Заседание № 132
09.12.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 211449-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1349 по 1368 из 6890
Пункт 3. Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год". Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Олега Витальевича Еремеева. Пожалуйста. ЕРЕМЕЕВ О. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На рассмотрение Государственной Думы в третьем чтении выносится проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год". Законопроект был принят во втором чтении 7 декабря 2005 года. Комитет по труду и социальной политике просит принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Витальевич. Уважаемые коллеги, нет замечаний по докладу? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1627 по 1644 из 6890
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 36 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 131
07.12.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 211449-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3970 по 4269 из 6990
Уважаемые коллеги, мы возвращаемся к нашей повестке и работаем согласно утвержденному утром графику. Пункт 6 повестки дня. Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год". Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Олега Витальевича Еремеева. На заседании присутствуют представители Фонда социального страхования - госпожа Карелова и ее заместитель господин Линник. ЕРЕМЕЕВ О. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год", уже принятый в первом чтении 21 октября текущего года. К законопроекту поступило восемьдесят семь поправок от субъектов права законодательной инициативы. Комитет внимательно рассмотрел внесенные поправки и семьдесят четыре из них рекомендуют принять, а тринадцать отклонить. Среди рекомендуемых к принятию - поправки, направленные на уточнение доходной и расходной частей бюджета фонда, конкретизацию источников средств, идущих на покрытие дефицита бюджета фонда, определение порядка расходования средств, перечисляемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год", улучшение обеспечения граждан госгарантиями и проведение расчетов с организациями, предоставляющими санаторно-курортные, транспортные и протезно-ортопедические услуги по договорам, заключенным в 2005 году. При обсуждении поправок, которые комитет сегодня рекомендует отклонить, в связи с тем что целый ряд проблем, на решение которых предлагалось направить дополнительные средства, имеет важную социальную значимость, например увеличение размера пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, было принято решение провести в первом полугодии 2006 года совместно с другими заинтересованными комитетами заседание "круглого стола", на котором обсудить ход исполнения бюджета фонда, имея в виду принятие во втором полугодии поправок, направленных в первую очередь на увеличение расходов на поддержку материнства и детства. Также на этом "круглом столе" планируется обсудить вопросы, связанные с разработкой и реализацией программ по охране труда. Кроме того, по итогам обсуждения, которое состоялось по отклоненным поправкам, комитет рекомендует в постановлении Госдумы о принятии бюджета фонда на 2006 год во втором чтении обратиться к Правительству Российской Федерации со следующей просьбой: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении представить в Государственную Думу порядок утверждения правил направления страхователем сумм страховых взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Комитет предлагает утвердить таблицы поправок и принять во втором чтении представленный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендуемых комитетом к принятию? Нет вопросов. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 05 мин. 07 сек. ) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8% Результат: принято Утверждается решение комитета по таблице поправок, рекомендуемых к принятию. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению? Есть. Депутат Останина, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Я прошу поставить на отдельное голосование поправку 6, которая внесена мною и отклонена комитетом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 6. Есть еще вопросы? Нет, не вижу. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению, за исключением поправки 6, которую депутат Останина выносит на отдельное голосование. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 06 мин. 21 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4% Результат: принято Мы подтверждаем решение комитета и отклоняем все поправки из данной таблицы, за исключением поправки 6. Депутат Останина, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемые коллеги, предложенным проектом закона определяется предельный размер пособия по беременности и родам в сумме 15 тысяч рублей. Я считаю, что эту сумму можно было бы увеличить до 20 тысяч рублей. Аргументы мои следующие. Во-первых, установление предельного размера пособия по беременности и родам является нарушением Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Дело в том, что в этом законе не содержится положение об ограничении размера пособия, то есть нет вот этого предельного, верхнего значения, потолка. Далее. Введение ограничения размера пособия нарушает страховой принцип: работающая женщина, получающая большую заработную плату, соответствующей долей пополняет и Фонд социального страхования. Ограниченный размер пособия не исчерпывает ранее сделанные взносы. После рождения ребенка женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ним, несет значительные материальные потери, потому что вместо заработной платы получает лишь пособие, мы увеличили его до 700 рублей. И наконец, последнее, не финансовое, а морально-этическое соображение. Учитывая важность физиологической функции, которую выполняет женщина, демографическую ситуацию, необходимость особой поддержки здоровья женщины в период беременности и кормления ребенка после родов, женщине, ожидающей рождения ребенка, надо оказывать поддержку и внимание. И я думаю, что 20 тысяч - это лишь небольшая, быть может, сумма, позволяющая компенсировать как-то затраты на поддержание здоровья матери и ребенка. Прошу поддержать поправку. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета. ЕРЕМЕЕВ О. В. Я могу подтвердить: мнение комитета - отклонить данную поправку, потому что госпожа Останина, предлагая данные изменения, не указала источник финансирования дополнительных расходов бюджета Фонда социального страхования на следующий год. Мы в таком виде не можем ее принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение представителей фонда. КАРЕЛОВА Г. Н., председатель Фонда социального страхования Российской Федерации. Уважаемые депутаты, соглашаясь по существу с необходимостью решения подобной проблемы, обсуждая эту поправку на заседании комитета, мы предложили учесть, что в течение 2006 года мы готовим в целом совместные предложения по совершенствованию социального страхования на период начиная с 2007 года, и мы учитываем необходимость решения этого вопроса, но не путем увеличения максимального размера пособия по беременности и родам, а в целом изменяя формулу уплаты этого пособия, потому что только 5 процентов женщин получают пособия больше того размера, который является максимальным, то есть основная группа женщин в целом нуждается в другой технологии решения этой проблемы. Поэтому мне представляется, что будет более правильно, системно готовя предложения по совершенствованию социального страхования, учесть то, что предлагает депутат Останина. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, мнения за и против высказаны. Я ставлю на голосование. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нина Александровна, вы обосновали свою позицию. Нина Александровна, вы заставляете меня нарушать Регламент. Тридцать секунд депутату Останиной. ОСТАНИНА Н. А. Лучше, Олег Викторович, нарушить ваши права ведущего, чем нарушить права сотен тысяч женщин и детей, которые у них рождаются. Дело в том, что на наш... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нина Александровна, я отключу микрофон вам. ОСТАНИНА Н. А. Вы вольны сделать всё - ведь вы сидите в президиуме, а я всего лишь рядовой депутат. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, обосновывайте вашу точку зрения, а не комментируйте мои выступления. ОСТАНИНА Н. А. Равно и вы воздержитесь от комментариев моей поправки. В наш комитет были приглашены представители Фонда социального страхования. Представители этого фонда предложили нам проект... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, микрофон на тридцать секунд. ОСТАНИНА Н. А. ...на 2006 год с профицитом 5 миллиардов рублей. Мне представляется, что этот профицит вполне можно было бы направить на финансирование этой самой поправки, или он может быть источником финансирования этой поправки. Учитывая, что количество женщин незначительно, о чем сказала только что Галина Николаевна, я думаю, что бюджет фонда соцстраха не понесет больших потерь. Кроме того, я соглашусь с концептуальным подходом: да, на 2007 год надо разрабатывать фундаментальное законодательство, но мы принимаем бюджет только на 2006 год... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите председателю комитета Исаеву для ответа на поставленный вопрос. ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, фракция "Единая Россия". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, отвечая на вопрос, хочу обратить ваше внимание на следующие факторы. Во-первых, никакого профицита в бюджете Фонда социального страхования нет, в бюджет Фонда социального страхования направляются дополнительные трансферты из Фонда медицинского страхования как раз на решение вопросов родовспоможения и демографии. Мы предполагаем впервые запустить с 2006 года новую программу родовых сертификатов, которая будет оказывать помощь женщинам всем, независимо от материального положения, в то время как поправка депутата Останиной предполагает улучшение материального положения только богатых женщин, получающих высокую заработную плату, которых, как справедливо было отмечено, меньше 5 процентов. Я хотел бы также отметить, что в условиях действия регрессной шкалы единого социального налога ни за одного человека, в том числе ни за одну женщину, не платится в год более 11 тысяч 700 рублей. Платить 20 тысяч одной - значит, брать деньги с другой, за которую реально уплачено меньше, которая получает меньшую заработную плату. Комитет предлагает поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 6, которую депутат Останина вынесла на отдельное голосование. Комитет предлагает эту поправку отклонить. Депутат Останина предлагает ее принять. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 02 сек.) Проголосовало за 93 чел.20,7% Проголосовало против 14 чел.3,1% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 108 чел. Не голосовало 342 чел.76,0% Результат: не принято Отклоняется поправка. Уважаемые коллеги, у нас роздана отдельная поправка, подписанная депутатом Исаевым. Кто будет обосновывать? Исаев, пожалуйста. ИСАЕВ А. К. Спасибо, Олег Викторович. Данная поправка носит технический характер. Она уточняет коды и выполняет тем самым просьбу, рекомендации, точнее, нашего Правового управления. Просьба проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли возражения у депутатов? Нет. Ставится на голосование поправка, розданная в зале на отдельном листочке. Комитет в лице депутата Исаева предлагает данную поправку принять. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 14 мин. 14 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел.33,3% Результат: принято Принимается поправка. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона, который мы рассматриваем, во втором чтении. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Не вижу. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 14 мин. 53 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4% Проголосовало против 20 чел.4,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении.
Заседание № 123
21.10.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 211449-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5508 по 5798 из 8053
Уважаемые коллеги, переходим к пункту 19 повестки дня. О проекте федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя Фонда социального страхования Галины Николаевны Кареловой. Пожалуйста, на центральную трибуну. КАРЕЛОВА Г. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! В этом году проект бюджета Фонда социального страхования, как никогда, обсуждался весьма основательно на предварительных этапах при рассмотрении в комитетах Государственной Думы. Я думаю, что предыдущие два законопроекта, рассмотрение которых сегодня предшествовало рассмотрению закона о проекте бюджета на новый, 2006 год, еще раз подтвердили то, в связи с чем было достаточно пристальное внимание к бюджету Фонда социального страхования. Речь шла о поправке, которая была внесена Правительством Российской Федерации, по перераспределению 0,3 процента ставки ЕСН - от Фонда социального страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Сегодня уже прозвучали многие позиции, которые касаются бюджета Фонда социального страхования. В связи с этим разрешите мне остановиться только на главных особенностях проекта бюджета Фонда социального страхования на 2006 год. Первое - о макропоказателях бюджета Фонда социального страхования. Бюджет фонда сформирован по доходам в сумме 180,2 миллиарда рублей и по расходам в сумме 185,5 миллиарда рублей. Естественно, при рассмотрении проекта закона о бюджете эта позиция, а именно позиция наличия дефицита текущего бюджета, вызывала у депутатов вопросы. Однако правительство вносит вам на рассмотрение предложение для сбалансированности текущего бюджета фонда на 2006 год использовать в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета средства, остатки средств фонда на начало 2006 года в сумме 5,2 миллиарда рублей, соответственно 2,7 миллиарда рублей - по обязательному медицинскому страхованию и 2,5 миллиарда рублей - по страхованию от несчастных случаев. Таким образом, уважаемые депутаты, в целом планируемые доходы бюджета фонда с учетом входных остатков средств на начало 2006 года позволят сохранить все виды обеспечения, предусмотренные законодательством, на уровне не ниже 2005 года. Напротив, по сравнению с 2005 годом предусматривается рост расходов в пределах прогнозируемого уровня инфляции. Расходы фонда без учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с реализацией 122-го закона по сравнению с 2005 годом возрастут на 2,4 процента. Если говорить о структуре расходов, о чем сегодня неоднократно звучали ваши вопросы, то 84 процента расходов по обязательному социальному страхованию пойдут на выплату пособий. Основной вид пособий по этому виду страхования - это пособие по временной нетрудоспособности. В нескольких словах я на этой позиции хотела бы остановиться. Доля этого вида пособия в целом в структуре пособий в 2006 году составит 70 процентов. В отличие от прошлого и всех предыдущих лет Фонд социального страхования предложил - и правительство поддержало, и эта позиция выносится на ваше рассмотрение, уважаемые депутаты, - использовать другой механизм в расчете дней временной нетрудоспособности, от которых и зависит величина расходов фонда по этому виду пособий. Я напомню, что каждый год эта сумма рассчитывалась с учетом дней временной нетрудоспособности за предыдущие три года. Мы предлагаем на следующий год взять количество дней временной нетрудоспособности на уровне предполагаемого по 2005 году. Эта цифра значительно меньшая - это 270 миллионов человеко-дней, я напомню, что в 2005 году она была 324 миллиона человеко-дней. Таким образом, Фонд социального страхования выходит на напряженный бюджет, и, по сути дела, именно такое решение, такое предложение позволило изыскать те 0,3 процента, которые переданы Фонду обязательного медицинского страхования на цели оздоровления работающих граждан и на введение того сертификата для беременных женщин, о котором сегодня Михаил Юрьевич Зурабов уже говорил. Два слова о страховании от несчастных случаев. Мы предлагаем, и депутаты нашего базового комитета при рассмотрении наше предложение поддержали, для расчета этой части Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний принять среднеотраслевую тарифную ставку по взносам - 0,63 процента к начисленной оплате труда. В сравнении с этим годом предполагается уменьшение средств, но они в данном случае покрывают все расходы. Более того, мы предложили в бюджете индексировать ежемесячные выплаты гражданам, пострадавшим на производстве, и практически в два раза увеличить выплаты по двум статьям: расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавшим и на частичное финансирование фондом предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Таким образом, уважаемые депутаты, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации сбалансирован, направлен на решение важнейших задач по социальному страхованию работающих граждан, а также на выполнение государственных функций, которые правительством будут делегированы фонду. Фонду делегированы две крупные функции: это обеспечение инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий - эта сумма средств была выделена и в нынешнем году, - и средствами на санаторно-курортное лечение. Суммы средств на обеспечение выполнения второй функции в проекте бюджета пока нет. Предполагается внесение поправки в проект при рассмотрении во втором и третьем чтениях, поскольку граждане Российской Федерации льготных категорий определялись с выбором социального пакета. В целом цифра пока предварительно определена - это 9,2 миллиарда, и они будут включены в проект при вашем согласии при его рассмотрении во втором и третьем чтениях. Я благодарю вас за внимание и прошу поддержать проект закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Николаевна. Предоставляю слово заместителю председателя Комитета по труду и социальной политике Олегу Витальевичу Еремееву. ЕРЕМЕЕВ О. В. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" внесен Правительством Российской Федерации. Предлагается утвердить бюджет фонда на 2006 год по доходам, без учета входного остатка, в сумме 180 миллиардов 215,6 миллиона рублей и по расходам - в сумме 185 миллиардов 495,7 миллиона рублей. Из цифр видно, что превышение расходов над доходами составляет 5 миллиардов 280,1 миллиона рублей, и по договоренности с правительством этот дефицит будет покрыт за счет входящих остатков. По обязательному социальному страхованию расходы превышают доходы на 2 миллиарда 739,4 миллиона рублей. Далее в целях экономии нашего общего с вами времени позвольте остановиться на основных проблемах этого законопроекта. Первое. Законопроект закрепляет последовательную политику сокращения страховых и расширение нестраховых элементов в системе обязательного социального страхования. В проекте бюджета фонда предусмотрено, что на финансирование страховых пособий будет направлено 74 процента средств, для сравнения: в 2005 году была запланирована цифра "81 процент"; на финансирование пособий, расходов нестрахового характера - 28,3 процента от всех поступлений на цели страхования, а в 2005-м было запланировано 23 процента. В связи с этим предлагается в постановлении Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с депутатами Госдумы, с учетом мнения сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений подготовить предложения по реформированию с 2007 года системы социального страхования на основе дальнейшего развития страховых принципов. Второе. В законопроекте не указывается размер входящих остатков средств на 2006 год, и на заседании Комитета по труду и социальной политике это также отмечалось. Это говорит о непрозрачности финансовой системы обязательного социального страхования, о недостатках методологических подходов к формированию бюджета фонда. Комитет считает, что для проведения реального анализа финансовой деятельности необходимо входящие остатки средств бюджета фонда по состоянию на 1 января 2006 года включить в доходы бюджета фонда. Третье. В бюджете фонда не предусмотрены средства на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на санаторно-курортное решение, включая проезд к месту лечения и обратно. В связи с этим предлагается рекомендовать Правительству Российской Федерации ко второму чтению указать конкретный размер средств федерального бюджета, передаваемых Фонду социального страхования на реализацию вышеуказанных мер социальной поддержки. Наконец, четвертое. В принятом сегодня законопроекте "О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" ставка единого социального налога, зачисляемая в настоящее время в Фонд социального страхования Российской Федерации, сокращается в следующем году на 0,3 процента, а ставка единого социального налога, зачисляемая в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, со следующего года увеличивается на те же 0,3 процента. В результате переговоров с Правительством Российской Федерации достигнута договоренность, что вся сумма средств, которые будут поступать в Федеральный фонд медицинского обязательного страхования в результате повышения на 0,3 процента ставки ЕСН (это около 16,7 миллиарда рублей), будет направлена трансфертом в Фонд социального страхования на оказание государственным учреждениям родовспоможения и медицинских услуг путем введения соответствующих государственных родильных сертификатов и на осуществление функции проведения диспансеризации работающих граждан и оказания им первичной медицинской помощи. Комитет считает, что предложенная схема позволит максимально эффективно использовать выделяемые средства за счет реализации подхода "деньги идут за пациентом" и контроля объема указанных услуг. Учитывая вышеизложенное, предлагается Правительству Российской Федерации ко второму чтению внести соответствующую поправку, закрепив тем самым достигнутую в ходе переговоров договоренность. Учитывая вышесказанное, а также те замечания и предложения, которые были высказаны в заключениях других субъектов - участников подготовки законопроекта к первому чтению, комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Какие вопросы есть у депутатов? Так, вижу, есть руки. Ну, пока трое желающих, пока не записываемся. Оськина, пожалуйста, вопрос. Депутату Оськиной включите микрофон. ОСЬКИНА В. Е. Галина Николаевна, скажите, пожалуйста, рассматривался ли вами вопрос о повышении пособия по погребению? Потому что тысяча, которая сегодня заложена в бюджете, - это, конечно же, незначительная сумма. Спасибо. КАРЕЛОВА Г. Н. Вопрос такой рассматривался, однако он не может быть решен только в рамках бюджета Фонда социального страхования, поскольку мы выплачиваем пособия по погребению определенной, отдельной категории граждан. То есть эту тему надо решать в комплексе, чтобы это касалось всех других категорий. Вот так же, как и вопрос по детским пособиям, - вы предварительно, до рассмотрения нашего законопроекта о бюджете рассмотрели и внесли поправки в закон о пособиях семьям, имеющим детей. И мне представляется, если эта тема стоит, - а она наверняка стоит, я это в полной мере понимаю, - то ее надо решать комплексно, не только через законопроект о бюджете фонда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кибирев. Пожалуйста, включите микрофон. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемая Галина Николаевна, вы очень четко доложили, что доходы бюджета в следующем году составят 180 миллиардов 215 миллионов рублей, ну и сказали несколько слов о том, что предварительно 9,2 миллиарда будет направлено на финансирование санаторно-курортного лечения федеральных льготников. Так вот вы меня просветите, пожалуйста, по поводу механизма. Значит, 180 миллиардов рублей есть, но здесь нет вот этих 9 миллиардов. Это что, теперь Дума будет пересматривать доходы и расходы, потому что, получается, доходы у вас будут увеличены против ныне записанных на 9 миллиардов рублей. Правильно я говорю или нет? КАРЕЛОВА Г. Н. Да, вы говорите правильно по сути. Что касается формы и того, можно ли это делать при рассмотрении бюджета во втором и третьем чтениях, то в законопроекте о бюджете Фонда социального страхования есть строчка "санаторно-курортное лечение граждан льготных категорий", только пока не проставлена сумма. Поэтому мы сразу и в пояснительной записке, и в самой концепции закона о проекте бюджета оговорили, что эта сумма вносится после того, как граждане определятся с социальным пакетом, нам будет рассчитана эта сумма автоматически по количеству граждан, и будут сделаны распределения по регионам. Эта поправка будет вноситься. То есть это не меняет концепции законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутату Иванову Анатолию Семёновичу включите микрофон. ИВАНОВ А. С. Уважаемая Галина Николаевна, у меня вопрос, касающийся работы сотрудников филиалов Фонда социального страхования. Здесь как бы три проблемы. Во-первых, их заработная плата очень низкая: специалист получает 5 тысяч рублей, это юрист. Конечно, такие специалисты могут найти более высокую зарплату. Во-вторых, в связи с тем что они сейчас выполняют функции по распределению путевок для льготников, необходимо увеличить штатную численность структуры. Ну и, в-третьих, сейчас нет системы повышения заработной платы, эти работники не относятся к категории госслужащих, и они не знают, в каком порядке зарплата будет повышаться. То есть будет ли сейчас, вот в следующем году, увеличение заработной платы или, может быть, увеличение даже кроме этого еще штатной численности структуры? Спасибо. КАРЕЛОВА Г. Н. Спасибо за вопрос, ибо такой вопрос уже второй год поднимается в Государственной Думе. Действительно, так получилось, что в Фонде социального страхования, начиная с 2000 года, практически не менялась структура и штатное расписание корректировалось незначительно. И наоборот, шла тенденция на укрупнение, оптимизацию, и в ряде регионов нет филиалов. И когда мы столкнулись с реализацией задачи обеспечения ветеранов-инвалидов средствами реабилитации, путевками, то, конечно, для инвалида работа только с центральным аппаратом вызвала много проблем. В этой связи заложены определенные повышения по численности, но абсолютно в рамках только тех новых функций, и некоторое повышение заработной платы. И в этой связи нам даже такое замечание делали. Но в любом случае по доле административных расходов мы сегодня не превышаем аналогичные показатели ни одного внебюджетного фонда в этом году. То есть мы учли, может, не в полном объеме, и при втором и третьем чтениях с учетом еще двух новых функций, которые возникли, уже когда был внесен законопроект о бюджете, я думаю, мы еще раз к этому вопросу сможем вернуться и подробно рассмотреть. Но в любом случае, поскольку фонд в этом году сработал нормально, мы любыми силами справимся с теми задачами, которые на нас возложены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет больше вопросов. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Есть ли необходимость в заключительном слове у докладчика и содокладчика? Тоже нет. Ставлю на голосование проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год". Прошу включить режим голосования. (Шум в зале.) В целом? Я не ставил так на голосование. В первом чтении мы голосуем. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 31 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 29 чел.6,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4% Результат: принято Принят законопроект.