Заседание № 102
26.06.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 211774-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (в части, касающейся кредитов, предоставляемых Внешторгбанком).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 939 по 953 из 8559
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Общеизвестно, что благими намерениями вымощена дорога в ад, поэтому у меня два предложения. Первое. Пункты 23 и 24, как вредные, снять и дать протокольное поручение Комитету по экономической политике и предпринимательству запросить в Правительстве Российской Федерации информацию: чем подкреплены заявления первого вице-премьера Зубкова, министра сельского хозяйства Скрынник о возможностях России экспортировать 40 миллионов тонн зерна? На сегодняшний день в два раза увеличилась цена на солярку, из 17 миллионов тонн минеральных удобрений, производимых в России, только 1,7 миллиона втридорога продаётся нашим крестьянам, всё остальное вывозится за рубеж. Кроме этого, за прошлый год сельхозмашиностроение... (Микрофон отключён.)
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1302 по 1334 из 8559
Депутат Коломейцев предлагает снять пункты 23 и 24 сегодня с рассмотрения. Это два пункта, которые докладывает Комитет по финансовому рынку. Кто мог бы прокомментировать? Медведев Павел Алексеевич здесь? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Алексеевич, это касается и вашего законопроекта - пункты 23 и 24 предлагают снять. Пожалуйста, дайте комментарий от комитета. Есть основания снимать эти пункты? МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Нет, по-моему, никаких оснований снимать нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета: оставить в повестке дня. Ставлю на голосование предложение депутата Коломейцева снять сегодня с рассмотрения пункты 23 и 24. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 40 сек.) Проголосовало за 63 чел.14,0% Проголосовало против 274 чел.60,9% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7% Результат: не принято Остаются в повестке дня.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6149 по 6566 из 8559
Пункт 24, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по финансовому рынку Владислава Матусовича Резника. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию представляется законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации", который частично упоминался при обсуждении предыдущего законопроекта. Суть предлагаемых изменений. Первое. Законопроектом закрепляется норма, по которой Внешэкономбанк будет вправе предоставлять кредитным организациям субординированные кредиты без обеспечения на срок до 31 декабря 2020 года в размере, троекратно превышающем сумму средств, которые кредитная организация привлекает в виде субординированных кредитов от третьих лиц, то есть фактически государство предоставляет собственникам банков, заинтересованным в их развитии, эффективный инструмент для капитализации (плечо один к трём). Необходимо отметить, что воспользоваться таким инструментом смогут только те кредитные организации, которые уже получили субординированные кредиты от Внешэкономбанка в соответствии с принятым федеральным законом, а объём предоставляемых Внешэкономбанком средств не может превышать 50 процентов размера собственного капитала таких кредитных организаций. При этом важным аспектом является то, что процентная ставка предоставляемых Внешэкономбанком субординированных кредитов увеличивается на 1,5 процента. Раньше было 8, а сейчас будет 9,5. Второе. Законопроектом предусматривается, что Внешэкономбанк до 1 июня 2010 года будет вправе предоставлять Агентству по ипотечному жилищному кредитованию кредиты по ставке 9,5 процента на срок до 1 июня 2015 года. При этом общий размер таких кредитов не будет превышать 400 миллиардов рублей. В части финансирования указанных мероприятий выделение средств уже предусмотрено действующей редакцией закона из Фонда национального благосостояния, они размещаются на депозитах во Внешэкономбанке в размере до 450 миллиардов рублей. Единственное различие заключается в том, что законопроектом предусматривается распределение из указанной суммы Фонда национального благосостояния, размещаемой на депозитах во Внешэкономбанке, на цели предоставления субординированных кредитов кредитным организациям - 410 миллиардов рублей, а на цели финансирования Агентства по ипотечному жилищному кредитованию - 40 миллиардов рублей. При этом законопроект предполагает, что размер процентной ставки по депозитам, размещённым во Внешэкономбанке за счёт средств Фонда национального благосостояния в упомянутых целях, будет увеличен с 7 до 8,5 процента годовых, то есть на 1,5 процента. Представляется, что предлагаемое законопроектом увеличение процентных ставок при размещении средств Фонда национального благосостояния на депозитах во Внешэкономбанке повышает эффективность размещения средств фонда в активы, которые номинированы в национальной валюте. В целом законопроект предусматривает реализацию дополнительных мер по поддержке отечественной банковской системы реального сектора экономики, о чём ратуют очень многие из присутствующих здесь в зале, и обеспечивает предоставление необходимого финансирования Агентству по ипотечному жилищному кредитованию для поддержки рынка ипотечного кредитования, с чем сейчас, в условиях кризиса, естественно, возникла проблема. Комитет по финансовому рынку рассмотрел законопроект и рекомендует принять его в первом чтении и в целом, коллеги. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы. Так, депутаты Федоткин, Романов, Коломейцев и Рохмистров - четыре вопроса, подводим черту. Пожалуйста, депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Владислав Матусович, вот в целом финансовая система России работает с прибылью. За четыре месяца (пока за пять нет данных) все организации получили прибыль (подчёркиваю: официально), несмотря на то что им почти на 800 миллиардов рублей не вернули кредитов, они сработали с прибылью. Банк России вообще в четыре раза за прошлый год увеличил свою прибыль. В четыре раза! То есть когда реальный сектор... Вот сегодня предприятия по производству ККМ практически поставлены на грань банкротства, а банкам, которые работают с прибылью, и другим организациям финансового рынка мы оказываем дополнительную поддержку. Зачем прибыльным финансовым организациям оказывать дополнительную поддержку, когда скоро некого будет финансировать в реальном секторе? Зачем дополнительно? Они и так с прибылью полностью. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. РЕЗНИК В. М. Коллеги, по-моему, совершенно очевидно, на что направлен данный законопроект. Он направлен на предоставление возможности кредитным организациям привлечь значительно большие средства для того, чтобы их можно было передать в реальный сектор экономики, тем более что, вы знаете, в отношении привлечённых от государства средств сейчас установлен лимит на повышение кредитных ставок. Поэтому, мне кажется, очевидно, что этот законопроект нам надо поддержать, и, уверен, коллеги, вам также - вы же ратуете за поддержку реального сектора экономики. Естественно, тех средств, которые в бумагах значатся как прибыль, как финансовый результат, очевидно, не хватает для кредитования, поддержки стабильности банковской системы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Владислав Матусович, я хотел бы, чтобы вы ещё раз поточнее сказали, какие аргументы вы выдвигаете, когда говорите, что есть необходимость дополнительно огромные деньги направить на ипотечное кредитование. Будьте добры, скажите, какова картина с ипотекой в России начиная с сентября по сегодняшний день. Мы знаем, что в Америке банкротство двух ипотечных гигантов привело к катастрофе во всех остальных сферах. Мы знаем, что ипотека и до начала кризиса была недоступна для огромного большинства молодых семей. Я хочу понять: мы ипотеку собираемся спасать или мы банковскому миру снова оказываем непомерную поддержку? А к коллегам из "ЕДИНОЙ РОССИИ" обращаюсь с просьбой: вспомните, как вы лихорадочно продвигали в сентябре - октябре триллионы и как мы предостерегали, что до реального сектора не дойдёт... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владислав Матусович. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, на ипотеку мы даём дополнительно 40 миллиардов рублей. Это реальная поддержка системы ипотеки в стране, потому что мы их даём АИЖК, очевидно, что это нужно. Что касается в целом состояния ипотеки. Ну, конечно же, после наступления кризиса стало намного труднее получить ипотечный кредит, чем это было ранее. Ну вот, например, в Сберегательном банке сейчас ставка по ипотеке - уточнял это буквально пару дней назад - составляет 14 процентов. Хотя для настоящего времени это, казалось бы, и не такая великая ставка, всё равно она недоступна абсолютному большинству населения. Поэтому, предоставляя эти деньги, конечно, мы облегчаем возможность тысячам, сотням тысяч наших граждан получать ипотечные кредиты. Поэтому в любом варианте это благо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Владислав Матусович, вы, наверное, как и все в мире, изучаете опыт, скажем, Европы, американцев и китайцев в этой сфере. Скажите, а почему они вкладывают в реальный сектор? Вот вы уже один раз извинялись по поводу того, что мы приняли неправильный закон и пустили на рынок ценных бумаг бюджетные деньги. Не являются ли вот эти деньги платой за неправильно и непродуманно взятые кредиты, вот те самые 140 миллиардов долларов, которые банкиры и олигархи должны вернуть в этом году зарубежным банкам, которые они заняли там в своё время под виллы, яхты, клубы и так далее? РЕЗНИК В. М. Я вам отвечу коротко: нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Владислав Матусович, вы всё правильно сейчас говорили, я двумя руками за, но вот, к сожалению, в законопроекте - в пояснительной записке вы декларируете, что это реализация дополнительных мер по поддержке отечественной банковской системы, - о реальном секторе экономики и доступности ипотечного кредитования нет ни слова. У нас как была ставка 16-17 процентов в рублях, 12-14 процентов в валюте по ипотеке, так она и будет сохраняться, сколько бы мы денег ни дали, банк принимает решение, и вот там никаких ограничений по предельной ставке ипотечного кредитования нет. И в законопроекте ни слова не сказано, что эти деньги, которые мы тут позволяем им взять дополнительно, причём опять же за счёт государства, должны поступить в реальный сектор экономики. Ну вот подскажите, где? Мы всей фракцией руками и ногами будем голосовать за, если хоть одна фраза в законе будет о том, что деньги обязаны поступить в реальный сектор экономики... (Микрофон отключён.) РЕЗНИК В. М. Я не совсем понял, какой ответ я вам должен дать, глубокоуважаемый коллега. Я сомневаюсь, что мы можем подготовить законопроект, в котором распишем: такому-то предприятию такую-то сумму кредита под такие-то проценты и так далее, и так далее. По-моему, всё, что в последнее время делается, вся антикризисная программа правительства направлена - мы это каждый день видим - на облегчение ситуации с кредитованием реального сектора, улучшение ситуации в этой сфере. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Владислав Матусович. Уважаемые депутаты, настаивает ли кто на выступлении? Федоткин, Багаряков и Рохмистров - три выступления, 30 минут. Хорошо, поехали. Пожалуйста, депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, у нас в Рязанской области есть единственное в стране предприятие - рязанский завод по производству картофелеуборочных комбайнов, вернее, был до недавнего времени. Подчёркиваю - единственный в стране! Долгое время он бился за своё выживание: кредиты не мог получить - максимальный процент по кредиту, при котором выживает промышленность, это 12 процентов, выше уже удавка, не будет никакой прибыли, - не мог никак пробиться в департамент "Росагролизинга" с предложением наших единственных картофелеуборочных комбайнов для нашего российского крестьянина, хотя с Запада охотно у них брали. (Кстати, тогда его возглавляла его нынешний министр сельского хозяйства.) Был просто перекрыт искусственно доступ к нашим российским сельскохозяйственным предприятиям. Сегодня завод стоит, разделён на три части, два предприятия уже искусственно обанкрочены. Сегодня полы - там металлические полы - разбирают и продают. То есть скоро, я думаю, на месте этого единственного в стране завода останется чистое поле, и будут строить офисы и что-то ещё подобное. Второй пример: в том же городе Рязани закрыт два года назад единственный в стране завод по производству искусственного волокна, хотя очередь была за его продукцией, у проходной постоянно фуры стояли из Западной Европы. Сегодня покупаем у кого угодно, только не у наших, а говорим о поддержке реального сектора! Не только не было поддержки, удавили наш реальный сектор. Сегодня из-за ККМ мы обрекли фактически на уничтожение целую отрасль - тридцать пять заводов счётно-аналитических машин. Семьдесят тысяч человек с семьями - как они будут жить? Или эти семьдесят тысяч - это уже не наш народ, это уже не наши люди, они уже действительно никому не нужны? И в этих условиях вместо того чтобы перейти от слов, от обмана к делу... Я вам привёл три примера: отрасль и два единственных в нашей стране предприятия, уничтоженных за последние годы. Вместо того чтобы их поддержать, мы снова вкачиваем в финансовую сферу, которая, я уверен, не даст в ближайшее время ни рубля на оставшиеся предприятия реального сектора. Скоро просто некого будет финансировать, у нас уже нет сельского хозяйства, у нас почти на боку строительство, у нас уже почти что исчезла промышленность. Я думаю, что принятие данного законопроекта сегодня, тем более в трёх чтениях, - это не просто экономическая, не просто финансовая, это грубейшая политическая ошибка, политическая подтасовка. Если уж мы действительно говорим о поддержке реального сектора, давайте возьмём на себя смелость поддерживать реальный сектор, минуя этих посредников, иначе скоро вообще ничего не останется в России, кроме Государственной Думы. Давайте всё-таки данный закон придержим, а разберёмся с теми деньгами, которые раньше давали в банки, в прибыльные банки, чтобы до копейки отдали в реальный сектор. Только тогда можно делать последующий шаг. Ведь деньги-то мы берём с заводов, а им не возвращаем. Так чья же тогда мы, Государственная Дума, простите, какой страны? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, депутат Багаряков, пожалуйста. БАГАРЯКОВ А. В. Я не буду так категоричен и надеюсь, что в нашей стране в ближайшем будущем останутся ещё другие предприятия и организации, кроме Государственной Думы. Теперь о сути. Мы в принципе не против этого закона, на мой взгляд, намерения благие у него - поддержка отечественного товаропроизводителя и экономики российской и так далее, но я хотел бы суть его немного раскрыть. Всего на субординированные кредиты выделяется 410 миллиардов рублей, из которых 225 миллиардов уже получили два банка - 200 миллиардов рублей Внешторгбанк и 25 миллиардов Россельхозбанк. Нетрудно подсчитать, что остаётся 185 миллиардов, их по такой схеме едва ли хватит всем банкам, а в очереди на эти кредиты стоят десятки банков, которые претендуют на субординированную помощь. Тем не менее мы полностью поддерживаем, ещё раз говорю, заботу авторов законопроекта о банках, банковской сфере и реальном секторе экономики и просили бы авторов учесть наши два замечания, при этом условии фракция в полном составе готова была бы поддержать этот законопроект. Первое: мы хотели бы установить порядок, при котором банки смогут повторно претендовать на кредиты от ВЭБа лишь после рассмотрения всех заявок от банков, впервые претендующих на получение кредита. И второе: при получении повторного субординированного кредита от ВЭБа собственники банков должны довнести и свою часть средств, а согласно сегодняшнему закону они освобождаются в полной мере от такого взноса. В противном случае, мы считаем, права многих банков, в том числе и региональных банков, будут нарушены. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за лаконизм. Депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Я спрашивал уже (к сожалению, не услышал ответа): где в законопроекте сказано, что деньги действительно пойдут в реальный сектор экономики? Ну, мы достаточно много помогали банкам. Тем более ожидается очередная девальвация рубля, и банкам будет гораздо интереснее зарабатывать на разнице курса валют, чем давать деньги в реальный сектор экономики. Мы со своей стороны никаких ограничений не даём. Недавно утверждали здесь председателя Центрального банка, который нам сказал, что денег для реального сектора экономики не давали, но он будет этим вопросом заниматься. Как он будет заниматься, я, честно говоря, не знаю, потому что у него была возможность позаниматься этим хотя бы в последний год, но он как-то не особо этим занимался. Настоящим законопроектом мы опять оказываем государственную помощь банкам, но в то же время не вводим никаких мер по ограничению использования этих денег. Естественно, банки будут использовать эти деньги там, где им выгоднее всего. При сегодняшнем состоянии экономики, конечно, их выгоднее использовать совсем в других местах, а не в реальном секторе экономики. Что касается Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, я не понимаю процентные ставки, которые там существуют. С одной стороны, агентство получает деньги под 8-9 процентов, а ставки, реальные ставки, которые сегодня есть... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) РОХМИСТРОВ М. С. Минимальные, да, но вы попробуйте купить во время рекламной кампании машину по указанной минимальной цене. Вы купите колёса и кузов, иногда даже без двигателя. Реальная ставка по ипотеке сегодня составляет в рублях 16-17 процентов годовых, то есть фактически где-то в два раза больше зарабатывается. Мы считаем, недопустимо, чтобы были такие возможности зарабатывать у кого бы то ни было на жилищной проблеме граждан. 100 процентов зарабатывают, я считаю, это не совсем правильно. Поэтому, если в законопроекте появится указание на целевое использование средств, мы, фракция, естественно, будем его поддерживать. Надо, чтобы было чётко указано, что данные деньги целевым образом необходимо использовать только для кредитования реального сектора экономики. В сегодняшней редакции законопроект - это просто концепция помощи банковской системе. Наверное, уже нельзя этот вариант использовать, потому что последние полгода большинство депутатов только и делают, что заявляют: мы деньги достаточно большие дали банковской системе, а вот банковская система эти деньги дела никто не знает куда. Вот сегодня говорили, что есть ограничения по процентным ставкам, но один уважаемый банкир из одного очень большого государственного банка после выступления Владимира Владимировича, когда речь зашла о том, что надо давать в реальный сектор деньги по ставке рефинансирования плюс 3 процента, мне сказал: да, можем дать двум организациям - "Газпрому" и "Роснефти", больше никому не можем по такой ставке дать деньги. И дают деньги под 20-22 процента годовых. Сбербанк единственное исключение - там ещё под 18 процентов годовых можно получить. У нашей фракции большие сомнения, что эти деньги, которые мы сегодня утвердим, дойдут до реального сектора экономики, и большие сомнения, что они как-то повлияют на ставку, реальную ставку и по ипотеке, потому что в законопроекте нет ни одной строчки о том, что данные деньги являются целевыми и банки, их получившие, должны их куда-то направить. Разве мы не можем это прописать в законопроекте? Я думаю, это вполне реально. Просто это всё делается определённым, наверное, банковским лобби, чтобы банки опять заработали деньги и распоряжались ими так, как им хочется, а не так, как мы устанавливаем. Если в законопроекте нет прямого указания, значит, найдутся способы, варианты либо ещё какие-то зацепки, чтобы деньги использовать там, где банкам выгоднее, и давать тому, кто даст наибольшую прибыль, что в принципе и логично, потому что банки должны зарабатывать деньги. Они их вкладывают туда, где они получают большую прибыль. И если ипотеку берут под 16-17 процентов годовых, её так же и будут давать. Поэтому наша фракция, к сожалению, не может поддержать настоящий законопроект вот в этой редакции. Если будут какие-то целевые вещи указаны в законопроекте, как я уже говорил, наша фракция руками и ногами будет за тот законопроект - за тот, по которому деньги напрямую будут направлены или будет проконтролировано направление денег в реальный сектор экономики. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители президента, правительства не настаивают на участии в дискуссии? Нет. Заключительное слово - депутат Резник Владислав Матусович. РЕЗНИК В. М. Спасибо, глубокоуважаемые коллеги, за интересную дискуссию, я только хотел бы уточнить одну-единственную вещь. Никаких новых денег этим законом не предполагается выделять, об этом речь не идёт. Речь идёт только о тех деньгах, которые уже другим законом выделены, поэтому опасений у вас здесь не должно быть. Они выделены уже всё равно, здесь чуть-чуть меняется их назначение, даётся больше возможностей, и увеличивается доход на деньги, размещённые... на деньги Фонда национального благосостояния, которые размещаются в ВЭБе и в АИЖК. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование в первом чтении законопроект под пунктом 24. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 49 мин. 53 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 95 чел.21,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принято. Комитет внёс предложение проголосовать данный законопроект в целом. Есть ли возражения? Есть. Депутат Коломейцев. Пожалуйста, обосновывайте. Такова регламентная норма. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Александр Петрович, это вы развлекаетесь над страной, которая находится в колоссальном кризисе и нищете, принимая незаконно законы, потому что... Понимаете, вопрос какой: вы миллиардами распоряжаетесь, как копейками, только не своими. Но на сегодняшний день, кроме Центрального банка, ни одна хозяйствующая структура за 2008 год прибыли не имеет. Мы считаем, что такое распределение средств Фонда национального благосостояния наносит колоссальный ущерб и опять направлено на погашение долгов людей, которые назанимали, накупили собственности за рубежом и сегодня за счёт Фонда национального благосостояния поправляют свою неэффективность. Поэтому мы категорически против принятия таким методом таких законов и будем голосовать против этого закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мне непонятна спешка. Я приводил примеры, что Центробанк в четыре раза прибыль увеличил, что все банки и организации финансовой сферы в этом году сработали с большой прибылью. Они что, помирают, что ли? У них деньги есть в отличие от реального сектора. Ну чего мы их ещё насыщаем выше крыши?! Я предлагаю законопроект пока принять только в первом чтении - то, что уже сделала палата, а дальше официально запросить мнение Торгово-промышленной палаты России, Примакова, как они на это смотрят, и хотя бы с учётом мнения ассоциации промышленников и предпринимателей делать второй шаг. А то мы, получается, для них пытаемся сделать благо, даже их не спрашивая. Ну, так же не должно быть. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По Регламенту я должен выслушать мнение профильного комитета: согласен ли он с аргументацией тех депутатов, которые возражают против голосования за законопроект в целом? Депутат Резник, пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я не совсем в аргументации разобрался: один коллега говорит, что никто не показал прибыли, другой говорит, что показали прибыль. Коллеги, вы разберитесь пока между собой, как там на самом деле, какая у вас позиция будет. Но комитет не меняет своей позиции, потому что мы такое решение приняли. Мы, естественно, настаиваем на принятии законопроекта в целом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование обсуждаемый законопроект в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 53 мин. 15 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 93 чел.20,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7466 по 7474 из 8559
ЛЕБЕДЬ А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Депутат Лебедь по карточке Жолобова. Надежда Васильевна, извините, пожалуйста. Прошу учесть для стенограммы, что депутат Жолобов по 24-му вопросу голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.