Заседание № 85
О проекте федерального закона № 212372-8 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (о совершенствовании законодательства в области градостроительной деятельности).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Докладывает Сергей Владимирович Колунов. КОЛУНОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, Иван Иванович! Добрый день, коллеги! Законопроект был принят во втором чтении вчера, 13 декабря. Все экспертизы проведены, заключения получены, замечаний нет. Законопроект готов к принятию. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 24 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 20 чел.4,4 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 84
О проекте федерального закона № 212372-8 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (о совершенствовании законодательства в области градостроительной деятельности; принят в первом чтении с наименованием "О признании утратившим силу пункта 2 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Докладывает Сергей Владимирович Колунов. КОЛУНОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект был принят в первом чтении 10 ноября 2022 года. Он предполагает передать полномочие по выдаче разрешений на строительство отдельных видов объектов капитального строительства от Федерального агентства по недропользованию муниципалитетам. К законопроекту поступило в общей сложности семь поправок. Все они вошли в таблицу № 1 и рекомендованы Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству к принятию. Таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, нет. Обращаю внимание на то, что законопроект предусматривает отлагательный срок вступления в силу предлагаемых поправок - это сентябрь 2023 года и январь 2024-го. В рамках перечня поручений президента по итогам заседания Госсовета от 24 августа 2022 года предполагается исключение ряда избыточных и устаревших норм согласования строительства объектов, а также существенное сокращение сроков согласований. Что предлагается? Сократить срок согласования генплана с двух месяцев до одного. Срок проведения публичных слушаний по генплану, ПЗЗ и ДПТ сократить с трёх до одного месяца. Сокращаются сроки согласования документации по планировке территорий. Из перечня документов, представляемых застройщиками для выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, исключаются документы, которые уже имеются в распоряжении органов власти и могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия. Подчеркну, что в общей сложности принятие указанных поправок позволит исключить 14 избыточных и устаревших согласований. Также предлагается определить порядок согласования и архитектурно-градостроительного облика объекта. Напомню, что 1 марта 2023 года истекает срок осуществления согласования архитектурно-градостроительного облика объектов по региональным правилам. В связи с обращениями регионов поправками на законодательном уровне закрепляется единый порядок согласований на постоянной основе. В ПЗЗ будут выделяться территории, в границах которых предусматриваются требования по согласованию архитектурного облика, а сами требования включаются в состав градостроительных регламентов. Предусматриваются исчерпывающий перечень объектов, в отношении которых не требуется согласование, срок согласования и основание для отказа в согласовании. Комитет Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству просит утвердить таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 59 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 20 чел.4,4 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 23 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 20 чел.4,4 % Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. КОЛУНОВ С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прошу поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в проект порядка работы на завтра, 14 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть.
Заседание № 74
О проекте федерального закона № 212372-8 "О признании утратившим силу пункта 2 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (по вопросу о прекращении полномочия Федерального агентства по недропользованию по выдаче разрешений на строительство).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 15, проект федерального закона "О признании утратившим силу пункта 2 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Доклад представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - замминистра природных ресурсов и экологии Светланы Юрьевны Радченко. Пожалуйста. РАДЧЕНКО С. Ю., представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроектом из Градостроительного кодекса исключаются полномочия Роснедр по выдаче разрешений на строительство объектов капстроительства на земельных участках, в границах которых ведётся недропользование. Реализация данных полномочий переходит в разряд общего правила, по которому такие разрешения будут выдаваться муниципалитетами. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Александра Михайловича Стрелюхина. Пожалуйста. СТРЕЛЮХИН А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, коллеги! Проект федерального закона подготовлен в целях оптимизации оказания государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства и ввод их в эксплуатацию на земельных участках, предоставленных пользователю недр и необходимых для ведения работ. Сейчас исключительным правом по выдаче разрешений наделены Роснедра. Для исключения излишней административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности законопроектом предлагается передать данные полномочия - в общем, это то, о чём говорил представитель Роснедр, - органам местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. На самом деле так это и было до 2011 года. Комитет внимательно рассмотрел данный законопроект. По мнению комитета, законопроект подготовлен к рассмотрению на заседании Государственной Думы в первом чтении. Концептуальных замечаний правового характера по законопроекту не имеется. Однако в нашем заключении есть несколько вопросов, требующих дополнительной проработки. Первое, значительное количество лицензионных участков предоставляется на межселенных территориях, то есть за пределами муниципальных образований. Законопроектом не определяется, кем и в каком случае будут выдаваться разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию. Следует отметить, что на таких территориях, как правило, высокую долю составляют линейные объекты нефтегазового сектора. Второе, необходимо принять во внимание, что объекты добычи полезных ископаемых имеют свою специфику, отличаются от объектов, разрешения на строительство и ввод которых выдают муниципальные образования. Значительное количество таких объектов относится к особо опасным производственным объектам или технически сложным объектам, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду. Это потребует дополнительной квалификации специалистов на местах, в муниципалитетах, которые должны будут оказывать соответствующую услугу. Третье, что очень важно, в рамках законопроекта возврат муниципалитетам полномочий по оказанию государственной услуги по выдаче разрешения на строительство не предусматривает предоставление субвенций местным бюджетам на реализацию указанных полномочий. И четвёртое, по мнению комитета, было бы целесообразно принять во внимание внесённый в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проект федерального закона, которым предусматривается необходимость подготовки, утверждения и размещения Роснедрами на своём официальном сайте в информационной сети "Интернет" специальных карт (схем), на которых в отношении земель и земельных участков, расположенных за границами населённых пунктов, отображаются месторождения полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом, а также границы предоставленных в пользование участков недр в виде горного отвода. Есть необходимость синхронизировать эти два проекта, это очень поможет в дальнейшем муниципалитетам. Данные замечания не являются концептуальными и могут быть проработаны и учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Законопроект имеет все необходимые заключения, положительные, - Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, Правового управления Аппарата Государственной Думы, нашего смежника, комитета Государственной Думы по экологии и природным ресурсам, и профильного комитета Совета Федерации. Комитет Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству считает необходимым поддержать концепцию проекта федерального закона с учётом его последующей доработки. Прошу поддержать, принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование законопроект, пункт 15. Включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 55 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.