Заседание № 223

11.04.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 208901-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за производство либо оборот нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4772 по 5029 из 7506
Пункт 18 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона     
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных         
правонарушениях". Представитель Законодательного Собрания Красноярского края    
член Совета Федерации Вячеслав Александрович Новиков просил рассмотреть         
данный законопроект без его участия, поэтому с докладом выступает Александр     
Петрович Москалец.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, Александр Петрович.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Проект         
закона направлен на противодействие нарушениям установленных государством       
требований к качеству нефтепродуктов, укрепление обеспечения защиты             
экономических интересов граждан и государства, окружающей среды, а также        
топливной безопасности, и нами он воспринимается позитивно, но необходимо       
отметить, что в связи с принятием ряда технических регламентов требуется        
комплексное решение проблемы установления административной ответственности за   
нарушения в сфере технического регулирования. При этом обращаем внимание на     
то, что в первом чтении уже принят проект федерального закона "О внесении       
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях     
(в части ответственности за нарушение требований технических регламентов)", в   
котором концептуально изменено наименование и содержание действующей статьи     
19.19 кодекса, новая редакция наименования статьи - "Нарушение требований       
законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений". В     
настоящее время данный законопроект готовится ко второму чтению.                
                                                                                
В связи с изложенным Комитет по конституционному законодательству и             
государственному строительству рекомендует данный законопроект отклонить.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, будут ли вопросы? Будут. Решульский, Рохмистров, Федоткин   
- три вопроса, больше нет.                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович, ваш вопрос.                        
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Александр Петрович, при рассмотрении этого законопроекта       
анализировалась ли вообще комитетом ситуация, связанная с продажей              
автомобильного топлива в розницу? И как вы относитесь к тому, что у нас в       
розницу моторного топлива продаётся в четыре раза больше, чем облагается        
акцизом и завозится на территорию Российской Федерации? И анализировался ли     
рост цен, который за последний год у нас произошёл, и качество того, что        
продаётся? И не попадали ли вы сами или ваши друзья в такую ситуацию, когда     
из-за некачественного топлива потом ремонтировали собственный автомобиль?       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Петрович, пожалуйста.                           
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. В такую ситуацию я не попадал, а при подготовке данного          
законопроекта, в рамках обсуждения данного законопроекта вот в том              
направлении, о котором вы говорите, данный вопрос не рассматривался.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста, ваш вопрос.                           
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Петрович, я чувствую, что комитет нас ставит в очень        
неловкую ситуацию. Если бы мы рассматривали данный законопроект в               
первоначальной редакции, я бы согласился с вашей аргументацией, но, поскольку   
мы рассматриваем уже новую редакцию, я не пойму, почему комитет вообще её       
выносит на рассмотрение Государственной Думы и предлагает Государственной       
Думе её отклонить. Ведь вы сами сказали, что уже в первом чтении редакция       
статьи 19.19 изменена. Согласно нашему Регламенту мы альтернативные или         
подобные законопроекты рассматривать не имеем права. Зачем нам теперь           
отклонять, если мы даже рассматривать не имеем права? В отношении первой        
редакции - того, что было предложено Красноярским краем, я бы ещё согласился    
с вашей аргументацией, но... (Микрофон отключён.)                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович.                           
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Вы, наверное, поняли, уважаемые коллеги, что произошёл, так      
сказать, временной переход вот этих двух законопроектов. Тот законопроект,      
который мы уже приняли в первом чтении, концептуально приняли, он у нас уже     
существует и готовится теперь уже ко второму чтению. То, что он будет принят,   
у меня и у комитета сомнений не вызывает. И поэтому тот законопроект, который   
находится теперь уже немножко в таком, так скажем, отставшем состоянии и по     
времени, и по месту его нахождения чисто по нашим регламентным нормам, мы       
предлагаем отклонить.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста, ваш вопрос.     
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Александр Петрович, вопрос действительно крайне серьёзный. На    
протяжении уже многих лет эта проблема муссируется, к нам поступает множество   
писем. Например, вы знаете, что в 92-й бензин добавляют присадки - получается   
95-й, в 80-й бензин добавляют присадки - получается 92-й, и продают за          
большие деньги некачественный бензин, а потом мы мучаемся. Причём местная       
власть, особенно региональная, уже не заправляется сама, где попало, а только   
на определённых заправках, а на остальных наплевать: пусть хоть там все         
поломаются после этого!                                                         
                                                                                
Мы писали в правительство - я писал в том числе - письма по этому поводу, нам   
ответили: да, проблема есть, но эта проблема региональная, мы её не будем       
касаться. Вот не кажется ли вам, что отклонение данного законопроекта снова     
вернёт нас к тому же ответу: пусть региональные власти мучаются с               
автолюбителями, а нас это вроде как не касается? Это первое.                    
                                                                                
И второе. Вы в правительстве запрашивали мнение по этому вопросу? Потому что    
в ответе мне они написали, что да, проблема есть и тревогу они разделяют.       
Каково сейчас их мнение?                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич.                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Я бы советовал в данном случае просто хорошо и активно, ну,      
вот так даже, с задором, поработать именно вот во втором чтении над тем         
законопроектом, который я назвал бы более таким, базовым, что ли,               
капитальным, потому что он учитывает в том числе и требования технических       
регламентов, не просто, так сказать, формирует некую ситуацию, спрессовывая     
её, пытаясь спрессовать её до уровня какой-то правовой нормы, а основан на      
целом комплексе уже принятых решений и более широким фронтом. Я думаю, что      
там это будет более уместно, целесообразно да и, я скажу, результативно.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста.                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить? Два у нас выступления:           
Решульский Сергей Николаевич и Рохмистров Максим Станиславович.                 
                                                                                
Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич.                                       
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я всё-таки вернусь и к своему вопросу, и к пояснению. Долго    
не буду выступать. Я полагаю, что мы попадаем, в общем-то, в довольно неясную   
или, вернее, неловкую ситуацию. Да, если бы Государственной Думе наш комитет    
предложил рассматривать законопроект Законодательного Собрания Красноярского    
края в первой редакции, где предлагалось дополнить Кодекс Российской            
Федерации об административных правонарушениях новой статьёй 14.36, она у них    
называлась "Производство либо оборот нефтепродуктов, не соответствующих         
установленным требованиям", мы бы шли примерно в тех рамках и в том             
направлении, как Александр Петрович уважаемый и докладывал. Такой               
законопроект вносился, я хочу вам напомнить, 25 мая 2009 года, то есть два      
года назад. Не знаю, из каких соображений - или под чьим-то давлением, или,     
может, в результате правильного рассмотрения в комитете этого законопроекта,    
- авторов, то есть Законодательное Собрание Красноярского края, убедили,        
чтобы они эту статью вычеркнули, чтобы внесли коррективы в свой                 
первоначальный текст. И здесь, уважаемые коллеги, осталась только самая суть    
того законопроекта: ныне действующую статью 19.19 административного кодекса     
изложить в следующей редакции: добавить, что нарушения в сфере технического     
регулирования, или нарушение технических регламентов, влекут наложение          
административного штрафа на должностных лиц. Но, видно, то ли не учли, когда    
принимали ту редакцию, над которой работает комитет, вот эту поправку           
Законодательного Собрания Красноярского края, то ли забыли про неё, поэтому я   
бы просто предложил законодателям Красноярского края стать авторами поправки    
в уже принятый в первом чтении законопроект и снять эту проблему.               
                                                                                
Я сегодня не знаю даже, вроде бы и надо голосовать за этот законопроект, а, с   
другой стороны, как же за него голосовать, если подобное мы уже приняли, и      
разнятся эти две версии только величиной штрафов, которые предлагают в уже      
принятом в первом чтении варианте и в этом законопроекте. Мне кажется,          
комитет по Регламенту как-то должен даже давать тогда разъяснения по этому      
поводу. У нас во многих комитетах столько уже законопроектов альтернативного,   
скажем так, характера, что получается так: те, кто раньше внёс, оказываются     
за бортом законодательной, законотворческой деятельности, а какие-то мы         
законы принимаем и под этой маркой снимаем, в общем-то, нужную инициативу. В    
целом-то законопроект направлен на выправление этого положения. И какое бы      
там комитет ни представлял мнение... Да, кстати, и заключение правительства     
написано на первый вариант, на первую редакцию этого законопроекта, а не на     
вторую. Не думаю, что правительство отказалось бы от новой редакции             
законопроекта и написало отрицательное заключение.                              
                                                                                
Ну, как бы там ни было, мы проголосуем за него, но в дальнейшем я бы просил     
на это обращать внимание.                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.                               
                                                                                
Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович.                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, это один из целой группы законопроектов,   
которые мы сегодня рассматривали: это и законопроект, по которому выступала     
фракция ЛДПР, в части выделения в отдельный состав административных             
правонарушений незаконной предпринимательской деятельности по оказанию          
транспортных услуг, это и предыдущий законопроект о безлицензионной             
разработке природных... использовании недр, это и другие законопроекты по       
наболевшим проблемам. В конечном итоге эти инициативы ведут, собственно         
говоря, к одной простой вещи - чтобы мы с вами наконец-то смогли не так         
сильно зависеть от стоимости нефти и газа.                                      
                                                                                
Для нашего государства альтернативой получения нефтегазовых доходов является    
получение доходов от действия хорошей налоговой системы. К сожалению, наша      
налоговая система сегодня не очень хорошая: и собираемость налогов плохая, и    
администрирование сложное, и налоги непонятные, и созданы экономические         
предпосылки для того, чтобы не платить налоги было более выгодно, чем их        
платить. То есть на сегодняшний день у нас разрабатывать недра и платить        
штрафы, которые установлены, выгоднее, чем заключать лицензионные соглашения.   
У нас торговать левым бензином на заправках... А объёмы очень высокие - в       
четыре раза. В деньгах это можно выразить, чтобы было понятно, просчитав        
через транспортный налог. Вспомните, 68 миллиардов - это собираемость           
транспортного налога. Увеличение акцизов... Когда мы, фракция ЛДПР,             
рассчитывали замещение транспортного налога, у нас получилось 53 копейки с      
одного литра в рознице, а когда Минфин посчитал, у него получилось 2 рубля.     
Вот посчитайте: 68 миллиардов умножьте на 3 и получите ту разницу, которую      
кладут себе в карман только на акцизах. А что это за бензин, который,           
собственно говоря, идёт мимо акцизов? Как раз так называемый серый, левый,      
палёный - как угодно его назовите. И помимо всего прочего, этот законопроект    
направлен на то, чтобы невыгодно стало предприятиям покупать вот этот самый     
непонятный безакцизный бензин. Если мы решим эту проблему, то тогда и           
возрастут доходы бюджета в целом. Если мы решим проблему и будет выгодно        
разрабатывать месторождения без лицензионного соглашения, естественно, в        
бюджет будут поступать большие средства. Если мы сделаем невыгодным оказание    
транспортных услуг без соответствующей регистрации и лицензирования, мы не      
только жизнь людей сделаем более безопасной, но ещё и пополним федеральный и    
местные бюджеты.                                                                
                                                                                
Сегодня все три инициативы, по мнению комитета, надо отвергнуть. Зачем? То      
есть сегодня комитет заявляет, что не надо нам пополнять бюджет, да, пускай     
по-прежнему существуют эти левые схемы, когда выгодно заниматься одним,         
вторым, третьим, то есть незаконной предпринимательской деятельностью,          
извлекать из этого доходы, а, будем так говорить, всё остальное мы добьём в     
бюджет из нефтегазовой составляющей. Вот фракция ЛДПР с этой позицией в корне   
не согласна.                                                                    
                                                                                
Собственно говоря, и административное законодательство должно не столько        
решать проблему наказания, сколько показывать экономическую целесообразность    
занятия, законного или незаконного, теми видами деятельности, чтобы с учётом    
расчёта рисков предприниматель понимал, что ему лучше заниматься той или иной   
деятельностью законно и платить налоги, потому что слишком высоки риски, что    
придёт честный сотрудник правоохранительных органов и оштрафует его на такую    
сумму, что ему будет невыгодно заниматься данным видом деятельности и он        
будет чувствовать себя крайне некомфортно. Вот с этой точки зрения почему-то    
комитет не рассматривает все эти инициативы.                                    
                                                                                
Поэтому фракция ЛДПР считает, что необходимо поддержать и эту инициативу, и     
мы считаем и будем считать, что выделение транспортной составляющей во всех     
её ипостасях в отдельные составы крайне необходимо, потому что там слишком      
много проблем.                                                                  
                                                                                
К сожалению, понять людям, которые ездят на служебном транспорте и не           
обслуживают свою машину, и ни разу не попадали в ситуацию, когда через 100      
метров после заправочной станции ваша машина встаёт, а после этого попадаете    
на очень существенный ремонт автомобильного средства и на заправочной станции   
её владелец, ну, собственно говоря, посылает вас подальше, потому что то, как   
их накажут, для них не является существенным... При их объёмах и при их         
доходах все эти штрафы - это копейки. Им, конечно, выгодно брать левый          
бензин, продавать его и получать супердоходы, в том числе и те, которые         
должно было получить государство, но государство их не получает, они идут       
напрямую в карман. Это по водке... можно где-то там увидеть водку дешевле,      
чем она должна стоить с акцизами. А вы где-нибудь видели, чтобы на              
заправочной станции висела вывеска: "Бензин дешевле безакцизный, палёный"?      
Нет, такого вы не увидите.                                                      
                                                                                
В связи с этим фракция ЛДПР предлагает поддержать не только этот                
законопроект, но и предыдущий законопроект, ну и, естественно, законопроект,    
который сегодня я озвучивал с трибуны, в части ответственности за               
предоставление незаконных транспортных услуг.                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Полномочный представитель президента не желает выступить, правительства -       
также. Заключительного слова не требуется. Выносим данный законопроект на       
"час голосования".                                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6536 по 6554 из 7506
Пункт 18 порядка работы Государственной Думы. Ставится на голосование проект    
федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях". Кто за данный законопроект? Прошу            
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              130 чел.28,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    130 чел.                                          
Не голосовало                 320 чел.71,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.