Заседание № 248

18.06.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 210368-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской Федерации" (в части гуманизации прав несовершеннолетних, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2004 по 2101 из 9453
Пункт 7: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в        
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и             
правонарушений несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской     
Федерации". Докладывает заместитель председателя Комитета по делам женщин,      
семьи и молодежи Лекарева Вера Александровна.                                   
                                                                                
Пожалуйста, Вера Александровна.                                                 
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском        
объединении.                                                                    
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Проект федерального        
закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах       
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и      
другие законодательные акты Российской Федерации" был внесен Президентом        
Российской Федерации и принят во втором чтении 23 апреля 2003 года.             
                                                                                
При рассмотрении проекта во втором чтении по предложению Правительства из       
него было исключено понятие "антиобщественные действия". Напомню, что, по       
мнению Правительства, само понятие "антиобщественные действия" в законе         
необходимо, однако предложенная комитетом формулировка вызвала у него           
возражение. По мнению Правительства, она не охватывала всех действий, которые   
следует отнести к антиобщественным. Это привело бы, по мнению Правительства,    
к существенному ограничению индивидуальной профилактической работы с            
проблемными подростками. При этом Правительство взяло на себя обязательство     
разработать и представить на рассмотрение Государственной Думой новый и         
всеобъемлющий вариант понятия "антиобщественные действия". В настоящее время    
такой вариант Правительством официально представлен. Он согласован с Главным    
государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и           
поддержан Комитетом по делам женщин, семьи и молодежи. У Правового управления   
Аппарата Государственной Думы замечаний также нет.                              
                                                                                
Что мы предлагаем? Возвратить законопроект к процедуре второго чтения,          
проголосовать за внесенную Правительством поправку и принять проект во втором   
чтении с учетом этой поправки. Поправка Правительства за подписью Галины        
Николаевны Кареловой, таблица с поправкой Правительства, у депутатов имеется.   
Прошу поддержать наш комитет.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к Вере Александровне? Нет. Кто   
за то, чтобы мы вернули данный законопроект к процедуре второго чтения? Прошу   
проголосовать. (Шум в зале.) Нет, к процедуре второго чтения мы сейчас          
вернем, примем во втором, а потом поставим на "час голосования".                
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              309 чел.             68,7%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    309 чел.                                          
Не голосовало                 141 чел.             31,3%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Вернули к процедуре второго чтения.                                             
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице, которую комитет рекомендует принять?       
Нет. Кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета и принять таблицу          
поправок? Прошу проголосовать.                                                  
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.             74,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.             25,8%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Прошу   
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              367 чел.             81,6%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    2 чел.              0,4%                        
Голосовало                    369 чел.                                          
Не голосовало                  81 чел.             18,0%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Вера Александровна, присаживайтесь. На "час голосования" выносится              
законопроект. (Шум в зале.)                                                     
                                                                                
А что добавлять? Мы приняли во втором, в третьем чтении - на "час               
голосования"... Присаживайтесь. "Час голосования" мы пока не объявляли.         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2237 по 2255 из 9453
Пункт 7: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в        
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и             
правонарушений несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской     
Федерации". Кто за то, чтобы принять закон в целом? Прошу проголосовать.        
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.             90,7%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.              9,3%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 237

23.04.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 210368-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской Федерации" (в части гуманизации прав несовершеннолетних, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2559 по 2960 из 5553
Пункт 3: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в        
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и             
правонарушений несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской     
Федерации".                                                                     
                                                                                
Вера Александровна Лекарева, пожалуйста, ваш доклад.                            
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Вашему        
вниманию предлагается для рассмотрения во втором чтении проект федерального     
закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах       
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и      
другие законодательные акты Российской Федерации". Проект внесен Президентом    
Российской Федерации, принят в первом чтении 20 ноября 2002 года.               
                                                                                
Напомню, уважаемые депутаты, что законопроект направлен на усиление защиты      
прав детей, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и     
правонарушений несовершеннолетних. При подготовке ко второму чтению на          
законопроект поступили заключения от 41 субъекта права законодательной          
инициативы, 25 из них поддержали законопроект без каких-либо поправок. Всего    
к законопроекту поступило 97 поправок, из них комитет рекомендует к принятию    
42 и к отклонению - 55. Таблицы поправок у вас на руках. Отмечу, что активное   
участие в работе над законопроектом приняли Правительство Российской            
Федерации, депутаты Государственной Думы (особенно можно отметить Александра    
Евгеньевича Баранникова, Сергея Адамовича Ковалёва, которые дали очень много    
поправок) и другие субъекты права законодательной инициативы. Внесенные ими     
поправки помогли улучшить проект закона.                                        
                                                                                
Позвольте мне, уважаемые депутаты, кратко высказаться по существу принятых и    
отклоненных поправок. Во-первых...                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я вас прошу, во-первых, присесть, не шуметь.     
На трибуне докладчик, слушайте, идет доклад. Уйдите, пожалуйста, из прохода,    
сядьте.                                                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, есть процедура.                      
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А. Уважаемые депутаты, это второе чтение. Как голосовать вы         
собрались?                                                                      
                                                                                
Во-первых, терминология законопроекта приведена в соответствие с законом "Об    
адвокатской деятельности и адвокатуре...", Гражданским кодексом Российской      
Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и другими      
законодательными актами. В понятийный аппарат введена дефиниция понятия         
"антиобщественные действия", что весьма важно для предупреждения                
правонарушений несовершеннолетних и проведения профилактических мер.            
                                                                                
Во-вторых, в целях обеспечения прав несовершеннолетних установлено, что о       
каждом случае доставления безнадзорного, беспризорного ребенка или              
подростка-правонарушителя в подразделение органов внутренних дел составляется   
протокол. Сокращен также с трех суток до 48 часов срок, в течение которого      
несовершеннолетний может быть помещен в центр временного содержания на          
основании постановления органов внутренних дел до решения вопроса судом. В      
этих случаях органы внутренних дел обязаны не позднее 24 часов до окончания     
48-часового срока передать материалы в суд. Уточнено также, уважаемые           
депутаты, кто конкретно из должностных лиц органов внутренних дел направляет    
эти материалы в суд.                                                            
                                                                                
Установлен перечень лиц, которые участвуют в рассмотрении дел судом. Это, что   
весьма важно, сам несовершеннолетний, который помещается в центр временного     
содержания, его родители или законные представители, адвокат, прокурор,         
представители центра временного содержания, комиссии по делам                   
несовершеннолетних и защите их прав, а также органа опеки и попечительства.     
                                                                                
С учетом предложений Правительства Российской Федерации внесены коррективы в    
предлагаемую Президентом Российской Федерации новую редакцию статьи 92          
Уголовного кодекса Российской Федерации. Они касаются продления срока           
пребывания несовершеннолетних в специальных учреждениях закрытого типа при      
необходимости завершения ими общеобразовательной или профессиональной           
подготовки. Установлено, что это возможно только по ходатайству самого          
несовершеннолетнего. Данная норма защитит детей и не позволит под видом         
продолжения обучения продлевать срок ограничения их свободы.                    
                                                                                
По предложению Правительства Российской Федерации аналогичные изменения         
внесены в статью 432 УПК Российской Федерации. Соответственно законопроект      
был дополнен новой статьей 3.                                                   
                                                                                
В интересах детей уточнено еще одно положение. Если в ходе судебного            
рассмотрения будет признано, что нет оснований для дальнейшего содержания       
несовершеннолетнего в специальном учреждении закрытого типа, то суд выносит     
решение о его освобождении.                                                     
                                                                                
Что касается отклоненных поправок. Причины их отклонения: противоречие          
действующему законодательству, концепции законопроекта, отсутствие логической   
связи с действующим Федеральным законом "Об основах системы профилактики        
безнадзорности..." и ухудшение редакции проекта закона.                         
                                                                                
Хочу отметить, что при рассмотрении поправок комитет работал в тесном           
контакте с Главным государственно-правовым управлением Президента. Благодаря    
этому удалось снять практически все возникавшие разногласия и подготовить       
законопроект ко второму чтению.                                                 
                                                                                
У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний правового и      
лингвистического характера не имеется.                                          
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу поддержать наш комитет, одобрить таблицы поправок,    
рекомендованных к принятию и к отклонению, и проголосовать за принятие          
законопроекта во втором чтении. Спасибо за внимание.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вера Александровна.                              
                                                                                
Будут ли вопросы? Вопросы по таблицам есть? Хорошо. Тогда возьмите таблицу 1.   
Я прошу записаться депутатов, у кого есть вопросы по таблице 1 поправок,        
рекомендованных к принятию.                                                     
                                                                                
Прошу включить режим записи. Покажите список.                                   
                                                                                
Так, Галина Ивановна одна оказалась.                                            
                                                                                
Пожалуйста, Галина Ивановна Стрельченко.                                        
                                                                                
СТРЕЛЬЧЕНКО Г. И., фракция "Единство".                                          
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! У меня есть просьба           
поправку 1 и поправку 2 проголосовать отдельно.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Из таблицы принятых, да?                                  
                                                                                
СТРЕЛЬЧЕНКО Г. И. Да, из таблицы принятых.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Больше нет замечаний по первой таблице? Тогда будьте      
внимательны, коллеги. Я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с   
предложением комитета в части принятия поправок, за исключением поправок 1 и    
2? Пожалуйста, голосуйте.                                                       
                                                                                
Кто без карточки и желал бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 14 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.             74,0%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    333 чел.                                          
Не голосовало                 117 чел.             26,0%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Галине Ивановне Стрельченко.                      
                                                                                
По поправке 1.                                                                  
                                                                                
СТРЕЛЬЧЕНКО Г. И. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Проект      
федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон      
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений                
несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской Федерации" в       
целом МВД России поддерживается. В то же время при подготовке ко второму        
чтению в законопроект внесена поправка, вызывающая серьезные сомнения. Нашими   
коллегами было предложено дополнить понятийный аппарат базового закона          
термином "антиобщественные действия". При этом в поправках 1 и 2 под этим       
понимается систематическое употребление наркотических средств, психотропных,    
одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие проституцией,                
бродяжничеством или попрошайничеством. Иное не предусматривается.               
                                                                                
На наш взгляд, в случае принятия поправки сфера применения базового             
федерального закона будет необоснованно ограничена, что повлечет снижение       
эффективности деятельности уполномоченных субъектов в сфере проведения          
индивидуальной профилактической работы, а также профилактики безнадзорности и   
правонарушений несовершеннолетних детей.                                        
                                                                                
У меня просьба дать слово представителю Правительства для более полного         
обоснования вот этого понятия.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это вообще новость.                                       
                                                                                
СТРЕЛЬЧЕНКО Г. И. Но надо.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но надо.                                                  
                                                                                
СТРЕЛЬЧЕНКО Г. И. Надо, Геннадий Николаевич.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. "Надо, Федя, надо".                                       
                                                                                
СТРЕЛЬЧЕНКО Г. И. Андрей Викторович...                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто у нас от Правительства безголосый, что просит         
депутатов выступить? Пожалуйста, Андрей Викторович, вы?..                       
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Да. Я бы просил, действительно, прислушаться к прозвучавшей       
аргументации. Дело в том, что понятие "антиобщественные действия", с нашей      
точки зрения, значительно шире, чем те нормы, которые приведены в данном        
законопроекте. Напомню, что здесь подразумевается систематическое               
употребление наркотиков, психотропных, одурманивающих веществ, спиртных         
напитков, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. Но       
поскольку вот это словосочетание, термин "антиобщественные действия",           
проходит по всему законопроекту и подразумевает, как следствие, проведение      
индивидуальной профилактической работы, то, конечно же, мы считаем, что туда    
должны быть включены и драки подростковые, групповые, и хулиганство на          
стадионах, все акты вандализма, сквернословие, неуважение к людям и так         
далее, то есть понятие это более широкое.                                       
                                                                                
Мы бы что просили? Принять сейчас законопроект, за вычетом этих двух            
поправок, первой и второй, но Правительство обязуется в самое ближайшее         
время, согласовав это и с правовым управлением Президента, и, естественно, с    
ведущими юристами, внести такое всеобъемлющее понятие антиобщественных          
действий, которое было бы удобно в первую очередь с точки зрения                
правоприменительной практики.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вера Александровна, мнение комитета.          
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А. Уважаемый Андрей Викторович, мне странно слышать ваше            
выступление.                                                                    
                                                                                
 Напомню, уважаемые депутаты, что в первом чтении законопроект был принят       
практически год назад, и целый год можно было работать и вносить поправки.      
Мы, профильный комитет, готовы к обсуждению, но комитет с позицией              
Правительства не согласен, поскольку "антиобщественные действия" - термин,      
употребляемый в ряде статей федерального закона, обозначающий одно из           
оснований проведения индивидуальной профилактически работы. Единообразное       
понимание этого термина представляется важным для его правомерного              
использования на практике. Дело в том, что произвольное толкование этого        
термина приведет к тому, что незаконным задержанием подростков, поведение       
которых почему-то не понравилось работникам милиции, мы будем провоцировать     
беззаконие. Или наоборот, милиционеру понравилась девчушка                      
несовершеннолетняя, он может спокойно придраться и задержать ее.                
                                                                                
Поэтому я прошу вас, уважаемые депутаты, согласиться с мнением профильного      
комитета, который, тщательно работая с Главным государственно-правовым          
управлением Президента Российской Федерации, все разногласия, в общем-то,       
выявил и свел на нет. Спасибо.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Викторович, вы хотели добавить что-то?             
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Я прошу извинения. Я бы просил, действительно, дать мне           
возможность ответить.                                                           
                                                                                
Дело в том, уважаемая Вера Александровна, что данная поправка появилась в       
тексте неделю назад, может быть, чуть раньше, и поэтому упреки в том, что мы    
раньше не работали, необоснованны.                                              
                                                                                
Мы просим вернуться к тому тексту, который был внесен Президентом Российской    
Федерации. А эта поправка действительно требует расшифровки, что такое          
антиобщественное деяние. Вот то, что вы сейчас сказали, просто подтверждает     
правильность нашего предложения. Надо нам понять, учесть все возможные факты,   
когда можно применять это сочетание и соответственно начинать индивидуальные    
профилактические действия.                                                      
                                                                                
Поэтому мы предлагаем: мы ее сейчас снимаем, Правительство готовит свой         
вариант. Это, безусловно, будет являться предметом обсуждения и в комитете.     
Мы, естественно, внесем этот вариант, согласованный с правовым управлением      
Президента, и таким образом закроем вот эту лакуну в данном законопроекте.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну а как вы себе это представляете? Это нам надо снова    
законопроект возвращать во второе чтение?                                       
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Нет.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Или сегодня законопроект снимаем с рассмотрения?          
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Нет, сегодня принять законопроект без расшифровки понятия         
антиобщественного деяния, а мы дадим эту расшифровку...                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть вы настаиваете на отклонении поправки?            
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Да.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Коломейцев, по ведению. Пожалуйста. И потом -        
Баранников.                                                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
А не является ли это как раз вымыванием сути закона? Потому что если вы         
вымываете такие понятия, то в принципе он действительно будет носить общий      
характер.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, Николай Васильевич, это не по ведению.                
                                                                                
Пожалуйста, Баранников Александр Евгеньевич.                                    
                                                                                
БАРАННИКОВ А. Е., фракция "Союз Правых Сил".                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, действительно, основанием для применения к                   
несовершеннолетним определенных мер воздействия - и воспитательных мер, в том   
числе помещения в закрытое учебное воспитательное заведение, - является         
совершение ими антиобщественных действий, и оставлять нераскрытым это понятие   
- "антиобщественные действия" - недопустимо. В беседах, которые мы вели с       
представителями МВД, мы говорили о том, что обязательно нужно иметь это         
определение в законе. Поэтому очень странным представляется, высказанное        
Андреем Викторовичем предложение: вы сейчас примите, а потом когда-нибудь мы    
договоримся. Либо нужно сейчас договариваться, какая будет редакция, либо       
голосовать в существующем виде, а потом дополнять перечень уже имеющихся в      
законе видов антиобщественных действий помимо потребления наркотиков драками    
или еще чем-то. Но это мы будем согласовывать дополнительно.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вера Александровна, мы сейчас завязнем. Пожалуйста.       
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А. Уважаемые депутаты, уважаемый Геннадий Николаевич! Я хочу        
только дополнить: отклонение этой поправки повлечет снижение эффективности      
проведения индивидуальной профилактической работы. А конкретных убедительных    
доводов все-таки Правительство не привело, чтобы эти поправки отклонить. Я      
прошу поставить на голосование.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представитель Президента Александр            
Алексеевич Котенков.                                                            
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты                
Государственной Думы! Дело в том, что вопрос действительно очень острый. Я      
вам напомню содержание статьи 1 основного закона, в который вносятся            
поправки, само понятие "профилактика безнадзорности и правонарушений            
несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер,   
направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих         
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным              
действиям...". То есть антиобщественные действия считаются действительно        
одним из краеугольных понятий вообще во всей системе профилактики               
безнадзорности и правонарушений. Безусловно, без этого понятия работать         
сложно, но вам предстоит выбрать, как поступить в данном случае. Можно          
согласиться с Правительством и отклонить эту, безусловно, суженную              
формулировку, которая предлагается. Можно принять в таком виде, как сейчас      
предлагается, и в последующем Правительство может внести поправку. Но можно     
поступить и еще более, на мой взгляд, мудро: обозначив эту проблему в           
зависимости от того, как она будет решена здесь голосованием, мы можем          
поручить Правительству подготовить эту поправку (я думаю, что на третье         
чтение к пятнице мы все равно не успеваем), в мае вынести на третье чтение,     
вернуться во второе из-за одной поправки, принять более широкую согласованную   
формулировку антиобщественных действий и принять его в третьем чтении.          
Больше, насколько я знаю, кроме проблемы с этим понятием, споров по             
законопроекту нет. Это было бы самое правильное решение.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы         
поправку 1 принять? Мнение Правительства - отклонить. Пожалуйста, голосуйте.    
(Шум в зале.)                                                                   
                                                                                
Ну как? Комитет предлагает принять. Вера Александровна, это таблица принятых    
поправок, комитет рекомендует принять, а не вы!                                 
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 24 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              125 чел.             27,8%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    125 чел.                                          
Не голосовало                 325 чел.             72,2%                        
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка не принимается.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Галина Ивановна, поправка 2. (Шум в зале.) Нет, по двум сразу не    
голосуют. Галина Ивановна Стрельченко, по второй, вы же две вынесли.            
                                                                                
СТРЕЛЬЧЕНКО Г. И. Всё, я ее аргументировала, прошу поставить на голосование.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с   
предложением комитета принять поправку 2? Правительство против. Пожалуйста,     
голосуйте.                                                                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 25 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              146 чел.             32,4%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    146 чел.                                          
Не голосовало                 304 чел.             67,6%                        
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка не принимается. Остается старая редакция.                              
                                                                                
Пожалуйста, уважаемые коллеги. Есть ли замечания по таблице 2? Нет замечаний.   
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета в   
части отклонения поправок? Пожалуйста, голосуйте.                               
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 26 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.             66,2%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    298 чел.                                          
Не голосовало                 152 чел.             33,8%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять законопроект во втором          
чтении?                                                                         
                                                                                
Всё, Вера Александровна, спасибо.                                               
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 26 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              354 чел.             78,7%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,2%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    355 чел.                                          
Не голосовало                  95 чел.             21,1%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 202

20.11.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 210368-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской Федерации" (в части гуманизации прав несовершеннолетних, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; внесен Президентом Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4137 по 4420 из 6197
Рассматривается пункт 14 повестки дня - проект федерального закона "О           
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах системы         
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и другие       
законодательные акты Российской Федерации". Доклад полномочного представителя   
Президента Российской Федерации в Государственной Думе Александра Алексеевича   
Котенкова.                                                                      
                                                                                
Вера Александровна Лекарева, пройдите в зал. Где вы?                            
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А. Я здесь.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Где? Вот, готовится.                                      
                                                                                
Коллеги, пожалуйста, прошу вас присесть. Владимир Владимирович, присядьте.      
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты                
Государственной Думы! В соответствии со статьей 84 Конституции Российской       
Федерации Президент Российской Федерации внес в Государственную Думу проект     
федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон      
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений                
несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской Федерации".        
                                                                                
Необходимость данного законопроекта вызвана ратификацией Российской             
Федерацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая          
требует от Российской Федерации приведения своего национального                 
законодательства в соответствие с положениями данной конвенции. В связи с       
этим и с учетом выводов экспертов Совета Европы относительно ряда положений     
Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и           
правонарушений несовершеннолетних" Минюстом России совместно с Минтрудом        
России, Министерством образования, Минздравом, Министерством внутренних дел и   
другими министерствами при участии Верховного Суда, Генеральной прокуратуры,    
Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека    
и Главного государственно-правового управления Президента Российской            
Федерации подготовлен и внесен Президентом Российской Федерации в Думу проект   
федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон      
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений                
несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской Федерации".        
                                                                                
Представленный законопроект направлен на гуманизацию положений Федерального     
закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений         
несовершеннолетних". Законопроектом уточняется понятие "несовершеннолетнее      
лицо". Из федерального закона исключаются положения, позволяющие проводить      
аналогию между учреждениями системы профилактики безнадзорности и               
правонарушений несовершеннолетних (в частности, специальными                    
учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа) и учреждениями              
уголовно-исполнительной системы (воспитательными колониями).                    
                                                                                
В соответствии с законопроектом расширен круг прав несовершеннолетних,          
находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и                 
правонарушений несовершеннолетних, и соответствующих обязанностей               
администраций этих учреждений, в том числе установлена их обязанность           
уведомлять родителей или законных представителей о поступлении                  
несовершеннолетнего в соответствующее учреждение в течение 12 часов с момента   
его поступления при наличии сведений о месте их жительства или пребывания. На   
администрацию учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений   
несовершеннолетних возлагается обязанность по обеспечению соблюдения прав       
несовершеннолетних, предусмотренных федеральным законом и законопроектом.       
                                                                                
В законопроекте установлены исчерпывающий перечень взысканий, применяемых к     
несовершеннолетним, находящимся в этих учреждениях, а также основания для       
применения таких взысканий. Установлен запрет на применение к                   
несовершеннолетним мер физического и психического насилия.                      
                                                                                
Законопроектом предусматривается переименование центра временной изоляции для   
несовершеннолетних правонарушителей в центр временного содержания для           
указанной категории лиц. Это обусловлено имеющимися противоречиями между        
названием данного учреждения и выполняемыми им функциями. В соответствии с      
федеральным законом основной функцией центра временной изоляции для             
несовершеннолетних правонарушителей является обеспечение круглосуточного        
приема и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. В этих      
учреждениях проводится индивидуально-профилактическая работа с ними,            
выявляются причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений, о     
чем информируются заинтересованные органы и учреждения. Наряду с этим в         
указанных центрах осуществляется обучение содержащихся в них воспитанников по   
программе общеобразовательной школы.                                            
                                                                                
Законопроектом предусматривается судебный порядок рассмотрения материалов о     
помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для                 
несовершеннолетних правонарушителей, чего не было в действующем законе,         
вернее, нет в действующем законе.                                               
                                                                                
С учетом предлагаемых изменений в федеральный закон требуется внесение          
изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Закон Российской            
Федерации "О милиции". Так, в статье 92 Уголовного кодекса Российской           
Федерации уточняется юридическая природа помещения несовершеннолетних в         
специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа: эта мера           
отнесена к категории мер принудительного воспитательного воздействия, которые   
применяются к несовершеннолетним. Она, как наиболее строгая из принудительных   
мер воспитательного воздействия, в соответствии с законопроектом может быть     
применена только при осуждении несовершеннолетнего к наказанию в виде лишения   
свободы. Сокращен предельный срок пребывания несовершеннолетних в специальных   
учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, учитывая долгую и весьма драматичную судьбу этого           
законопроекта, что было связано с внесением ряда альтернативных                 
законопроектов, я хотел бы дать некоторые пояснения о судьбе и соотношении      
данного законопроекта с бывшим некогда основным альтернативным                  
законопроектом, внесенным группой депутатов во главе, если так можно сказать,   
с депутатами Райковым и Гудковым. Я напомню, что данный законопроект            
указанными депутатами был отозван. Вместо него этими же депутатами внесен       
новый законопроект, который не является альтернативным представленному          
Президентом законопроекту. Какова его судьба дальнейшая - это решать вам.       
                                                                                
Хочу только пояснить, предваряя возможные вопросы, каким образом                
представленный Президентом законопроект усиливает борьбу с безнадзорностью.     
Ну, должен сказать, что непосредственно к усилению борьбы с безнадзорностью     
данный законопроект прямого отношения не имеет. Как я уже сказал, он            
направлен на гуманизацию содержания несовершеннолетних в центрах временного     
содержания, а также в воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа,    
направлен на усиление судебной защиты несовершеннолетних.                       
                                                                                
Возникает вопрос: а повлечет ли это уменьшение числа беспризорных на улицах,    
повысит ли ответственность органов внутренних дел за выявление и доставку       
безнадзорных детей в центры временного содержания? Вот как раз на это и         
направлен законопроект, внесенный группой депутатов - Райковым, Гудковым и      
другими. Поэтому подчеркиваю: данные законопроекты не являются                  
альтернативными, но они взаимодополняющие. Президентский законопроект в         
соответствии с конвенцией направлен на гуманизацию системы профилактики         
безнадзорности, на защиту прав несовершеннолетних. Проект депутатов Райкова и   
Гудкова направлен на усиление функций органов внутренних дел по искоренению,    
если можно так выразиться, безнадзорности, по выявлению безнадзорных и          
своевременной доставке их в соответствующие учреждения.                         
                                                                                
Спасибо за внимание, уважаемые депутаты. Я готов после содоклада ответить на    
ваши вопросы.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич, присаживайтесь,            
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Вера Александровна Лекарева - содоклад.                                         
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А. Уважаемые депутаты, рассматриваемый сегодня законопроект         
прошел непростой путь, и Комитет по делам женщин, семьи и молодежи долго и      
тщательно изучал несколько предложенных законопроектов на эту тему, и           
вследствие неоднократных заседаний рабочих групп с приглашением экспертов,      
представителей Минюста, Генпрокуратуры, Главного государственно-правового       
управления единогласно было принято решение поддержать проект федерального      
закона, внесенный Президентом.                                                  
                                                                                
Прежде чем говорить о сути законопроекта, я хотела бы напомнить вам известное   
изречение Фаины Раневской, которая сказала, что детей опасно держать в доме,    
где живут родители. Неслучайно тема безнадзорности, беспризорности и            
правонарушений несовершеннолетних не только не сходит сегодня с повестки дня    
законодательного собрания, но и обсуждается всеми руководителями.               
                                                                                
Уважаемые депутаты, представленный на ваше рассмотрение проект федерального     
закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах       
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и      
другие законодательные акты Российской Федерации", внесенный Президентом        
Российской Федерации, рассмотрен Комитетом Государственной Думы по делам        
женщин, семьи и молодежи. Данный проект федерального закона направлен на        
исполнение требований европейской конвенции "О защите прав человека и           
основных свобод" и имеет своей целью расширение правовых гарантий охраны прав   
детей и подростков, находящихся в учреждениях системы профилактики              
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.                             
                                                                                
Предлагаемые законопроектом изменения усиливают правовую защиту детей,          
попавших в орбиту деятельности учреждений системы профилактики. В               
соответствии с законопроектом несовершеннолетним предоставляется право на       
получение информации о цели их пребывания в том или ином учреждении системы     
профилактики, об основных правилах внутреннего трудового распорядка, о правах   
и обязанностях, а также право на обеспечение бесплатной юридической помощью.    
                                                                                
Устанавливается обязанность администраций учреждений системы профилактики       
уведомлять родителей или иных законных представителей о поступлении ребенка в   
соответствующее учреждение.                                                     
                                                                                
Статьей 8-1 проекта предусмотрен исчерпывающий перечень взысканий,              
применяемых к несовершеннолетним в учреждениях системы профилактики. Такая      
норма является определенной гарантией от произвола по отношению к               
несовершеннолетним в случае применения взысканий. Установлен запрет на          
применение к несовершеннолетним мер физического и психического насилия.         
                                                                                
В законопроекте предусматривается судебная процедура помещения малолетних       
правонарушителей в центры временной изоляции для несовершеннолетних             
правонарушителей органов внутренних дел.                                        
                                                                                
Очевидно, что помещение несовершеннолетних в центры является мерой              
принудительного характера, ограничивающей свободу несовершеннолетнего лица.     
Поэтому ее применение должно быть только на основании постановления суда. К     
этому обязывает установление, содержащееся в Конституции Российской Федерации   
и в европейской конвенции "О защите прав человека и основных свобод". Таким     
образом, в целом данный законопроект не вызывает возражений.                    
                                                                                
Вместе с тем наш комитет считает необходимым высказать следующее замечание.     
Следует исключить из проекта предлагаемое дополнение, по мнению нашего          
комитета, в статью 1: "несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста         
восемнадцати лет", так как названное разъяснение уже содержится в               
законодательстве, например в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации   
или в статье 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в        
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Второе. Наш комитет считает, что новая редакция пункта 7 статьи 15 не совсем    
удачна: она не в полной мере согласуется с нормами уголовно-процессуального     
законодательства. Предлагаемый порядок прекращения пребывания либо продления    
срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном        
учреждении закрытого типа существенно отличается от уже установленного в        
статье 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с     
этим необходимо привести указанную норму проекта в соответствие со статьей      
432 УПК Российской Федерации.                                                   
                                                                                
И третье. Предложенный вариант статьи 20 "Органы внутренних дел" носит общий    
характер и не содержит достаточных нормативных предписаний, поэтому было бы     
целесообразно конкретизировать эту норму с учетом действующей редакции статьи   
20 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и        
правонарушений несовершеннолетних". Отмеченные замечания не меняют общей        
положительной оценки этого законопроекта.                                       
                                                                                
Уважаемые депутаты, в Послании Президента Российской Федерации Федеральному     
Собранию сказано, что мы должны сделать Россию процветающей и зажиточной        
страной, чтобы жить в ней было комфортно и безопасно, чтобы люди могли          
свободно трудиться, без ограничения и страха зарабатывать для себя и своих      
детей, чтобы они стремились ехать в Россию, а не из нее, воспитывать здесь      
своих детей, строить здесь свой дом. Всё это в полной мере относится к детям,   
силой жизненных обстоятельств, выброшенным на улицу. Россия должна стать для    
них родным и настоящим домом. Это будущие ее граждане. Именно поэтому наш       
комитет предлагает поддержать данный проект федерального закона, тем более      
что на него получено 96 отзывов от законодательных и исполнительных органов     
государственной власти субъектов Российской Федерации. В этих отзывах проект    
одобряется и рекомендуется к принятию в первом чтении.                          
                                                                                
Обращаю ваше внимание на то, уважаемые депутаты, что законопроект прошел        
экспертизу в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы и                
поддерживается Правительством Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемые депутаты, Комитет по делам женщин, семьи и молодежи просит            
поддержать законопроект, рекомендует Государственной Думе принять в первом      
чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в          
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и             
правонарушений несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской     
Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации. Спасибо за внимание.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вера Александровна. Оставайтесь пока на          
трибуне.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли вопросы докладчикам?                                 
                                                                                
Александр Алексеевич Лабейкин, пожалуйста. Кому вопрос, говорите.               
                                                                                
ЛАБЕЙКИН А. А. Уважаемый Александр Алексеевич, уважаемая Вера Александровна!    
Гуманизация предполагает очеловечивание условий работы с несовершеннолетними.   
Поэтому у меня вопрос предельно конкретный. Скажите, пожалуйста, есть ли        
финансово-экономическое обоснование закона? Вы ничего об этом не сказали.       
                                                                                
И второе. Ведь есть необходимость улучшить условия пребывания детей,            
увеличить затраты на дополнительные кадры по юридической помощи. И второй       
вопрос в связи с этим: на федеральную программу профилактики правонарушений     
несовершеннолетних в бюджете следующего года, который мы рассматриваем          
послезавтра в третьем чтении, прибавляется финансирование или остается на       
прежнем уровне? Спасибо.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Алексеевич Котенков, пожалуйста.                
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Дело в том,   
что данный законопроект касается юридических прав несовершеннолетних, их        
правового положения, правового положения органов временного содержания,         
органов профилактики, но не касается вопросов материального содержания этих     
органов. Да, безусловно, в вашем вопросе звучит озабоченность, и эту            
озабоченность мы разделяем, но, извините меня, количество краски, стекол,       
игрушек, телевизоров от принятия этого закона не увеличится. Это должно быть    
решено Правительством и вами через федеральный бюджет. Спасибо.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще вопросы? Нет.                                 
                                                                                
Присаживайтесь, Вера Александровна.                                             
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Тогда я ставлю законопроект на        
голосование. Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении?      
Пожалуйста, определитесь голосованием.                                          
                                                                                
Кто без карточки и желал бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              366 чел.             81,3%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,2%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.             18,2%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 200

13.11.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 210368-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской Федерации" (в части гуманизации прав несовершеннолетних, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; внесен Президентом Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 695 по 700 из 6653
РАЙКОВ Г. И., председатель депутатской группы "Народный депутат".               
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Я - по пунктам 12.1 и 12.2.   
Там два альтернативных законопроекта. Есть предложение перенести их             
рассмотрение. Мотивация будет позже.                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1155 по 1209 из 6653
Депутат Райков. Пожалуйста, Геннадий Иванович, по пунктам 12.1 и 12.2.          
                                                                                
РАЙКОВ Г. И. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Пункты 12.1 и    
12.2 - это два альтернативных законопроекта по статье 22 Семейного кодекса.     
Один из них президентский, другой двух авторов: Райкова и Гудкова.              
                                                                                
Мы сегодня вели переговоры, и для того, чтобы снять альтернативность и          
законопроекты прошли, нам надо их перенести, выработать к первому чтению        
новый текст. Поэтому мы завтра подадим на Совет Думы, и тогда можно будет на    
следующей неделе законопроект президентский рассматривать уже без               
альтернативы.                                                                   
                                                                                
Поэтому сегодня есть просьба: снять с повестки дня оба эти законопроекта.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, первый законопроект - президентский. Пожалуйста,     
Александр Алексеевич Котенков, ваше мнение.                                     
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А., полномочный представитель Президента Российской Федерации в     
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Мы не возражаем по поводу переноса, мы договорились об этом.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вера Александровна Лекарева, докладчик по второму         
законопроекту. Пожалуйста.                                                      
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "Союз Правых Сил".                                      
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Я хочу довести до вашего     
сведения, что 11 ноября Комитет по делам женщин, семьи и молодежи собирался,    
чтобы специально обсудить эти законопроекты, и комитет согласился включить в    
повестку дня законопроект Гудкова Геннадия Владимировича и Райкова Геннадия     
Ивановича только в связи с тем, что он готовился на отклонение, потому что он   
не является альтернативным.                                                     
                                                                                
Поэтому я хочу обратить ваше внимание вот на что. Мы переговоры провели в       
зале пленарных заседаний, но, к сожалению, в понедельник было принято           
решение, что они его отзовут. У нас толпы бездомных, безнадзорных детей         
бродят по улицам, а мы уже в которой раз откладываем очень важные и нужные      
стране законопроекты! Поэтому комитет просит законопроект поставить на 20       
ноября первым среди законопроектов первого чтения.                              
                                                                                
И еще раз хочу сказать, что законопроект, предлагаемый депутатами, не           
является альтернативным. Он потребует финансовых затрат, поскольку возлагает    
на правоохранительные органы новые функции, дополнительные. И на него нет       
заключения Правительства.                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. То есть вы не против переноса, но просьба к      
Геннадию Ивановичу Райкову буквально сегодня-завтра завершить все эти           
переговоры, для того чтобы поставить законопроект на 20-е число первым среди    
законопроектов первого чтения.                                                  
                                                                                
Так, Геннадий Иванович? Так. Не надо голосовать.                                
                                                                                

Заседание № 197

30.10.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 210368-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской Федерации" (в части гуманизации прав несовершеннолетних, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; внесен Президентом Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1519 по 1566 из 8102
Пожалуйста, депутату Гудкову включите микрофон.                                 
                                                                                
ГУДКОВ Г. В., депутатская группа "Народный депутат".                            
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Я просил бы перенести на      
более поздний срок пункты повестки дня 23.1 и 23.2, связанные с внесением       
изменений в закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и             
правонарушений несовершеннолетних". Во-первых, на сегодня у нас еще нет         
определенной точки зрения, нам необходимы консультации. И сегодня еще болеет    
Геннадий Иванович Райков, который тоже очень хотел выступить по этому           
законопроекту. Насколько я понял, Александр Алексеевич принципиально не         
возражает. Прошу поддержать.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. О переносе на более поздний срок?                         
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Да.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Светлана Петровна Горячева, пожалуйста.                   
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П., председатель Комитета Государственной Думы по делам женщин,     
семьи и молодежи, депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском      
объединении.                                                                    
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Хочу сказать, что эти два    
законопроекта находятся в числе тех приоритетных, которые мы должны             
рассматривать в первую очередь. Сейчас уже фактически второй раз мы             
собираемся перенести эти законопроекты. Комитет готов к их рассмотрению. И      
если не возражает представитель Президента против переноса, то я прошу тогда    
поставить эти законопроекты на 13-е число первыми среди законопроектов          
первого чтения. Вот только при таком условии мы согласны перенести.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Алексеевич, ваше мнение? Представитель          
Президента согласен, да?                                                        
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А., полномочный представитель Президента Российской Федерации в     
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Действительно, в связи с отсутствием Геннадия Ивановича Райкова... Мы в         
принципе договорились о возможности доработки при снятии их варианта, и он      
обещал это сделать. Но поскольку он отсутствует, я не вижу необходимости        
рассматривать сейчас два варианта, когда мы можем до 13-го числа договориться   
и затем рассматривать один, наиболее конструктивный.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. На 13-е число - первыми среди законопроектов      
первого чтения, да? Мы пометим в стенограмме, чтобы нам не забыть. Сейчас эти   
законопроекты из повестки дня исключаются.