерального бюджета, что вполне соответствует сложившейся практике как в России, так и в Евросоюзе, при условии последующей передачи указанных объектов на основании гражданско-правовых договоров Росгранице. И третье положение регулирует вопрос о ведении хозяйственной деятельности в пунктах пропуска через Государственную границу России. Подробные обоснования вносимых предложений изложены в пояснительной записке к законопроекту. На законопроект получен положительный отзыв Правительства Российской Федерации, а также ФСБ России, Федеральной таможенной службы России, Минтранса, Минэкономразвития, Минфина и Минюста. Все высказанные замечания правительства и Комитета Госдумы по безопасности, Правового управления Аппарата Госдумы могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. Принятие законопроекта не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. На сегодняшний день законом предусмотрено, что только государство несёт на себе бремя этих расходов. Законопроект предполагает их уменьшение, а его реализация позволит придать дополнительный импульс обустройству участков от государственной границы до пунктов пропуска и развитию механизма частно-государственного партнёрства, упорядочению хозяйственной деятельности в пунктах пропуска. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад от комитета Магомеда Хумайдовича Вахаева. Пожалуйста. ВАХАЕВ М. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня мы рассматриваем новую редакцию проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подготовленную автором по рекомендациям Комитета по безопасности в соответствии с пунктом "а" части шестой статьи 112 Регламента Государственной Думы. По новой редакции законопроекта имеются некоторые замечания неконцептуального характера, изложенные в официальном отзыве Правительства Российской Федерации, в заключениях Комитета по безопасности и Правового управления Аппарата Государственной Думы, которые могут быть учтены ко второму чтению. Главное замечание Комитета по безопасности по новой редакции законопроекта состоит в следующем: предлагаемое в пункте 3 статьи 1 законопроекта нововведение представляется нецелесообразным, поскольку заявленная цель внесения изменений в статью 22 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" - упорядочение многих вопросов ведения хозяйственной деятельности в пунктах пропуска - не относится к предмету закона о защите и охране государственной границы. На наш взгляд, не следует загружать пограничников несвойственными функциями в ущерб их прямой служебной деятельности, например контролировать функционирование магазинов беспошлинной торговли в пунктах пропуска через государственную границу. С учётом изложенного рассматриваемый законопроект рекомендуется для принятия в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Есть вопросы. Включите режим записи. Покажите результаты записи. Шесть вопросов. Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос, наверное, к автору. Скажите, а какая хозяйственная коммерческая деятельность будет предусмотрена на границе, как в докладе было сказано, и не превратится ли это в основную функцию тех инвесторов, которые будут вкладываться в развитие инфраструктуры? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос? Пожалуйста, Бабич. БАБИЧ М. В. Эта хозяйственная деятельность, правда, не на госгранице, а в пунктах пропуска, как раз сегодня уже осуществляется - это медико-санитарная помощь, предоставление услуг связи, банковских услуг, розничная торговля. Она сегодня де-факто осуществляется, и законопроект предполагает, что правительство определит правила ведения этой хозяйственной деятельности именно в пунктах пропуска. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Апарина, пожалуйста. АПАРИНА А. В. Михаил Викторович, будьте добры, скажите, а нашёл отражение как-то в этом законопроекте тот факт, что некоторые объекты на государственной границе приватизированы и находятся теперь в частных руках? Как там будут соблюдаться этот закон и другие законы, направленные на укрепление государственной границы? Спасибо. БАБИЧ М. В. Спасибо за вопрос. Как раз основная причина разработки этого законопроекта состояла в том, что де-факто мы сегодня на пунктах пропуска имеем такую ситуацию, когда, ну, по сути дела, куски границы приватизированы и органы государственного управления, Пограничная служба ФСБ России, Росграница, в сущности, никакого влияния на эти пункты пропуска не оказывают. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) БАБИЧ М. В. Да, сегодня мы имеем такую ситуацию, конечно. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) БАБИЧ М. В. А что вас удивляет? Это не государственная граница, ещё раз говорю: это пункты пропуска, где организована работа по пропуску соответственно... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, давайте без дискуссий вне микрофона. БАБИЧ М. В. Соответственно, для того чтобы упорядочить этот процесс и обеспечить условия для создания новых пунктов пропуска мы и предлагаем принять данный законопроект. То есть даже там, где пункты пропуска сегодня уже находятся в частной собственности, законом мы обязываем и обеспечиваем условия для создания новых пунктов пропуска. Их можно создавать на частные средства с обязательной последующей передачей в оперативное управление Росграницы. А там, где они уже созданы, соответственно будем обязывать сегодняшних собственников осуществить эту юридическую процедуру. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Уважаемый Михаил Викторович, я прошу прощения за свою невольную реплику, но узнаёшь много нового из ваших ответов. Оказывается, анекдот о приватизированном метре границы - это не анекдот совсем, а реальность. Хочу задать вопрос следующий (в заключении Правового управления это упоминается): в чём же заинтересованность вот этих лиц, которые готовы безвозмездно обустраивать контрольно-пропускные пункты, в чём их заинтересованность и что это за лица? БАБИЧ М. В. Вы знаете, после принятия закона таких лиц может и не оказаться, но на самом деле заинтересованность вполне очевидна. Если юридические лица осуществляют какую-то деятельность в морских портах, на железнодорожных вокзалах, в аэропортах, где осуществляется переход границы и существуют пункты пропуска, то там присутствует масса дополнительных опций, на которых они зарабатывают и ведут бизнес. А вот для того чтобы тот сегмент, который подлежит государственному управлению и регулированию, оставался в государственных руках, для этого, собственно, и принимается данный законопроект. А если вам будет интересно, вы потом можете ко мне подойти и я вам покажу письма вот этих конкретных частных собственников, которые отказывают органам государственного управления в возможности влиять на ситуацию на госгранице, что, собственно, и послужило причиной разработки данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Тепляков. ТЕПЛЯКОВ Е. Н. Скажите, пожалуйста, данным законопроектом... Первый вопрос: есть ли такие примеры, когда предприниматели хотят это сделать в действительности - построить всё за свои средства, а потом безвозмездно передать? И второе, не даём ли мы возможность тем товарищам, которые у нас отвечают за этот вопрос, впоследствии, так сказать, нагружать предпринимателей выполнением вот таких работ с последующей передачей этого, соответственно, в руки своих органов? Спасибо. БАБИЧ М. В. Ну, то, что такие случаи уже имеют место быть, я уже сказал, отвечая на предыдущий вопрос, а что касается возможности влияния органов госуправления на предпринимателей, то здесь никакой возможности нет. То есть, если для них, для частного бизнеса, есть какая-то экономическая целесообразность обустраивать пункт пропуска с последующей передачей в оперативное управление Росграницы, они будут это делать, если не захотят, значит, не будут, значит, Росграница будет это делать на средства федерального бюджета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Драганов. ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемый коллега, я хотел вас спросить, но не успел - вы были очень заняты, извините. Вынужден тем не менее спросить, хотя, возможно, это некорректный вопрос: а кто же всё-таки придумал эту норму, которая наделяет Пограничную службу правом контролировать магазины беспошлинной торговли? Это такая комичная ситуация, потому что это, конечно же, не предмет её компетенции и ведения, не объект контроля, этим другие службы занимаются, и вы знаете какие. И надеюсь, вы оговорились, когда сказали, что мы обяжем собственников. Каким образом мы собираемся обязывать собственников при наличии Конституции, Гражданского кодекса и так далее? Я надеюсь, что это была просто оговорка. БАБИЧ М. В. Нет, оговорки никакой не было, скорее всего, вы что-то неправильно поняли. Во-первых, я не очень понял, где вы нашли норму о том, что Пограничная служба ФСБ России будет заниматься магазинами беспошлинной торговли? Здесь вообще об этом нет ни одного слова, и мне удивительно от вас это слышать. А что касается того, что мы... Я даже не понял, в чём состоит вторая часть вашего вопроса? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Пожалуйста, запишитесь на выступления. Покажите список записавшихся. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, я вас долго занимать не буду, но хотел бы отметить следующее. Вот если сегодня вы возьмёте... вот Радищев ехал из Петербурга в Москву, а вы, если поедете от берега Азовского моря до берега Балтийского моря по российской границе, тоже увидите много интересного. Скажем, в ростовской её части есть такой город, который существует по методам известного Остапа Ибрагимовича, - город Донецк. Вот, если вы туда поедете, вы удивитесь: там нефть не добывают, это город, в котором остановлены все предприятия, закрыта последняя шахта, на которой, кстати, работал известный Засядько, закрыты все предприятия лёгкой промышленности, но туда в обоих направлениях идут супермощные бензовозы, и там иномарки, вообще-то, есть, и люди вроде бы шевелятся. Когда вы там поживёте дня два, то вам расскажут, что вся контрабанда нефтепродуктов в этой части российско-украинской границы контролируется бывшими сотрудниками спецслужб и бывшими милиционерами. Причём ангар с российской стороны как кротом прорыт и проложен трубопровод на украинскую территорию, а с той стороны стоит японское оборудование, которое может сверхбыстро перекачивать нефтепродукты в мощные бензовозы на украинской территории. Это я вам к чему рассказываю? На самом деле существует очень большая необходимость упорядочивания пограничных вопросов не только в части пунктов пропуска, где они есть. Кстати говоря, в той же Ростовской области в Куйбышевском районе есть пункт пропуска, на который потрачено 150 миллионов рублей, но он так и не запущен и уже кабели поели мыши. Это я к тому, что, наверное, всё-таки не тот комитет ведёт этот законопроект - должен Комитет по безопасности, наверное, а не Комитет по обороне этот законопроект вести. Второе. Наверное, всё-таки, готовя законопроект, надо готовить аналитический материал, потому что, вы видели, вроде все смеются, задавая вопросы, а вопрос-то на самом деле серьёзный, и граница сегодня у нас совершенно не на замке, и через неё, как через решето, так сказать, плодятся контрабандисты, а для некоторых контрабанда является основным способом добычи средств. Поэтому я считаю, что, наверное, в первом чтении концепцию законопроекта об упорядочении деятельности и на пунктах пропуска, и вообще на границе можно принять, но, с моей точки зрения, ко второму чтению этот законопроект требует колоссальной доработки и его, наверное, надо всё-таки Комитету по безопасности более детально подготовить ко второму чтению, чтобы не было смеха, вот как было, когда задавали вопросы в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драганов, пожалуйста. ДРАГАНОВ В. Г. Я хочу сказать коллеге Коломейцеву: вы хотя и привели очень сочные, скажем так, примеры, но они, конечно, имеют отдалённое отношение к этому законопроекту, хотя к самой проблеме, может быть, это отношение и имеет, потому что нарушений много, контрабанды тоже, служба не всегда справляется со своими задачами. Я просто хочу коллегам из Компартии сказать, что, когда мы с вами поддерживали стратегию смещения к государственной границе всех форм контроля, то правительство приняло амбициозную и, на мой взгляд, правильную программу в том числе и финансирования этого проекта. Кризис не позволил реализовать его так быстро, как хотелось. И тогда, и сейчас это имеет очень большое значение для обеспечения высших национальных интересов. Поскольку сейчас, к счастью, сложилось так, что мы находимся на этапе развития таможенного союза, раз за разом принимая, ратифицируя соглашения, вы тоже в этом участвуете, законодательная база упорядочивается под интересы таможенного союза и в какой-то степени ослабляется пресс на внешнюю границу там, где она совпадает с пунктами обработки грузов, с пунктами пропуска. (Поскольку нужно разделять понятие "государственная граница": где она совпадает с таможенной границей, а где это собственно государственная граница.) В связи с этим сегодняшний законопроект направлен на некоторое разделение ответственности государства и участников внешнеэкономической деятельности в финансировании этих объектов, что, на мой взгляд, не что иное, как одна из форм государственно-частного партнёрства. Справедливо был задан вопрос: кому это интересно? И коллега Бабич не менее справедливо ответил, что, может быть, и не будет кому-то интересно. Но вот по части обязательств бизнеса делать то, что скажет государство, я бы просто был бы мягче, поскольку от того, как и какие условия мы, государство, предложим бизнесу, для того чтобы оно могло участвовать в создании инфраструктуры, а потом эта собственность всё-таки оставалась за государством, поскольку она находится практически на линии государственной границы... это уже вопрос, если хотите, отношений, это социальный проект, это вопрос социальной ответственности бизнеса и государства, которое не может функцию отдать, скажем, тому же бизнесу, как бы хорошо оно этим ни управляло. То есть в этом законопроекте можно найти много подвохов, но я считаю, что его нужно принимать, и это один из законопроектов, который создаёт, может быть, более прозрачную, чем прежде ситуацию, связанную с взаимоотношением власти и бизнеса на государственной границе, на таможенной границе и упорядочивает не только отношения, но и правовую базу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, прежде чем я предоставлю слово для десятиминутного выступления Максиму Станиславовичу Рохмистрову, я хочу обратиться ко всем депутатам: у нас осталось семь минут до "часа голосования", я прошу всех пройти в зал и занять рабочие места. Пожалуйста, Максим Станиславович Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, фракция ЛДПР не поддерживает настоящий законопроект, потому что при кажущемся понимании его необходимости он содержит в себе, наверное, такую замедленную мину, или мину замедленного действия - как угодно. К сожалению, за двадцать лет как-то вот не научила нас, видимо, жизнь или не всех научила, что как только мы начинаем государственные обязанности объединять с бизнес-интересом, у нас получается непонятная суррогатная такая вещь, когда на государственных нуждах и обязанностях эти же самые государственные люди начинают как бы зарабатывать деньги, а по-другому - извлекать прибыль. Мне непонятно вот предыдущее выступление. Ну никто другой так, как депутат Драганов, не знает, какие проблемы, например, есть в сфере таможенного регулирования и как у нас некие так называемые конторки, которые были допущены, для того чтобы вроде как упростить жизнь людям, перемещающим товары через границу, и которые вроде как должны были им помогать таможенно оформлять, как они очень быстро превратились в те структуры, которые занимались, наверное, не совсем тем, чем им нужно заниматься. И здесь нам тоже предлагается некое такое сращивание бизнеса с госграницей, а в итоге мы получим, ну, такую странную структуру, которая будет заниматься не соблюдением государственных интересов и организацией пропуска через границу, а конкретным бизнесом по перемещению и оказанию услуг всем гражданам. А в конечном итоге услуги эти станут обязательными, и, мягко говоря, у нас государственный бюджет от этого сильно пострадает. Поэтому в части государственной границы в особенности необходимо совершенно чётко разделять: вот это делаем мы, Российская Федерация, и оплачиваем это дело из бюджета, и контролируем это дело в определённых позициях, а не местные чиновники, не местные там коммерсанты либо коммерсанты из Москвы контролируют конкретный пункт. У нас, к сожалению, в последнее время наблюдаются какие-то странные и опасные тенденции: то открыть частную лавочку по въезду-выезду из-за границы, то (тут слышал выступление Росавтодора) на федеральной трассе поставить шлагбаумы и собирать деньги. Кстати говоря, депутаты "ЕДИНОЙ РОССИИ" не так давно в прямом эфире на канале "Вести-24" говорили, что партия не допустит, чтобы у нас кто-то на тех федеральных трассах, которые строятся и ремонтируются за счёт бюджета, деньги собирал, было такое выступление. Сейчас Росавтодор говорит, что вот на трассе Москва - Дон они планируют собирать деньги. А она из бюджета отремонтирована. Вот теперь у нас какие-то частные лавочки появятся на пропускных пунктах. Ну что, давайте, может быть, тогда поддержим эту тенденцию и сделаем платный вход в Государственную Думу, для депутатов в зал или где-нибудь на Тверской улице посередине шлагбаум установим и будем деньги собирать, причём не в бюджет, а в какое-то конкретное ООО, ОАО или какие там ещё есть аббревиатуры. Поэтому в части государственной границы, я думаю, надо исключить из этого законопроекта нормы, касающиеся конкретного, местечкового интереса, и всё-таки отделить бизнес от государственной границы, потому что, к сожалению, в законопроекте предусматриваются не совсем понятные нам формы взаимодействия, которые, как история показывает, превращаются во вполне понятный доход отдельно взятых людей. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость докладчику выступить с заключительным словом? Есть. Пожалуйста, на трибуну, Михаил Викторович Бабич. БАБИЧ М. В. Я, Олег Викторович, буквально несколько слов, потому что такой спич коллеги Рохмистрова коллеги могут неправильно понять. Они там одни такие государственники сидят, а здесь все за бизнес ратуют. Как раз, коллега Рохмистров, вы и ваша фракция должны знать о том, что сегодня де-факто ситуация именно та, о которой вы нам сейчас долго рассказывали, и закон направлен на то, чтобы функцию строительства, обслуживания и обеспечения деятельности пунктов пропуска отнести исключительно к компетенции государства. Но мы не можем не учитывать тот факт, о чём говорил коллега Драганов, что значительное количество пунктов пропуска сегодня являются частными, и для того чтобы создать условия для передачи частных пунктов пропуска в оперативное управление государства, собственно, и принимается данный закон. Поэтому ваш спич, как обычно, ни о чём, к сожалению. Председательствует Председатель Государственной Думы Б. В. Грызлов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик в заключительном слове нуждается? Нет. Уважаемые коллеги, мы рассмотрели 20-й вопрос, выносим его на "час голосования". Нет возражений, если мы начнём "час голосования"? Сейчас 16.58.
20-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 36 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 35 чел.7,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4% Результат: принято Принято.