Заседание № 210
09.02.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 210089-4 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся порядка проведения, финансирования текущих и капитальных ремонтов общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2684 по 2853 из 7809
Уважаемые депутаты, возвращаемся к пункту 8. Как выяснилось, у нас с вами есть разночтения: в материалах, которые розданы вам, указано, что у нас есть докладчик по данному пункту, а у меня имеется обращение Законодательного собрания Ленинградской области, которое просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Я так понимаю, что у меня более точная информация. Я объявляю пункт 8 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации". Доклад по соответствующей причине мы не заслушиваем, а содокладчика, Валерия Васильевича Гребенникова, мы выслушаем. Пожалуйста. ГРЕБЕННИКОВ В. В. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые депутаты, законопроект, который вынесен на рассмотрение Государственной Думы, предлагает включить в предмет регулирования жилищного законодательства отношения, связанные с содержанием и ремонтом жилых помещений общего имущества. Вместе с тем Жилищный кодекс не содержит понятия "жилые помещения общего имущества", в кодексе используются понятия "жилое помещение" и "общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме" (это статья 15 и статья 36 Жилищного кодекса), поэтому просто непонятно из представленного законопроекта, что имеют в виду его авторы. Также законопроектом предлагается исключить плату за проведение капитального ремонта из структуры платы за жилое помещение. Однако обращаем ваше внимание на то, что это положение, это предложение не согласуется со статьёй 158 Жилищного кодекса, которая устанавливает, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения, находящиеся в данном доме. Далее. Законопроектом предлагается установить, что размер платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, должен устанавливаться органами местного самоуправления, а в городах федерального значения - органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Однако необходимо учесть, что из той же статьи 158 Жилищного кодекса следует, что решение о проведении капитального ремонта, в том числе о его финансировании, может быть принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме вне зависимости от того, осуществлён ли выбор способа управления многоквартирным домом. В этой связи нет необходимости передачи полномочия по установлению платы за проведение ремонта такого дома органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления. На основании изложенного комитет предлагает Государственной Думе данный законопроект отклонить, поскольку содержащиеся в нём предложения не согласуются с уже имеющимися нормами жилищного законодательства. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к Валерию Васильевичу? Есть. Депутат Останина. Больше нет вопросов, подводим черту. Включите микрофон депутату Останиной Нине Александровне. ОСТАНИНА Н. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. Уважаемый Валерий Васильевич, вы знаете, какой была позиция нашей фракции, когда принимался Жилищный кодекс, и, наверное, были очевидцем того, как приглашённый на заседание Госдумы министр регионального развития Яковлев упрекнул нас: вы сами приняли этот кодекс, где не были заложены деньги на финансирование капитального ремонта. Я приводила пример: только в одном регионе, у нас в Кузбассе, требуется на капремонт 19 миллиардов. Скажите, в случае если этот закон, который предложен сейчас Законодательным собранием Ленинградской области, будет принят, несут ли эту ответственность вместе со всеми и пенсионеры, получающие субсидии из местных бюджетов на квартирную плату? Будут ли они тоже так называемыми соучастниками выплат за капитальный ремонт? ГРЕБЕННИКОВ В. В. Понимаете, Нина Александровна, жилищное законодательство устанавливает права и обязанности собственников жилых помещений или других помещений в многоквартирном доме, не пенсионное законодательство, не законодательство, относящееся к другой какой-то отрасли. Поэтому ответ на ваш вопрос может быть только таким: если пенсионер является собственником помещения в данном доме, он будет нести обязанности наравне с другими собственниками помещений в этом доме. Но это не потому, что он пенсионер или миллионер, а потому, что он собственник помещения в этом доме. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ГРЕБЕННИКОВ В. В. Нина Александровна, простите, но это немножечко некорректно - подменять понятия. Он - собственник. Малоимущий или нет, но собственник. Закон регулирует отношения между собственниками. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли желающие высказаться по данному законопроекту? Есть. Депутат Шеин, депутат Гончар. Подводим черту. Включите микрофон депутату Шеину. ШЕИН О. В. На самом деле законопроект не решает вопрос, касающийся капитального ремонта, он говорит о другом - о том, что жители многоквартирного дома могут осуществлять капитальный ремонт через платежи не данной управляющей компании, а какой-нибудь другой организации. Больше того, здесь написано предельно чётко о том, что бремя ответственности лежит на собственнике. Однако действующее законодательство - вот я просто к коллегам из КПРФ хотел обратиться - предусматривает ведь не только работу с управляющей компанией, там есть непосредственное управление - ТСЖ, и жители имеют возможность заключать договора с разными организациями. То есть этот законопроект тему капремонта не решает. Я думаю, что выражу мнение значительной части депутатов Госдумы, если попрошу комитет в рамках рассмотрения ко второму чтению того самого проекта, о котором сейчас явно собирается говорить коллега Гончар, учесть поправку о том, чтобы у нас капремонт всё-таки финансировался в значительной своей доле за счёт федеральной программы. В рамках того же самого проекта "Доступное и комфортное жильё..." можно было бы её принять и утвердить. Абсолютно очевидно, что, если государство десятилетиями не вкладывало деньги в приведение в порядок несущих конструкций жилого фонда, нечестно сегодня говорить людям: вы взяли дом в самоуправление, поэтому сами только вы и никто другой вопросы эти и решайте. Но это на самом деле предмет регулирования других норм законодательства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Коллега Шеин абсолютно прав, я собирался говорить именно на эту тему. Хочу сказать, что действующая редакция статьи 161 Жилищного кодекса позволяет решить эти вопросы в случае, если граждане выбирают одну из трёх, конкретно первую форму управления жилым домом, в котором они живут. Я хочу остановиться на следующем. Мы рассматриваем инициативы субъектов Федерации, кстати говоря, очень важные инициативы, и очень хорошо, что законодательные органы субъектов Российской Федерации с этими инициативами обращаются к нам, а не собирают граждан на митинги перед очередным памятником в субъектах Федерации. У меня предложение следующее: комитету проанализировать те предложения, которые мы сегодня отклонили (очевидно, отклоним и этот законопроект), с тем чтобы можно было при обсуждении во втором чтении законопроекта - на него уже ссылались - о внесении серьёзных изменений в Жилищный кодекс сказать, что в числе прочих инициатив, не текстуально, а по смыслу учтены такие-то предложения субъектов Федерации. Это не только важно политически, но и, повторяю ещё раз, с точки зрения смысла. Это комитету нужно обязательно сделать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Николаевич, руководство комитета слышит ваше предложение, оно, собственно, касается не только этого законопроекта, но и предыдущих, и я думаю, что эти предложения будут учтены при подготовке законопроекта. Вот, кивает депутат Хованская, она тоже разделяет вашу точку зрения. Уважаемые депутаты, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации". Комитет предлагает его отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 18 сек.) Проголосовало за 16 чел.3,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 17 чел. Не голосовало 433 чел.96,2% Результат: не принято Отклоняется законопроект.