Заседание № 100

11.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 210092-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (об уточнении целевого назначения субсидии, предоставляемой ОАО "РЖД", и процедуры исполнения государственных гарантий).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3013 по 3468 из 6728
Переходим к пункту 17. Проект федерального закона "О внесении изменений в       
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период       
2010 и 2011 годов". Докладывает официальный представитель Правительства         
Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации        
Дмитрий Владимирович Панкин.                                                    
                                                                                
ПАНКИН Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется   
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О         
федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". В      
данном проекте федерального закона предусматривается компенсация ОАО "РЖД"      
выпадающих доходов в размере до 50 миллиардов рублей в связи с принятым         
решением о снижении индексации тарифов на железнодорожный транспорт, а также    
внесение поправок в программу государственных гарантий Российской Федерации в   
валюте Российской Федерации на 2009 год в части гарантий, предоставляемых по    
кредитам, привлекаемым организациями на осуществление основной                  
производственной деятельности и капитальные вложения.                           
                                                                                
Первая часть поправок предусматривает перераспределение бюджетных               
ассигнований в сумме 50 миллиардов рублей с целевой статьи "Взнос в уставный    
капитал..." на целевую статью "Субсидии... на компенсацию потерь в доходах,     
возникающих в результате государственного регулирования тарифов... за           
грузовые железнодорожные перевозки...". Данное решение связано с тем, что как   
одна из антикризисных мер принято решение о снижении запланированного роста     
грузовых тарифов с 14 процентов до 8 процентов, и вот на компенсацию этих       
выпадающих доходов предусматривается направить как раз 50 миллиардов рублей.    
В противном случае, если бы мы не приняли такую меру, не перенесли из взноса    
в уставный капитал на компенсацию потерь эту сумму, размер убытков ОАО          
"Российские железные дороги" ориентировочно составил бы более 97 миллиардов     
рублей и привлечение внешнего финансирования с такими убытками было бы крайне   
проблематично для железных дорог. То есть здесь основная цель - снизить         
размер убытков по бухгалтерской отчётности и обеспечить для железных дорог      
возможность привлекать внешнее финансирование.                                  
                                                                                
Вторая поправка - внесение изменений в программу государственных гарантий -     
связана с поручением президента Медведева правительству в связи с тем, что      
действующий механизм гарантий, заложенный в бюджет, оказался крайне             
труднореализуемым. Он предусматривал, что, прежде чем предъявить требования к   
федеральному бюджету по гарантии, банки-кредиторы в соответствии с законом "О   
федеральном бюджете" должны были сначала обратить взыскание на заложенное       
имущество. То есть сначала обрати взыскание на залог, реализуй залог, и         
только после этого банк имел право обратиться за компенсацией из федерального   
бюджета. В соответствии с предлагаемым механизмом банк имеет право сразу же,    
не дожидаясь реализации залога, обращаться к заёмщику, который, допустим, не    
погашает кредит, и, если заёмщик не гасит этот кредит или никакого ответа не    
даёт, в течение тридцати дней банк может уже обратиться за государственной      
гарантией.                                                                      
                                                                                
Таким образом, существенно ускоряется механизм выплаты по государственным       
гарантиям, и мы рассчитываем, что данная мера позволит более эффективно         
осуществлять работу по предоставлению гарантий. И у нас есть поручение          
президента реализовать эту меру как можно скорее, обеспечить предоставление     
средств важнейшим предприятиям в наиболее быстрые сроки, чтобы уже в этом       
году была обеспечена работа.                                                    
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Надежда Сергеевна Максимова от комитета делает содоклад.                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, представленный Правительством Российской Федерации           
законопроект разработан в соответствии с поручением Президента Российской       
Федерации от 15 мая об упрощении механизма исполнения государственных           
гарантий под кредиты российских предприятий и в связи с решением, принятым      
правительством 25 мая, о выделении субсидий открытому акционерному обществу     
"Российские железные дороги". Отмечу, что на законопроект поступили             
заключения от наших профильных комитетов-соисполнителей - это Комитет по        
транспорту и Комитет по промышленности - и от Счётной палаты. Во всех           
заключениях однозначно поддерживается концепция этого законопроекта.            
                                                                                
На заседании Комитета по бюджету и налогам законопроект обсуждался, и было      
отмечено, что он не предполагает внесения изменений в характеристики или        
параметры федерального бюджета на 2009 год, но при этом он направлен на         
решение двух очень важных задач. Первая связана с тем, что в рамках             
реализации дополнительных антикризисных мер в целях государственной поддержки   
реального сектора экономики правительством было принято решение о снижении в    
2009 году индексации тарифов на грузовые перевозки железнодорожным              
транспортом с 14 процентов до 8 процентов. И вот в связи с этим для             
компенсации образующихся в результате этого потерь доходов ОАО "РЖД"            
правительство предлагает выделить субсидию в размере 50 миллиардов рублей.      
Ранее эта сумма тоже была предусмотрена в бюджете, но она должна была быть      
внесена в уставный капитал этой компании. Таким образом, общая сумма            
бюджетных ассигнований, которая предусмотрена на 2009 год в федеральном         
бюджете для поддержки государственных железных дорог, не меняется, а            
происходит только перераспределение бюджетных ассигнований в объёме 50          
миллиардов рублей с одного вида расходов - это взнос в уставный капитал         
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - на другой вид    
расходов - субсидии отрытому акционерному обществу "Российские железные         
дороги" на компенсацию потерь в доходах, которые возникают в результате         
государственного регулирования тарифов, сборов и платежей за грузовые           
железнодорожные перевозки. Эти средства будут передаваться "РЖД" в режиме       
текущего финансирования и отражаться в отчёте о финансовых результатах          
компании, о чём здесь уже было сказано.                                         
                                                                                
Вторая проблема, которая решается этим законопроектом, - это упрощение          
механизма предоставления государственных гарантий по кредитам, которые          
привлекаются нашими российскими стратегическими организациями                   
оборонно-промышленного комплекса и организациями, которые были отобраны         
Правительством Российской Федерации, вы знаете, были списки сформированы. И     
разрешите мне напомнить, что в апреле текущего года мы с вами принимали         
поправки в федеральный бюджет 2009 года и при этом предусмотрели в рамках       
антикризисных мер государственные гарантии на эти цели в размере 300            
миллиардов рублей. Вот эта цифра тоже этим законопроектом не меняется.          
                                                                                
Но на сегодня из неё не реализовано ни копейки, ни рубля, потому что очень      
низкая доступность заёмных средств, средств для российских предприятий, о чём   
здесь тоже было сказано. Я не буду говорить о тех изменениях, которые здесь     
уже озвучил заместитель министра финансов, отмечу только, что, по мнению        
Комитета по бюджету и налогам, принятие этих изменений, с одной стороны,        
повышает привлекательность этого инструмента для банков, которые                
предоставляют кредитные ресурсы нашим российским организациям в период          
экономического кризиса, поскольку позволяет упростить и ускорить процесс        
получения банками-кредиторами возмещение платежей по государственным            
гарантиям, и, с другой стороны, конечно, повышает доступность этих кредитов,    
у российских предприятий появляется реальная возможность в ближайшее время      
привлечь кредиты на осуществление своей основной производственной               
деятельности и капитальные вложения.                                            
                                                                                
Комитет также отмечает, что принятие этого закона направлено на оперативное     
решение вопросов по реализации антикризисных мер, и для того, чтобы эти         
предложенные в законопроекте изменения и инструменты реально были               
задействованы в ближайшее время, правительству необходимо в кратчайшие сроки    
разработать и издать соответствующие нормативные акты. Поэтому комитет          
предлагает принять законопроект № 210092-5 "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период       
2010 и 2011 годов" по сокращённой схеме, то есть сразу в первом чтении и в      
целом.                                                                          
                                                                                
Обращаю внимание, что у Правового управления Аппарата Государственной Думы      
замечаний по тексту законопроекта не имеется. Он прошёл правовую и              
лингвистическую экспертизы. Просьба поддержать предложение комитета.            
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Задержитесь, есть вопросы.                       
                                                                                
Так, вопросы: Юрчик, Федоткин, Иванов, Хахичев, Лекарева.                       
                                                                                
Пожалуйста, депутат Юрчик.                                                      
                                                                                
ЮРЧИК В. Г., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
У меня вопрос к представителю министерства.                                     
                                                                                
Скажите, пожалуйста, вообще, прежде чем выходить с таким предложением, вы       
хорошо проанализировали эффективность использования тех средств, которыми       
располагает "РЖД"? Богатая организация. Обратите внимание на заработную         
плату. Обратите внимание, как выросли цены на билеты. Сегодня билет на поезд    
стал уже дороже в несколько раз, чем на самолёт, и мы всё просим какие-то       
дополнительные... Кто анализирует, насколько эффективно эта организация         
пользуется теми финансовыми возможностями, которые уже сегодня у неё есть?      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает? Пожалуйста.                                 
                                                                                
ПАНКИН Д. В. Уважаемые депутаты, предлагаемый законопроект, повторяю, не        
ведёт к увеличению ассигнований на содержание железных дорог, это лишь          
перераспределение средств. И здесь задача в том, чтобы обеспечить баланс ОАО    
"РЖД", баланс с размером убытков не в 97 миллиардов рублей, а в 47 миллиардов   
рублей, так, чтобы было возможно кредитование и привлечение заёмных средств.    
Мне очень хотелось бы обратить ваше внимание на такой момент. Что значит, что   
мы вот сейчас не будем стимулировать "РЖД" на привлечение заёмных средств?      
Значит, кредиторы уже должны будут оценивать эффективность использования        
средств, оценивать и принимать меры по контролю за наиболее рациональным        
использованием полученных средств, то есть это тоже дополнительный инструмент   
повышения прозрачности, повышения эффективности использования средств.          
                                                                                
Ну а что касается замечаний в целом о необходимости контроля за                 
эффективностью расходования средств, за достижением результатов, с ними можно   
только согласиться.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Федоткин.                                         
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Дмитрий Владимирович, к вам вопрос в продолжение этого. Вы       
могли бы привести данные, сравнить, каковы затраты на перевозку одной тонны     
грузов на один километр или одного пассажира на один километр в России и в      
развитых странах Западной Европы?                                               
                                                                                
ПАНКИН Д. В. Здесь очень дифференцированные тарифы по разным группам, вот       
так, с ходу не скажу.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Иванов Сергей Владимирович.                       
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Владимирович, в начале своего доклада вы сказали, что         
данный законопроект разработан с целью замещения выпадающих расходов в связи    
с тем, что тарифы замораживаются или снижаются. Может быть, мы не совсем        
правильно вас поняли.                                                           
                                                                                
У меня вопрос такого плана, он, конечно, имеет отношение к данному              
законопроекту, но, как Олег Викторович иногда говорит, можете не отвечать.      
Недавно наш коллега давал протокольное поручение по поводу того, что "РЖД"      
разместило заказ на украинском предприятии, которое работает в три смены, то    
ли по колёсным парам, то ли ещё каком-то, бросив своих заказчиков. Это          
соответствует действительности?                                                 
                                                                                
ПАНКИН Д. В. У нас нет такой информации. Это вопрос, наверное, к "РЖД".         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Хахичев.                                          
                                                                                
ХАХИЧЕВ В. Д. Дмитрий Владимирович, у меня к вам два конкретных вопроса.        
Будьте добры, назовите, пожалуйста, объём грузовых перевозок в общем объёме     
приведённых тонно-километров за пять месяцев. И второй вопрос: каков общий      
объём доходов за пять месяцев и процент выпадающих доходов по грузовым          
перевозкам?                                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПАНКИН Д. В. У нас есть данные за первый квартал: грузооборот - 500             
миллиардов тонно-километров, полученные доходы по основной деятельности -       
233,5 миллиарда рублей, расходы - 226,6 миллиарда рублей. Вот что можем         
привести.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Лекарева.                                         
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "Справедливая Россия".                                  
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Вопрос у меня к Дмитрию Владимировичу. Конечно, если бы Дмитрий Владимирович    
поприсутствовал на заседаниях комитета, может, он был бы избавлен от            
некоторых вопросов здесь.                                                       
                                                                                
Вопрос вот в чём. Чем вы объясняете низкую доступность финансовых средств для   
предприятий Российской Федерации, учитывая, что строительная отрасль уже        
фактически загублена, предприятия банкротятся, перестают существовать,          
количество безработных у нас увеличивается в разы, в некоторых регионах         
вводят хлебные карточки, людям не на что просто жить? Учитывая, что на дворе    
лето, конечно, реальный сектор экономики опять не получит средств, скажите,     
какие меры предполагает принять правительство для кардинального изменения       
ситуации? Не объяснять её, а кардинально изменить. Чтобы при встрече с          
избирателями мы чётко... (Микрофон отключён.)                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прямо скажем, вопрос не совсем по закону.                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПАНКИН Д. В. Благодарю.                                                         
                                                                                
Вот как раз вопрос понятен и, я считаю, справедлив. Сейчас в чём мы видим       
проблему? В том, что действительно банки крайне, скажем так, неохотно идут на   
кредитование промышленности, торговли, сельского хозяйства. Проблема в чём?     
Проблема в объёме накопленных плохих кредитов, проблема в финансовом            
состоянии банков, у которых сейчас задача номер один - это не допустить         
потери ликвидности, не допустить потери собственного капитала, и поэтому они    
неохотно идут на какой-либо риск, особенно в условиях неопределённости,         
которая возникает в период мирового экономического кризиса. Никто не знает,     
какие будут завтра цены на нефть, какие цены на сырьевые товары, смогут ли      
наши металлурги продавать металл на внешнем рынке. Вот в этих условиях          
неопределённости мы видим, как можно выйти из ситуации - путём предоставления   
государственных гарантий. Вот поэтому те 300 миллиардов, которые уже заложены   
в бюджете, - это как раз одна из мер, направленных на то, чтобы создать         
гарантии надёжности на рынке кредитования, дать возможность банкам              
кредитовать реальную экономику и не опасаться тех рисков, которые связаны с     
возможными неплатежами предприятий.                                             
                                                                                
Я могу сказать, что мы дальше планируем ещё более расширить объём               
предоставляемых гарантий, ввести дополнительные виды гарантий. Так что          
госгарантии являются очень важным инструментом в преодолении кредитного         
кризиса при сокращении объёма предоставляемых кредитов. И такие же меры         
принимаются и во всех, как мы видим, европейских странах, и в Штатах, то есть   
применяется принцип госгарантий по заимствованиям предприятий и банков.         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, все вопросы заданы. Есть ли желающие             
выступить? Есть. Депутат Федоткин и депутат Иванов. Всё, да? И Язев. Три        
выступления - подводим черту.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Федоткин.                                                           
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, я не случайно задал вопрос, а чтобы           
сравнить затраты на перевозку тонны груза или человека у нас и в развитых       
странах Европы. Не тарифы, подчёркиваю, а затраты. И конечно, не случайно мы    
не услышали ответа на этот вопрос.                                              
                                                                                
А в общем-то, секрет довольно простой. Вот часто бывая на предприятиях          
Подмосковья, особенно на предприятиях машиностроения, тяжёлого                  
кузнечно-прессового оборудования, на станкостроительных предприятиях, которые   
поставляют свои изделия, свои станки в Западную Сибирь и дальше, я не раз       
слышал жалобы. Вроде бы им проще всего свои станки поставлять: погрузили в      
Подмосковье на железнодорожную платформу - и вперёд до станции назначения в     
Западной Сибири или у Японского моря. Ан нет, они так часто не делают. Они      
загружают на платформу, по железной дороге везут в Европу, скажем в Германию,   
во Францию, там перегружают на пароходы, везут своё оборудование, станки        
через пол земного шара по морю и попадают в страны Дальнего Востока или к       
границам Российской Федерации. И оказывается, везти через пол земного шара      
дешевле, чем привезти по нашей железной дороге. Возникает вопрос: почему?       
                                                                                
Второй вопрос: зачем мы заставляем наших промышленников кормить                 
железнодорожников Европы, морской флот многих западных стран мира, вместо       
того чтобы давать деньги своим? Да потому что так задрали тарифы, что, если     
повезёшь по нашей железной дороге на расстояние в тысячу километров, просто     
разоришься - это стоимость двух-трёх станков. Поэтому, прежде чем выделять      
эти деньги, хотелось бы, конечно, нам разобраться. Вопрос наша фракция          
ставила неоднократно: откуда такие высокие тарифы и на железнодорожные          
перевозки, и на услуги ЖКХ, и на электроэнергию, и так далее? Мы эти вопросы    
ставим, но до сих пор они не имеют ответа. Пока мы в этом не разберёмся, нам    
никаких бюджетных денег не хватит, сколько бы мы ни выделяли. Это, по-моему,    
элемент коррупции.                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович.                               
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги и уважаемый Дмитрий Владимирович! Мы, конечно, абсолютно не   
против того, чтобы перераспределить, как-то помочь и так далее, но всё-таки в   
Министерстве финансов не дебет же с кредитом вы обсуждаете, когда занимаетесь   
такими вопросами, ведь речь идёт действительно о целевом назначении субсидий.   
Ну, я вот вам задал вопрос, а вы говорите, это к "РЖД". А получается так, что   
этими мерами мы, может быть, кредитуем украинскую экономику, когда наши         
собственные предприятия неполностью загружены и испытывают недостаток в         
заказах, соответственно зарплата и так далее, и тому подобное, всё пошло по     
кругу. За этим надо ведь следить. Поэтому и сложно говорить об этом.            
Действительно, богатая организация - "РЖД", а Министерство финансов не          
смотрит, насколько целенаправленно будут все эти средства использованы.         
Поэтому в другой раз, наверное, как-то надо предоставлять нам такую             
информацию, потому что вещи важные.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, стоп. Я сказал, три руки и подвёл черту. Коллеги,    
у нас же есть правило. Я сказал: выступают Федоткин, Иванов и Язев, подводим    
черту. Теперь смотрите, у меня ещё Рохмистров и Хахичев. Это как? У нас         
такого нет правила, коллеги. Я поставлю на голосование.                         
                                                                                
Пожалуйста, Язев.                                                               
                                                                                
ЯЗЕВ В. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ      
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Большое спасибо, Олег Викторович.                                               
                                                                                
Ну, по тарифам Федоткин выступал, я хотел бы ответить. Если отметить на карте   
расстояние от Чили до Европы исходя из морских тарифов и от Урала - из          
железнодорожных, то Чили будет ближе, это объективно. И неважно, кто будет      
возить, железнодорожники немецкие или российские, такова структура затрат на    
разных видах транспорта. Поэтому это как бы не имеет отношения к нашему         
разговору.                                                                      
                                                                                
Вообще сложившаяся рентабельность железнодорожной отрасли в России - 1-2        
процента, то есть это низкая рентабельность, потому что всегда пониженные       
тарифы обеспечивают социально-экономическое развитие России, и вы знаете, что   
мы начинаем дотировать и пассажирские перевозки, пригородный транспорт. Это     
тоже реалии.                                                                    
                                                                                
Кризис ударил больше всего по транспортникам, и сокращение перевозок лучше      
всякой статистики отражает реальную ситуацию в экономике. Нечего возить         
железнодорожникам, существенно уменьшились объёмы, а в структуре их затрат      
условно-постоянные затраты, которые не зависят от объёма перевозок, занимают    
серьёзное, чуть ли не доминирующее положение, то есть нужно содержать           
инфраструктуру, больше того, нужно её обновлять. Мы все говорим об отсталости   
железнодорожного транспорта, о том, что и локомотивный парк, и вагонный парк    
нужно обновлять, и если говорить о поддержке - вот Лекарева выступала -         
реального сектора экономики, то кто ещё, кроме бюджета, государства,            
поддержит "РЖД", где 100 процентов акций принадлежит государству? Поэтому это   
мера реальной поддержки реального сектора экономики, в данном случае            
"Российских железных дорог", и у меня, конечно же, предложение принять этот     
закон, чтобы обеспечить эту поддержку своевременно.                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, настаивают на выступлении депутаты    
Рохмистров и Хахичев, но, когда я объявлял, я абсолютно чётко сказал (можно     
поднять стенограмму): три выступления, подводим черту, поэтому они как бы       
сверх договорённости просят слова. Я ставлю на голосование, и, если палата      
поддержит, пожалуйста, дадим слово Рохмистрову и Хахичеву.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за               60 чел.19,6%                                     
Проголосовало против          245 чел.80,1%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,3%                                      
Голосовало                    306 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0%                                      
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Я обращаюсь к представителям президента и правительства: настаиваете ли вы на   
участии в дискуссии? Нет. Докладчик хотел бы выступить с заключительным         
словом? Нет. Содокладчик? Также нет.                                            
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период       
2010 и 2011 годов".                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается решение.                                                            
                                                                                
По ведению - Рохмистров.                                                        
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Ну вот, опять непонятно, что у нас происходит: с одной         
стороны, показывается демократия, а с другой стороны, по команде голосуют       
против, чтобы не дать другим выступить. А собственно говоря, на важные вещи,    
вопрос о которых здесь поднимали депутаты, ответа не было. Если мы ...          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это уже не по ведению. Вот первая часть у вас была по     
ведению, я на неё отреагирую.                                                   
                                                                                
Уважаемые депутаты, я предлагаю уважать друг друга, и в частности меня как      
ведущего. Я максимально стараюсь служить Регламенту. Я обратился к залу,        
увидел три руки, назвал пофамильно, сказал, что будет три выступления, подвёл   
черту. После этого, уже после того, как выступил один из участников,            
появляются ещё две руки. В каком месте, объясните мне, мы с вами нарушили       
демократию и Регламент? У меня была только одна возможность реализовать право   
депутата Рохмистрова и Хахичева уже вне регламентных процедур выступить - это   
поставить вопрос на голосование, дальше уже палата определилась. Давайте        
уважать друг друга. Если бы вы записались вовремя, я бы вам обязательно дал     
слово, как это всегда делаю.                                                    
                                                                                
По ведению - депутат Лебедев.                                                   
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В., руководитель фракции ЛДПР.                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, мы очень вас уважаем...                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Слава богу.                                               
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. ...и тоже призываем уважать друг друга, но согласитесь, что у     
нас нет в Регламенте нормы, что на выступление записываются, как школьники в    
классе, поднимая руку вверх или выкрикивая - кто кого услышит. Если говорить    
о Регламенте, давайте тогда каждый раз записываться путём нажатия кнопки.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Я думаю, что это очень правильное предложение.    
У нас были разные процедуры: тогда, когда у нас рук много, мы записываемся,     
когда одна-две руки, я запись не осуществляю, а смотрю, но при этом я всегда    
спрашиваю: нет других желающих, подводим черту? Я всегда это делаю, чтобы       
потом не было ко мне претензий. Теперь буду умнее: чтобы не выслушивать такие   
претензии, всякий раз будем записываться.                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, всё правильно, вот меня поддерживает депутат Рябов.   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3475 по 3494 из 6728
А, извините, коллеги. Было предложение комитета проголосовать законопроект из   
пункта 17 в первом чтении и в целом, поэтому я ставлю на голосование в рамках   
"часа голосования" законопроект из пункта 17 в целом.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Извините, ради бога, Елена Борисовна.                                           
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят в целом.