Заседание № 131
07.12.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 211450-4 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4270 по 4336 из 6990
Пункт 8 повестки дня. Проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". Докладывает также Олег Витальевич Еремеев. Пожалуйста. ЕРЕМЕЕВ О. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" был принят Госдумой в первом чтении 12 октября 2005 года. Поправок к законопроекту не поступало. Законопроект прошел необходимые юридическую и лингвистическую экспертизы, и комитет предлагает принять законопроект во втором и в третьем чтениях. Соответствующие постановления Государственной Думы розданы депутатам, они на руках. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, уважаемые коллеги, пожалуйста... У нас нет таблицы поправок? Нет. Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Нет. Нет поправок, нет таблиц, нет вопросов. У представителя правительства нет необходимости в комментарии, у представителя президента тоже нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" во втором чтении. Прошу включить режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 57 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0% Результат: принято Принимается законопроект. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. ЕРЕМЕЕВ О. В. Я еще раз озвучу предложение: принять этот законопроект и в третьем чтении, поскольку никаких замечаний к нему нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, комитет подготовил законопроект к третьему чтению. Объявляется "час голосования". Ставится на голосование законопроект в третьем чтении. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 17 мин. 51 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Законопроект принимается в третьем чтении.
Заседание № 120
12.10.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 211450-4 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6478 по 6578 из 6820
Рассматриваем пункт 9 - проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Дуденкова Бориса Александровича. Пожалуйста. ДУДЕНКОВ Б. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель председателя Фонда социального страхования Российской Федерации. Уважаемые коллеги, уважаемые депутаты! Я вас благодарю за предоставленную мне сегодня возможность представить проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год", который разработан в соответствии с законом № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Этот закон утверждается каждый год. В чем особенность проекта закона, который сегодня рассматривается, по отношению к предыдущим законам? Особенность заключается в том, что этот законопроект предусматривает вместо 22 классов профессионального риска, которые были ранее, 32 класса профессионального риска. При этом самый минимальный размер страхового тарифа для первого класса риска - 0,2 процента, максимальный - 8,5 процента. Эти проценты остаются в том же самом состоянии. Предлагаемое расширение количества классов профессионального риска с 22 до 32 обусловлено тем, что с 1 января 2003 года введен общероссийский классификатор видов экономической деятельности, и он содержит 1 842 кода видов этой деятельности, а используемый ранее общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства, предусматривавший страховые тарифы по 22 классам профессионального риска, содержал 755 кодов отраслей (подотраслей) экономики. Вот такое расширение с этим и связано. И увеличение классов профессионального риска в этих условиях позволяет приблизить размеры страховых тарифов к затратам страхователей на пострадавшего на производстве. Вот в этом, собственно, особенность и заключается. Другие же позиции повторяются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Олега Витальевича Еремеева. Пожалуйста. ЕРЕМЕЕВ О. В. Спасибо, Любовь Константиновна, спасибо, коллеги. Я тогда не буду останавливаться для экономии времени на сути законопроекта, она была изложена моим коллегой Дуденковым. Я просто хочу остановиться на проблеме, которая существует. К сожалению, в этом году опять приходится говорить о том, что Правительство Российской Федерации не сдерживает своих обещаний и заставляет принимать тарифы как бы вслепую. Несмотря на прошлогодние обещания, новые правила отнесения видов экономической деятельности к классам профессионального риска и классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска до сих пор не приняты. Это не позволяет в полном объеме оценить достаточность сумм поступлений. Расчеты объемов финансовых средств, направляемых на финансирование расходов фонда в 2006 году по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, приведенные в пояснительной записке, определяют общий размер средств, необходимых для данного вида страхования, и не являются обоснованием размеров страховых тарифов по классам профессионального риска, которые предлагаются законопроектом. Неясен механизм, в соответствии с которым определяются тарифы страховых взносов по классам профессионального риска, и неясно, каким образом средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф на 2006 год связан с тарифами по классам профессионального риска. В связи с этим комитет предлагает в проекте постановления Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении записать, что Правительство Российской Федерации должно до рассмотрения законопроекта во втором чтении представить правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска. Комитет по охране здоровья, который является соисполнителем по данному законопроекту, в своем заключении отмечает: исходя из представленных Правительством Российской Федерации материалов к законопроекту можно предположить, что в расчетах расходы на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний завышены, а следовательно, завышен страховой тариф. Также комитет отмечает, что чрезмерно велики расходы на содержание аппарата - 10,63 процента всех расходов на осуществление этого вида страхования. Предлагаем поддержать концепцию данного законопроекта, принять его в первом чтении, но с учетом устранения замечаний ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Вопросов нет. Желающие выступить? Представители правительства и президента? Нет желающих. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 35 мин. 11 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9% Результат: принято Принято.