Заседание № 104

03.07.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 207329-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части уточнения оснований для возврата средств в фонд).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2506 по 2530 из 8133
23-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального      
хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве              
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в     
некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании              
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской           
Федерации". Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям       
Марселя Харисовича Юсупова.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЮСУПОВ М. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во     
втором чтении 1 июля 2009 года. Законопроект в полном объёме прошёл правовую    
и лингвистическую экспертизы, замечаний Правового управления не имеется.        
Комитет рекомендует принять законопроект в третьем чтении.                      
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли замечания по докладу          
комитета? Нет замечаний. Выносим на "час голосования".                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5710 по 5725 из 8133
Ставится на голосование законопроект, обозначенный в пункте 23.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7%                                     
Проголосовало против           90 чел.20,0%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 103

01.07.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 207329-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части уточнения оснований для возврата средств в фонд; принят в первом чтении 9 июня 2009 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившей силу части 7 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7596 по 7677 из 11966
Переходим к рассмотрению пункта 28 порядка работы Государственной Думы. О       
проекте федерального закона № 207329-5 "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и     
Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и   
иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные   
акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений   
законодательных актов Российской Федерации". Доклад первого заместителя         
председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Валерия           
Викторовича Панова.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПАНОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект   
был принят нами в первом чтении 9 июня текущего года. К законопроекту           
поступило двенадцать поправок, все их комитет рекомендует принять. С учётом     
поступивших ко второму чтению поправок законопроект доработан. Первое.          
Уточнены основания для возврата средств в фонд и процедура такого возврата. В   
частности, исключены положения о возврате всей финансовой поддержки в случае    
невозврата остатка средств фонда. Остаток неизрасходованных средств             
предлагается не распределять между другими субъектами Российской Федерации, а   
направлять на цели переселения граждан тому субъекту, который осуществил        
возврат средств в фонд.                                                         
                                                                                
Второе. Введены нормы, согласно которым не требуется государственная            
регистрация государственных контрактов, заключённых субъектами Российской       
Федерации на приобретение жилых помещений для переселения граждан. Это          
предложение обусловлено необходимостью сокращения количества регистрационных    
действий. Аналогичное правило об исключении необходимости государственной       
регистрации предусмотрено и для случаев заключения государственных контрактов   
федеральными органами исполнительной власти.                                    
                                                                                
Третье. До 31 декабря текущего года включительно предлагается ограничить        
перечень способов реализации региональных адресных программ по переселению      
граждан - только путём приобретения жилых помещений на первичном рынке или      
нового строительства. Это предложение вызвано необходимостью поддержки          
застройщиков и является антикризисной мерой.                                    
                                                                                
Четвёртое. Уточнены сроки вступления закона в силу.                             
                                                                                
Комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Викторович.                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, таблица содержит двенадцать поправок. Будут ли              
какие-нибудь вопросы по этой таблице? Нет.                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, ставится на голосование таблица поправок. Кто за данное     
предложение? Прошу определиться голосованием.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2%                                     
Проголосовало против           50 чел.11,1%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    366 чел.                                          
Не голосовало                  84 чел.18,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении законопроект под пунктом 28 порядка    
работы. Кто за данное предложение? Прошу определиться голосованием.             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против           93 чел.20,7%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7937 по 7943 из 11966
МАЛЬЧИХИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемая Надежда Васильевна, для стенограммы: по 28-му пункту повестки дня     
депутат Муцоев голосовал за.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Андреевич.                               
                                                                                

Заседание № 99

09.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 207329-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившей силу части 7 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения оснований для возврата средств в фонд).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4761 по 5066 из 7376
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и     
признании утратившей силу части 7 статьи 7 Федерального закона "О внесении      
изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию                
жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской    
Федерации". Докладывает также Мартин Люцианович Шаккум.                         
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект         
уточняет механизм возврата выделенных субъектам Российской Федерации средств.   
Этот механизм был введён в конце 2008 года. Внесение таких изменений было       
вызвано необходимостью более гибкого и взвешенного подхода к исключительным     
случаям возврата средств регионами и муниципальными образованиями в фонд.       
Предлагается все положения, касающиеся возврата средств, изложить в отдельной   
статье. Решение о возврате средств будет приниматься Правительством             
Российской Федерации по представлению Минрегиона, за исключением случаев        
возврата остатков средств, не израсходованных на реализацию региональных        
программ по стимулированию развития рынка жилья. В этом случае решение о        
возврате остатка средств будет приниматься правлением фонда. При этом           
законопроектом предлагается дифференцировать объём средств фонда, подлежащих    
возврату субъектами Российской Федерации, в зависимости от оснований такого     
возврата. В связи с этим объём средств, которые могут быть возвращены,          
существенно снижается по сравнению с действующей редакцией закона. Так, в       
частности, в случае выявления нецелевого расходования средств будут             
возвращаться средства только в размере нецелевого использования. Если           
нарушение допустило муниципальное образование, то будут возвращаться только     
те средства, которые получило это муниципальное образование.                    
                                                                                
Законопроект поддерживает комитет-соисполнитель - Комитет по вопросам           
местного самоуправления.                                                        
                                                                                
Предлагается поддержать законопроект и рекомендовать его к принятию в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть, три вопроса. Депутат      
Коломейцев... А, нет: четыре, пять, шесть, семь... Давайте запишемся тогда.     
                                                                                
Покажите результаты записи.                                                     
                                                                                
Федоткин.                                                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Мартин Люцианович, вопрос такого плана. Вот если деньги          
перечисляются на ремонт дома, ну, скажем, на ремонт крыши, и в результате они   
остались - по каким-то причинам какая-то экономия или работы перенесены, -      
можно ли в отношении этого дома, финансирование которого было признано          
первоочередным, использовать эти средства на другие какие-то экстраважные       
ремонтные работы или средства будут возвращены в фонд и заново всю процедуру    
надо будет проходить?                                                           
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Владимир Николаевич, что касается данного конкретного    
случая, о котором вы говорили, то надо сказать, что возврату в фонд подлежат    
те средства, которые использованы нецелевым образом, то есть израсходованные,   
к примеру, на те виды ремонта, которые не указаны в законе, или на какие-то     
иные цели, может быть, связанные с домом, но не определённые в законе. Тогда    
средства считаются нецелевыми и подлежат возврату в фонд.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зубов, пожалуйста.                                        
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Уважаемый Мартин Люцианович, у меня вопрос: сколько денег из        
фонда на сегодняшний день перечислено регионам и каков ваш прогноз, сколько     
будет возвращено после принятия данного закона?                                 
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Валерий Михайлович, я справку о перечислении средств в   
фонд дать не могу, поскольку в нашу компетенцию не входит доскональное          
отслеживание. Ну, могу примерно сказать, что это на сегодняшний день около      
120-130 миллиардов.                                                             
                                                                                
Что касается того, сколько средств будет перечислено. Я могу сказать, что это   
очень небольшие средства, очень небольшие. Изначально, как вы помните или по    
крайней мере Галина Петровна помнит, член комитета и член вашей фракции,        
которая присутствовала на заседании комитета в прошлом году, правительство      
хотело, скажем так, устроить достаточно масштабный возврат средств за любое     
нарушение, ну, за достаточно значительное количество нарушений, но такая        
позиция не была поддержана комитетом.                                           
                                                                                
Кроме того, могу сказать, что редакция этого законопроекта направлена на        
снижение количества возвратов, потому что сегодня в действующей редакции        
закона за нецелевое использование средств объём возврата не определён. Вообще   
говоря, действующая норма может трактоваться как возврат полностью средств,     
полученных фондом, а сегодня мы уточняем, что только в размере нецелевого       
использования.                                                                  
                                                                                
Очень важный раздел этого законопроекта посвящён технологии возврата. Я         
напоминаю, что решение будет приниматься теперь правительством, это             
достаточно сложная процедура, и вряд ли она, вообще говоря, будет               
реализована.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Коломейцев.                                                             
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Мартин Люцианович, хотя это не ваша задача, как вы говорите, но я,    
вообще-то, читал справочку, где написано, что всего 52 миллиарда из 249         
миллиардов ушли в территории, причём очень сложный механизм получения этих      
денег.                                                                          
                                                                                
Но у меня вопрос вот какой. Вы знаете, что по закону фонд работает пять лет.    
Ну вот, скажем так, на пятом году перевели деньги и нарушили. Кому будет        
возврат после прекращения деятельности фонда в соответствии с законом?          
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Николай Васильевич, во-первых, точно совершенно не 52 миллиарда,      
могу вам ответственно это заявить. Сумма больше 100 миллиардов уже сегодня      
перечислена, и вопросы перечисления... скажем так, достаточно много сейчас      
перечислено средств.                                                            
                                                                                
Во-вторых, что касается срока действия. Четыре года действует фонд. Вообще,     
фонд сам инициирует возврат в соответствии с этим договором, поэтому только     
во время деятельности фонда может встать вопрос о возврате средств фонду.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Хованская.                                        
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемый Мартин Люцианович, всё-таки беспокоит вопрос: при     
отсутствии процедуры выявления нецелевых средств каким образом будет закон      
работать, не окажутся ли эта наша инициатива, нормы мёртвыми?                   
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Спасибо, Галина Петровна.                                          
                                                                                
Я не думаю, что необходима какая-либо особая процедура, так как чётко в         
законе прописаны статьи, по которым могут быть израсходованы средства фонда.    
Если средства направлены на другие статьи расходов, значит, это нецелевое       
использование, если у фонда и региона или муниципалитета возникают              
разногласия, значит, они будут решать в суде эти споры.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Романов.                                          
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Уважаемый Мартин Люцианович, я вот думаю, обсуждение данного      
законопроекта лишний раз доказывает, как вредна для нас поспешность. Не так     
много времени прошло с момента принятия закона о создании такого фонда, а       
сегодня мы анализируем, как исправлять закон.                                   
                                                                                
Два момента. Первый. Если трудно получить деньги из Фонда содействия            
реформированию ЖКХ, то не встанет ли перед любым чиновником, у которого         
потребуют возврата, проблема, что ему быстрее и легче сделать: очередную        
взятку дать, чтобы не отнимали, или заново потом оформлять деньги? Потому что   
ведь это не прихоть, действительно есть старые дома, или группа домов, или      
массив жилой, доведённые до большого износа.                                    
                                                                                
И второе. Если вы готовили этот проект закона, то знаете, какова статистика,    
на какую примерно?.. (Микрофон отключён.)                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Последнюю фразу услышали, да? Пожалуйста, Мартин          
Люцианович.                                                                     
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Да.                                                                
                                                                                
Уважаемый Валентин Степанович, я могу совершенно ответственно сказать вам,      
как автор законопроекта, что при той редакции, в которой мы его принимаем,      
возврат будет носить, во-первых, минимальный характер, во-вторых, абсолютно     
единичный характер, так сказать. Процедура принятия решения правительством по   
представлению Минрегиона настолько, скажем так, сложна, что вряд ли это будет   
использоваться. Это как возврат субъектами.                                     
                                                                                
Мы специально пошли на эту процедуру, правительство настаивало на другой        
процедуре, не правительство, вернее, фонд инициировал, вообще говоря, иную      
процедуру, но мы на процедуру, когда фонд сам будет принимать решение о         
возврате, не пошли. Возвраты будут носить абсолютно единичный, экзотический     
характер, поэтому я прошу не беспокоиться на этот счёт.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович.                                  
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Мартин Люцианович, вы всегда так туманно докладываете, и сейчас     
из доклада по предложенному вами законопроекту понять совершенно невозможно,    
чем всё-таки вызваны изменения действующего закона по возврату средств и как    
к этому относится правительство. Я понял так, что в этом заинтересован как      
раз фонд, который действительно хочет денежки как-то возвратить, а потом        
получить ещё вторично маржу, о чём говорил коллега Романов. Всё-таки чем        
вызвано изменение данного закона?                                               
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Николай Фёдорович, было принято решение нами в конце     
прошлого года поправить этот закон в части выделения средств на переселение     
из аварийного жилья. Субъектами Федерации и муниципалитетами за счёт средств    
фонда покупаются недостроенные квартиры с целью стимулирования строителей,      
проводятся аукционы на приобретение таких квартир, это, скажем так,             
форвардные аукционы, с дальнейшей достройкой этих квартир. Так вот, в случае    
проведения аукциона и покупки квартир остаются небольшие средства - это         
экономия, - остаются средства на половину квартиры, то есть нельзя купить       
целую квартиру. Вот эти средства и возвращаются обратно в фонд, только и        
всего. Ещё раз хочу сказать, коллеги: речь не идёт о возможности каких-либо     
масштабных возвратов. Комитет категорически против, чтобы сотрудники фонда и    
вообще правление фонда имели возможность каких-либо возвратов. Здесь            
предусмотрен только один случай возврата, когда правление фонда само            
инициирует эту процедуру, - это нецелевое использование средств, и то, если     
субъект согласен, а если нет, то только через суд.                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Мартин Люцианович.                        
                                                                                
Настаивает ли кто-то на выступлении? Есть одна рука - Зубов. Подводим черту.    
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Сегодня у нас сколько минут на выступление?                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас всегда десять.                                      
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Нет, по-разному: и пять было, и три.                                
                                                                                
Знаете, всё-таки мы начинаем понимать, судя по тем вопросам, которые уже        
здесь задавались, что спешка хороша только в одном случае: при ловле блох.      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Говорят, в том случае не очень здорово спешить.                     
                                                                                
Когда нарушается технология решения задачи или заранее закладывается            
ошибочная технология, то всю оставшуюся жизнь всё будет потрачено не на         
созидание, а на ремонт. Вот мы рассматриваем... сегодня должны были два         
законопроекта рассмотреть, касающихся этого фонда, один перенесли - хватило     
разума, чтобы не за три дня принимать закон, который касается миллиардов        
рублей, - но второй всё-таки нам предлагается.                                  
                                                                                
Почему упрощённая система внесения? Потому что она быстрее, потому что не       
надо согласовывать в правительстве, достаточно заручиться кем-то из депутатов   
одной фракции, и там кивнёт кто-то из правительства. Если бы такие поправки в   
закон проходили через правительство - там более сложная процедура, - глядишь,   
кто-то обратил бы внимание на то, что заметили мы здесь сразу. Ну как же так    
- мы уже не первый раз сюда вносим поправки, пытаемся вносить поправки, и до    
сих пор нам никто не расскажет, как этот фонд работает? Человек, который        
докладывает о необходимости внесения поправок, не может ответить на самые       
элементарные вопросы, их два. Первый: всё-таки сколько денег за год дошло до    
регионов? И второй: каковы же эти возможные случаи возврата денег? Нам          
предлагается усложнение закона: и фонд будет возвращать деньги, и решение       
правительства, то есть идёт усложнение. Нет ответа на элементарный вопрос,      
который обсуждают не только здесь, в Госдуме, но и в обществе: это правда,      
что руководитель фонда за год, ещё ничего не сделав, уже имел заработную        
плату в пять раз выше министра, или нет? Либо надо это опровергнуть, либо это   
вызывает большую тревогу по поводу вообще всех некоммерческих организаций.      
Ведь некоммерческая, а зарабатывает, судя по сайту, тем, что размещает деньги   
в банки, в этом видит свою основную задачу. Не связаны ли поправки, которые     
вносятся сюда, с тем, что часть денег, вообще-то, правительство намерено        
изъять из госкорпораций на решение более важных, неотложных задач? Ну просто    
вылезают... Когда в спешке, оно всегда так будет. Не по минимуму будет          
возврат. А разве в этом задача? Мы не знаем, сколько надо будет возвращать      
денег - минимум или максимум, много или мало. Возвращаться должны те            
средства, которые нецелевым образом используются, а уж много их или мало,       
зависит конкретно от того, целевое или нецелевое использование. И вот тут       
ответ на самый главный вопрос. Который раз мы призываем вас, коллеги: давайте   
всё-таки на федеральном уровне отвечать за решение федеральных задач, а         
местному самоуправлению дадим возможность решать задачи, которые по сути, по    
смыслу относятся к местному самоуправлению, и только там, на местном уровне в   
состоянии проконтролировать и качество исполнения работ, и их надлежащее или    
ненадлежащее финансирование. Всё, что касается жилищно-коммунального            
хозяйства, - это уровень местного самоуправления. Вспомните, как в 2004 году    
разошлись две точки зрения. Давайте займёмся естественными монополиями,         
стоимостью их услуг - это федеральный уровень, но мы не можем принять такого    
закона. Зато в спешке в 2004 году принимается закон о предельных уровнях на     
коммунальные услуги, что является местной задачей. Кто сегодня скажет,          
насколько подняли тарифы на коммунальные услуги на местах? Они все разные и     
практически нигде не укладываются в 20 процентов - ту цифру, которая всё        
время, как заклинание, звучала здесь: дескать, там, внизу, слишком сильно       
задерут, поэтому мы здесь их, сверху, остановим. Каждый должен заниматься       
своим делом, и тогда у нас будет порядок, и не надо будет возвращать через      
сложную процедуру - на местах отследят. В конце концов, у нас губернаторы на    
местах сегодня - продолжение федеральной власти, и уж они-то точно смогли бы    
отследить всё это. Мы сейчас примем закон, по которому мэров, всенародно        
избранных, которые за это непосредственно отвечают, можно будет отзывать и      
силами депутатов, и губернаторов без судебных процедур.                         
                                                                                
Я предложил бы следующее решение данного вопроса (это мы обсуждали во           
фракции, это не только моё мнение): отложить голосование по данному вопросу.    
Теперь у нас, слава богу, есть комиссия по борьбе с коррупцией. Мы приняли      
решение, что некоторые законы проверять на коррупционность доверяется           
прокуратуре, но давайте и сами покажем пример: давайте пропустим этот спешный   
закон - и по конструкции, и по тому, что он сейчас в такой спешке               
принимается, - и проверим его именно на коррупционность. Ведь совершенно        
точно надо ответить на вопрос: как быть министру, который в пять раз меньше     
получает заработную плату, чем руководитель одного из субъектов хозяйственной   
деятельности, у которого зарплата в пять раз выше, чем у него, у начальника?    
Только каким-то образом компенсировать этот разрыв, разрыв достаточно           
большой. Мне кажется, здесь есть повод порассуждать на тему коррупционности,    
но самое главное - это то, что каждому надо заниматься своим делом. Мы          
остаёмся при убеждении (поэтому мы будем голосовать против данного              
законопроекта), что деньги, выделенные на капитальный ремонт, на отселение из   
ветхого жилья, надо доверить регионам, а те должны доверить местному            
самоуправлению и там, на местах, спрашивать, а наша задача - обсуждать более    
прогрессивный опыт территорий и тем территориям, которые продвигаются в         
решении ключевой задачи - капитальный ремонт, отселение из ветхого жилья, -     
вот этим регионам в федеральном бюджете добавлять денег, а тем, которые ни      
шатко ни валко, немножечко поток денег приостанавливать. Но заниматься          
капитальным ремонтом, заниматься отселением на федеральном уровне предельно     
неэффективно.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, представители президента и            
правительства не настаивают на выступлении, докладчик также не настаивает.      
                                                                                
Ставлю законопроект под пунктом 18 на голосование в первом чтении.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против           50 чел.11,1%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    364 чел.                                          
Не голосовало                  86 чел.19,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.