Заседание № 117
О проекте федерального закона № 212619-5 "О внесении изменения в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся порядка безвозмездного перераспределения имущества между муниципальными образованиями).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 21. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Вот такое длинное название, докладчик может теперь его уже не повторять. С докладом выступит Александр Викторович Сарычев, поскольку Костромская областная Дума согласна с тем, чтобы данный вопрос рассматривался без участия её представителя. Пожалуйста. САРЫЧЕВ А. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рассмотрел законодательную инициативу Костромской областной Думы и отмечает следующее. Законопроектом предлагается установить порядок безвозмездного перераспределения имущества между муниципальными районами и поселениями. При этом данный порядок предлагается не связывать с порядком разграничения муниципального имущества, установленным в соответствии с действующими нормами 122-го федерального закона. Необходимость внесения указанных изменений обосновывается тем, что в настоящее время в законодательстве не предусмотрена возможность перераспределения имущества между муниципальными районами и поселениями, помимо случаев разграничения такого имущества, уже предусмотренных нормами 122-го федерального закона. По мнению авторов законопроекта, действующая редакция данных норм направлена только на правовое регулирование разграничения имущества в связи с созданием вновь образованных муниципальных образований в соответствии с требованиями 131-го федерального закона. Вместе с тем необходимо учитывать, что в декабре 2008 года 281-м федеральным законом были внесены изменения в нормы 122-го федерального закона. Согласно указанным изменениям порядок безвозмездного перераспределения муниципального имущества распространяется на случаи разграничения имущества не только между вновь образованными муниципальными образованиями, но и между существующими, созданными до вступления в силу переходных положений 131-го федерального закона. Таким образом, при наличии указанных в законопроекте оснований безвозмездное перераспределение имущества между данными муниципальными образованиями можно осуществлять в процессе его разграничения, порядок которого уже определён 122-м федеральным законом. Кроме того, согласно действующим нормам 122-го закона безвозмездная передача имущества в процессе его разграничения между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с перечнями вопросов местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов, а также видов имущества, которые могут находиться в собственности в соответствующих муниципальных образованиях. При этом такие виды имущества установлены в статье 50 федерального закона № 131-ФЗ. В нормах законопроекта также имеется ссылка на статью 50 федерального закона № 131-ФЗ, на разграничение полномочий между органами местного самоуправления. То есть в законопроекте содержатся аналогичные критерии для перераспределения указанного имущества. Таким образом, нормы законопроекта фактически в основном дублируют уже установленные нормы 122-го федерального закона о порядке разграничения муниципального имущества и не предусматривают каких-либо новых оснований для его перераспределения между муниципальным районом и поселением. С учётом изложенного Комитет по вопросам местного самоуправления не считает возможным поддерживать указанный законопроект и рекомендует Государственной Думе его отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Также нет. Ставится на голосование законопроект из пункта 21 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 54 сек.) Проголосовало за 38 чел.8,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 38 чел. Не голосовало 412 чел.91,6% Результат: не принято Отклоняется законопроект.