Заседание № 175
О проекте федерального закона № 213079-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (переход к новой системе регулирования оценочной деятельности).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 6. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по собственности Виктора Семёновича Плескачевского. Пожалуйста. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по собственности, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект закона (Комитет по собственности заканчивает над ним работу) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", целью которого является замена форм государственного регулирования лицензирования на механизмы саморегулирования. Комитет по собственности просит вернуть законопроект к процедуре второго чтения. Вашему вниманию предложено несколько поправок, большая часть которых носит юридико-технический и лингвистический характер. Но мы посчитали необходимым, для того чтобы снять любые возможные обвинения в нарушении Регламента, всё-таки внести их в качестве самостоятельных поправок. Поэтому просил бы вернуть законопроект к процедуре второго чтения и рассмотреть эти поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование предложение комитета возвратить законопроект к процедуре второго чтения. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 11 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9% Результат: принято Законопроект возвращён к процедуре второго чтения. Пожалуйста, по поправкам, Виктор Семёнович. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Поскольку, как я сказал, поправки носят лингвистический и юридико-технический характер, у нас сформирована только одна таблица - таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Прошу её проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, в таблице поправок, предлагаемых к принятию, одиннадцать поправок. Есть ли необходимость отдельно обсудить какую-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 10 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Принято. Ставится на голосование: принять во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 46 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9% Результат: принято Принято. Виктор Семёнович, законопроект готов к принятию в третьем чтении? Готов. Выносим законопроект на "час голосования". Спасибо.
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 04 мин. 24 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 166
О проекте федерального закона № 213079-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (переход к новой системе регулирования оценочной деятельности).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к вопросу 6. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по собственности Виктора Семёновича Плескачевского. Пожалуйста. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по собственности, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Если бы не огромная работа, проведённая над этим законопроектом, мы могли бы считать его абсолютно техническим, потому что в нём идёт речь о замене одной формы государственного регулирования оценочной деятельности, через лицензирование, на другую - регулирование через саморегулируемые организации. Огромная работа проведена, и на сегодняшний день законопроект согласован со всеми ветвями власти. По существу, на сегодняшний день мы замещаем государственное регулирование в форме лицензирования, которое, к нашему сожалению, не предполагает полноценной ответственности в случае выхода на рынок ни со стороны государства, ни со стороны оценщиков за результаты их работы, формой, в которой появляется материальная ответственность оценщиков за результаты их труда, ответственность перед потребителями, ответственность перед иными третьими лицами, кому такая деятельность может нанести ущерб. Поэтому речь идёт о замене безответственной формы на более ответственную форму. Законопроект подготовлен ко второму чтению. Комитет просит проголосовать за него. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, достаточно много поправок по этому проекту федерального закона. Таблица поправок 1, рекомендуемая комитетом к принятию, содержит сорок три поправки. Есть ли необходимость какие-либо поправки вынести на отдельное обсуждение? Дмитриева Оксана Генриховна, пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Борис Вячеславович, вначале, вообще, задаётся вопрос: есть ли вопросы по таблице поправок? Таблица не совсем понятна, поэтому вначале я хочу задать вопрос, а потом вынесу на отдельное голосование. Таблица принятых поправок, поправки 2 и 3, написано: "Принять в иной редакции". Какая редакция окончательная, какое содержание поправок 2 и 3 будет ставиться на голосование? Вот у вас по 2-й написано: "Принять в иной редакции", 3-я - написано: "Принять в иной редакции", 4-я - написано: "Принять", но там совсем другие вопросы. Вот какая редакция поправки о замене субъектов оценочной деятельности - юридических лиц и физических лиц исключительно на физических лиц - является окончательной? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Семёнович, дайте разъяснения по тексту поправок из таблицы 1. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Оксана Генриховна, по традиции и в соответствии с Регламентом есть графа в таблице поправок: редакция текста законопроекта с учётом предлагаемой поправки. По существу, это редакция того, что написано в теле закона, поэтому это и есть окончательная редакция. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Теперь уже по поводу рассмотрения отдельных поправок. Пожалуйста, Дмитриева Оксана Генриховна. ДМИТРИЕВА О. Г. Тогда я поправки 2 и 3, они одинаковые, ставлю на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше замечаний. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, без поправок 2 и 3. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 39 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3% Результат: принято Принято. Пожалуйста, Дмитриева Оксана Генриховна, поправка 2. ДМИТРИЕВА О. Г. Суть поправки 2 заключается в следующем. У нас сейчас на рынке оценки представлены как юридические лица (фирмы - преимущественно юридические лица), так и физические лица, а поправка 2 предлагает фактически исключить из субъектов оценочной деятельности юридических лиц и считать субъектами оценочной деятельности исключительно физические лица. Это означает фактически передел и перетряхивание рынка. К тому же это снижает ответственность оценщиков, потому что ответственность, которую может взять на себя оценочная фирма - юридическое лицо, существенно больше, чем та, которую может взять отдельное физическое лицо. И на взгляд представителей рынка, которые работают на рынке оценки, это открытие рынка для иностранных оценщиков, поскольку там оценка производится преимущественно физическими лицами. Поэтому нам представляется - и уже ряд оценщиков обратились с письмом к президенту, - что это совершенно ненужная, излишняя поправка, которая приводит к перетряхиванию рынка и снижению реальной ответственности оценщиков за результаты своей деятельности. Поэтому предлагается поправки 2 и 3, коль они идентичны, отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Семёнович, позиция комитета. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемая Оксана Генриховна, вы правы, это очень важная поправка, и мы будем настаивать на предложенной редакции прежде всего потому, первое, что этот законопроект готовился вместе с огромным количеством представителей сообщества оценщиков, и поэтому мы имеем право говорить, что в значительной степени вот этот переход с одной формы на другую согласован с ними. Среди них не было ни одного представителя западных оценщиков, как вот вы изволили сказать. Почему возникла эта поправка? Дело в том, что в начале 90-х годов, у нас появились законы об оценочной и, кстати, об аудиторской деятельности и многие другие аналогичные, в которых предполагалось, что этот вид деятельности предпринимательский по своей сути, то есть целью оценки, целью аудита является извлечение выгоды. В декабре прошлого года было принято решение Конституционного Суда (оно есть на сегодняшний день), в котором говорится о том, что во всех случаях, когда речь идёт о защите публичных интересов и о защите интересов третьих лиц, деятельность не может быть предпринимательской, потому что такая деятельность носит публично-правовой характер. По этой причине во всём мире эти виды деятельности совершаются частными лицами, что, если хотите, аналогично деятельности нотариусов и адвокатов. Я также не согласен с тем, что речь идёт о понижении ответственности оценщиков. Как раз наоборот. Если вы внимательно посмотрите весь остальной текст, то увидите, что не только по тем основаниям, что некоторые ПБЮЛы - предприниматели без образования юридического лица - имеют размеры своей гражданско-правовой ответственности больше, нежели большая часть юридических лиц, которые существуют в сфере оценки, с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и с лимитированной, кстати говоря, ответственностью, а у ПБЮЛов она полная, если вы помните. Речь не идёт о понижении ответственности ещё и потому, что мы вводим специально, вне зависимости от размеров гражданско-правовой ответственности, два механизма ответственности. Первый - по принципу: каждый страхует сам себя, то есть страхование гражданской ответственности за результаты своей работы осуществляет каждый оценщик. Второй механизм - это механизм коллективной ответственности, суть которого: каждый страхует каждого. Это механизм солидарной ответственности, которая гораздо выше, нежели ответственность отдельных лиц. Мы не исключаем юридических лиц вообще из закона, мы просто накладываем требования на тех юридических лиц, которые будут стороной договора на проведение оценки, но осуществлять эту оценку, исполнять этот договор будут конкретные физические лица, застрахованные и имеющие конкретную величину своей материальной ответственности. Таким образом, юридические лица выступают в форме объединения оценщиков. Кстати говоря, в мире тоже идут по этому пути. Если вам известно, большая часть имеющихся в мире фирм в этой сфере является партнёрствами, а не... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите, пожалуйста. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Поэтому я считаю, что это крайне важные поправки. И на сегодняшний день переход от регулирования предпринимательской деятельности к профессиональной деятельности, как защищающей публичный интерес, обязателен и согласован также между всеми ветвями власти и с оценщиками. Я считаю, что нельзя поддерживать предложение Оксаны Генриховны об отклонении этих поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель правительства хочет прокомментировать? Нет, нет необходимости. Ставятся на голосование сразу, я так понимаю, поправки 2 и 3? Не возражаете? Ставятся на голосование поправки 2 и 3. Кто за то, чтобы принять эти поправки? Предложение депутата Дмитриевой - отклонить. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 33 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4% Результат: принято Принимается. Таблица 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Здесь тридцать одна поправка. Есть ли необходимость обсудить какую-либо из поправок отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 20 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4% Результат: принято Принято. В зале розданы ещё две поправки, уважаемые коллеги, их также необходимо рассмотреть. Первая поправка - поправка группы депутатов, её, я так понимаю, представляет депутат Рохмистров. Пожалуйста, включите микрофон депутату Рохмистрову Максиму Станиславовичу. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Уважаемые депутаты, данная поправка согласована с двумя комитетами. При обсуждении законопроекта в таблице отклонённых было три поправки, внесенных мной, группой депутатов Комитета по культуре и Советом Федерации. В результате обсуждения этих трёх поправок - поправок 5, 6 и 7, - собственно говоря, и родилась эта поправка, которая вобрала в себя основные положения этих трёх поправок. По существу такой вид имущества, как памятники истории и культуры, - это единственный вид имущества, сохранность которого гарантирована Конституцией и государством. Поэтому мы считаем необходимым введение в статью 20 данного законопроекта конкретного указания по памятникам истории и культуры. Вовлечение в оборот культурного наследия путём приватизации, передачи в аренду, доверительного управления, а также такой немаловажный способ эффективного управления, как страхование объектов культурного наследия, - все эти перечисленные способы управления в соответствии с действующим законодательством не реализуются без определения такого параметра, как стоимость имущества. Объекты культурного наследия обладают, с одной стороны, историко-культурной ценностью, а с другой стороны, имеется законодательное ограничение, связанное с порядком их использования, владения и распоряжения (имеются в виду охранные обязательства, публичный сервитут). Действующие нормы, в том числе и государственное регулирование, к сожалению, не могут в полной мере дать гарантии в части оценки данного вида имущества. То, как это предлагается в законопроекте, без нашей поправки... там идёт ссылка на европейские стандарты и на саморегулируемые организации. К сожалению, европейские стандарты и саморегулируемые организации уже работают много десятилетий, но не могут учитывать в полной мере особенности нашего рынка и первичного вовлечения в хозяйственный оборот объектов культурного наследия. Целью поправки является реализация развития конституционных положений о гарантиях государства по сохранению объектов культурного наследия в период их активного ввода в хозяйственный оборот и в преддверии снятия моратория на их приватизацию. Это позволит повысить эффективность правового регулирования отношений в области сохранения, использования, приватизации и страхования объектов культурного наследия. Данная поправка поддержана членами Комитета по собственности и членами Комитета по культуре. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович. Виктор Семёнович, позиция комитета в целом. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Комитет эту поправку не рассматривал отдельно, и она не вошла в текст законопроекта, но комитет поддерживает необходимость введения требований к федеральным стандартам оценки разных видов имущества - не только объектов культурного наследия, также должны быть особенности стандартов оценки, например, объектов бизнеса (в отличие от оценки недвижимости), оценки интеллектуальной собственности и многих других специальных видов имущества. Кстати говоря, Минэкономразвития работает сейчас над этим законопроектом. Правовое управление президента подтвердило наши опасения и в заключении указало, что предложенный перечень требований, к сожалению, не может считаться полным, то есть над этой поправкой надо ещё поработать. Сейчас законопроект рассматривается во втором чтении, поэтому, наверное, с учётом мнения правового управления президента эта поправка не может быть поддержана, хотя, подчёркиваю, большая часть членов комитета присоединилась к этой поправке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Позиция правительства, пожалуйста. Есть необходимость изложить? ПОПОВА А. В., директор Департамента корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Попова Анна Владиславовна, директор Департамента корпоративного управления Минэкономразвития. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анна Владиславовна. ПОПОВА А. В. Мы поддерживаем идею о том, что нужен специальный стандарт оценки объектов культурного наследия, но не поддерживаем то, что в законе должно быть упоминание только этого отдельного стандарта из всей системы стандартов. Поэтому мы не поддерживаем эту поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Позиция администрации президента? Нет необходимости докладывать? Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка, озвученная депутатом Рохмистровым. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 47 сек.) Проголосовало за 91 чел.20,2% Проголосовало против 16 чел.3,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 107 чел. Не голосовало 343 чел.76,2% Результат: не принято Не принято. Ещё одна поправка, розданная в зале, - депутата Плескачевского. Пожалуйста, Виктор Семёнович, озвучьте. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Эта поправка меняет только одну цифру, которая является критерием численности такого рода саморегулируемых организаций. В предложенной правительством редакции была цифра "500". Наконец-то к сегодняшнему дню мы уточнили статистические данные и согласились, что на этом этапе развития лучше установить минимальную численность - 300, не ограничивая её сверху. Вот эта поправка касается такой замены. Просьба её поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость высказаться представителю правительства? ПОПОВА А. В. Мы считаем эту поправку целесообразной и поддерживаем её принятие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка, озвученная депутатом Плескачевским Виктором Семёновичем. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 15 сек.) Проголосовало за 331 чел.73,6% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0% Результат: принято Принято. Уважаемые коллеги, мы рассмотрели поправки. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 56 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 122
О проекте федерального закона № 213079-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (переход к новой системе регулирования оценочной деятельности).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 11, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра экономического развития и торговли Российской Федерации Андрея Владимировича Шаронова. ШАРОНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации. Добрый день, Любовь Константиновна! Добрый день, уважаемые депутаты! Позвольте представить вам проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Постараюсь быть кратким. Причиной появления этого законопроекта явилось принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании...", согласно которому с 1 января будущего года отменяется лицензирование оценочной деятельности. Соответственно, нам было необходимо сформировать новую систему регулирования в этой сфере деятельности, основанную на принципах сбалансированного сочетания государственных и негосударственных механизмов регулирования, обеспечивающих защиту интересов потребителя оценочных услуг и третьих лиц, после того как лицензирование будет отменено. Содержание законопроекта. Основная идея состоит в передаче ряда функций регулирования контроля и надзора в сфере оценочной деятельности от федерального органа государственного регулирования на уровень негосударственных, в том числе саморегулируемых, организаций в связи с отменой регулирования. Целью законопроекта является формирование механизма, обеспечивающего надлежащее выполнение функций регулирования контроля и надзора в сфере оценочной деятельности негосударственными организациями. В частности, проект закона устанавливает требования к осуществлению оценочной деятельности, порядок вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации. Проект закона устанавливает критерии для включения организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков. В частности, речь идет о том, что она должна объединять в своем составе не менее пятисот специалистов-оценщиков или не менее ста оценщиков - юридических лиц, имеющих места нахождения не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации. Она должна также иметь орган контроля за выполнением требований законодательства, опубликованные правила и стандарты оценочной деятельности, инструменты обеспечения имущественной ответственности, в том числе через страхование или создание обществ взаимного страхования или формирование компенсационного фонда. Проект закона устанавливает порядок разработки федеральных стандартов оценки, а также их утверждение, обязательность членства оценщика в одной из саморегулируемых организаций, включенной в единый реестр. Проект закона предусматривает передачу отдельных функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти саморегулируемым организациям. Также он устанавливает исчерпывающий перечень оснований для обращения уполномоченного федерального органа в суд с заявлением об исключении из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков. Проект закона определяет функции Национального совета по оценочной деятельности. В законопроекте определен порядок создания национального совета и устанавливаются переходные положения, связанные с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Владимирович. Присаживайтесь. Содоклад от комитета сделает председатель Комитета по собственности Плескачевский Виктор Семёнович. Пожалуйста, Виктор Семёнович. ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по собственности, фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, этот законопроект продолжает, по существу, административную реформу - череду законов, которые заменяют существующее госрегулирование в форме лицензирования на госрегулирование в форме саморегулирования. По существу, сегодня это третий уже законопроект из одного цикла. Первым у нас был проект закона о несостоятельности (банкротстве), второй законопроект, который мы приняли в первом чтении, касался аудита (сейчас готовим его ко второму чтению), и третий законопроект из этой череды устанавливает новые механизмы регулирования оценочной деятельности. Поскольку этот законопроект готовился Минэкономразвития фактически вместе с членами комитета и на всех этапах его подготовки члены комитета принимали участие в работе, то комитет поддержал принятие этого законопроекта в первом чтении. Некоторое количество замечаний, которые имеются по этому законопроекту, носят, скорее, технический характер и, безусловно, могут быть исправлены ко второму чтению. В основном это требования, касающиеся другого уровня детализации, конкретизации, повышения определенности в вопросах ответственности участников этого процесса. Всё, я доклад закончил. Комитет просит поддержать этот законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Семёнович. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть один вопрос у Глазьева Сергея Юрьевича. Включите, пожалуйста, микрофон. ГЛАЗЬЕВ С. Ю., руководитель фракции "Родина" (народно-патриотический союз)". Виктор Семёнович, мы поддерживаем эту тенденцию дебюрократизации государственного регулирования экономики в разумных пределах. Вы могли бы, как говорится, огласить весь список, какие есть еще планы по наделению саморегулируемых организаций функциями, которые раньше осуществляло государство? ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Сегодня у нас исключены из лицензирования землеустроители и придумана новая профессия - кадастровый инженер, что должно поглотить в том числе и сотрудников бюро технической инвентаризации как измерителей. И сегодня регулирование этой профессии не существует, но очевидно, что там публичный интерес есть, поэтому, скорее всего, там тоже будет обязательное членство через саморегулирование. Архитекторы и проектировщики - сегодня они тоже формально без ответственности. Дальше. Строительная деятельность - мы ликвидировали лицензирование. Но именно потому, что сегодня механизма материальной ответственности в этой сфере не существует, а выданных лицензий там более двухсот тысяч и никакого количества сотрудников агентства, которое занимается курированием этой сферы, не хватает, чтобы контролировать, надзирать за соответствием лицензионным требованиям, по строительной деятельности будет вводиться такая ответственность. Туристическая деятельность. Мы отменили лицензирование по той причине, что нынешний порядок лицензирования не формирует механизма ответственности перед потребителями. Поэтому для туроператоров тоже будет обязательное членство, судя по всему, с формированием компенсационного фонда, построением механизма гарантирования. Это вот та череда, которая ближе всего. На самом деле вам нетрудно будет провести аналогию и по многим другим видам деятельности, где лицензиар фактически не несет никакой ответственности за выданную лицензию, и поэтому мы читаем с вами объявления в газетах о том, сколько стоит услуга по быстрому получению лицензии по любому виду деятельности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Семёнович. Присаживайтесь, был только один вопрос. Есть ли желающие выступить? Представители президента и правительства? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 10 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9% Результат: принято Принимается.