Заседание № 130
О проекте федерального закона № 210196-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения порядка распределения доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в связи с введением акцизов на прямогонный бензин и отменой налогового режима акцизного склада в отношении алкогольной продукции).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 8 повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", второе чтение. Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста, Надежда Сергеевна. МАКСИМОВА Н. С., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". В первом чтении мы его приняли 22 сентября текущего года. Цель этого законопроекта - привести Бюджетный кодекс в соответствие с теми налоговыми изменениями, которые мы принимали в течение 2005 года и которые уже учтены в законе "О федеральном бюджете на 2006 год" (мы с вами будем принимать его в четвертом чтении 7 декабря). В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению поступило двадцать пять поправок: двенадцать - от депутатов, восемь - от законодательных собраний регионов и пять - от членов Совета Федерации. Комитет внимательно рассмотрел все поправки, рекомендует одиннадцать из них принять, четырнадцать отклонить. При этом при рассмотрении поправок были учтены замечания Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет предлагает утвердить таблицы поправок и принять представленный законопроект во втором чтении. Прошу поставить на голосование розданные вам таблицы - таблицу 1 поправок, рекомендованных к принятию, и таблицу 2 поправок, рекомендованных к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, какие есть вопросы по таблицам поправок? Таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Есть ли вопросы у депутатов? Нет вопросов. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 03 мин. 40 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7% Результат: принято Принимается таблица. Таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Есть ли вопросы по этой таблице? Нет вопросов. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 29 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Принимается таблица. Комитет предлагает принять законопроект во втором чтении. Ставлю на голосование: принять во втором чтении законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 12 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9% Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении. Включите микрофон на центральной трибуне. Есть предложение у комитета. МАКСИМОВА Н. С. Коллеги, текст законопроекта прошел лингвистическую и правовую экспертизы, у Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Комитет по бюджету и налогам предлагает принять этот законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет вопросов, коллеги? Нет. Объявляется "час голосования". В рамках "часа голосования" ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в третьем чтении. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 11 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9% Проголосовало против 23 чел.5,1% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8% Результат: принято Принимается закон. Присаживайтесь, пожалуйста, Надежда Сергеевна.
Заседание № 117
О проекте федерального закона № 210196-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения порядка распределения доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в связи с введением акцизов на прямогонный бензин и отменой налогового режима акцизного склада в отношении алкогольной продукции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Максимовой Надежды Сергеевны. Пожалуйста, Надежда Сергеевна. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемые коллеги, предлагаемый вам на рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусматривает уточнение порядка распределения доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Эти уточнения связаны с тем, что в течение весенней сессии мы с вами приняли целый ряд поправок в налоговое законодательство, в Налоговый кодекс, а именно: отменили налог на наследование или дарение, ввели акцизы на прямогонный бензин, отменили налоговый режим акцизного склада в отношении алкогольной продукции и перешли к взиманию акцизов на алкогольную продукцию с предприятий. В связи с этим законопроектом вносятся поправки в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса, где дополняется понятие "автомобильный бензин" записью "включая прямогонный бензин". В статье 56 из перечня налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации соответственно исключается налог на наследование или дарение, как упраздненный. Одновременно вводятся в статью 56 новые абзацы, которые меняют порядок зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на алкогольную продукцию. В принципе в бюджеты субъектов Российской Федерации по-прежнему предлагается зачислять 100 процентов налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию, однако, поскольку начиная с 2006 года упраздняются акцизные склады оптовых организаций и акциз будет выплачиваться только предприятиями, в этой ситуации многие территории, где упраздняются акцизные склады, теряют доходы от этого налога, акциза. По оценкам, потери в большинстве субъектов будут составлять более 18 миллиардов рублей. Поэтому для того, чтобы сохранить сложившуюся ситуацию с доходами, по этому виду налогов, этому виду акцизов, предлагается внести изменения в Налоговый кодекс, с тем чтобы начиная с 2006 года 80 процентов акцизов на алкогольную продукцию зачислялось в федеральный бюджет и впоследствии возвращалось субъектам Федерации по нормативам, по долям, которые устанавливаются в приложении к закону "О федеральном бюджете...". Такие предложения внесены, они в составе приложений к бюджету уже у вас на руках. А остальные 20 процентов акцизов предлагается зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции. Тем самым создается определенная заинтересованность субъектов в том, чтобы работать и дальше над более полным сбором акцизов от предприятий, расположенных на их территории. Кроме того, законопроектом предусматривается с 2006 года реализовать принцип зачисления государственной пошлины и сборов за действия, связанные с лицензированием, в бюджеты того уровня, на котором предоставлено право давать эти лицензии. И в связи с тем что у нас с 2006 года начинают действовать различные уровни местных бюджетов - поселенческий и районный, - предлагается закрепить, что штрафы будут зачисляться в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Хочу подчеркнуть, что финансовые последствия всех этих новаций уже учтены в проекте бюджета на 2006 год, представленном правительством, поскольку в налоговое законодательство все эти поправки были внесены ранее. С учетом этого прошу, коллеги, поддержать указанный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Виталия Борисовича Шубы. ШУБА В. Б. Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам рассмотрел представленный нашими коллегами Хором, Фёдоровым, Максимовой и Васильевым законопроект и его поддерживает. Мы считаем, он, конечно, существенно дополняет те материалы, которые вместе с проектом федерального закона о бюджете внесло Правительство Российской Федерации. Мы действительно дополняем бюджетное законодательство нормами Налогового кодекса и тем самым распределяем налоги между уровнями бюджетной системы. Комитет поддерживает законопроект. Есть заключение Правительства Российской Федерации, которое также поддерживает внесенный нашими коллегами законопроект, и положительное заключение Правового управления. Прошу поставить на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Желающие выступить? Представитель президента? Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 03 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9% Результат: принято Принимается.