Заседание № 225
12.03.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 208631-3 "О внесении дополнения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка применения стандартных налоговых вычетов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3673 по 3883 из 6130
Под пунктом 8.2 идет у нас проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 218 части второй Налогового кодекса...", где докладчиком выступает депутат Государственной Думы Эльвира Леонидовна Ермакова. Пожалуйста, Эльвира Леонидовна. ЕРМАКОВА Э. Л., фракция "Единство". Уважаемые коллеги, действительно в сегодняшней повестке дня наши два законопроекта стоят как альтернативные. Хотя я должна отметить, что направленность этих законопроектов и Законодательным Собранием Вологодской области, и нами, как авторами, - вот мной и Зубицким Борисом Давыдовичем... Речь идет о том, чтобы восстановить порядок, который существовал до 1991 года. Если пенсионеру, если неработающей женщине оказывается помощь, то это не значит, что нужно человека потом в течение года держать, что называется, на приколе, и вот этот налоговый вычет он может получить, как Борис Давыдович подсчитал, только через год, в августе следующего года. Поэтому законопроекты стоят как альтернативные, но я бы вас попросила проголосовать все-таки за законопроект, который стоит под номером два и который вносится мною и Зубицким. Почему? Потому, что если Законодательное Собрание Вологодской области просто предлагает заменить несколько слов, то мы вносим новый подпункт, который четко регламентирует и обязывает работодателя эту работу по налоговому вычету брать только на себя. Потому что, если вы отдадите предпочтение законопроекту Вологодской области, это всё равно заставит... Все-таки работа над налоговыми вычетами - это дополнительная нагрузка на бухгалтерию. Естественно, ни один из работодателей не захочет специально сажать человека, для того чтобы производить все вот эти бухгалтерские проводки, и у нас получится так, что благо мы человеку предоставим, но всё равно будем гонять его от одного работодателя к другому. Мы просим вас согласиться с этим новым подпунктом (пожалуйста, посмотрите его), что "при получении доходов неработающими физическими лицами установленные настоящей статьей стандартные налоговые вычеты предоставляются одним из налоговых агентов, осуществляющих выплату доходов на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты". Прошу поддержать наш законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эльвира Леонидовна. С содокладом по обоим законопроектам выступает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Сергей Иванович Штогрин. Пожалуйста, Сергей Иванович. ШТОГРИН С. И., Агропромышленная депутатская группа. Спасибо, Пётр Васильевич. Уважаемые коллеги, вашему вниманию действительно предлагаются два законопроекта, которые концептуально решают одну и ту же проблему: чтобы гражданин Российской Федерации, который получает небольшие суммы денег, в том числе и от предприятий своих (пенсионер), от благотворительных фондов, от других, кто ему помогает, оказывает материальную помощь, не ждал окончания финансового года, не ходил с декларациями, а не уплачивал с этих сумм подоходный налог в размере 13 процентов. В этом случае любой, кто будет такую помощь оказывать гражданам Российской Федерации, не будет удерживать из этой помощи 13 процентов. Но предлагается решить эту проблему двумя разными способами. Законодательное Собрание Вологодской области предложило решить эту проблему путем внесения изменений в два подпункта пункта 1 статьи 218, где у нас сегодня записано, что налоговый вычет предоставляет только работодатель. Оно предлагает расширить эту норму и сделать ее всеобъемлющей, заменив слово "работодатель" на слова "налоговый агент", а налоговым агентом является у нас любой, кто выплачивает какие-либо суммы в пользу гражданина. Наши коллеги-депутаты предлагают решить эту проблему другим способом, дополнив специальным абзацем пункт 3 и введя специальную норму. Комитет рассмотрел оба законопроекта, считает, что концептуально и тот и другой имеют право на жизнь. Замечание касалось только сроков введения, и мы должны будем привести во втором чтении тот законопроект, который примем, в соответствие со статьей 5 части первой Налогового кодекса и доработать чисто технически тот законопроект, который будет принят. Поэтому комитет поддерживает оба законопроекта. Хочу сказать, что Правительство поддержало законопроект, предложенный Законодательным Собранием Вологодской области. На мой взгляд, было бы правильным сейчас поставить оба законопроекта на рейтинговое голосование, тот законопроект, который получит большее число голосов, поставить на жесткое. А комитет во втором чтении доработает принятый законопроект таким образом, чтобы кодекс, как документ о налогах и сборах, был единым, учтет предложения, которые сделали и Законодательное Собрание Вологодской области, и наши коллеги-депутаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Уважаемые коллеги, есть желающие задать вопросы докладчику и содокладчику? Запишитесь, пожалуйста. Включите режим записи, пожалуйста. Покажите список. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Неверову. НЕВЕРОВ С. И., депутатская группа "Народный депутат". У меня вопрос к содокладчику. Я из всего выступления так и не понял, какой из вариантов все-таки бюджетный комитет поддерживает. ШТОГРИН С. И. Я вам четко сказал, что комитет наш поддержал оба варианта. И, принимая в первом чтении один или второй, можно будет их доработать, с тем чтобы они работали нормально, но разными способами. Законодательное Собрание Вологодской области предлагает с помощью общей нормы решить эту проблему, а коллеги наши - введением частной нормы, касающейся неработающих граждан. Поэтому я и предложил поставить их на рейтинговое голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Ермаковой. ЕРМАКОВА Э. Л. Уважаемые коллеги, я хотела бы добавить чуть-чуть и пояснить выступление докладчика. Во-первых, вы уже знаете, что это такое, когда общие нормы принимаются или, напротив, когда четко указано то, как должен вести себя работодатель или налоговый агент, как угодно его назовем, по отношению к гражданину. Содокладчик сказал о том, что есть отрицательное заключение Правительства. Оно было на первом этапе, потому что действительно касалось сроков введения, формулировки. Мы свой законопроект забрали, всё исправили именно так, как указало Правительство. Поэтому у нас разногласий с Правительством никаких нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо. Есть желающие задать вопросы? Всё, товарищи. Есть желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель Президента? Представитель Правительства? Спасибо, Сергей Иванович. Включите, пожалуйста, микрофон представителю Президента. Нет? Извините. Будут выступать у нас с заключительным словом докладчики и содокладчики или всё ясно? Хорошо. Уважаемые коллеги, у нас с вами на руках документы, которые мы вынуждены поставить на рейтинговое голосование... Что же вы так скромно промолчали? Я прошу прощения. Включите, пожалуйста, микрофон представителю Правительства. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Пётр Васильевич, уважаемые коллеги! Я просто хочу обратить внимание на то, что это действительно в нашей практике, может быть, один из немногих случаев, когда на альтернативное голосование выносятся законопроекты, которые и ответственный комитет, и Правительство Российской Федерации поддерживают. Поэтому вам, конечно, сейчас предстоит сделать чисто вкусовой выбор из этих двух способов урегулирования важной законодательной проблемы. В дальнейшем, я так понимаю, мы вместе с комитетом и с помощью Правового управления Аппарата Думы доработаем законопроекты так, чтобы они действительно отвечали всем необходимым условиям. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, первым мы с вами рассматриваем законопроект под номером 8.1, который был внесен Законодательным Собранием Вологодской области. (Шум в зале.) Николай Васильевич, что у вас? Пожалуйста. Включите микрофон депутату Коломейцеву. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Пётр Васильевич, я по ведению. Если прочитать внимательно законы, станет ясно, что они не являются альтернативными. Кто их сделал альтернативными? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы с вами рассматриваем сейчас законопроект, подготовленный Законодательным Собранием Вологодской области. Я попрошу группу электронного голосования подготовиться к режиму рейтингового голосования. Итак, мы с вами голосуем постановление по проекту закона, который внесен от Вологодской области. Проект постановления: принять в первом чтении. Комитет рекомендует данный законопроект принять. Правительство не возражает. Определитесь, пожалуйста, голосованием. Вологодский законопроект. Включите режим голосования. (Идет голосование.) Голосование закончено, уважаемые коллеги. Голосуем по второму, альтернативному, законопроекту, который предложен депутатами Ермаковой и Зубицким. Проект постановления практически аналогичный: предлагается принять в первом чтении. Комитет рекомендует принять в первом чтении. Правительство не возражает. Определяйтесь, пожалуйста, голосованием. Включите режим голосования. (Идет голосование.) Уважаемые коллеги, голосование закончено. Покажите, пожалуйста, результаты голосования по вологодскому законопроекту, по первому. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 34 сек.) Проголосовало за 288 чел. 64,0% Проголосовало против 6 чел. 1,3% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 294 чел. Не голосовало 156 чел. 34,7% Покажите, пожалуйста, результаты голосования по второму законопроекту - депутатов Ермаковой и Зубицкого. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 26 сек.) Проголосовало за 190 чел. 42,2% Проголосовало против 18 чел. 4,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 209 чел. Не голосовало 241 чел. 53,6% Уважаемые коллеги, законопроект от Вологодской области принят в первом чтении. Продолжайте над ним работать. (Шум в зале, выкрики.)
Заседание № 220
14.02.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 208631-3 "О внесении дополнения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка применения стандартных налоговых вычетов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 997 по 1005 из 7178
НИКИТЧУК И. И. И второй тогда момент: по вопросу 12 не Штогрин будет выступать, а Швец Любовь Никитична. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По 12-му? НИКИТЧУК И. И. По 12-му, да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, мы сейчас заменим: по 12-му вопросу - Швец.