Заседание № 138
О проекте федерального закона № 212656-8 "О внесении изменений в статьи 126 и 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части расходов должника, которые погашаются вне очереди).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 126 и 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Важнейший законопроект, который мы вчера рассматривали во втором чтении, об обеспечении непрерывности платежей для проведения необходимых мероприятий по предотвращению технологических, техногенных и экологических катастроф для предприятий, проходящих процедуру банкротства. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний Правового управления не имеется. Просим поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 30 мин. 03 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 137
О проекте федерального закона № 212656-8 "О внесении изменений в статьи 126 и 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части расходов должника, которые погашаются вне очереди).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 126 и 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А. Коллеги, законопроект доработан ко второму чтению. Проект направлен на обеспечение выплат на поддержание мер технологической безопасности и предотвращение экологических угроз для тех предприятий, которые находятся в процедуре банкротства. К сожалению, это достаточно распространённое явление. Комитет согласовал поправки ко второму чтению. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 03 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 21 чел.4,7 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Таблица поправок № 2 отсутствует. Законопроект поэтому ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 30 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет просит поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на завтра, на 12 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Принимается.
Заседание № 88
О проекте федерального закона № 212656-8 "О внесении изменений в статьи 126 и 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в части расходов должника, которые погашаются вне очереди).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
40-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 126 и 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Докладывает официальный представитель правительства первый заместитель министра экономического развития Илья Эдуардович Торосов. ТОРОСОВ И. Э., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". О чём речь? Расходы в деле о банкротстве арбитражный управляющий осуществляет в строго фиксированной очерёдности, отступить от неё он не может, только в исключительных случаях. Расходы на предотвращение техногенных, экологических катастроф и гибели людей погашаются вне очереди. В судебной практике выявлены проблемы при оценке реальности таких угроз. Действия арбитражного управляющего по приоритетному погашению требований одних кредиторов, например энергетиков, оспариваются другими кредиторами, которые доказывают, что эти расходы связаны с обычной хоздеятельностью и не должны иметь приоритетный характер. В связи с этим предлагается установить критерии оценки реальности угрозы возникновения критических ситуаций. Реальность угрозы может быть также подтверждена государственным органом, осуществляющим надзор в конкретной закреплённой сфере, например Ростехнадзором - в области технологического и атомного надзора, Росприроднадзором - в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Суд может обязать поставщиков ресурсов, задолженность перед которыми погашается вне очереди, продолжать поставку ресурсов. Предложенные изменения помогут избежать споров арбитражных управляющих с кредиторами об очерёдности платежей при банкротстве опасных производственных предприятий. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Илья Эдуардович. С содокладом выступает Сергей Анатольевич Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Очень важный законопроект, он касается преодоления неопределённости, связанной с расходами находящихся в разных стадиях банкротства предприятий, направленными на предотвращение техногенных катастроф, в соответствии с решением Конституционного Суда. Илья Эдуардович очень профессионально ситуацию осветил. Я хотел бы сказать вот что. Нам нужно не только включить, отнести к первоочередным платежи и меры для предотвращения техногенных аварий и катастроф, но и определить критерии. Как известно, у нас часто процедура банкротства проходит по очень сложным, конфликтным схемам, и, чтобы предотвратить вывод активов под предлогом разного рода требований, в том числе экологических, нам нужно определить критерии. И законопроект ставит эту задачу. Мы хотели бы ко второму чтению добавить, расширить критерии, сделать их более чёткими, определёнными, чтобы в том числе в рамках риск-ориентированного подхода можно было определить не только ухудшение состояния предприятия, когда требуется вмешательство, но и рост рисков, чтобы можно было действовать профилактичести, на опережение ситуации. Я думаю, кстати, это в интересах не только населения, но и тех же кредиторов, которые всё-таки заинтересованы в том, чтобы объект шёл на финансовое оздоровление, сохранялся как имущественный комплекс, а не подвергался разного рода рискам. Комитет внимательно рассмотрел - законопроект достаточно важен, просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. А, есть. Извините. Тогда давайте проведём запись. Включите режим записи на вопросы. Я видел Лантратову, но мне показалось, ещё рука есть. Покажите список. Лантратова Яна Валерьевна, пожалуйста. ЛАНТРАТОВА Я. В. Уважаемый Илья Эдуардович, в соответствии с законопроектом размер расходов на проведение мероприятий по снижению угрозы или недопущению возникновения техногенных, экологических катастроф, их последствий либо гибели людей должен соответствовать размеру минимально необходимых расходов для достижения указанных целей. В заключении профильного комитета совершенно справедливо отмечено, что в законопроекте не уточняется, о каком размере минимальных платежей идёт речь и каким образом данный размер будет определяться. Можете нам пояснить, как всё-таки будет определяться размер минимальных платежей и кто его будет определять? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ТОРОСОВ И. Э. Яна Валерьевна, спасибо, вопрос очень важный. Да, это важный момент для определения именно соразмерности величины затрат и очерёдности, получается, платежей. В связи с этим мы предложили, чтобы это было на откуп арбитражного управляющего. Как я уже сказал, Ростехнадзор тоже участвует в оценке. И если будет спор с кредиторами в случае неправомерного решения, то это будет на откуп суда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить, коллеги? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 50 мин. 57 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.