Заседание № 131
07.12.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 211451-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части изменения кодов администраторов поступлений в бюджеты всех уровней).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4858 по 5004 из 6990
Переходим к пункту 12 повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", второе чтение. Докладывает первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Виталий Борисович Шуба. ШУБА В. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам предлагает вам рассмотреть проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", подготовленный комитетом ко второму чтению. Поступило более ста поправок к законопроекту, из них восемьдесят комитет предлагает принять, а остальные отклонить. Рекомендуемые к принятию поправки соответствуют тем решениям, которые мы приняли при рассмотрении и принятии закона о федеральном бюджете на следующий год. Я предлагаю от имени комитета рассмотреть блок принятых поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, мы рассматриваем блок принятых поправок, с 1-й по 80-ю, да? Это принятые поправки? ШУБА В. Б. Рекомендуемые к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки, рекомендуемые к принятию. Какие замечания по этой таблице, уважаемые коллеги? Нет. Ставятся на голосование поправки с 1-й по 80-ю из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 11 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4% Результат: принято Утверждается таблица. Таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Это поправки с 1-й по 25-ю, да? Правильно, Виталий Борисович? С 1-й по 25-ю. Пожалуйста, у кого есть вопросы по этой таблице. Нет вопросов. Коллеги, ставятся на голосование поправки к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", рекомендуемые комитетом к отклонению. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 46 мин. 19 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8% Результат: принято Принимается таблица отклоненных поправок. Пожалуйста, Виталий Борисович. ШУБА В. Б. Просьба проголосовать и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам голосования - депутат Гайнуллина. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемый Виталий Борисович, уважаемые коллеги! Внебюджетные фонды сталкиваются с одной очень серьезной проблемой, когда в течение года приказом министра финансов вводятся дополнительные коды по видам расходов и доходов, что, по заключению Правового управления Аппарата Государственной Думы, противоречит действующему законодательству. И причем это всегда выясняется не при принятии самого федерального бюджета или законопроекта о бюджетной классификации, а именно, простите за выражение, выкатывается во время принятия бюджетов внебюджетных фондов. Мы намерены каким-то образом решать эту правовую коллизию? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От комитета, пожалуйста. ШУБА В. Б. Спасибо за вопрос. Я полагаю, эта проблема решена в том законопроекте, который мы сейчас рассматриваем. В статье 3 есть абзац, который гласит следующее: "Органы, организующие исполнение бюджетов Российской Федерации, вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в ходе исполнения соответствующих бюджетов Российской Федерации". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, поскольку нет больше вопросов и желающих высказаться по мотивам голосования, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" во втором чтении. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 48 мин. 48 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8% Проголосовало против 19 чел.4,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0% Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении. Пожалуйста, микрофон на центральной трибуне включите. ШУБА В. Б. Уважаемые коллеги, законопроект прошел все необходимые процедуры и может быть принят в третьем чтении. Прошу объявить "час голосования" и данный законопроект проголосовать в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я так понимаю, у депутатов нет возражений против такого предложения. Объявляется "час голосования", и ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" в третьем чтении. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 49 мин. 56 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8% Проголосовало против 42 чел.9,3% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7% Результат: принято Закон принимается.
Заседание № 117
22.09.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 211451-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части изменения кодов администраторов поступлений в бюджеты всех уровней).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5705 по 5831 из 6597
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации". Доклад сделает Татьяна Алексеевна Голикова. Пожалуйста, Татьяна Алексеевна. ГОЛИКОВА Т. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Данный законопроект вносится в соответствии со статьей 192 Бюджетного кодекса и статьей 12 Закона "О бюджетной классификации..." одновременно с законом о бюджете и строго соответствует структуре доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Данный законопроект в отличие от ныне действующего федерального закона предполагает три группы изменений. Эти изменения касаются классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. В части классификации доходов данный законопроект предполагает две группы изменений. Первая группа изменений касается приведения классификации доходов в соответствие с ныне принятым налоговым законодательством Российской Федерации. Кроме того, в связи со вступлением в силу с 1 января 2006 года изменений в бюджетное законодательство, касающихся распределения третьего уровня бюджетной системы - местного самоуправления - на несколько уровней, классификация доходов предполагает группировку доходов на соответствующие уровни доходов, которые зачисляются в местные бюджеты, бюджеты городских округов, бюджеты муниципальных районов и бюджеты поселений. В части классификации расходов вносятся изменения, соответствующие структуре внесенного проекта закона. Кроме того, вносятся изменения в классификацию федеральных целевых программ, которые соответствуют тем решениям, которые были уже приняты правительством и которые правительство еще предполагает принять до конца года в рамках вступления в силу закона о бюджете на 2006 год. Кроме того, классификация расходов предполагает более подробную структуру расходов бюджета Пенсионного фонда, классифицируя средства федерального бюджета, которые зачисляются в Пенсионный фонд, более подробно и выделяя те новые расходы, которые появились в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда в результате решений, принятых в 2005 году. Кроме того, в отдельный классификационный код выделяются расходы, касающиеся классификации расходов, направляемых на дефицит бюджета Пенсионного фонда. И по третьей группе изменений, которые касаются расходов, классифицируются расходы по делегированным полномочиям субъектов Российской Федерации, присваиваются соответственно классификационные коды тем расходам и тем полномочиям, которые передаются из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации. Вносятся изменения в классификацию источников внешнего и внутреннего финансирования дефицита бюджета, что позволяет придать более подробный и более прозрачный характер этой классификации. Просьба поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Алексеевна. Присаживайтесь. Содоклад Надежды Сергеевны Максимовой, зампредседателя Комитета по бюджету и налогам. МАКСИМОВА Н. С., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам рассмотрел представленный правительством законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" и подтверждает, что законопроект внесен одновременно с проектом закона "О федеральном бюджете на 2006 год". Это полностью соответствует статье 12 Федерального закона "О бюджетной классификации..." и статье 192 Бюджетного кодекса. Предлагаемые изменения приводят структуру классификации доходов бюджетов Российской Федерации и функциональной классификации расходов в соответствие с требованиями тех проводимых реформ, которые связаны с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, с расширением перечня вопросов местного значения, с принятием в 2005 году нормативных актов социальной направленности и изменений в Налоговый кодекс и с введением новых статей при формировании бюджета. Поскольку Татьяна Алексеевна подробно остановилась на тех изменениях, которые вносятся в бюджетную классификацию и в Бюджетный кодекс, и комитет в своем заключении также отметил все эти позиции, я считаю, что останавливаться на них дополнительно, наверное, не следует. Я остановлюсь только на том - комитет в своем заключении это отметил, - что представленный законопроект все-таки недостаточно качественно проработан, и выражается это в том, что есть разночтения в поправках, которые вносятся в бюджетную классификацию и в Бюджетный кодекс. Есть разночтения в приложениях, которые представлены к бюджетной классификации, например в приложениях 7 и 14. Есть ряд замечаний, высказанных при рассмотрении этого законопроекта депутатами комитета, Правовым управлением и Счетной палатой. Вот, в частности, предлагаемое правительством исключение части второй статьи 4 закона "О бюджетной классификации..." дает право правительству представлять в составе федерального бюджета на соответствующий год только перечень главных распорядителей без распределения по расходам функциональной классификации расходов, то есть практически исключается ведомственная классификация. Я думаю, что это недоразумение, с этим мы согласиться не можем, поэтому будем дополнительно работать. Нечетко изложены поправки к статье 24 Бюджетного кодекса, касающиеся подведомственной классификации. Комитет отмечает, что все приложения должны быть взаимоувязаны, изменения должны системно вноситься по всей структуре классификации, а замечания, которые высказаны дополнительно, могут быть рассмотрены при подготовке ко второму чтению. Учитывая изложенное, комитет рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении, а в процессе работы над вторым чтением внести все указанные поправки в законопроект, учесть замечания, которые внесены Счетной палатой и Правовым управлением. Комитет предлагает тем субъектам права законодательной инициативы, которые внесли свои законопроекты о внесении изменений в бюджетную классификацию, оформить их в виде поправок к правительственному законопроекту. Такие поправки будут приниматься комитетом по бюджету до 6 октября текущего года. Резюме: комитет рекомендует принять в первом чтении указанный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 47 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7% Проголосовало против 36 чел.8,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3% Результат: принято Принято.