Заседание № 22
23.04.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 2098-4 "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части расширения круга должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13, 7.14 и 7.16 кодекса).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3327 по 3389 из 4229
Коллеги, пункт 17, проект федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законодательная Дума Хабаровского края просит рассмотреть закон без участия своего представителя. Содоклад также сделает Александр Николаевич Харитонов, заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. Пожалуйста. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Этот законопроект о расширении круга должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по соответствующим статьям кодекса: статье 7.13 "Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны", статье 7.14 "Проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия" и статье 7.16 "Незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения". Комитет сделал следующие выводы. В соответствии с частью 1 статьи 22.1 кодекса, устанавливающей перечень органов, которые наделяются правом рассматривать дела об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 кодекса: судьями (мировыми судьями); комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, хотя они мало к этому имеют отношения; федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства России. То есть нормативная база достаточная. В соответствии с частью второй указанной статьи уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. Исчерпывающий перечень. Таким образом, предлагаемое дополнение противоречит положениям статьи 22.1 Кодекса об административных правонарушениях и его принятие повлекло бы внутреннее противоречие в применении, в законодательной практике. С учетом изложенного законопроект представляется концептуально необоснованным и рекомендуется к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Александру Николаевичу? Есть ли желающие выступить? Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 02 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7% Проголосовало против 106 чел.23,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 109 чел. Не голосовало 341 чел.75,8% Результат: не принято Не принято.