Заседание № 23
25.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 21155-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийским экономическим сообществом об условиях пребывания Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества на территории Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1998 по 2169 из 5366
Следующая ратификация. Проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийским экономическим сообществом об условиях пребывания Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества на территории Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя министра иностранных дел Российской Федерации Андрея Ивановича Денисова. Пожалуйста. ДЕНИСОВ А. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра иностранных дел Российской Федерации. Уважаемый председатель, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше рассмотрение выносится законопроект о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийским экономическим сообществом (ЕврАзЭС) об условиях пребывания Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества на территории Российской Федерации. Соглашение было подписано в Москве 6 июня 2007 года. Оно стало итогом совместной работы, консультаций Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС, Министерства иностранных дел, других заинтересованных органов исполнительной власти Российской Федерации. Соглашение предусматривает создание надлежащих условий для эффективного выполнения своих функций одним из органов ЕврАзЭС, а именно Межпарламентской Ассамблеей, что полностью отвечает целям внешней политики нашей страны. Речь идёт о налаживании работы парламентариев государств - членов ЕврАзЭС по достижению главной цели, а именно успешной интеграции в такой важной сфере, как законодательная. В соглашении, как и в других документах такого рода, определяются права и обязанности Межпарламентской Ассамблеи, привилегии и иммунитеты её должностных лиц, порядок взаимодействия с органами Российской Федерации. И, как мы считаем, вступление его в силу должно способствовать эффективной работе и дальнейшему раскрытию пока ещё не полностью реализованного потенциала Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС. В концепции международной деятельности ЕврАзЭС, которая была утверждена главами государств сообщества 5 июля прошлого, 2007 года, Межпарламентской Ассамблее отводится особая роль во взаимодействии с национальными парламентами, международными парламентскими и иными организациями, а также в заключении и реализации соответствующих соглашений. В течение последних двух лет государствам - членам ЕврАзЭС удалось добиться определённого продвижения по пути реальной экономической интеграции. Напомню буквально о двух-трёх фактах. В сообщество вступил Узбекистан. Фактически в состав сообщества на условиях объединения под эгидой ЕврАзЭС влилась организация "Центрально-Азиатское сотрудничество". Осуществляется переход от режима свободной торговли, который действует на территории ЕврАзЭС, к созданию в рамках сообщества таможенного союза. Расширяются связи ЕврАзЭС с другими региональными и глобальными международными организациями, в том числе и по парламентской линии. И последним примером признания международной роли ЕврАзЭС является принятие резолюции 62-й (это прошлогодняя) сессии Генеральной Ассамблеи ООН о сотрудничестве ООН и ЕврАзЭС. Учитывая всё сказанное, российской стороне, как мы считаем, целесообразно ратифицировать это важное, необходимое соглашение. Позвольте выразить надежду, что Государственная Дума сочтёт возможным одобрить проект федерального закона о ратификации соглашения. В порядке короткой справки. Межпарламентская Ассамблея ЕврАзЭС находится в Санкт-Петербурге, в Таврическом дворце на Шпалерной улице. Совсем недавно её переместили в новое, лучше приспособленное для работы помещение там же, по соседству с Таврическим дворцом. Эта организация небольшая, в её секретариате занято двенадцать человек, правда, принято решение о расширении до пятнадцати, оно сейчас осуществляется. Председателем Межпарламентской Ассамблеи по ротации является председатель верхней палаты парламента Таджикистана Убайдуллоев, а ответственным секретарём - гражданин Российской Федерации Зверев. Спасибо за внимание. Рассчитываю на понимание и поддержку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Иванович, присаживайтесь. Я приглашаю на трибуну для содоклада председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Алексея Владимировича Островского. ОСТРОВСКИЙ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, фракция ЛДПР. Уважаемый Олег Викторович, уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Как вам всем хорошо известно, основной задачей Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС в соответствии с положением об МПА, утверждённым межгосударственным советом на уровне глав государств, является правовое обеспечение функционирования сообщества. За период деятельности Межпарламентской Ассамблеи подготовлено и принято более ста нормативных правовых актов. С учётом того, что местом нахождения Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества является город Санкт-Петербург, соглашение создаёт надлежащие условия для деятельности МПА ЕврАзЭС на российской территории. Статья 2 соглашения наделяет МПА ЕврАзЭС правами юридического лица. Статья 5 обязывает Правительство Российской Федерации принимать надлежащие меры для защиты помещений МПА ЕврАзЭС, а в соответствии со статьями 4 и 10 соглашения предоставляется неприкосновенность помещениям, имуществу и архивам МПА ЕврАзЭС. В соответствии со статьёй 9 соглашения МПА ЕврАзЭС освобождается от всех видов налогов, сборов и других платежей на территории Российской Федерации. Статья 8 соглашения даёт возможность сотрудникам МПА ЕврАзЭС наравне с представителями государств - членов ЕврАзЭС в МПА ЕврАзЭС пользоваться соответствующими правами в объёме, предусмотренном Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества. 10 апреля сего года на заседании Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками мы единогласно поддержали принятие упомянутого законопроекта. Исходя из изложенного комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Евразийским экономическим сообществом об условиях пребывания Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС на территории Российской Федерации, тем самым демонстрируя отчётливое желание российской стороны к построению необходимой правовой базы для интеграции государств ЕврАзЭС. В заключение хочется добавить, что за ратификацию соглашения высказался и Комитет Государственной Думы по международным делам, а также Комитет Совета Федерации по делам СНГ. Поддерживает ратификацию данного соглашения и Секретариат МПА ЕврАзЭС. Правовое управление Аппарата Государственной Думы не имеет замечаний по тексту данного соглашения и законопроекта. От себя хотелось бы сказать несколько слов. Представитель Министерства иностранных дел Андрей Иванович Денисов уже упомянул об этом, хотелось бы тоже остановиться на этом аспекте. Безусловно, то, что МПА ЕврАзЭС базируется на территории Российской Федерации, в очередной раз подчёркивает, какая страна является определяющей в данном вопросе и кто интегрирует вокруг себя государства-участники. Исходя из всего изложенного прошу вас поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет. Алексей Владимирович, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить по данной теме? Есть. Депутат Никитин, пожалуйста. Других желающих нет, подводим черту. Пожалуйста, включите микрофон. НИКИТИН В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, фракция КПРФ всегда считала, что укрепление Евразийского экономического сообщества соответствует коренным интересам российского народа. И мы надеемся, что создание Российской Федерацией необходимых условий для эффективного функционирования Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС будет способствовать реализации в полной мере целей и задач этого сообщества. Наша фракция внимательно проанализировала те положения соглашения, которые не содержатся в законодательстве Российской Федерации, на предмет наличия в них ограничений, которые обеспечивают безопасность России. И мы удовлетворены тем, что в соглашении предусмотрено, что Межпарламентская Ассамблея обязуется не совершать действий, наносящих ущерб помещениям, которые мы предоставляем им, что помещения Межпарламентской Ассамблеи не могут служить убежищем для лиц, преследуемых по законам Российской Федерации или подлежащих выдаче иностранному государству, что неприкосновенность помещений Межпарламентской Ассамблеи не даёт права использовать их в целях, несовместимых с функциями или задачами ЕврАзЭС или наносящих ущерб безопасности Российской Федерации. Это соглашение не решает одной проблемы, касающейся наших граждан, работающих в Секретариате Межпарламентской Ассамблеи. Статус должностных лиц Секретариата МПА ЕврАзЭС, как, кстати, и МПА СНГ, не приравнен у нас к статусу государственных служащих Российской Федерации, и поэтому их стаж работы в этих органах не входит в стаж государственной службы. Некоторые уже по десять и более лет отработали и при выходе на пенсию начинают это очень серьёзно ощущать. Дума третьего созыва принимала в первом чтении специальный законопроект по этому вопросу, но, к сожалению, Дума четвёртого созыва его отклонила. Есть просьба у этих должностных лиц, чтобы мы вернулись к рассмотрению этого вопроса. Фракция КПРФ будет голосовать за ратификацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2264 по 2282 из 5366
И проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийским экономическим сообществом об условиях пребывания Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества на территории Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 37 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3% Результат: принято Принято.