Заседание № 132
09.12.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 211447-4 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1411 по 1425 из 6890
Пункт 6. Проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год". Пожалуйста, Фарида Исмагиловна, ваш доклад. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, аналогично - Комитет по труду и социальной политике подготовил в установленном порядке данный законопроект к принятию в третьем чтении. Мы имеем ряд замечаний правового характера Правового управления Аппарата Государственной Думы, которые частично учтены, другие требуют внесения изменений в базовые законы, но не в данный законопроект. Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется. Прошу вас принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фарида Исмагиловна. Есть замечания по докладу? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1684 по 1701 из 6890
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 48 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 36 чел.8,0% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 131
07.12.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 211447-4 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4502 по 4857 из 6990
Переходим к пункту 10 повестки дня. Проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год", второе чтение. Доклад члена Комитета по труду и социальной политике Фариды Исмагиловны Гайнуллиной. Пожалуйста, Фарида Исмагиловна. При обсуждении вопроса присутствует председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации Батанов Геннадий Николаевич. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! Комитет по труду и социальной политике в установленном порядке рассмотрел данный законопроект и подготовил его к принятию во втором чтении. Таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию и к отклонению, обобщены и представлены вашему вниманию. Если очень коротко, то в части рекомендованных к принятию поправок речь идет об уменьшении ассигнований, передаваемых из федерального бюджета на единые денежные выплаты отдельным категориям граждан, оставивших за собой право на набор социальных услуг. Далее. Учитываются нормы законодательства, касающиеся средств для финансирования накопительной части пенсии с учетом инвестиционного дохода. Далее. Увеличиваются расходы на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания неработающих. Также учтены замечания, высказанные нами при обсуждении и принятии проекта бюджета в первом чтении, и в определенной степени учтены замечания, высказанные Правовым управлением Аппарата Государственной Думы и Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. Комитет предлагает рассмотреть в установленном порядке таблицы поправок, рекомендованных к принятию и к отклонению, и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, какие есть вопросы и замечания по таблице 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию? Пожалуйста, Фарида Исмагиловна. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемый Олег Викторович, поскольку замечания Государственно-правового управления президента поступили, к сожалению, только сегодня, я вынуждена изъять из таблицы 1 поправку 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 3. Есть ли еще замечания по таблице поправок, рекомендуемых комитетом к принятию? Нет. Ставлю на голосование таблицу 1 поправок, рекомендуемых к принятию, за исключением поправки 3, которую депутат Гайнуллина вынесла на отдельное голосование. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 43 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6% Результат: принято Принимается таблица. Пожалуйста, депутат Гайнуллина - по поправке 3. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, в заключении Государственно-правового управления Президента Российской Федерации указывается на противоречие данной поправки базовому закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по которому эти средства могут расходоваться не только на выплату базовой части трудовой пенсии, но также на выплату страховой части трудовой пенсии либо на дополнительное повышение базовой части. И более того, в связи с принятием федерального бюджета мы с вами уже установили, что указанный остаток средств федеральным бюджетом направляется в бюджет фонда в течение всего 2006 года, а не так, как указано в поправке, - до 1 июля 2006 года. В связи с этим я предлагаю, уважаемые коллеги, отклонить данную поправку. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли какие-то возражения у депутатов против такой позиции? Нет. Ставлю на голосование поправку 3 из таблицы принятых поправок. Комитет считает, что эту поправку следует отклонить. Включите, пожалуйста, режим голосования. Напоминаю, что сейчас она в таблице принятых. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 30 мин. 26 сек.) Проголосовало за 6 чел.1,3% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 7 чел. Не голосовало 443 чел.98,4% Результат: не принято Отклоняется поправка. Переходим к обсуждению таблицы 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Есть ли у депутатов вопросы по таблице поправок? Есть. Депутат Гузанов, пожалуйста. ГУЗАНОВ А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, прошу вынести на отдельное голосование поправку 7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 7. Пожалуйста, какие есть еще вопросы по таблице? Нет. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование таблицу 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению, за исключением поправки 7, которую депутат Гузанов вынес на отдельное голосование. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 31 мин. 44 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2% Результат: принято Принимается таблица в редакции комитета. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Гузанову. ГУЗАНОВ А. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! До 1 января 2005 года Пенсионный фонд Российской Федерации выплачивал 1,5 процента от размера пенсии для тех пенсионеров, кому федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" доставляла эту пенсию. И по этой части вопроса у меня вопросов нет. Но после введения 122-го закона и введения единой денежной выплаты, на мой взгляд, появилось еще одно несправедливое действие - это брать 1,5 процента с ЕДВ тоже из Пенсионного фонда и платить "Почте России", так как эта выплата и пенсия доставляются в один день. То есть, соответственно, мы за счет денег пенсионеров дотируем убыточное предприятие ФГУП "Почта России". И я предлагаю так, как по Трудовому кодексу у нас тут... предлагаю от ЕДВ брать 0,5 процента за совмещение и за материальную ответственность почтальонов, которые доставляют эту пенсию, то есть оставить 1,5 процента от пенсии и 0,5 процента от ЕДВ. Хочу напомнить, что сумма вопроса в год выливается в 19,1 миллиарда рублей за счет средств Пенсионного фонда и около 10 миллиардов рублей за счет страховых денег пенсионеров, которые перечисляются в Пенсионный фонд. Прошу поддержать мою поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Анатольевич. Пожалуйста, мнение комитета. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, постановка вопроса правомерна. Действительно, это было предметом обсуждения на заседании Комитета по труду и социальной политике. Действительно, это выливается в прямое финансирование "Почты России" в пределах 19 миллиардов рублей. Но, к сожалению, в ходе подготовки данного законопроекта ко второму чтению мы не сумели добиться от заинтересованных сторон обоснования правомерности как первой постановки, то есть 1,5 процента как за доставку пенсии, пособия и ЕДВ, так и поправки коллеги Гузанова, когда предлагается 1,5 процента за доставку пенсии и 0,5 процента за доставку ЕДВ. Еще раз повторяю, мы считаем постановку вопроса правомерной. И, если вы обратили внимание, вашему сведению предлагается поправка, дополнение к проекту постановления, где мы обязываем собственно комитет с заинтересованными министерствами и ведомствами в течение первого квартала проработать все вопросы, связанные с доставкой пенсий, выплатой пособий и единовременных денежных выплат. В связи с этим я просила бы сейчас данную поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От правительства есть какая-то необходимость в комментарии? Пожалуйста. БАТАНОВ Г. Н., председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Я хотел бы поддержать Фариду Исмагиловну. Мы осуществляем оплату доставки пенсий, ЕДВ и других пособий. Эти деньги уже заложены в федеральном бюджете. Хотел бы поправить немножко: доставка ЕДВ и других пособий, которые выплачиваются за счет средств федерального бюджета, организуется не за счет средств Пенсионного фонда, а за счет средств федерального бюджета, и они там заложены. Поэтому, если Государственная Дума примет решение дать поручение комитету, заинтересованным ведомствам, в том числе и Пенсионному фонду Российской Федерации, я думаю, что в течение следующего года, первого квартала, - как запишете - мы эту работу проведем и доложим Государственной Думе, какова на самом деле стоимость в разрезе субъектов Федерации доставки пенсий и ежемесячных денежных выплат. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще раз даю слово Гузанову. Но опять же нарушаю Регламент и делаю это только потому, что уже один раз нарушил, когда дал слово депутату Останиной. Пожалуйста. ГУЗАНОВ А. А. Уважаемый Олег Викторович, в связи с объяснениями комитета и председателя правления Пенсионного фонда... Я хотел поднять эту тему, заострить, показать, что этот вопрос действительно нужно обсуждать. Я соглашаюсь с их предложением о создании группы для решения этого вопроса и отзываю свою поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но, к сожалению, несмотря на это, я должен поставить ее на голосование, потому что мы проголосовали таблицу без этой поправки. По Регламенту мы должны... ИЗ ЗАЛА. А он ее отзывает! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, вообще поправку отозвал? Асеев, пожалуйста. Дайте пояснения по Регламенту, правильно ли это. Мы проголосовали таблицу поправок без этой поправки. (Шум в зале.) Нет, коллеги, я полагаю, что правильнее проголосовать, потому что мы проголосовали таблицу без этой поправки, она теперь и не в принятых, и не в отклоненных. ИЗ ЗАЛА. Ее нет, он ее отозвал! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, понятно. Асеев, пожалуйста, прокомментируйте от комитета по Регламенту. Включите микрофон депутату Асееву. АСЕЕВ В. М., фракция "Единая Россия". Да, она у нас сейчас не принята, но, если ее отзывают, мы не должны за нее голосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Считаем, что та поправка отозвана, и, следовательно, ее нет ни в таблице принятых, ни в таблице отклоненных. Тогда таблица 2 нами принята. Но есть поправка к проекту постановления, поэтому... Пожалуйста, депутату Гайнуллиной включите микрофон на трибуне. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Простите, я вынуждена еще раз привлечь ваше внимание в связи с замечаниями Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. И хотела бы под стенограмму заявить, что одно из замечаний, касающихся индексации базовой части пенсии в пределах прогнозируемого темпа инфляции на 2006 год, будет исправлено в соответствии с замечанием Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. Это первое. Второе. Вы сразу после принятия данного законопроекта обратитесь к законопроекту, которым будут вноситься изменения в бюджетную классификацию. Я также прошу под стенограмму принять заявление Комитета по труду и социальной политике о том, что мы вынуждены будем внести к третьему чтению поправки по видам расходов и доходов в соответствии с законом, который вы вот дали и только примете. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Мне кажется, я правильно объяснила. С учетом изложенного я действительно просила бы принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость у представителя президента прокомментировать ситуацию? Пожалуйста. КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Олег Викторович, Фарида Исмагиловна всё правильно сказала, только, говоря о третьем чтении, надо говорить все-таки о поправках редакционно-технического характера. Вот единственное замечание. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые коллеги, мы должны сейчас проголосовать проект постановления, но по нему есть поправка, поэтому мы голосуем проект постановления за основу. Включите, пожалуйста, режим голосования... Стоп, отмените, пожалуйста, голосование. Геннадий Николаевич Батанов, пожалуйста. БАТАНОВ Г. Н. Я хотел бы добавить к тому, что сказала Фарида Исмагиловна Гайнуллина. В замечаниях Государственно-правового управления было еще одно замечание, связанное с нестраховыми периодами. Я хотел бы сказать, что это внимательно рассмотрено, в том числе и в Комитете по труду и социальной политике. Эти средства не заложены в федеральном бюджете, поэтому они не могут быть заложены в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации. Я понимаю - и комитет с этим согласился, мы в перерыве это рассматривали, - что мы не можем это предложение реализовать в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимаем к сведению заявление Геннадия Николаевича Батанова. Ставлю на голосование проект постановления за основу. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Не вижу таких. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 02 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9% Результат: принято Принимаем проект постановления за основу. Уважаемые коллеги, вам роздана письменная поправка, которую подписали депутаты Исаев, Гайнуллина, Гузанов и другие. Есть ли замечания по данной поправке? Нет. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 51 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Принимается поправка к тексту постановления. Ставлю на голосование проект постановления в целом с учетом проголосованной поправки. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 42 мин. 27 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4% Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении.
Заседание № 120
12.10.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 211447-4 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5643 по 6453 из 6820
Переходим к рассмотрению пункта 8, о проекте федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Геннадия Николаевича Батанова. Пожалуйста, Геннадий Николаевич. БАТАНОВ Г. Н., официальный Представитель Правительства Российской Федерации, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Правительство Российской Федерации представляет проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год в форме федерального закона. Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год исходя из основных макроэкономических показателей, которые были заданы в том числе и Пенсионному фонду Российской Федерации. Доходы бюджета фонда на 2006 год предусмотрены в сумме 1 триллион 608,7 миллиарда рублей, что выше уровня 2005 года на 21,3 процента, в том числе доходы по распределительной составляющей - в сумме 1 триллион 505,7 миллиарда рублей. Расходы бюджета фонда определены в сумме 1 триллион 531,6 миллиарда рублей, что на 18,2 процента выше расходов 2005 года, в том числе по распределительной составляющей - 1 триллион 525 миллиардов рублей. Превышение доходов над расходами составляет 77,1 миллиарда рублей. Текущий дефицит по распределительной составляющей бюджета - 19,3 миллиарда рублей - будет обеспечен средствами финансового резерва бюджета фонда по состоянию на 1 января 2006 года. В бюджете фонда на 2006 год предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 74,5 миллиарда рублей на покрытие дефицита бюджета фонда в связи со снижением ставки единого социального налога. Ожидаемый остаток средств финансового резерва на начало 2006 года оценивается в сумме 26,4 миллиарда рублей, на конец 2006 года - 7,1 миллиарда рублей. Расходы на пенсионное обеспечение в 2006 году увеличатся против уровня 2005 года на 145 миллиардов рублей и составят 1 триллион 272,7 миллиарда рублей. Расходы на выплату базовой части трудовой пенсии в 2006 году определены в сумме 485,95 миллиарда рублей с учетом затрат на их индексацию с 1 апреля 2006 года на 6 процентов в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Расходы на выплату страховой части трудовой пенсии определены в сумме 680,8 миллиарда рублей с учетом затрат на их повышение с 1 апреля 2006 года на 6,3 процента. Среднестатистический размер трудовой пенсии увеличится за 2006 год на 180 рублей, в том числе базовая часть трудовой пенсии - на 63 рубля, страховая часть трудовой пенсии - на 117 рублей. Соотношение размера трудовой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера составит 109,4 процента. Предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 210,2 миллиарда рублей на ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан. Указанный объем средств рассчитан исходя из стопроцентного охвата получателей. Размеры ежемесячной денежной выплаты определены с учетом стоимости набора социальных услуг, а также с учетом индексации базовой части трудовой пенсии. На реализацию указов Президента Российской Федерации № 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" и № 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы" предусмотрены средства в общей сумме 14,8 миллиарда рублей. Предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 190 миллионов рублей на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Расходы на финансовое, материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его территориальных органов предусмотрены в сумме 39,39 миллиарда рублей, или 2,6 процента от общих расходов бюджета Пенсионного фонда. На оказание поддержки неработающих пенсионеров предусмотрено 1,5 миллиарда рублей, в том числе 1,45 миллиарда рублей - на социальные программы, включая оказание адресной социальной помощи, и 50 миллионов рублей - на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Накопительная составляющая бюджета сформирована в 2006 году по доходам в сумме 103 миллиарда рублей и по расходам - в сумме 6,6 миллиарда рублей. Страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии запланированы в 2006 году в сумме 98,5 миллиарда рублей и по мере поступления в соответствии с законодательством будут направляться на временное размещение в разрешенные виды активов. Доходы от временного размещения средств пенсионных накоплений в 2006 году запланированы в сумме 2,1 миллиарда рублей, а средств пенсионных накоплений 2005 года - в сумме 2,3 миллиарда рублей. Таким образом, суммарный объем доходов от временного размещения фондом средств пенсионных накоплений составит 4,4 миллиарда рублей. Учтены средства, которые будут поступать в фонд от негосударственных пенсионных фондов для передачи в управляющие компании согласно заявлениям застрахованных лиц. По нашим оценкам, указанный объем средств может составить 39,2 миллиона рублей, или 2 процента средств, переданных в этом году в негосударственные пенсионные фонды. Расходование средств будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством по следующим направлениям. Передача средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды - 4,8 миллиарда рублей, или около 2 процентов от общей суммы средств, передаваемых в соответствии с заявлениями застрахованных лиц. Затраты, связанные с направлением застрахованным лицам уведомлений о состоянии специальной части индивидуальных лицевых счетов, - 564,6 миллиона рублей исходя из средней стоимости почтового направления одного уведомления 10,1 рубля. Затраты на обработку заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании при переходе в негосударственный пенсионный фонд, переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации - 181,4 миллиона рублей исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей. Оплата расходов, связанных с временным размещением пенсионных накоплений, - 69,7 миллиона рублей, или не более 0,07 процента от объема размещаемых средств, а также расходов, связанных с реализацией активов для последующей передачи средств управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам Российской Федерации. Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц - 924,3 миллиона рублей. В результате за 2006 год расчетный объем средств пенсионных накоплений увеличится с 250,2 миллиарда рублей до 346,6 миллиарда рублей, или на 96,4 миллиарда рублей. При этом объем средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление управляющих компаний, увеличится со 161,7 миллиарда рублей до 233,8 миллиарда рублей, или на 72 миллиарда рублей. Правительство Российской Федерации просит Государственную Думу принять проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Николаевич. Пока присаживайтесь. Содоклад сделает Фарида Исмагиловна Гайнуллина. С места. Включите микрофон депутату Гайнуллиной. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Доклад официального представителя правительства председателя правления Пенсионного фонда России Геннадия Николаевича Батанова избавляет меня от необходимости очень подробно останавливаться на заключении Комитета по труду и социальной политике, который в установленном порядке рассмотрел данный законопроект. Но при этом, уважаемые коллеги, не злоупотребляя вашим вниманием, все же хотелось бы указать на некоторые проблемы, которые возникают в реализации исполнения бюджета Пенсионного фонда и в пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации. Первое. Действительно, следует признать, что бюджет в доходной и расходной частях предложен в соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства и других нормативных документов, и в том числе с параметрами федерального бюджета на предстоящий год. При этом комитет отмечает, что действительно предусматривается индексация базовой части трудовой пенсии с 1 апреля на 6 процентов, но одновременно подчеркивает, что это ниже прогнозируемого на 2006 год уровня инфляции, который, напомню коллегам, составит 7-8,5 процента. В 2006 году, уважаемые коллеги, не предусматривается увеличение размера базовой части трудовой пенсии одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Таким образом, средний размер базовой части действительно составит 1112,5 рубля, увеличится на 6 процентов, но это ниже, чем в текущем году. Что касается страховой части трудовой пенсии, то индексации ее не предусматривается, поскольку предполагается, что индекс роста цен за указанный период не будет достигать установленного законодательством порогового значения, с чем комитет в какой-то степени соглашается, но тем не менее он считает, что в случае, если инфляция превысит за первое полугодие порог 6 процентов, необходимо будет провести соответствующую индексацию с 1 августа, предусмотрев средства как федерального бюджета, так и бюджета Пенсионного фонда. Следующая позиция. Действительно, размер трудовой пенсии в 2006 году, как сказал Геннадий Николаевич, возрастет на 180 рублей, но это ниже, уважаемые коллеги, чем в текущем году. Кроме того, в бюджете предусмотрено финансирование расходов на оказание социальной помощи в размере 1,5 миллиарда рублей за счет суммы недоимок и других финансовых санкций по взносам и, что как положительный факт отмечает комитет, исключено отвлечение средств на осуществление дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров в 2006 году, на чем мы с вами, уважаемые коллеги, настаивали. К сожалению, не предусмотрено возмещение федеральным бюджетом средств на выполнение несвойственных страховщику функций, связанных с выплатой ЕДВ, с введением единого реестра по осуществлению ЕДВ. И кроме того, уважаемые коллеги, не предусмотрено возмещение уплаты страховых взносов за нестраховые периоды, закон был принят в этом году. Что касается накопительной части, то комитет с неудовлетворением отмечает, что доходы от размещения, к сожалению, несопоставимы с расходами фонда на размещение. Вам предложен проект постановления, в котором предлагается принять данный законопроект в первом чтении. При этом, уважаемые коллеги, прошу вас обратить внимание на то, что в нарушение Регламента (на это указывает нам Правовое управление Аппарата Государственной Думы) комитет предлагает вам принять несколько развернутое постановление, где уделяется внимание ряду проблем, которые сформировались при исполнении бюджета Пенсионного фонда за последние годы и которые высветились в последнее время, по осуществлению пенсионного обеспечения граждан России. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Покажите список. Одиннадцать вопросов. Коробов Максим Леонидович. МАРГЕЛОВ В. В., фракция "Единая Россия". Маргелов по карточке Коробова. У меня вопрос по ненормальной, на мой взгляд, ситуации с работающими военными пенсионерами. Речь идет о людях, прослуживших двадцать, двадцать пять и более лет, которые получают военную пенсию, но в силу ее явной недостаточности вынуждены продолжать работать, как говорили раньше, в народном хозяйстве. Парадокс заключается в том, что работодатель отчисляет за них единый социальный налог, вносит пенсионные платежи, которые, однако, на пенсию военных пенсионеров никак не влияют. Более того, при сохранении пенсионной системы в ее нынешнем виде военные пенсионеры этих денег вообще никогда не увидят, а они ведь каким-то образом и учитываются, и расходуются Пенсионным фондом. Вопрос: считает ли правительство сложившуюся ситуацию с работающими военными пенсионерами ненормальной, если да, то каким образом и когда намерено ее исправлять? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Геннадий Николаевич, ответьте. БАТАНОВ Г. Н. Я хотел бы сказать, что к рассматриваемому проекту бюджета Пенсионного фонда на 2006 год данный вопрос, который задал уважаемый депутат, не имеет отношения. Мы бюджет составили исходя из действующего законодательства. Проблема, о которой вы сказали, наверное, существует. За этих граждан - они тоже застрахованы, несмотря на то, что получают военную пенсию, - уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд, на них заводятся индивидуальные лицевые счета, и суммы, которые за них уплачиваются, отражаются на этих счетах. Эти средства непосредственно идут на выплату трудовых пенсий. Всё остальное - это, могу сказать, дело законодателя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кармазина Раиса Васильевна, ваш вопрос. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "Единая Россия". Скажите, пожалуйста, вот уровень инфляции у нас определен на следующий год в 7,5 процента, а почему же пенсию вы проиндексировали только на 6 процентов, и только базовую часть пенсии, страховую часть вы вообще не тронули? Это первый вопрос. Второй вопрос: скажите, пожалуйста, что собирается делать Пенсионный фонд по отношению к пенсионерам-северянам, у которых пенсия составляет 45-50 процентов от прожиточного минимума, а по России, вы сказали, - 104,9 процента? Какие меры поддержки вы собираетесь осуществить в отношении пенсионеров-северян? И третий вопрос... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Раиса Васильевна, мы тогда с вами сегодня будем сидеть до утра. Выступления еще будут. Пожалуйста, Геннадий Николаевич. БАТАНОВ Г. Н. Что касается индексации, первого вопроса, то надо сказать, что в соответствии с законодательством индексация может проводиться, если за какой-то календарный период - квартал, полугодие, год - темп роста инфляции составит более 6 процентов, 6 процентов и более. Так вот, исходя из макроэкономического показателя, который мы заложили в этом нашем бюджете, да и не в нашем, а в федеральном бюджете, рост индекса цен, темп роста инфляции ни в одном из этих календарных периодов таковым не будет. Поэтому и не заложена индексация страховой части пенсии, а только повышение ее, увеличение ее по доходам Пенсионного фонда. И с учетом показателей этого года, второго полугодия, и первого квартала 2006 года заложена индексация базовой части пенсии на 6 процентов. Вот пока так. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) БАТАНОВ Г. Н. А почему на 7,5 процента? Мы же о 7,5 процента будем с вами говорить в конце 2006 года и рассчитывать индексацию, которая будет в 2007 году. Мы же по итогам года будем это рассматривать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Чернышенко Игорь Константинович, ваш вопрос. ЧЕРНЫШЕНКО И. К. Геннадий Николаевич, вы не ответили на второй вопрос. Я присоединяюсь, такой же вопрос хотел задать, но я сразу озвучу и свой вопрос - вы на оба вопроса по северным пенсиям ответьте. Напоминаю: вопрос был о том, почему размер пенсии северян ниже прожиточного минимума, а Пенсионный фонд ничего не предпринимает. Мой вопрос. Вы заявили о том, что северным пенсионерам будет оплачено увеличение суммы расходов на проезд к месту отдыха, лечения и обратно - на 40 миллионов рублей. Вы лучше меня знаете, что по текущему году исполнение по этой статье составляет около 10 процентов, то есть 176-е постановление существенно ограничивает права, и суды вас поправляют в этом деле. Как вы думаете исполнять бюджет по этой статье в текущем году и в следующем году? БАТАНОВ Г. Н. Давайте я отвечу на предыдущий вопрос, я действительно не ответил, о прожиточном минимуме северян и о его соотношении с размером пенсии. Уважаемые депутаты, должен вам доложить, что в июле этого года с участием депутата Гайнуллиной мы проводили в Якутске совместное заседание правления Пенсионного фонда Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия) и рассматривали этот вопрос. Так вот, серьезный анализ состояния пенсионного обеспечения в Республике Саха (Якутия) показал, что на самом деле соотношение прожиточного минимума пенсионера и трудовой пенсии в Якутии исчисляется не в тех процентах, о которых вы сказали, я скажу так: оно значительно лучше, нежели в Москве, Санкт-Петербурге и иных районах, городах. Что касается проезда северян, то в этом году мы столкнулись с такой проблемой. У нас два пути осуществления финансирования проезда северян: или пенсионер приходит в Пенсионный фонд и получает аванс в виде талона на покупку авиабилета или железнодорожного билета, или пенсионер получает компенсацию уже после того, как представит документы о том, где он был, как проводил отдых, и соответствующие билеты. В этом году этот процесс, впервые мы его начали, немного затянулся, и исполнение действительно было, сейчас есть, ну, где-то в районе 10-15 процентов. Но я ожидаю, что северяне начнут возвращаться домой, я имею в виду в свои районы северные и приравненные к ним местности, и это исполнение в течение октября - ноября будет значительно выше, значительно выше. Они сейчас возвращаются. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Смолин Олег Николаевич. Но, я вижу, Кибирев Борис Григорьевич по его карточке. КИБИРЕВ Б. Г. Депутат Кибирев по карточке Смолина. Уважаемый Геннадий Николаевич, как известно, в России шестнадцать миллионов федеральных льготников, которые по 122-му закону имеют право на соцпакет, причем с 1 января 2006 года в двух вариантах: либо льготы, либо деньги. Напомню, что в нынешнем, 2005 году эти льготники имеют 9,5 миллиарда рублей на санаторно-курортное лечение. Нам говорят, что эти деньги, то есть деньги на санаторно-курортное лечение, получит Пенсионный фонд из федерального бюджета. Мы проанализировали все три бюджета. В федеральном бюджете в прямой постановке вопроса о передаче вам денег нет. В бюджете Фонда социального страхования есть строчка на расходную часть, но вместо цифры - два больших нуля. Отсюда вопрос: назовите, пожалуйста, статью бюджета Пенсионного фонда или приложение к бюджету, в котором обозначены эти расходы. БАТАНОВ Г. Н. Я говорил в докладе о том, что из федерального бюджета на эти цели, в том числе и на социальный пакет, и на выплату ЕДВ, в бюджет Пенсионного фонда предусмотрено выделить 210,2 миллиарда рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Никитин Владимир Петрович, ваш вопрос. НИКИТИН В. П. Спасибо, Любовь Константиновна. У меня вопрос к Фариде Исмагиловне. Когда вы докладывали о позиции своего комитета, вы сказали, что в федеральном бюджете не предусмотрены средства, которые связаны с дополнительными функциями Пенсионного фонда в связи с выплатой ЕДВ, ведением реестра и так далее. Какие суммы, по вашей оценке, предусмотрены на 2006 год? И как вопрос решается в нынешнем, 2005 году? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Фарида Исмагиловна Гайнуллина, ответьте, с места. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Мы предлагаем это решить поправками в бюджет следующего года при рассмотрении в четвертом чтении, и это мы зафиксируем в проекте постановления, если вы его сегодня примете. Порядок цифр - где-то около 4,5 миллиарда рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Батанову включите микрофон. БАТАНОВ Г. Н. Позиция правительства по этому вопросу... Я буду говорить только о 2006 годе. Я знаком с позицией комитета и депутата Гайнуллиной. Она, я полагаю, правильная. Мы получаем дотацию на страховую часть пенсии - 74,5 миллиарда рублей. Как известно, на содержание органов Пенсионного фонда средства берутся из страховых взносов. Так вот, в эти 74,5 миллиарда рублей заложены и средства на то, чтобы мы выполняли дополнительные функции. Другое дело, что они не разделены, как-то это не видно, указана одна цифра - 74,5 миллиарда. Но позиция правительства такова, что в этих средствах на 2006 год сидят, так сказать, средства на осуществление деятельности, необходимость которой установлена законами и указами президента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надо разделить, отдельной статьей в бюджете Пенсионного фонда прописать средства на содержание аппарата, администрирование, чтобы это не вызывало вопросов ни у депутатов, ни у Счетной палаты. Махмудов Махмуд Гаджулаевич, пожалуйста. МАХМУДОВ М. Г. Уважаемый Геннадий Николаевич, в проекте бюджета фонда на 2006 год впервые предусмотрено поступление средств за счет доходов, полученных от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении фонда. Нельзя ли сказать коротко, о каком имуществе идет речь? И второе. В какой мере влияет на формирование доходной части бюджета фонда разделение контрольных функций между налоговыми органами и Пенсионным фондом? Я почему спрашиваю? Отмечается значительный рост задолженностей по страховым взносам, контролируемым налоговыми органами в условиях стабильного финансово-экономического состояния страны. Может быть, для решения этих вопросов нужно совершенствование закона или требуется какие-то иные меры принять? Спасибо. БАТАНОВ Г. Н. Спасибо за вопрос. Ситуация с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, скажем так, вызывает озабоченность и Правительства Российской Федерации, и Пенсионного фонда Российской Федерации. Сейчас мы проводим очень большую работу с Федеральной налоговой службой в том направлении, чтобы таких задолженностей и неуплат было как можно меньше, но цифра задолженности в Пенсионный фонд Российской Федерации сегодня, если вести отсчет от начала пенсионной реформы, с 1 января 2002 года, внушительная. Сейчас рабочая группа по поручению Правительства Российской Федерации разрабатывает ряд мер, я думаю, они в следующем году будут представлены в Государственную Думу в виде проектов федеральных законов, в их числе есть меры, которые будут направлены на повышение ответственности работодателей за уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Илюхин Виктор Иванович. ИЛЮХИН В. И. Спасибо. Уважаемый Геннадий Николаевич, вот я изучал бюджетные законодательные акты, проекты. У меня появились сомнения, развейте их, пожалуйста, просветите меня. Раньше военные пенсионеры Министерства обороны получали пенсию из фонда Министерства обороны. Сегодня, если судить по документам, которые мы получили, этот фонд Министерства обороны якобы переводится в Пенсионный фонд Российской Федерации, и военные пенсионеры будут получать пенсию из нашего общего фонда. Если это так, то скажите, в связи с чем это делается и какие отрицательные последствия могут возникнуть от такого перевода? БАТАНОВ Г. Н. Уважаемый Виктор Иванович, вы совершенно напрасно опасаетесь: таких даже планов нет и ничего не переводится. Военные пенсионеры, по линии Министерства обороны или по линии Федеральной службы безопасности, других силовых структур, МВД получают пенсию в своих ведомствах, и соответствующие средства закладываются в федеральном бюджете. В Пенсионном фонде военные пенсионеры кроме ежемесячной денежной выплаты ничего не получают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гришуков Владимир Витальевич, ваш вопрос. ГРИШУКОВ В. В. Спасибо. Геннадий Николаевич, к вам вопрос: что собирается строить Пенсионный фонд на сумму 1 миллиард 600 миллионов? (Читаю текст проекта закона, который мы принимаем.) И вы не ответили все-таки на предыдущий вопрос, который задавал мой товарищ, коллега по фракции, о том, какое имущество все-таки вы будете реализовывать и продавать. Спасибо. БАТАНОВ Г. Н. Итак, 1 миллиард 600 миллионов. Уважаемые коллеги, я вам должен доложить с болью в сердце и в душе, какие средства Пенсионный фонд Российской Федерации тратит на аренду помещений: только по Москве - 300 миллионов в год, по стране это исчисляется миллиардами рублей. Дело в том, что когда создали единую систему пенсионного обеспечения в стране, когда собесы перешли в Пенсионный фонд Российской Федерации, с некоторыми... Ведь указ президента носил форму рекомендательную, органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовалось передать имущество. Везде это получилось? Не везде. В силу этого мы арендуем очень много площадей, очень много - сотни тысяч квадратных метров. Поэтому эти средства, которые заложены, 1 миллиард 600 миллионов, честное слово, капля в море. Капля в море! Ведь у нас две тысячи триста сорок восемь районных управлений, там должны размещаться сотрудники, чтобы назначать, выплачивать, доставлять пенсии, вести персонифицированный учет застрахованных лиц и так далее. Вот эту сумму мы думаем потратить на дальнейшее строительство административных зданий для органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Теперь что касается (прошу прощения, что не ответил) реализации имущества. По согласованию с бывшим Минимущество, теперь Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, мы реализуем, так сказать, старые машины, автомобили, устаревший компьютерный парк, здания ветхие, старенькие и иное имущество. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились. Кто хотел бы выступить? Есть желающие выступить? Есть. Прошу записаться. И один из записавшихся - Купцов Валентин Александрович. Включите, пожалуйста, режим записи. Покажите список. От фракции КПРФ двое записались: Гришуков и Купцов. Купцову Валентину Александровичу, пожалуйста, включите микрофон. КУПЦОВ В. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ не будет сегодня голосовать за закон о бюджете Пенсионного фонда. И я хотел бы сказать о мотивах. Мне кажется, что нам пора внимательно отнестись к системе принятия бюджета Пенсионного фонда, к тем тенденциям, которые сегодня или намечаются, или уже просматриваются, и к тем проблемам, с которыми мы, видимо, столкнемся в самое ближайшее время. О чем идет речь? Прежде всего, уже второй год подряд бюджет Пенсионного фонда формируется с дефицитом, перекрываемым за счет средств из федерального бюджета: в 2005 году - предположительно около 160 миллиардов и в проекте на 2006 год - почти вдвое больше, 285 миллиардов. При сохранении нынешней ставки единого социального налога, по заключению Счетной палаты, если так пойдет, то к 2020 году дефицит составит 1,6 триллиона рублей. Второе. Нам надо очень серьезно осмыслить наметившуюся тенденцию стремительного уменьшения размера пенсии, причем не только по отношению к ценам в магазинах, тарифам за жилье, коммунальным расходам, платежам за образование и медицинское обеспечение, но и по отношению к средней зарплате. В советские времена эта сумма составляла 70 процентов от заработной платы, и это неукоснительно соблюдалось. Даже в очень тяжелом 91-м году, на пике проблем, она составляла 75 процентов. К середине 90-х годов пенсия перестала успевать за ростом зарплаты. В 2004 году она достигла отметки в 28 процентов. По расчетам специалистов, к концу 2008 года эта цифра составит всего лишь 22-25 процентов. Напомню, что по стандартам Международной организации труда коэффициент соотношения должен быть не менее 40 процентов. Третье. В полном соответствии с либеральной идеологией продолжается постепенный отказ государства от социальных обязательств, включая ползучую ликвидацию пенсионного страхования. Я думаю, что мы еще не осознали, куда мы пришли с накопительной пенсией. И если существующая тенденция останется, то через пару десятков лет пенсия вообще может превратиться в фикцию, какой сейчас является стипендия у студентов. Она как бы есть, но так мала, что, кажется, ее вовсе и нет. Однако сегодня и этого кажется мало. Уже второй год подряд и Пенсионный фонд, и особенно реформаторы в правительстве настаивают на увеличении срока трудовой занятости людей. И это при том, что Россия и сейчас является чуть ли не единственной страной, где пенсионный возраст выше средней продолжительности жизни мужчин. В феврале прошлого года, вы помните, Михаил Зурабов говорил о повышении пенсионной планки на восемь лет, в августе этого года уже Геннадий Батанов заявил, что в ближайшее время, предположительно с 2008 года, возраст ухода на заслуженный отдых будет ежегодно возрастать на шесть - двенадцать месяцев. После вмешательства президента разговоры, кажется, прекратились, но идеология высших пенсионных руководителей направлена именно в эту сторону. И особенно вызывающе выглядят планы повышения пенсионного возраста на восемь лет - это шестьдесят восемь лет для мужчин, шестьдесят три года для женщин - на фоне данных о средней продолжительности жизни. В последнее время Всемирная организация здравоохранения ввела новый индикатор - среднюю продолжительность здоровой жизни, вычисленную с учетом тех лет, которые человек прожил в состоянии полного здоровья, учитывая таким образом время наступления нетрудоспособности, вызванной болезнями. При сопоставлении продолжительности здоровой жизни мужчин с возрастом их выхода на пенсию оказывается, что практически во всех странах мира этот показатель выше пенсионного возраста и только в единственном государстве - России - он ниже на целых семь лет. И еще одна новация. Правительство в 2006 году планирует сделать очередной подарок крупному бизнесу, снизив вдвое единый социальный налог. Между тем тенденции в экономике последних лет, как я уже говорил, обеспечивали государству возможность регулярно повышать пенсии, однако рост отчислений в Пенсионный фонд как будто огорчал правительство: как только поступления начали расти слишком быстро, через Думу был продавлен закон о снижении в 2002 году единого социального налога с 35,6 до 26 процентов от фонда оплаты труда предприятий. В результате появился дефицит бюджета Пенсионного фонда. Но и сегодня работники самого фонда и люди, отвечающие за пенсионное обеспечение, не останавливаются на достигнутом: Минэкономразвития во главе с Германом Грефом публично озвучивает планы сокращения единого социального налога не на четверть, а практически вдвое, до 14 процентов фонда оплаты труда. И это при том, что в тех странах, на которые мы ориентируемся, доля страховых взносов составляет 41-55 процентов фонда оплаты труда. Поэтому проблемы, которые сегодня обозначились, очень серьезные. Хотелось бы еще отметить, что повышение трудовых пенсий в проекте бюджета на 2006 год запланировано в страховой части на 6,3 процента. Но мы же все понимаем, что рост цен на энергоносители скорее всего приведет к преодолению прогнозируемой планки роста индекса потребительских цен. С учетом того, что темпы роста заработной платы в стране в три раза выше темпов повышения пенсий и мы уже в долгу перед пенсионерами, предлагается повышение и базовой, и страховой части трудовой пенсии установить на уровне не менее 10 процентов. Видимо, руководству страны сегодня надо рассматривать, каким же путем решить эту проблему. По этим и другим причинам наша фракция не может поддержать сегодня проект федерального закона, мы считаем, что требуется очень серьезный анализ ситуации с пенсионным обеспечением и тех тенденций, к которым мы сегодня пришли. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кармазина Раиса Васильевна, "Единая Россия". КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, в отличие от предыдущего выступающего, я не могу призывать вас не утверждать бюджет Пенсионного фонда. Дело в том, что мы накажем наших пенсионеров. Бюджет Пенсионного фонда нужно утверждать! Те проблемы, которые сегодня существуют в пенсионном законодательстве... Вот глава Пенсионного фонда просто не владеет ситуацией по Северу. По одной Якутии нельзя судить о положении дел на Севере. Я думаю, ко второму чтению нужно записать, чтобы Пенсионный фонд тем северным территориям, где пенсия ниже прожиточного минимума, выделил деньги до обеспечения прожиточного минимума. А чтобы вы владели ситуацией, мы от комитета по делам Севера вам дадим справочку, у кого какое соотношение пенсии и прожиточного минимума. Это первое. Что касается в целом нашего пенсионного законодательства. Может быть, и не следовало бы сейчас об этом говорить, но мы в очередной раз наказываем наших добропорядочных граждан, которые создавали базис для нас, они строили заводы и фабрики. Мы их обидели. Они не являются льготниками, они просто труженики, которые отработали по сорок, по пятьдесят лет, а мы не индексируем страховую часть пенсии, а индексируем только базовую и социальную. В результате пенсия выравнивается независимо от трудового вклада и от людей идут справедливые нарекания: что вы делаете?! И третье. Пенсия (и предыдущий выступавший говорил об этом), размер пенсии у нас постоянно понижается по отношению к заработной плате. Я считаю, что реформа не удалась, ее нужно пересматривать и нужно уходить от единого социального налога, а переходить к страховым взносам, потому что налог - это безвозвратная часть, как сказано в нашем кодексе, а страховые взносы - это индивидуальные взносы страхователей, которые зачисляются на их лицевые счета. И наверное, неправильно идет реформа, если в начале введения нашего пенсионного законодательства, в 2002 году, пенсия составляла 33 процента, сегодня, в этом году, - 27,59, на следующий год будет составлять 26,2 процента. Считаю, что пенсионная реформа и закон о пенсиях неправильные и несправедливые по отношению к тем людям, которые имеют достаточный стаж и имели высокую заработную плату. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Бадалов, фракция "Родина". БАДАЛОВ Р. М., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Спасибо. Уважаемые коллеги, в расчетах рассматриваемого законопроекта наблюдается резкое сокращение поступления доходов в бюджет Пенсионного фонда, основной из причин которого является снижение ставки единого социального налога с 14 до 6 процентов, - то, о чем говорили многие мои товарищи. За последние годы доля средств федерального бюджета в общих доходах Пенсионного фонда увеличилась до 54 процентов. Значительное участие федерального бюджета в финансировании фонда свидетельствует о фактическом банкротстве действующей так называемой страховой (в кавычках) пенсионной системы. Несостоятельность действующих принципов пенсионного обеспечения подтверждается также и тем обстоятельством, что от временного размещения средств пенсионных накоплений в 2005-м и в 2006 годах происходит значительное понижение уровня пенсии по сравнению с официальным уровнем инфляции. В бюджетном послании президента ставится задача улучшения в следующем году материального положения пенсионеров и увеличения размеров социальных и трудовых пенсий. Однако фактическая покупательная способность пенсии падает. Размеры трудовых пенсий настолько малы, что уровень обеспеченности большинства пенсионеров находится ниже прожиточного минимума. В этих условиях становится актуальным, вернее даже, жизненно необходимым пересмотр как доходной, так и расходной части бюджета Пенсионного фонда. Проектом предусматривается индексация базовой части трудовой пенсии на 6 процентов, а страховой части - на 6,3, что ниже заложенных правительством прогнозов инфляции. Средний размер базовой части трудовой пенсии на конец 2006 года составит 1 112 рублей, то есть увеличится всего-навсего на 62 рубля, что существенно ниже уровня 2005 года, в котором базовая часть трудовой пенсии увеличилась на 322 рубля. Таким образом, предполагаемый уровень индексирования пенсионных выплат не решает задачу увеличения размеров социальных и трудовых пенсий в объемах, опережающих рост потребительских цен. Согласно законопроекту из общей суммы расходов бюджета Пенсионного фонда предусмотрено увеличение расходов на материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности самого фонда аж на 16 процентов к расходам 2005 года. Проектом предусмотрено увеличение аж на 29 процентов расходов на приобретение и строительство помещений для территориальных организаций фонда. Предусматривается индексация фонда оплаты труда работников ПФР на 15 процентов, а также увеличение их денежного содержания с ежемесячными выплатами компенсации на питание, проезд в общественном транспорте. Такие выплаты составят в среднем более 1 800 рублей на каждого. В целом среднемесячная заработная плата работника ПФР составит порядка 13 тысяч рублей и увеличится на 32 процента. Это всё очень хорошо, плохо то, что для пенсионеров, ради которых этот фонд создан, не находится возможности обеспечения аналогичных социальных гарантий. Вынуждены констатировать, что основные характеристики проекта бюджета Пенсионного фонда не ориентированы на повышение уровня материального положения пенсионеров. Ситуация в пенсионной системе страны требует не только экстренных мер по корректировке бюджета фонда, но и пересмотра ряда положений пенсионного законодательства. Необходимо предусмотреть индексацию страховой и базовой частей пенсии не ниже порога инфляции, предусмотреть ассигнования федерального бюджета на финансирование административных расходов фонда, скорректировать расчеты по финансовому и материально-техническому обеспечению текущей деятельности фонда. Необходимо также установить коэффициент замещения заработка при назначении трудовой пенсии на уровне не ниже предусмотренного международными нормами, о которых говорили, - это порядка 40 процентов от заработной платы; разработать правовой механизм, гарантирующий получение пенсии не ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, в котором проживает пенсионер; установить коэффициенты повышения размера трудовой пенсии работникам, занятым длительное время на работах с вредными и опасными условиями труда; обеспечить увеличение социальных пособий даже на погребение; рассмотреть вопрос о целесообразности обособления в составе бюджета Пенсионного фонда накопительной составляющей. Нам сегодня предлагают, несмотря на многочисленные замечания, принять законопроект в первом чтении и несколько доработать его во втором. Но мы, приняв основные параметры бюджета, потом сможем только перераспределить средства по направлениям. Бюджет же требует пересмотра как дебиторской, так и расходной части с целью обеспечения полноценной социальной защиты пенсионеров. Предложенный проект бюджета требует переработки с учетом замечаний и предложений, обозначенных в заключениях комитетов, а также высказанных в большинстве выступлений. Такой проект бюджета не может быть поддержан, мы будем голосовать против такого бюджета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить с заключительным словом у докладчика и содокладчика? Фарида Исмагиловна Гайнуллина, пожалуйста. С места. Включите микрофон. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, я благодарна всем принявшим участие и задавшим вопросы, но я хотела бы обратить ваше внимание на проект постановления, который вносится от имени Комитета по труду и социальной политике. Первое. Что значит не принять бюджет сегодня, уважаемые коллеги из КПРФ и "Родины" и еще сомневающиеся остальные коллеги? Это значит обречь наших пенсионеров на одну двенадцатую исполнения бюджета текущего года. Это одно, это технически. По существу. Я обращаю ваше внимание на то, что в нарушение Регламента мы предложили вам развернутое постановление, где говорится о тех проблемах, которые возникли в последнее время в связи с принятием соответствующих решений в налоговой и тарифной политике, со сложившимся уровнем заработной платы, отсюда - с устойчивой зависимостью Пенсионного фонда от федерального бюджета. Мы обозначили все проблемы по базовой и страховой частям пенсии. Кроме того, в проекте постановления и в розданной поправке мы предусматриваем соответствующую индексацию как той, так и другой части в случае увеличения предусмотренной социально-экономическим прогнозом инфляции и порога индекса потребительских цен. Мы также отмечаем, что действительно в последнее время наблюдается отступление от основного принципа - страхового принципа. Мы отмечаем и коэффициент замещения, который, если не будут приняты меры, действительно будет снижен. Мы говорим и о недостатках с размещением накопительной части. Более того, в пункте 4 мы предлагаем в сложившейся ситуации правительству рассмотреть положение с пенсионным обеспечением граждан в стране и принять соответствующие меры. Поэтому я убедительно прошу оппозицию поддержать данный проект постановления и дать возможность нам всем вместе, во взаимодействии с правительством, с Пенсионным фондом, соотнося с федеральным бюджетом, решать проблемы пенсионного обеспечения граждан России. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, у нас есть одна поправка в проект постановления, поэтому я прошу проголосовать данный проект постановления за основу. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 27 мин. 00 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 54 чел.12,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8% Результат: принято Приняли за основу. Есть одна поправка - депутатов Исаева и Гайнуллиной. Пожалуйста, включите микрофон Андрею Константиновичу Исаеву. ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, эта поправка как раз снимает многие из вопросов, которые сегодня задавались. Мы говорим о том, что не только страховая, но базовая часть трудовой пенсии должна быть индексирована не ниже уровня инфляции, не ниже, подчеркиваю. Это означает, что реальное содержание пенсии в этом году не будет снижено, несмотря на сложности, которые сегодня испытывает Пенсионный фонд. Просьба данную поправку включить в проект постановления для того, чтобы мы могли записать соответствующую текстовую статью при втором чтении бюджета. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли возражения против данной поправки? Нет. Кто за то, чтобы принять данную поправку к проекту постановления? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 28 мин. 19 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять в первом чтении проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год"? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 28 мин. 54 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9% Результат: принято Принято.