Заседание № 133

14.12.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 211448-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1123 по 1146 из 6587
Коллеги, пункт 2. Проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда      
обязательного медицинского страхования на 2006 год". Сделает доклад Николай     
Фёдорович Герасименко.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Николай Фёдорович. (Шум в зале.)                                    
                                                                                
По мотивам? Сейчас будем голосовать по закону - дам слово по мотивам.           
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "Единая Россия".                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект во втором чтении был принят 9 декабря.   
Основные направления законопроекта о бюджете фонда на 2006 год отличаются       
прежде всего тем, что в нем прописаны суммы для выполнения национального        
проекта "Здоровье": это повышение заработной платы участковым терапевтам,       
педиатрам, медсестрам, это родильные сертификаты, диспансеризация и так         
далее. Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний     
Правового управления нет. Комитет предлагает принять законопроект в третьем     
чтении и сегодня направить в Совет Федерации, чтобы его успели подписать до     
Нового года, потому что это связано с выплатой заработной платы медицинским     
работникам.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович. На "час голосования"          
выносим.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1170 по 1185 из 6587
Коллеги, объявляется "час голосования". Кто за то, чтобы принять в третьем      
чтении проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного   
медицинского страхования на 2006 год"? Прошу голосовать.                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 32 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6%                                     
Проголосовало против            6 чел.1,3%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    355 чел.                                          
Не голосовало                  95 чел.21,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 132

09.12.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 211448-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2017 по 2157 из 6890
Переходим к блоку законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 17.   
Проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного          
медицинского страхования на 2006 год". Доклад заместителя председателя          
Комитета по охране здоровья Николая Фёдоровича Герасименко. Пожалуйста.         
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "Единая Россия".                                     
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается   
законопроект "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского           
страхования на 2006 год". Законопроект был принят в первом чтении 21 октября.   
Правительству давалось две недели на подготовку поправок. Правительство, к      
сожалению, до настоящего времени поправки не представило, и мы, комитет, были   
вынуждены брать уже на себя оформление данных поправок.                         
                                                                                
Уточнена сумма средств федерального бюджета, передаваемая Федеральному фонду    
обязательного медицинского страхования, - 29 миллиардов рублей, прежде всего    
эти деньги пойдут на лекарства. Государственной Думой принято решение о         
направлении в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации 17,5    
миллиарда рублей на осуществление функций по оплате дополнительной              
диспансеризации работающих граждан и оказанию им первичной медико-санитарной    
помощи, а также на оплату услуг государственных и муниципальных учреждений      
здравоохранения за медицинскую помощь, оказанную этими учреждениями женщинам    
в период беременности и родов (это на сертификаты). В связи с тем что фонд      
медстраха передал Фонду социального страхования 17,5 миллиарда рублей,          
уменьшился объем средств фонда, направляемых в территориальные фонды ОМС на     
выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в    
рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. На эти цели    
будет направлено 40 миллиардов рублей вместо 49 миллиардов рублей. Передача     
средств повлекла за собой изменение сумм дотаций и субсидий Фонда               
обязательного медицинского страхования, направляемых территориальным фондам     
ОМС, которые были распределены согласно приложению 4. В связи с этим дана       
новая редакция приложения 4. По этой же причине уменьшен размер                 
нормированного страхового запаса фонда.                                         
                                                                                
В текст законопроекта включены новые статьи - 6 и 9 - для финансирования        
мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов. В составе бюджета      
фонда за счет средств федерального бюджета предусмотрено формирование фонда     
компенсаций. Это пойдет прежде всего на повышение заработной платы врачам       
первичной медицинской помощи: семейным врачам, участковым врачам, участковым    
педиатрам и медицинским сестрам врачей этих специальностей.                     
                                                                                
Дальше. Создан фонд софинансирования социальных расходов в размере 8,4          
миллиарда рублей, средства пойдут на меры профилактики и проведение             
диспансеризации населения (2 миллиарда - на дополнительную диспансеризацию      
работающих граждан в рамках приоритетного проекта и 6,4 миллиарда - на          
дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной             
неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного       
медицинского страхования).                                                      
                                                                                
Средства на денежные выплаты врачам первичного звена, медицинским сестрам       
будут направляться территориальным фондам обязательного медицинского            
страхования в виде субвенций исходя из численности медицинских работников из    
расчета 10 тысяч рублей в месяц на одного врача и 5 тысяч рублей в месяц на     
одну медицинскую сестру. Включаются также выплаты по коэффициентам к            
зарплате, начисления на заработную плату, о чем тоже много вопросов задавали.   
Направление указанных средств на оплату труда медицинских работников            
первичного звена будет способствовать повышению заинтересованности              
медицинских работников в конечных результатах своей деятельности.               
                                                                                
С целью усиления профилактической направленности здравоохранения, снижения      
инвалидности и смертности населения, сохранения здоровья работающего            
населения средства в размере 2 миллиардов рублей будут направляться             
территориальным фондам обязательного медицинского страхования в виде субсидий   
на дополнительную диспансеризацию работающих граждан, осуществляемую в рамках   
приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, исходя из          
количества работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации, и     
средней стоимости стандарта диспансеризации на одного человека. Порядок         
финансового обеспечения указанных расходов будет установлен Правительством      
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
В связи с тем что параллельно законом "О бюджете Федерального фонда             
обязательного медицинского страхования..." вносились изменения в бюджетную      
классификацию Российской Федерации, мы ее только недавно приняли, в             
приложениях к законопроекту уточнены коды бюджетной классификации и виды        
расходов.                                                                       
                                                                                
В текст законопроекта внесены редакционные и юридические поправки. Поступило    
всего двадцать шесть поправок от депутатов - членов комитета. Комитет           
предлагает проголосовать по таблице поправок, рекомендуемых к принятию.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, по таблице поправок, рекомендуемых к принятию, есть ли       
замечания? Есть ли необходимость вынести на отдельное голосование какие-либо    
поправки? Их здесь двадцать шесть. Нет, я уточняю: там двадцать семь            
поправок. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к   
принятию. Кто за? Прошу голосовать.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              354 чел.78,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    355 чел.                                          
Не голосовало                  95 чел.21,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, в таблице поправок, рекомендуемых к отклонению, две          
поправки. Есть ли необходимость отдельного обсуждения какой-либо из них? Нет.   
Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к             
отклонению. Кто за? Прошу голосовать.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006       
год". Кто за? Прошу голосовать.                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Спасибо, Николай Фёдорович.                                                     
                                                                                

Заседание № 123

21.10.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 211448-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5799 по 6257 из 8053
Пункт 20. О проекте федерального закона "О бюджете Федерального фонда           
обязательного медицинского страхования на 2006 год". Доклад официального        
представителя Правительства Российской Федерации директора Федерального фонда   
обязательного медицинского страхования Андрея Михайловича Таранова.             
                                                                                
ТАРАНОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования.             
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается     
законопроект "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского           
страхования на 2006 год". Данный законопроект коренным образом отличается от    
всех предыдущих законопроектов о бюджете федерального фонда. В нем нашли        
отражение все изменения налогового законодательства, которые сегодня            
рассматривают, и прочее.                                                        
                                                                                
Самое главное - для сравнения я хочу сказать - сегодня будет рассматриваться    
законопроект об исполнении бюджета федерального фонда за 2004 год, его доходы   
составили 6,4 миллиарда рублей, а в 2006 году планируется более 115             
миллиардов рублей доходов. Вот такие разительные изменения. Если в бюджете      
2004 года не было средств федерального бюджета, были только от единого          
социального налога, то в 2006 году в бюджете предусматривается в доходах        
более 50 процентов средств федерального бюджета.                                
                                                                                
Я сегодня не могу назвать окончательную цифру (об этом говорила Галина          
Николаевна), потому что до 1 октября проходило как бы голосование граждан в     
отношении единого социального пакета и сейчас определяется количество           
льготников, которые останутся. Средства на дополнительное лекарственное         
обеспечение - есть строка в бюджете, пока она обнулена, но ко второму чтению    
мы получим эту цифру. Приблизительно это будет более 30 миллиардов рублей. В    
доходах мы будем иметь более 115 миллиардов рублей.                             
                                                                                
В законопроекте, представленном на ваше рассмотрение в первом чтении, доходы    
в целом составляют 84 миллиарда рублей. Из них средства от единого              
социального налога (по ставке 1,1 процента) составляют более 55 миллиардов      
рублей. Об этом подробно говорил и предыдущий докладчик, когда вы обсуждали     
статью 241 части второй Налогового кодекса. Другие налоговые поступления        
составляют всего лишь 600 миллионов рублей. Я обращаю ваше внимание:            
поступления из федерального бюджета - 28 миллиардов рублей в целом. Из них      
3,2 миллиарда рублей - это продолжение работы, которая проводится в 2005 году   
по дострахованию неработающего населения (детей), эта работа будет продолжена   
в 2006 году. Далее, 10 миллиардов рублей - это средства федерального бюджета    
(ранее Пенсионный фонд проводил эксперимент в соответствии с постановлением     
правительства, теперь это становится строкой в законе о бюджете федерального    
фонда), которые идут в регионы на дострахование неработающих пенсионеров. И     
наконец, 14,8 миллиарда рублей - это новация, эта строка будет разделена на     
две части, правительство определило направления. Первое - это участие в         
реализации национального проекта "Здоровье". 2 миллиарда рублей - на            
диспансеризацию, это дополнительные средства, которые пойдут в регионы. И       
12,8 миллиарда рублей - это средства на доплаты в виде 10 тысяч и 5 тысяч       
рублей в регионах для отдельных категорий врачей. Речь идет об участковых       
врачах-терапевтах, педиатрах, врачах, работающих в сельской местности           
(имеются в виду семейный врач, врач общей практики и сельский участковый        
врач), и медсестрах. Федеральному фонду поручено решение этой задачи.           
                                                                                
Если говорить о расходах федерального фонда в 2006 году, статьи обычные, те,    
что были прописаны изначально в законе об обязательном медицинском              
страховании: это выравнивание условий деятельности и дотации регионам (это      
приложения к законопроекту). На эти цели пока предусмотрено в концепции, в      
законопроекте, рассматриваемом в первом чтении, 45 миллиардов рублей, но        
здесь есть оговорка: 16,4 миллиарда рублей из этой суммы ко второму чтению      
плавно перейдут в Фонд социального страхования на уже указанные цели.           
                                                                                
Далее. Субсидии на страхование неработающего населения (детей) - это 3,2        
миллиарда рублей из налоговых поступлений федерального фонда. Это средства,     
которые распределяются по формуле, определенной правлением, и это носит         
стимулирующий характер, зависит не только от численности детского населения в   
регионах, но также от исполнения непосредственно регионами обязательств по      
страхованию неработающего населения. 3,2 миллиарда рублей, о которых я          
говорил, - эти средства (приложение к закону) идут в регионы строго в           
зависимости от численности детей.                                               
                                                                                
10 миллиардов рублей федеральных средств, из федерального бюджета - это         
средства на неработающих пенсионеров. Подготовлено постановление                
правительства. Мы надеемся, что данное постановление будет работать уже в       
январе. Эти средства также пойдут во все регионы. Формулы подготовлены,         
проект постановления есть.                                                      
                                                                                
И наконец, формируется нормированный страховой запас в объеме 6 миллиардов      
рублей. Эти средства будут поступать в регионы в случаях возникновения          
чрезвычайных ситуаций. Здесь хотел бы сразу же оговориться: у федерального      
фонда практически нет переходящего остатка, практически нет. Посмотрите, при    
объеме доходов больше 100 миллиардов остаток средств на конец года составляет   
65 миллионов. Это говорит о том, что в течение года все средства, включая       
нормированный страховой запас, поступают в регионы, все, до копейки.            
                                                                                
Что касается остальных расходов, связанных с обеспечением деятельности          
системы обязательного медицинского страхования, а также с содержанием фонда,    
они почти не изменились. Изменения вносятся двумя статьями. Первая -            
"Информатика". Нам предстоит продолжить очень большую работу по                 
дополнительному лекарственному обеспечению, решать новые задачи, связанные с    
диспансеризацией, с учетом и ведением регистра участковых врачей-терапевтов.    
Это требует средств. И впервые за десять лет мы попросили средства для          
ремонта. Десять лет в здании федерального фонда не было никакого ремонта        
практически, всё пришло в негодность. На это мы попросили 10 миллионов          
рублей, достаточно скромно.                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, просил бы вас поддержать наш законопроект о бюджете         
федерального фонда на 2006 год в первом чтении. Спасибо.                        
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                               А. Н. Чилингаров                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья Николая           
Фёдоровича Герасименко. Пожалуйста.                                             
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "Единая Россия".                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, на основных характеристиках бюджета Федерального фонда       
обязательного медицинского страхования в своем выступлении Андрей Михайлович    
подробно остановился. Позвольте мне не повторять данную информацию. Я бы        
хотел остановиться на тех вопросах, которые отмечает комитет.                   
                                                                                
Мы считаем, что в целом концепцию законопроекта в первом чтении необходимо      
одобрить. Мы еще не знаем окончательно обо всех средствах, о чем и Андрей       
Михайлович говорил. Что комитет отмечает?                                       
                                                                                
Первое. Необходимо привести в соответствие редакцию статьи 8 проекта            
федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского    
страхования на 2006 год" и редакцию статьи 71 проекта федерального закона "О    
федеральном бюджете на 2006 год", регулирующих порядок использования остатков   
средств, образовавшихся в бюджетах Федерального фонда обязательного             
медицинского страхования и территориальных фондов на 1 января 2006 года в       
результате неполного использования указанными фондами ассигнований,             
обеспечиваемых за счет средств федерального бюджета на реализацию мер           
социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению                 
лекарственными средствами.                                                      
                                                                                
Второе. В приложении 2 к законопроекту предусмотрены средства федерального      
бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского             
страхования на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий          
граждан по обеспечению лекарственными средствами, с нулевым значением. Андрей   
Михайлович уже останавливался на этом, и комитет тоже считает, что ко второму   
чтению необходимо установить размер средств, направляемых из федерального       
бюджета на эти цели.                                                            
                                                                                
Третье. В законопроекте впервые предусмотрены субсидии из федерального          
бюджета на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров   
в сумме 10 миллиардов рублей. Раньше это было за счет Пенсионного фонда,        
однако территориальные программы ОМС, принимаемые в субъектах Российской        
Федерации, предусматривают финансирование по подушевому нормативу, без          
дифференциации населения по отдельным категориям. В связи с тем что указанные   
средства имеют целевое назначение, возникает необходимость разработки и         
принятия нормативных актов, устанавливающих порядок использования указанных     
средств.                                                                        
                                                                                
Четвертое. В приложении 3 к законопроекту предусмотрены средства,               
передаваемые из федерального бюджета, на субсидии на выполнение                 
территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках        
базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 14             
миллиардов 800 миллионов рублей. Порядок использования указанных средств в      
законопроекте не установлен, нечетко определено целевое назначение указанных    
средств.                                                                        
                                                                                
12,8 миллиарда рублей из указанных средств планируется направить на повышение   
оплаты труда медицинских работников первичного звена в соответствии с           
национальным проектом "Здоровье". Это участковые терапевты, участковые          
педиатры, врачи общей практики и работающие с ними медицинские сестры.          
Считаем, что сумма средств на повышение оплаты труда медицинских работников     
первичного звена в здравоохранении нуждается в увеличении. В перечень этих      
должностей следует включить также фельдшеров и учесть в расходах на оплату их   
труда районные коэффициенты.                                                    
                                                                                
При направлении в 2006 году финансовых средств из бюджета Федерального фонда    
обязательного медицинского страхования на осуществление делегируемых Фонду      
социального страхования функций по оплате проведения диспансеризации            
работающего населения, оказания первичной медицинской помощи и оказания         
государственными учреждениями родовспоможения и медицинских услуг путем         
введения соответствующих государственных родильных сертификатов, о чем уже      
тоже говорили, на 2 и на 5 тысяч рублей, потребуется уточнение объема средств   
фонда, направляемых на выравнивание финансовых условий деятельности             
территориальных фондов обязательного медицинского страхования.                  
                                                                                
Комитет Государственной Думы по охране здоровья считает, что концепцию          
законопроекта необходимо поддержать, но его следует доработать вместе с         
Фондом обязательного медицинского страхования ко второму чтению.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчикам?                               
                                                                                
Пожалуйста, депутат Плетнёва. Затем Оськина, Иванов... И кто еще?               
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Артур Николаевич. Я вопрос задаю обоим докладчикам.     
                                                                                
Первый вопрос - Андрею Михайловичу. Андрей Михайлович, вы сказали, что          
значительные деньги выделяются для выравнивания условий деятельности. Я бы      
хотела узнать, как вы считаете, какие регионы потребуют довольно больших        
денежных средств для выравнивания условий деятельности?                         
                                                                                
И Николаю Фёдоровичу вопрос. Все граждане сегодня возмущаются, и врачи          
особенно, вот этим перечнем должностных лиц, которым повысят оплату труда.      
Что комитет пытался сделать для того, чтобы все-таки исправить это положение,   
совершенно несправедливое?                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Михайлович.                            
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Тамара Васильевна, спасибо за вопрос.                             
                                                                                
К законопроекту есть приложение, из которого следует, что выравнивание как      
раз осуществляется за счет дотаций. Дотации играют роль компенсации             
выпадающих доходов от снижения поступлений единого социального налога, они      
также и выравнивают, то есть регионы-доноры получают (в пояснительной записке   
это расписано) только 60 процентов средств, которые в целом выделяются на       
дотации, они не получают остальные 40 процентов. Вы посмотрите распределение    
по регионам: здесь хорошо видны те регионы, которые получают большой объем      
средств, например Дагестан.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Фёдорович, пожалуйста, ваш ответ.                 
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Тамара Васильевна, когда Михаил Юрьевич Зурабов на            
"правительственном часе" только озвучил в сентябре эту проблему, помните, я     
первый заговорил о том, что идет масса звонков, и не только в отношении узких   
специалистов. На наш взгляд, совершенно незаслуженно выпали фельдшера. Мы       
обсуждали эту проблему. Фельдшера обладают правом самостоятельно вести прием,   
выписывать рецепты и оказывать помощь, но почему-то они будут получать          
меньше, чем участковые медсестры. Это касалось еще работников скорой помощи.    
Тут тоже первичное звено. Комитет уже даже поправки к третьему чтению бюджета   
сделал на эту тему. По узким специалистам. Здесь тоже есть определенные         
подвижки (я думаю, Андрей Михайлович потом меня дополнит): увеличение тарифов   
на медицинские услуги, которые в течение многих лет не повышались, и за счет    
увеличения тарифов увеличение заработной платы специалистам как в               
стационарах, так и в поликлиниках. В поликлиниках есть возможность увеличения   
заработной платы за счет диспансеризации. Раньше на диспансеризацию целевые     
средства не выделялись, а сейчас пойдут целевые средства. Поэтому можно часть   
этих денег использовать на повышение заработной платы узким специалистам.       
                                                                                
По родовспоможению. В отношении акушеров-гинекологов - то же самое: часть       
средств, которые выделяются на каждую беременную, приходящую в консультацию     
(2 тысячи рублей), можно использовать на заработную плату, и 5 тысяч рублей -   
сертификат в роддомах для оказания помощи. Там тоже часть... Это плюс к тем     
деньгам, которые ныне существуют. Может быть, Андрей Михайлович, меня           
дополнит.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну хорошо, я думаю, что подойдет к вам Тамара             
Васильевна. Ну, пожалуйста.                                                     
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Я хотел просто обратить внимание, уважаемые коллеги, что все      
эти средства - дополнительные. Заработная плата находится в компетенции         
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных    
образований. Те ставки, которые существуют, их никто не отменяет, они           
работают. А эти средства - дополнительные, и государство, федеральный центр,    
определило с чего начать. Появились первые 12,8 миллиарда рублей,               
министерство здравоохранения определило приоритет - участковая сеть. Никто не   
мешает увеличивать на местах заработную плату при наличии вот такого большого   
допоступления средств, и правильно сказал Николай Фёдорович, что эти            
допоступления, включая средства федерального бюджета, позволят в целом на 1,8   
процента, извините, на 1,8 пункта увеличить тарифы на медицинские услуги и      
соответственно...                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще раз повторите, что не 1,8 процента, а то              
подумают...                                                                     
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. 1,8 раза.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не процента.                                              
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Не процента.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, коллега Оськина, ваш вопрос.                                        
                                                                                
ОСЬКИНА В. Е. Спасибо.                                                          
                                                                                
Андрей Михайлович, у меня вопрос к вам. Планируется ли изменение коэффициента   
оплаты за пролеченного больного или уже проведенную операцию лечебному          
учреждению? Вот мне на встрече буквально летом этого года в ермаковской         
районной больнице было сказано, что этот коэффициент не менялся с 56-го года.   
Частично Николай Фёдорович ответил на этот вопрос, но я бы хотела узнать,       
насколько конкретно будет изменен коэффициент и в полном ли объеме это будет    
выплачиваться?                                                                  
                                                                                
И второе. В некоторых лечебных учреждениях, опять-таки у нас, доходит до        
скандала. Лечебное учреждение оказывает медицинскую помощь так называемым       
нигде не работающим людям, бомжам, да? Врач дает клятву Гиппократа и обязан     
оказать медицинскую помощь, а отделения ФОМС не оплачивают эту лечебную         
помощь, и получается так: врач пролечил, а лечебное учреждение за это ничего    
не получает.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Спасибо, Вера Егоровна.                                           
                                                                                
Что касается первого вопроса. Как вы сказали, 56-й год? Совершенно непонятно.   
Система обязательного медицинского страхования, как вы помните, существует с    
94-го года, начала функционировать. В каждом регионе существует своя тарифная   
комиссия, которая, исходя из доходной части, в которую включается уплата        
взносов за неработающее население, утверждает тарифы. Это демократичный         
орган, куда входят помимо органов исполнительной власти представители           
медицинской общественности, врачи. Я сам в свое время работал в тарифной        
комиссии и очень хорошо знаю, как она работает. Утверждение тарифов - это       
нахождение середины между доходами (то, что имеет фонд) и реальной жизнью.      
Делать тарифы максимально большими или увеличивать их - это как раз задача      
тарифной комиссии, чтобы все средства фонда были направлены на возмещение       
затрат, связанных с оказанием медицинской помощи. Пересмотрение тарифов         
происходит либо по мере увеличения доходной части, либо в случае принятия       
органами исполнительной власти решения о повышении заработной платы. Как        
можно повысить заработную плату, если в тарифах на медицинские услуги           
заработная плата составляет 60 процентов? Значит, нужно увеличить тарифы.       
Поэтому работа тарифной комиссии - это ежемесячная работа, а пересматривание    
тарифов происходит в каждом регионе по-разному, как правило один раз в год.     
                                                                                
Что касается второго вопроса. Помимо бомжей... Если вы посмотрите, у нас        
застрахованного населения 138 миллионов, что не соответствует численности по    
переписи - 143, потому что есть отдельные категории граждан, которые не         
платят единый социальный налог и не относятся к категории неработающего         
населения. У нас существует бюджетно-страховая модель. Финансирование всех      
учреждений здравоохранения осуществляется как минимум из двух источников, и     
средства обязательного медицинского страхования в доходной части составляют     
лишь 30 процентов. И в тех регионах, где эти средства доходят до 70             
процентов, это говорит о том, что регион не выполняет свои обязательства по     
бюджетной составляющей. И поэтому есть такое понятие - оплата медицинской       
помощи за счет средств бюджета. Да, действительно, за счет средств              
обязательного медицинского страхования не оплачивается помощь бомжам, но        
отказать в медицинской помощи никто не может. Возмещение затрат за счет         
средств бюджета ложится на средства бюджета местного в первую очередь. Вот      
такой ответ.                                                                    
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Анатолий Семёнович.                                
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон.                                                 
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Андрей Михайлович, в обеспечении федеральных льготников               
лекарственными средствами существует очень серьезная, на мой взгляд,            
проблема.                                                                       
                                                                                
Схема поставок лекарств следующая. Регионы направляют заявки национальному      
дистрибьютору, в данном случае у нас в Самарской области это фирма "Биотек".    
Фирма "Биотек" поставляет лекарственные средства, а получает только за          
реализованные лекарственные средства. Большой остаток средств - 142 миллиона    
- сейчас находится на складах. У нас фирма "Фармобокс" в городе Тольятти,       
прошу прощения, в Самарской области... Это влияет на процент обеспечения,       
потому что кто же будет поставлять лекарственные средства, за которые он не     
получает оплату. Как эта проблема может быть решена? Конечно, это вопрос,       
наверное, Зурабову, но я думаю, что в связи с тем, что ваш фонд участвует в     
этом процессе, у вас тоже есть какое-то видение, решение этой проблемы.         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Я мог бы очень долго отвечать на этот вопрос и рассказывать, но   
действительно это удел организаций лекарственного обеспечения, в первую         
очередь даже не Михаила Юрьевича Зурабова, а органов управления                 
здравоохранением на местах.                                                     
                                                                                
Что делает система обязательного медицинского страхования? Система              
обязательного медицинского страхования оплачивает отпущенные медикаменты по     
рецептам льготникам, если рецепт правильно оформлен, если этот льготник         
действительно находится в регистре данного региона и прочее, прочее, прочее.    
Да, недостатков много, но вы не забывайте, мы работаем всего лишь девять        
месяцев по данному очень крупному, большому проекту. Многое исправляется...     
Есть еще одна проблема: в настоящее время дистрибьюторы не могут получить       
средства на сумму 1,7 миллиарда рублей за отпущенные медикаменты, те            
медикаменты, которые уже пациенты получили, которыми пролечились, только        
потому, что в рецепте оказались дефекты. Вот буквально на днях... Мы каждый     
день занимаемся совершенствованием этой системы. И действительно, с             
поставками есть проблемы, но эти проблемы будут решаться. Мы не знали, какая    
истинная потребность в медикаментах, мы планировали 50,8 миллиарда рублей, но   
по итогам года будет отпущено медикаментов (могу сейчас с этой трибуны          
сказать) не больше чем на 30 миллиардов рублей. И здесь масса проблем: и с      
врачами, и с пропускной способностью. Как можно, скажем, пропустить такое       
количество пациентов и выписать столько рецептов? Проблемы есть, но они         
решаются.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савостьянова Валентина Борисовна. Пожалуйста.             
                                                                                
САВОСТЬЯНОВА В. Б. Уважаемый Андрей Михайлович, вот только что мы разбирали     
вопрос о страховании при родовспоможении работающим женщинам. Скажите,          
пожалуйста, а неработающим женщинам кто будет оплачивать роды, как будет        
помогать медицинское страхование в этом плане, у них-то 5 тысяч рублей или 2    
тысяч не будет, чтобы за ними кто-то присмотрел. Как этот вопрос будет          
решаться?                                                                       
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Спасибо, Валентина Борисовна, что вы обратили на это внимание,    
я обращаю ваше внимание на следующее. Сертификат - это дополнительные           
средства к тем, которые никто не отменял, у нас в стране бесплатные роды.       
Бесплатные роды до сих пор есть в программе госгарантий, их никто не            
исключал. Другое дело, что с учетом того, сколько стоят роды сегодня,           
приходится признать, что нет полного возмещения затрат по тем тарифам,          
которые утверждаются в системе обязательного медицинского страхования и идут    
по линии бюджета. Поэтому эти 7 тысяч рублей - это дополнительные средства к    
тем, которые уже есть и будут в 2006 году.                                      
                                                                                
И еще я хотел бы напомнить сказанное президентом на заседании Госсовета,        
когда обсуждалась программа "Здоровье". Обращаясь к губернаторам, президент     
подчеркнул, что все эти средства по программе "Здоровье" - дополнительные и     
нельзя допускать снижения финансирования, которое было в предыдущие годы, оно   
должно остаться на прежнем уровне или расти, а эти средства - это всё           
дополнительное.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Коллеги, есть желающие выступить? Вопрос у вас? Коллеги, тогда давайте          
договоримся: я тогда буду лучше включать режим записи, потому что у нас         
вопросы идут по нарастающей. Депутат Кашин, пожалуйста.                         
                                                                                
КАШИН В. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.              
                                                                                
У меня к Андрею Михайловичу вопрос. Андрей Михайлович, вот из тех функций,      
которые определены сегодня для фонда, как бы исключены вопросы, связанные с     
улучшением оказываемых услуг по всем направлениям медицины. В частности, я бы   
хотел сказать в этой связи об оборудовании, которое имеют больницы в наших      
небольших городах, сельских поселках. В общем-то, ситуация там страшная. Вам    
не кажется, что вот на этих направлениях фонду, в общем-то, надо иметь          
дополнительные функциональные возможности?                                      
                                                                                
ТАРАНОВ А. М. Ну не секрет, что до недавнего времени в большинстве регионов     
часть средств системы обязательного медицинского страхования использовалась     
для приобретения оборудования. Но многочисленные проверки и Счетной палаты, и   
других органов фиксируют это как нецелевое использование средств. Почему?       
Потому что средства обязательного медицинского страхования должны               
направляться на возмещение текущих затрат, связанных с оказанием медицинской    
помощи по факту, а это прежде всего заработная плата медицинских работников,    
медикаменты, питание в стационаре, мягкий инвентарь и прочее, и прочее.         
                                                                                
Что касается мер, которые принимаются, то та же программа "Здоровье" как раз    
и предусматривает очень большой и серьезный раздел, связанный с дооснащением    
медицинским оборудованием, всем самым необходимым прежде всего первичного       
звена, или же, если говорить об оборудовании центральных районных больниц,      
это должно быть рентгенологическое оборудование, аппараты УЗИ,                  
экспресс-лаборатории, биохимические анализаторы, электрокардиографы. То есть,   
наверное, это правильно, что система обязательного медицинского страхования     
не должна быть источником материально-технического оснащения, это все-таки      
статьи собственника. Мы возмещаем текущие затраты.                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, вопросов больше нет. Есть ли желающие выступить? Не вижу. Есть         
необходимость в заключительном слове? Нет. Ставлю на голосование проект         
федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского    
страхования на 2006 год".                                                       
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              356 чел.79,1%                                     
Проголосовало против           21 чел.4,7%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.