Заседание № 105
О проекте федерального закона № 212237-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О почтовой связи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части оказания услуг почтовой связи и доставки пенсий).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О почтовой связи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается подготовленный к рассмотрению в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в... закон "О почтовой связи" и отдельные законодательные акты...". Я не раз рассказывал с этой трибуны и в других аудиториях о сути этого законопроекта. Он предлагает ряд новаций, наделяющих необходимыми дополнительными инструментарием и возможностями "Почту России" как оператора федеральной почтовой связи, но ключевая из этих новаций, конечно же, связана с доставкой пенсий. Я не сомневаюсь, что сейчас некоторые коллеги будут выступать с критикой, лишь приведу несколько цифр и кратко объясню, о чём идёт речь. Итак, на сегодняшний день подавляющее большинство пенсионеров в натуральном выражении получают деньги именно через "Почту России", почти 10,5 миллиона человек, только 1,36 миллиона получают их через альтернативных доставщиков. При этом альтернативные доставщики, напоминаю, работают лишь в 19 из 89 регионов России. В подавляющем большинстве они обслуживают города и пригородные районы. 90 процентов из них - это общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, что, конечно же, создаёт существенные риски. Цель законопроекта, с одной стороны, обеспечить безусловную, бесперебойную доставку пенсий по всей территории страны, с другой - исключить возможности каких-либо злоупотреблений, в-третьих, и мы этого не скрываем, поддержать "Почту России", потому что речь идёт о выполнении государственных функций и когда сегодня, выполняя государственные функции за государственные деньги, кто-то хочет на этом дополнительно заработать, при этом убытки возложив на государственную структуру, - а "Почта..." де-факто государственная структура, 100 процентов акций которой закреплено специальным законом в госсобственности, она входит в перечень стратегических предприятий, - так вот, когда такое происходит, то это просто несправедливо. Нам говорили, что это приведёт к уничтожению малого бизнеса, к огромным социальным последствиям, но мы посчитали: общесписочная численность всех сотрудников альтернативных доставочных организаций составляет менее 5 тысяч человек, 4782, - все эти люди при их желании будут трудоустроены в "Почту России". Коллеги, в связи с этим комитет предлагает поддержать данный законопроект в третьем чтении. От принятия закона выиграют все. Выиграют пенсионеры, потому что нет риска, что завтра они останутся без пенсий. Выиграет государство, потому что будет обеспечена гарантированная доставка пенсий, выполнение государственных функций, а "Почта...", как социальная структура, как крупнейший работодатель, получит дополнительные бонусы. Выиграет, конечно же, "Почта...", обеспечивающая непрерывность почтовой связи на всей территории страны. Кто проиграет? Проиграют частники, те, кто сегодня пытается зарабатывать на государственных функциях, - одним, как я не раз уже говорил, вершки, другим корешки. Коллеги, рассчитываем на здравомыслие и поддержку нашей инициативы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Хинштейн Александр Евсеевич, пожалуйста. ХИНШТЕЙН А. Е. Коллеги, ну, если позволите, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", конечно же, поддерживает эту инициативу, и не только потому, что законопроект внесён нашими коллегами и одним из его авторов является секретарь Генерального совета партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Андрей Анатольевич Турчак, а и потому, что этот законопроект продолжает начатую линию на поддержку "Почты России" как оператора почтовой связи, как крупнейшей социальной структуры. Я напомню, что сегодня впервые за всю новейшую историю государство из федерального бюджета начало выделять средства на развитие почты, на модернизацию и ремонты отделений почтовой связи. В текущем году также из бюджета будут выделены на это средства, и этого добилась "ЕДИНАЯ РОССИЯ". "ЕДИНАЯ РОССИЯ" на протяжении всего последнего времени старается сделать всё, чтобы "Почта России" была максимально эффективной организацией. Нам необходимо защитить и наших пенсионеров, и более 310 тысяч работников "Почты России", по численности, напоминаю, это вторая структура в стране после "Российских железных дорог". Коллеги, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" голосует за этот законопроект консолидированно, и мы рассчитываем на то, что и остальные фракции эту позицию поддержат. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" надеется, что мы поддержим позицию, по которой, как сказал выступающий, выиграют все, а проиграет только частный бизнес. Ну давайте теперь... Что же на самом деле? Когда не было альтернативы и пенсии доставляла "Почта России", тариф был 4 процента, напоминаю, это деньги из Пенсионного фонда. Сейчас тариф 1,17 процента. Мало того, у меня сейчас есть письма, в которых частные компании говорят, что они за 1,1 процента готовы работать. То есть фактически усилиями частных компаний мы сократили расходы Пенсионного фонда, где так не хватает этих денег на индексацию пенсий работающим пенсионерам, на несколько сотен миллиардов рублей за эти годы. Это вот на минуточку. Теперь нам предлагают: а давайте-ка мы вот эти компании, этих так называемых частников, которые наживаются... На ком наживаются? Они сэкономили стране, Пенсионному фонду сотни миллиардов рублей, и их сейчас надо выкинуть. Почему? Да потому, что акционерное общество, другая частная компания, подконтрольная государству, не может справиться, она не может в конкурентной борьбе у этих компаний выиграть, ей нужна монополия. Почему? Скорее всего, потому, что она неэффективно управляется. Именно поэтому здесь на трибуну выходит член совета директоров "Почты России" и начинает нам тут втирать о том, что он борется за интересы государства. А теперь давайте вернёмся к тому, какие изменения и в какие законодательные акты здесь вносятся. В закон о пенсионном обеспечении, где чётко написано, что пенсионер сам имеет право выбрать компанию, которая ему будет доставлять пенсию, - мы его этого права лишаем. К чему это приведёт? Ну, к тому, что тариф вернётся к прежним размерам и мы сотни миллиардов рублей опять выкинем "Почте России" и её менеджменту. Это одна история. Второе. Вот у меня есть публикации в СМИ о том, что "Почта России" отказывала пенсионерам в выдаче пенсий, потому что, дескать, их дома не было, а второй раз они не придут. А когда пенсионер пришёл на почту, ему сказали: "Вы знаете, а мы деньги уже вернули". Вот они, материалы. Понимаете, вот что происходит, когда нет конкуренции, - над пенсионерами просто будут издеваться, как издеваются в этих конкретных случаях, только это будет уже массово. Теперь следующее заблуждение, которое нам тут втирают опять, что это ооошки с 10 тысячами уставного капитала. Дело в том, что любая доставка пенсии застрахована на 100 процентов, - почему-то здесь это умалчивается - если ты заключаешь договор с Пенсионным фондом на доставку пенсий, ты предоставляешь все страховки от страховых компаний, и не только на все суммы в полном объёме, но ещё и весь персонал застрахован. Теперь следующее. Нам тут втирают о том, что, дескать, одним корешки, другим вершки. Дескать, они же только здесь, в близлежащих регионах доставляют пенсию. Нет. У меня есть информация, что они даже ради одного человека едут и доставляют ему пенсию... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хинштейн Александр Евсеевич. ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо. Уважаемые коллеги, во-первых, я не знаю, как реагировать на ситуацию, когда на трибуну выходит депутат и публично позволяет себе такого рода выражения: "Нам тут втирают...". Я не знаю, Валерий Карлович, кто кому что втирает, но мне кажется, что это вопрос для комиссии по этике, потому что нужно выбирать выражения. Меня обвинил сейчас коллега Гартунг в том, что я что-то втираю, являясь членом совета директоров, и, таким образом, из этого следует очевидный вывод - есть конфликт интересов. Я хочу напомнить Государственной Думе о том, что в силу принятого нами закона государство от каждой из палат Федерального Собрания направляет представителя в состав совета директоров без оплаты. Совет Государственной Думы и все фракции делегировали меня, как председателя профильного комитета, и я представляю интересы Госдумы и государства в совете директоров, повторяю, без оплаты, и никакого конфликта интересов здесь нет. И ещё. Коллеги, сейчас нас с вами вводят в заблуждение... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. (Шум в зале.) ХИНШТЕЙН А. Е. Коллеги, я запросил к сегодняшнему заседанию из Пенсионного фонда официальную раскладку о том, как менялся тариф на доставку начиная с 1995 года. Передо мной эта раскладка. Так вот, коллеги, во-первых, альтернативные доставщики появились только с 2000 года, ни о каких 4 процентах никогда не было и речи, между ними всегда существовал единый тариф, да, он менялся, менялся для всех, но начиная с 2011 года он составляет 1,17 процента. Заявление Гартунга о том, что принятие решения повлечёт за собой увеличение тарифа, абсолютно неверно, потому что размер тарифа определён федеральным законом и без нас, коллеги, измениться он не может. Поэтому кто кому здесь, извините, Валерий Карлович, вас цитирую, втирает - вопрос открытый. Рекомендую вам, во-первых, вести себя надлежащим образом, а во-вторых, пользоваться проверенными результатами и данными. Таблицу с расчётами готов вам передать. И ещё, комитет, учитывая такой интерес к работе "Почты...", будет инициировать проведение парламентских слушаний, посвящённых реформированию и развитию "Почты России". Очень рассчитываем, что коллеги в них примут участие. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О почтовой связи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 9. (Шум в зале.) Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 19 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 39 чел.8,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел.19,1 % Результат: принято Принимается в третьем чтении. (Шум в зале.)
Заседание № 104
О проекте федерального закона № 212237-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О почтовой связи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части оказания услуг почтовой связи и доставки пенсий).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ПРОКОФЬЕВ А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предлагается снять с рассмотрения вопрос 13 сегодняшней повестки дня и провести детальное обсуждение предложенных поправок с приглашением инициаторов и заинтересованных сторон первоначально в комитете, детально обсудить поправки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Хинштейн Александр Евсеевич. ХИНШТЕЙН А. Е., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Комитет не поддерживает это предложение и просит оставить вопрос в повестке. Законопроект подготовлен, заседание комитета состоялось. Поправки, которые рекомендуются комитетом к отклонению, мы сможем подробно обсудить в ходе пленарного заседания. Отмечу, впрочем, что все они по сути идентичны: предлагается изъять из законопроекта его ключевую новацию - о передаче права на доставку пенсий "Почте России". Поэтому полагаю, что мы сможем это сделать при обсуждении законопроекта во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение о снятии с рассмотрения вопроса под пунктом 13 нашей повестки. Профильный комитет против. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 13 мин. 15 сек.) Проголосовало за 84 чел.18,7 % Проголосовало против 248 чел.55,1 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: не принято Отклоняется предложение. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Вячеслав Викторович, в продолжение предыдущего вопроса. Почему возник этот вопрос? Дело в том, что комитет не заседал в очном режиме, имеется в виду комитет по информационной политике, а авторы, естественно, хотели высказать своё мнение, хотели защитить свою позицию на заседании комитета. Теперь им придётся это делать на заседании Государственной Думы - я думаю, иногда нет никакого смысла торопиться. Вот вы ввели новый KPI, и полетело: срочно сейчас надо вводить, рассматривать законопроекты и даже в заочном режиме - как угодно, только чтобы вот были показатели. Поэтому перегибы, они в разные стороны возможны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Владимирович, речь не об этом. Вы замахнулись на KPI - KPI не о количественных показателях, а о качественных, о качественных! А подняли, знаете, почему? Потому что 30 процентов законопроектов лежало в архивах, к ним никто не подходил, и весь KPI как раз об этом - о том, что надо ими заниматься, их надо ставить на общественное обсуждение, экспертов приглашать. В этом случае они тогда не попадают в зону находящихся без движения. С ними работать надо - об этом речь идёт! Поэтому, когда мы говорим об эффективном законотворчестве, это значит открытость, это значит диалог, ответственные от комитета и, конечно, уважаемые коллеги, это значит решение комитета: либо выносим на рассмотрение в первом чтении, либо на доработку отдаём, с правительством ведём диалог. Мы же вчера Александра Юрьевича о чём просили? Давайте отработаем вопросы, связанные с Регламентом, в части получения отзывов от правительства и заключений, чтобы это не длилось годами, - давайте мы с вами посмотрим месячный срок, насколько это реально. Понимаете? Вот о чём!.. В данном случае, если вы считаете, что нам необходимо более скрупулезно вопрос обсудить в том числе во втором чтении, давайте попросим, чтобы за оставшееся время, возможно, Александр Евсеевич пригласил руководство и министерства, и "Почты России". Да, этот законопроект инициирован депутатами, но на самом деле - ну, что тут греха таить, мы же с вами должны откровенно разговаривать - это просьба Правительства Российской Федерации, "Почты России". Александр Евсеевич, понятно, как стойкий большевик со стажем нахождения в застенках, не признаётся. Что вы смеетесь? Вы его биографию почитайте! Но Александр Юрьевич нам прямо скажет, что законопроект о "Почте России" правительству крайне важен, - так, Александр Юрьевич? Так! Вот он не может по-другому сказать, потому что он государственный служащий, он не политик, не уходит в сторону. Приглашайте кого-то на рассмотрение, чтобы подкрепить позицию Александра Евсеевича. Для нас с вами в этом плане главное - это качественное принять решение в ходе обсуждения, чтобы не оставить Александра Евсеевича и его коллег, авторов, один на один с Куринным, а чтобы помощь была в ложе правительственной. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Евсеевич, зачем? Пускай отвечают на вопросы. Александр Юрьевич, пригласим? Пригласим. Договорились? Договорились. Те, у кого вопросы, смогут их задать. И в части обсуждения таких тем давайте использовать это. Коллеги, а зачем ломиться в открытую дверь?
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О почтовой связи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается подготовленный ко второму чтению законопроект. Законопроект резонансный, и сегодня при обсуждении повестки в зале мы это вновь увидели. Поэтому в связи с поступившим предложением при рассмотрении данного законопроекта присутствуют коллеги из профильного ведомства - министерства цифрового развития - и должны сейчас подойти коллеги из "Почты России". В зале у нас находится статс-секретарь - заместитель министра цифрового развития Олег Борисович Пак. Коллеги, суть законопроекта в том, чтобы сделать работу "Почты..." ещё более качественной, ещё более бесперебойной и поддержать её, учитывая, что "Почта..." - стратегическое предприятие, 100 процентов которого закреплено в государственной собственности (это определено федеральным законом), и учитывая социальное значение и статус "Почты...", кстати, крупнейшего работодателя в стране. Уважаемые коллеги, к законопроекту, который мы подготовили ко второму чтению, поступило 13 поправок, семь из них комитет рекомендует к принятию и шесть - к отклонению. Сразу скажу, что поправки, которые рекомендуются комитетом к отклонению, являются однотипными и, по сути, все сводятся к одному - к предложению исключить из текста законопроекта одно из базовых его положений, а именно: передачу исключительного права доставки пенсий в натуральном выражении, то есть в денежном, от любых иных альтернативных доставочных организаций "Почте России", как федеральной структуре почтовой связи. Эта позиция является принципиальной, она необходима для того, чтобы обеспечить гарантированную и бесперебойную доставку пенсий, с тем чтобы - не буду этого скрывать - в том числе и поддержать "Почту России", для поддержки которой государство сегодня прилагает значительные усилия. Если будет интересно, я готов подробнее рассказать о том, как в мире устроена эта работа и какие протекционистские шаги предпринимают иные государства, чтобы поддержать своих национальных почтовых операторов. Поэтому, коллеги, комитет рекомендует к отклонению шесть поправок, семь поправок рекомендуются к принятию. Теми поправками, которые мы рекомендуем к принятию, вносятся юридико-технические изменения, изменяется дата вступления в силу - мы предлагаем, чтобы эта норма закона у нас заработала с 1 мая текущего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, переходим к рассмотрению таблиц поправок. По таблице поправок № 1 будут вопросы? Нет вопросов. Таблица поправок № 1 ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 58 сек.) Проголосовало за 287 чел.63,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть. Включите режим записи на вопросы по таблице поправок № 2. Покажите список. Прокофьев Артём Вячеславович. ПРОКОФЬЕВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, прошу вынести поправку 3 из таблицы поправок № 2 на отдельное рассмотрение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 3. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К., председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Прошу вынести на отдельное голосование поправку 2. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 2. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 2, за исключением поправок 3 и 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 07 сек.) Проголосовало за 289 чел.64,2 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 17 чел.3,8 % Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6 % Результат: принято Принимается. Переходим к рассмотрению поправки 3. Включите микрофон депутату Прокофьеву. ПРОКОФЬЕВ А. В. Уважаемый Александр Евсеевич, уважаемые коллеги! Проблемы, которые были обозначены, когда рассматривался в первом чтении этот законопроект и мы слушали его обоснование, могут быть решены изменением приказа Минтруда России, по сути, изменением требований к альтернативным доставщикам пенсий. К сожалению, вариант, который предлагается сегодня, - уничтожение конкуренции в этом вопросе и создание монополии - сам по себе не решит проблемы "Почты России". Здесь вопрос в том числе и Олегу Борисовичу. Мы знаем, что, когда не было альтернативных доставщиков, качество работы почты, по оценкам многих специалистов, было хуже: это касается и отчётности перед Пенсионным фондом, и соблюдения графика по доставке, и отвлечения средств ПФР. Кстати, есть вопрос и по тарифам - я хочу, чтобы вы прокомментировали, как обстояла ситуация с тарифами, когда не было альтернативных доставщиков. В связи с этим предлагается пойти совершенно другим путём: убрать вот этот пункт, который уничтожает полностью конкуренцию и создаёт монополию "Почты России" по доставке пенсий, и с помощью подзаконных актов отрегулировать вопрос так, чтобы альтернативные доставщики, если они конкурируют с "Почтой России", были в равном с ней положении, не только по городу осуществляли доставку, но и по сельской местности. Это можно сделать, не меняя закон, и именно по этому пути и предлагается пойти. Олег Борисович, хочу, чтобы вы прокомментировали это тоже. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Начнёт Александр Евсеевич, а Олег Борисович продолжит. Пожалуйста, Александр Евсеевич. ХИНШТЕЙН А. Е. Коллеги, ну, об этом я, собственно, и говорил. Я повторяю: наша принципиальная позиция состоит в том, что право доставки пенсий должно быть передано "Почте России". Контраргументы и доводы, что мы уничтожаем конкуренцию, что это повлечёт за собой ухудшение качества обслуживания, что будут страдать люди, что появится большое число безработных, - всё это, простите, от лукавого. Переходим к цифрам. На данный момент вся списочная численность альтернативных доставочных организаций в Российской Федерации, которые работают только в 19 регионах, - 4782 человека. Это те люди, которые, по мнению наших оппонентов, потеряют работу, те, кто создаёт конкуренцию. Сразу скажу, что при доработке законопроекта мы обсудили это с "Почтой..." и "Почта..." совершенно официально заявила о готовности трудоустроить всех сотрудников альтернативных организаций в своей системе. Повторяю, наша позиция обусловлена желанием не только помочь "Почте...", но и добиться, чтобы доставка пенсий была гарантированной и бесперебойной. Более 90 процентов альтернативных доставщиков - это ООО с уставным капиталом до 10 тысяч рублей. Коллега Прокофьев представляет Республику Татарстан, и в Татарстане - АО "Служба доставки", среднесписочная численность - 55 человек, уставный капитал - 10 тысяч рублей. У нас перед глазами масса примеров, коллеги, когда (я сейчас говорю не про Татарстан, а про другие регионы) в результате ЧП, чрезвычайных ситуаций альтернативщики отказывались от выполнения своих обязанностей и "Почта..." была вынуждена брать на себя эти обязанности. И ещё: вот нам говорят про альтернативу, но здесь нет альтернативы, потому что частные доставщики идут туда, где выгодно, где они получают прибыль. В том же самом Татарстане основная часть альтернативной доставки - это город Казань, а в труднодоступную сельскую местность, куда надо 10 километров идти к одной пенсионерке, альтернативщики не идут, и эти расходы на себя принимает "Почта...", то есть государство. Поэтому законопроект про то, чтобы защитить пенсионеров, поддержать "Почту..." и не допустить того, чтобы кто-то получал вершки, а кто-то - корешки. И по поводу того, что пенсионные отчисления не отчислялись, что якобы были какие-то замечания, нарекания. Мы не знаем о таких замечаниях и нареканиях в регионах, где пенсия доставляется "Почтой России". Тариф, установленный на доставку, является неизменным и составляет 1,17 процента. И для государства, и для пенсионера не важно, кто пенсионеру принесёт пенсию, важно, чтобы ему её принесли. Мы хотим, чтобы это было сделано качественно и чтобы на этом зарабатывало государство, социальная сфера, а не частники, извините. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Борисович, пожалуйста. ПАК О. Б., статс-секретарь - заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Уважаемые коллеги, я добавлю. Мы, правительство, поддерживаем данный законопроект, у нас есть соответствующий правительственный отзыв. Суть вопроса Александр Евсеевич уже изложил. Мы также считаем, что введение данной нормы позволит обеспечить гарантированную доставку пенсий, причём на равных условиях по всей стране. В некоторых регионах, в городах сейчас альтернативные службы доставки действительно пользуются тем, что там эти услуги более выгодны по сравнению с другими регионами, с другими городами, где "Почта России" гарантированно обеспечивает выполнение социально значимой функции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование поправка 3. Комитет предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 49 сек.) Проголосовало за 77 чел.17,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 78 чел. Не голосовало 372 чел.82,7 % Результат: не принято Поправка не принимается. Поправка 2 - Валерий Карлович Гартунг. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, к сожалению, представитель правительства так и не ответил на вопрос, который мой коллега задавал, вот по предыдущей поправке: всё-таки какой тариф был до того, как появилась альтернатива? Мы и так знаем, что сейчас тариф - 1,17 процента, он для всех одинаковый, только почему-то частные компании при этом тарифе ухитряются зарабатывать, а государственные компании почему-то несут убытки. И последнее. Поясните, пожалуйста, в чём проблема установить такие правила, чтобы альтернативные доставщики обязаны были доставлять везде, а не только там, где хотят, как вы сейчас говорите? Вы нам тут сказали про вершки и корешки - ну пожалуйста, сделайте одинаковые правила для частных и государственных компаний, для "Почты России". Мне кажется, это было бы решением проблемы, а убивать конкуренцию - это точно не решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Начнёт также Александр Евсеевич. Если будет необходимость, Олег Борисович продолжит. ХИНШТЕЙН А. Е. Коллеги, я кратко. Доводы ровно те же, что я уже приводил. По поводу убийства конкуренции опять же приведу цифры: в Челябинской области, которую представляет коллега Гартунг (ни в коей мере не упрекаю его в лоббизме, а просто привожу цифры), три альтернативные доставочные организации, они обслуживают три района города Челябинска, уставный капитал каждой из этих организаций, ООО, - 10 тысяч, в одном случае - 10347 рублей. Общая списочная численность, я повторяю, всех альтернативщиков по стране - 4782 человека. Это какая конкуренция? А чем занимаются эти организации кроме того, что доставляют пенсию? Лишение их этого права, как нас уверяют, приведёт к тому, что они потеряют работу, но пенсию гражданам платят раз в месяц - в остальные дни чем занимаются эти альтернативщики?! Мы понимаем, что речь идёт, конечно же, об определённой коррупционной составляющей, потому что нередко в регионах альтернативные службы возглавляют бывшие руководители или пенсионных фондов, или почтовых структур. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Борисович, если есть необходимость, продолжайте. ПАК О. Б. Я очень коротко. Повторю, наверное, что, на наш взгляд, несправедливо сравнивать тариф "Почты России" с тарифами, которые устанавливают альтернативные службы, потому что... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПАК О. Б. Нет, тариф "Почты России" с тарифами альтернативных служб, потому что они действуют в разных условиях, в экономически разных условиях. Мы считаем, что здесь никаких проблем не будет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 2. Комитет её не поддерживает. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я дам слово по ведению. Если я нарушил что-то, вы мне скажете об этом. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 51 сек.) Проголосовало за 73 чел.16,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 73 чел. Не голосовало 377 чел.83,8 % Результат: не принято Поправка не принимается. Ко мне есть претензии у депутата Гартунга и у депутата Прокофьева. Пожалуйста, Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, ну я, вообще, задавал вопрос представителю правительства и хотел бы от него услышать ответ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я ему дал слово. ГАРТУНГ В. К. А он не отвечал на этот вопрос ни мне, ни коллеге Прокофьеву, не отвечал почему-то. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Карлович, я не могу регулировать то, что говорит депутат, что отвечает представитель правительства или председатель комитета. Я предоставляю им слово, а то, что они считают нужным сказать, то и говорят. Уж извините, тут дело не в председательствующем. Артём Вячеславович Прокофьев, пожалуйста. ПРОКОФЬЕВ А. В. Иван Иванович, я просто просил бы обратить внимание, что сегодня утром Вячеслав Викторович специально просил, чтобы были представители правительства, чтобы ответить на вопросы депутатов. Но на вопросы депутатов представитель правительства Олег Борисович отказывается отвечать либо не знает ответов на эти вопросы. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, все поправки рассмотрены. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 20 сек.) Проголосовало за 282 чел.62,7 % Проголосовало против 37 чел.8,2 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Александр Евсеевич, вы что-то хотели добавить? Включите микрофон на трибуне. ХИНШТЕЙН А. Е. Комитет просит на ближайшем пленарном заседании рассмотреть законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть.
Заседание № 87
О проекте федерального закона № 212237-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О почтовой связи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части оказания услуг почтовой связи и доставки пенсий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
58-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О почтовой связи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Александр Евсеевич Хинштейн, пожалуйста. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, на ваше рассмотрение представлен проект закона, который вносит коррективы в действующее законодательство о почтовой связи. Эти инициативы направлены на улучшение качества работы организаций почтовой связи и на организацию бесперебойной доставки как корреспонденции, так и пенсий. Законопроектом вносится ряд новаций, но ключевая из них связана с вопросами доставки пенсий, и я позволю себе подробнее остановиться именно на этом вопросе. На сегодняшний день у пенсионера есть право выбора: получать пенсию на банковскую карточку или же в наличном виде, и в этом случае пенсию ему доставляет доставочная организация. На сегодняшний день из числа пенсионеров, которые получают пенсию в наличном исчислении, почти 90 процентов обслуживаются "Почтой России" - организацией федеральной почтовой связи, речь идёт почти о 10,5 миллиона человек. И только порядка 1,5 миллиона человек получают сегодня пенсию посредством альтернативных доставочных организаций. При этом сразу отмечу, что и для государства, и для пенсионера нет никакой разницы, потому что тариф установлен законом один для всех. Но сложилась, на наш взгляд, совершенно ненормальная ситуация, потому что альтернативные доставщики действуют только в городской и окологородской черте, где уровень трудозатрат минимален, а почта, как гарантирующая организация, несёт пенсию в сельскую местность, и если в деревне живёт одна пенсионерка, почта всё равно за 10 километров обязана ей пенсию доставлять. Более 90 процентов всех таких альтернативных доставочных организаций - это общества с ограниченной ответственностью, чей уставный капитал не превышает 10 тысяч рублей. И это, конечно же, чревато серьёзными рисками, и, увы, эти риски, к сожалению, подтверждались не единожды в ходе, например, возникновения чрезвычайных ситуаций. Так было в Приморском крае, в Амурской, Иркутской областях, когда альтернативщики после тех или иных ЧС отказывались от выполнения своих обязательств, эти функции была вынуждена брать на себя "Почта России". В связи с этим законопроектом предлагается передать исключительное право по доставке пенсионерам пенсий на дому или в кассе организации федеральной почтовой связи "Почта России". Сегодня в ходе "правительственного часа", посвящённого теме связи и цифровизации, коллеги, в том числе из оппозиционных фракций, подробно говорили о необходимости оказания мер поддержки почте, которая отвечает за единство обеспечения всей почтовой связи на территории нашей страны и, конечно же, нуждается в максимальной государственной поддержке. И в адрес комитета и, уверен, в адрес многих из вас, коллеги, поступили письма от представителей альтернативных доставочных организаций, которые просят не поддерживать этот закон, обосновывая тем, что это приведёт и к сокращению их коллективов, и к ухудшению качества работы. С этими доводами согласиться мы не можем. На сегодняшний день "Почта России" совершенно официально объявила и уполномочила меня сказать с трибуны, что все работники альтернативных доставочных организаций при их желании будут трудоустроены в системе почты. И чтобы мы понимали, о чём идёт разговор, речь о количестве порядка 4-5 тысяч сотрудников альтернативных доставочных организаций, которые работают на сегодняшний день только в 19 регионах нашей страны. Правительство России поддерживает данный законопроект с учётом замечаний, которые вполне устранимы при подготовке ко второму чтению. Комитеты-соисполнители также с разными замечаниями, но принципиально поддерживают этот законопроект. И, коллеги, я также прошу вас эту инициативу поддержать. Повторю вновь: для пенсионеров, для тех, кто получает средства, ничего не изменится, а вот для почты как организации, которая берёт на себя огромный объём работ и выполняет его, это, конечно же, серьёзная поддержка. Неправильно и несправедливо, когда одним - вершки, а другим - корешки, когда трудозатраты по доставке пенсий в городах составляют мизер и альтернативщики туда идут и на этом зарабатывают, а в деревнях и в сельской труднодоступной местности доставка, по сути, убыточна, тем не менее почта вынуждена на себя сегодня эти отрицательные величины принимать. Другие новации законопроекта также направлены на совершенствование работы почтовой связи, на обеспечение её бесперебойности и её качества. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Исаков Владимир Павлович. ИСАКОВ В. П., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Евсеевич, согласны с формулировкой, что дискриминация в некоторых районах недопустима, но у нас есть два субъекта Российской Федерации, где "Почта России" отсутствует, хотя она там, наверное, уже должна была давно появиться, - это Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Там есть "Почта Крыма", а "Почты России" там до сих пор нет. Это влечёт не только определённые задержки, но и подписка в некоторых местах для людей там в 1,5, а где-то в 2 раза дороже. Когда "Почта России" появится в Республике Крым и в городе федерального значения Севастополе? ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо за вопрос. Ну, наверное, я разделю его на две части. Второй вопрос к нашему законопроекту не относится. Его было бы уместно, кстати, задать вам сегодня в ходе "правительственного часа" с министром цифрового развития Максутом Шадаевым, потому что это вопрос его прерогативы и компетенции. Что касается первой части. В законопроекте не сказано "Почта России", в законопроекте сказано "организация федеральной почтовой связи". И "Почта России", и "Почта Крыма" являются организациями федеральной почтовой связи, поэтому именно эти структуры будут доставлять там на сегодняшний день. Для пенсионеров, повторяю, ничего не меняется. И для чистоты отношений: сегодня альтернативные доставочные организации ни в Крыму, ни в Севастополе пенсии не доставляют. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Евсеевич, рассматривал ли комитет альтернативные варианты поддержки "Почты России", такие варианты, которые не нарушали бы конкурентную среду там, где она возможна, и в то же время обеспечивали бы гарантированное предоставление услуги там, где невозможна конкуренция? Рассматривали альтернативные варианты? ХИНШТЕЙН А. Е. Валерий Карлович, спасибо за вопрос, который, правда, сложно сформулирован, потому что вы меня спрашиваете: вы предложили идею, а вы другие идеи предлагали, чтобы "Почту России" поддержать? Да, Валерий Карлович, целый ряд других идей, инициатив, связанных с поддержкой "Почты России", реализуется сегодня, в том числе по инициативе партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которую я имею честь представлять. И отмечу, что начиная с прошлого года впервые в новейшей истории из федерального бюджета выделяются средства на модернизацию и приведение в надлежащий порядок отделений почты в труднодоступной и сельской местности. Что касается нарушения антимонопольного законодательства. Мы внимательно прочитали заключение вашего комитета, где вы на это указываете, - согласиться с этим мы не можем. Речь идёт о том, кто зарабатывает на государственных деньгах. Я не понимаю такого подхода, когда государственная по факту организация... Я напомню, что, несмотря на то что "Почта России" является акционерным обществом, 100 процентов её акций закреплено в госсобственности, отдельным законом о реорганизации "Почты России" установлена невозможность её акционирования и она включена в перечень стратегических предприятий. Так вот, я не понимаю, почему почта, выполняя важнейшие государственные и социальные функции, должна нести убытки, а небольшая горстка коммерсантов на государственных деньгах должна зарабатывать? На мой взгляд, если сегодня мы, государство и бюджет, вкладываем средства в развитие почты, то нужно сконцентрировать все имеющиеся у нас ресурсы, чтобы качественно работать. Речь идёт не о монополии, речь идёт, если угодно, о попытках злоупотребления. Я не хочу сейчас приводить конкретные примеры, но, поверьте, в целом ряде регионов альтернативные доставочные организации возглавляются или бывшими работниками почты, или бывшими работниками Пенсионного фонда, и доставляют они, повторяю, преимущественно в городской и окологородской местности. Разнести пенсии в многоквартирном доме - это одни трудозатраты, разнести пенсии по сельским территориям - другие, но в село альтернативщики не идут, в том числе в вашей родной Челябинской области. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонов Олег Юрьевич. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Александр Евсеевич, в доставке пенсии самое важное - это своевременность. Подскажите, несёт ли сейчас "Почта России" ответственность за несвоевременную доставку или будет нести? ХИНШТЕЙН А. Е. Любая организация, осуществляющая доставку пенсий, иных пособий, выплат, несёт ответственность за своевременность доставки. Как я уже сказал, подавляющее большинство пенсионеров получают в натуральном выражении пенсии именно благодаря "Почте России", практически 90 процентов. Нам не известно о каких-то системных, многочисленных случаях неисполнения почтой этих обязательств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И. Благодарю. Уважаемый Александр Евсеевич, как вы справедливо отметили, есть замечания в отзыве правительства и в заключении комитета по имущественным отношениям и собственности. Наверное, их можно учесть. В основном они, кстати, касаются статьи 5, где речь идёт о возможности изменения уставного капитала общества "Почта России". Но вопрос мой о пенсиях: есть целый ряд труднодоступных территорий, есть целый ряд сельских территорий, где отсутствуют отделения "Почты России", - скажите, пожалуйста, как в таком случае будет реализовываться право гражданина на получение пенсии в наличной форме? ХИНШТЕЙН А. Е. Николай Иванович, я буду вам признателен, если вы мне приведёте перечень территорий, где отсутствуют отделения "Почты России". Потому что исходя из закона организация федеральной почтовой связи обеспечивает непрерывность почтового сообщения на всей территории Российской Федерации. Более того, если даже на секунду согласиться с вашим доводом, что есть территории, где нет "Почты России", то тем более невозможно представить, что там есть альтернативные доставщики. Если исходить из вашей логики, там вообще никого нет, но пенсионеры же деньги сегодня получают! Почта берёт на себя абсолютную ответственность за доставку пенсий по всей территории страны, в том числе по отношению к тем пенсионерам, которые сегодня эти деньги получают не через почту. Я здесь рисков таких не вижу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прокофьев Артём Вячеславович. ПРОКОФЬЕВ А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Евсеевич, ликвидация конкуренции и создание монополии всё-таки должны быть безупречно обоснованы и должны быть в интересах общества. Если мы лишаем пенсионеров права выбора того, кто будет доставлять, то - я вот разовью вопрос Гартунга - почему не рассмотрели альтернативный механизм, когда доставщик, который берёт город, должен в комплексе брать и сельскую местность, чтобы конкуренция была справедливой? Почему такой механизм не рассматриваете? Подзаконными актами это можно отрегулировать. Это первый вопрос. И второй вопрос: не приведёт ли создание монополии к росту тарифа, который сейчас составляет 1,17 процента от доставляемой суммы пенсии? ХИНШТЕЙН А. Е. Начну со второго. Сегодня процент, который получают доставщики за доставку пенсии, установлен федеральным законом, он составляет 1,17 процента, я застал ещё период, когда эта цифра составляла 1,5 процента. В этом смысле ничего законом не меняется, это можно изменить только через федеральное законодательство. Что касается первого. Вы не правы, говоря о том, что мы лишаем пенсионера права выбора, - выбор у него есть. Пенсионер может определить, что пенсия поступает ему на кредитную карту, он может определить любой банк для выпуска этой карты. А если он определяет, что ему пенсию доставляют на дом, то это будет делать почта. Я с трудом себе представляю, что у кого-то идиосинкразия по отношению именно к сотруднику почты и он хочет, чтобы приходил именно альтернативщик. Для людей и для государства ничего не меняется. Ничего не меняется и для 4-5 тысяч сотрудников альтернативных доставочных организаций, потому что всех их "Почта России" готова трудоустроить. Мы, кстати, когда с комитетом по труду и соцполитике обсуждали, дискутировали, я вместе с другими уважаемыми коллегами задал вопрос: пенсия доставляется в месяц в течение нескольких дней - а что в остальные дни делает альтернативная доставочная организация, если во всех письмах, которые к нам поступают, говорится, что это единственный их вид деятельности? Вот за два дня они разнесли почту... пенсии, извините, а в остальные дни они чем занимаются? Мы понимаем, что это не бизнес. Мы понимаем, что это заработок на государственных деньгах, и государство вправе концентрировать свои ресурсы на том направлении, на котором оно считает нужным, при условии, что для людей, для потребителей, для получателей пенсий ни качество, ни скорость, ни сами условия получения пенсий не меняются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Андрей Анатольевич. КУЗНЕЦОВ А. А. Александр Евсеевич, вот ваша логика, что кто-то зарабатывает на государственных деньгах, очень привлекательная, но тут пахнет протекционизмом всё-таки, потому что мы где-то не обращаем на это внимание. У нас ведь на государственных деньгах очень много зарабатывается в стране, куча контрактов... Это первый момент. Второй момент. Ведь у нас коллеги-то говорят вот о том, почему конкуренция нужна при доставке. Речь идёт о том, что, когда есть конкуренция, есть гарантия того, что не будут накручиваться какие-то дополнительные расходы. Где гарантия в этом законопроекте? Где механизм, не позволяющий превращать вот этот тариф в такое латание "чёрной дыры", которым будут постоянно затыкать расходы почтовых служб? ХИНШТЕЙН А. Е. Ну, видимо, я не очень внятно формулирую свои мысли, за мной такое водится, поэтому постараюсь разъяснить ещё более членораздельно. Сегодня федеральным законом установлен тариф в размере 1,17 процента безотносительно того, кто доставляет пенсию гражданам и как они её получают, на дому или в кассе. Принятие нашего законопроекта никак не меняет установленный на сегодняшний день тариф, он остаётся таким же, поэтому мне непонятно, какое латание "чёрных дыр" вы, коллега, имеете в виду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Гартунг Валерий Карлович. От фракции. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, о чём идёт речь в этом законопроекте? Постараюсь внятно объяснить. У нас есть огромная федеральная структура, она в силу, скажем так, качества управления не укладывается в те расходы, которые может себе позволить, и просит поддержки, ну, и ссылается на то, что она выполняет важную социальную функцию. Конечно, "Почта России" выполняет важную социальную функцию, при этом она говорит, мол, вы знаете, если бы была одна такая компания по всей стране, то тогда у меня вопросов финансовых было бы меньше, мы сами заработали бы. На ком заработали? Давайте посмотрим. На пенсионерах, на доставке пенсий. Да, Александр Евсеевич прав, установленный законом тариф составляет 1,17, раньше он был немножко больше, 1,5 процента потом постепенно снижался. Почему это происходило? Да потому, что конкуренция на этом рынке, потому, что есть службы альтернативной доставки, которые, скажем так, за меньшие деньги готовы доставлять, а "Почта России" не готова. Тогда у антимонопольной службы возникает вопрос: а как так - федеральная структура не может доставлять за эти деньги, а частные могут? И это сдерживающий фактор. Вот так работает конкуренция, так работает конкуренция: если любая услуга может быть предоставлена за меньшие деньги, это всегда сдерживает рост цен. Нам же предлагают это убрать. Дальше. Здесь некая непоследовательность прослеживается. Напоминаю, в этом зале было принято решение... Ведь у нас в регионах тоже есть муниципальные, региональные унитарные предприятия, и мы им запретили, скажем так, функционировать на тех рынках, на которых возможна конкуренция, мы им запретили законом. Почему на федеральном уровне мы этого не запрещаем? И вообще, меня настораживает эта тенденция, когда к нам в Думу приходят и говорят: вы знаете, у нас тут Россия в опасности, давайте-ка мы весь рекламный рынок одному оператору отдадим. Или, например, говорят: вы знаете, у нас суда не строятся, давайте-ка мы сейчас все квоты отдадим в одни руки. Или говорят: вы знаете, у нас сварочные процессы, скажем так, опасны, поэтому давайте-ка мы всё отдадим одной структуре, которая будет все лицензии выдавать и контролировать вообще всё - и материалы, и сварочные процессы, и квалификацию сварщиков, и так далее, и опять будет только одна структура. Доставка пенсий - давайте будет одна структура. Слушайте, сколько можно? Ну это же создание монополии! А за монополию всегда платит потребитель. Далее, заявление о том, что для пенсионера ничего не изменится. Александр Евсеевич, ну, вы говорите, что у него есть выбор: платёж на карточку или получение наличными. Да, у него и сейчас это есть, он и на карточку в разных банках, и наличными может получать. Но он может сейчас получать или через "Почту России", или через "иные", в законе так написано, у него право выбора есть: "или иные". Вот мы это "иные" убираем! Коллеги, я считаю, за это голосовать ни в коем случае нельзя. В законопроекте действительно есть вещи, за которые можно проголосовать, и в заключении нашего комитета было указано: эту монополию уберите, вот эту позицию, а всё остальное оставляйте. Да, там улучшения есть - пожалуйста, мы согласны, но создавать новую монополию нельзя. И потом, у нас очень плохая практика, вообще, в этом году, особенно сейчас, в последние месяцы: мы какие-то благие предложения заворачиваем в обёртку вместе с негативными, которые ни в коем случае нельзя принимать, и потом нам их правительство вносит. Это как, знаете, изменения в Налоговый кодекс были, там были хорошие изменения, в то же время туда акциз на жидкую сталь воткнули и ещё пошлины на изменения в лекарственном досье подняли в 6-7 раз. Ну сколько можно, слушайте?! За это ни в коем случае нельзя голосовать, ни в коем случае нельзя голосовать! Наша фракция будет голосовать против, и предлагаю всем последовать нашему примеру. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Горелкин Антон Вадимович. Пожалуйста. ГОРЕЛКИН А. В. Александр Дмитриевич, у меня кнопка не сработала. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступайте. ГОРЕЛКИН А. В. Уважаемые коллеги, о каком протекционизме мы можем говорить, о какой монополии? Почта - это государственная организация, госкомпания, я акцентирую внимание, государственная, перед которой стоят масштабные задачи в этих непростых условиях. И сегодня поддержка "Почты..." - это вопрос национальной безопасности и поддержки граждан. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит этот законопроект, и прошу сделать всех точно так же. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Нет. Докладчик? Хинштейну включите микрофон. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, я ещё раз обращаюсь ко всем и хочу сказать: тут были попытки обвинить нас в нарушении монопольного законодательства, в протекционизме по отношению не пойми к кому - всё это не соответствует действительности. Главная цель этого законопроекта в части доставки пенсий состоит в том, чтобы, с одной стороны, обеспечить качественную и бесперебойную доставку, с другой - да, поддержать де-факто государственную структуру, выполняющую важнейшие социальные функции. Вы, Валерий Карлович, забыли о том, что "Почта России" - второй по численности работодатель в стране, там работает свыше 330 тысяч человек? Вы забыли о том, что у "Почты России" 38 тысяч с лишним отделений и мы не даём их закрывать в сельской местности, хотя они убыточны? За счёт чего мы будем это делать? Когда комитет, возглавляемый уважаемым Валерием Карловичем, запросился соисполнителем по нашему законопроекту, мне стали интересны причины этого. Я посмотрел, в каких 19 регионах сегодня работают альтернативщики, - ну, конечно же, они работают в Челябинской области: 45,5 тысячи пенсионеров сегодня обслуживаются в Челябинской области (в округе, на территории коллеги Гартунга) альтернативными организациями. Для пенсионеров - повторяю вновь - ничего не изменится, а изменится для тех, кто на этих государственных деньгах зарабатывает и пытается через различных представителей говорить не о том, о чём нужно говорить, не о мерах поддержки по отношению к почте, не о протекционизме нужно говорить. Почта - социальная структура, и все усилия государства должны быть направлены на её поддержку, её, а не владельцев ООО с десятитысячным уставным капиталом, которые, случись что, ни за что не отвечают. И для справки: договор на доставку пенсий заключает территориальный орган Пенсионного фонда, а не каждый пенсионер самостоятельно, пенсионер даёт дальше согласие на это. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 58 мин. 58 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 34 чел.7,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.