Заседание № 106
О проекте федерального закона № 212393-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части государственного контроля (надзора) на складах временного хранения).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Доклад Михаила Валентиновича Романова. Пожалуйста. РОМАНОВ М. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по контролю подготовлен к рассмотрению в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Напомню, что положения законопроекта направлены на совершенствование процедуры контрольных (надзорных) мероприятий в отношении ввозимых в Россию пестицидов и агрохимикатов. Перенос контроля на склады временного хранения позволит оптимизировать проведение контрольных мероприятий по ввозимым пестицидам и агрохимикатам, разгрузить пункты пропуска на границе за счёт проверок внутри страны, а также будет способствовать борьбе с контрафактом. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы и согласования. Замечаний по нему не имеется. Прошу поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 20 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Принимается единогласно в третьем чтении.
Заседание № 105
О проекте федерального закона № 212393-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части государственного контроля (надзора) на складах временного хранения).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
34-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Михаил Валентинович Романов, пожалуйста. РОМАНОВ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен Комитетом Государственной Думы по контролю к рассмотрению во втором чтении. В рамках подготовки законопроекта ко второму чтению была рассмотрена одна поправка, которой срок вступления закона в силу приводится в соответствие с указом президента № 210. Комитет Государственной Думы по контролю предлагает поддержать таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 57 мин. 55 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 58 мин. 19 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. РОМАНОВ М. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все правовые и лингвистические процедуры. Комитет рекомендует его принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений, чтобы рассмотреть его в третьем чтении? Нет. Пожалуйста, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. А вот мне докладывают, что нет материалов к третьему чтению, не подготовлены. Давайте на завтра включим в повестку - не возражаете? Нет. Спасибо. Включаем в повестку на завтра, третье чтение.
Заседание № 82
О проекте федерального закона № 212393-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части государственного контроля (надзора) на складах временного хранения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра сельского хозяйства Иван Вячеславович Лебедев. ЛЕБЕДЕВ И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона разработан для совершенствования контрольно-надзорных мероприятий в отношении пестицидов и агрохимикатов, которые мы ввозим на территорию нашей страны, в частности предлагается закрепить возможность проведения проверок этих товаров на складах временного хранения. Данная мера в качестве временной действует с апреля текущего года, она позволила разгрузить специальные пункты пропуска на границах и более оперативно ввозить пестициды и агрохимикаты. Предлагаемые изменения делают меру постоянной. Для достижения указанной цели и для синхронизации норм законодательства законопроектом предлагается также внести изменения, позволяющие применять нормы закона при проведении мероприятий на складах временного хранения как в рамках федерального госконтроля в области безопасного обращения с этими веществами, так и в рамках иных видов госконтроля. Просьба поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Иван Вячеславович. С содокладом выступает Михаил Валентинович Романов. РОМАНОВ М. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по контролю отмечает, что контроль и надзор за теми видами деятельности, которые связаны с ввозом на территорию Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов из иностранных государств, а также исключение риска появления на рынке поддельной продукции являются одними из важнейших условий продовольственной безопасности России. В этой связи комитет-соисполнитель, Правовое управление Аппарата Государственной Думы, а также профильный комитет Совета Федерации замечаний концептуального характера к законопроекту не имеют. Комитет Государственной Думы по контролю также поддерживает концепцию и, учитывая возможность доработки ко второму чтению, рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста. КУЗНЕЦОВ А. А. У меня вопрос к представителю правительства. Вот в законопроекте одним из основных пунктов является создание перечня вот таких складов временного хранения, ну, параметры там будут учитываться и так далее. Где-то здесь выстроен механизм защиты от коррупционных проявлений? Одни склады будут брать, другие не будут брать, и это выльется в какой-то попутный бизнес и всё остальное. ЛЕБЕДЕВ И. В. Андрей Анатольевич, рабочий процесс выстроен, сегодня ФТС и Россельхознадзор совместно принимают решения. И конечно, здесь в первую очередь мы смотрим на то, чтобы инфраструктура склада соответствовала возможностям: в структуре склада должна быть лаборатория, которая проводит испытания, отборы проб, образцов, - это вот самые важные моменты, на которые мы обращаем внимание. Перечень таких складов уже определён, он достаточен в той географии, где происходит ввоз пестицидов. Так что здесь нам очевидно, что никаких проблем не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Вячеславович, нет сомнений, что закон необходим для того, чтобы отрегулировать ситуацию, но вопрос я задаю в связи с тем, чтобы лучше представить себе масштабы проблемы. Скажите, насколько Российская Федерация зависит от импорта в данной области, насколько велики объёмы ввозимых из иностранных государств агрохимикатов, пестицидов и так далее? Понятно, что это в конечном счёте вопрос продовольственной безопасности. ЛЕБЕДЕВ И. В. Николай Иванович, чтобы было понятно: 200 тысяч применяем, из них 60 тысяч ввозим, вот таков объём импорта, и примерно понятно процентное соотношение и понятен масштаб. Сегодня важно понимать, что по отдельным группам зависимость действительно есть, там, где основное действующее вещество китайского производства. Скажем так, отвёрточная сборка кое-где организована, но вместе с тем зависимость отдельно присутствует. Объём я вам назвал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Лантратова Яна Валерьевна. ЛАНТРАТОВА Я. В. Уважаемый Иван Вячеславович, законопроектом предусматривается осуществление государственного контроля при ввозе пестицидов на территорию Российской Федерации на складах временного хранения. При разработке законопроекта проводилась ли оценка количества таких складов, пригодных для хранения пестицидов до окончания процедур государственного контроля? Насколько может увеличиться их заполняемость и не создаст ли новое регулирование рисков в части переполнения существующей складской площади? Кроме того, предусматривается, что перечень складов определяется Россельхознадзором по согласованию с ФТС, - каковы критерии формирования такого перечня? ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо большое за вопросы, то, о чём вы спрашиваете, самое актуальное и важное. Мы действительно весь этот перечень складов посмотрели, как я уже сказал, сегодня их 30, географически по всей стране они определены, и мы смотрели, конечно, инфраструктуру, потому что существует особый режим хранения агрохимиктов, пестицидов. Как я уже сказал, должна быть лаборатория, которая отбирает пробы и образцы. 30 достаточно. С точки зрения их загрузки, мощности мы тоже для себя посмотрели, понимаем, что дефицита здесь не будет, их хватает ровно для того, чтобы обеспечивать синхронный ввоз на территорию страны и распределение по субъектам в соответствии с потребностями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Делягин Михаил Геннадьевич. ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Иван Вячеславович, про мощность складов понятно, а вот вопрос про физический объём пестицидов и агрохимикатов: намечается ли у нас дефицит пестицидов и агрохимикатов? Если намечается, то в процентах от потребности это сколько? И если намечается, то какое примерно влияние это окажет на урожай (отдельно от снижения площади посевов)? И вот эти предлагаемые меры упростят обеспечение сельского хозяйства пестицидами и агрохимикатами или, наоборот, затруднят? ЛЕБЕДЕВ И. В. Михаил Геннадьевич, спасибо большое. Начну со второй части вопроса. Конечно, эта мера - мы для этого её и предлагаем - сильно упростит, поможет обеспечить оперативный ввоз агрохимикатов и доставку по субъектам Российской Федерации, именно для этого мы эту меру и принимаем. Дефицита мы не прогнозируем вовсе, потому что у нас есть большая, широкая номенклатура для замены и, как я уже сказал, действующее вещество даже по тем агрохимикатам и пестицидам, которые мы ввозим, производится в Китае, поэтому здесь у нас сохраняются ранее запланированные объёмы и в части структуры севооборота, и по объёмам урожая. Мы здесь рисков, чтобы это повлияло, не видим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Валентинович, спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 35 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.