Заседание № 40
20.04.2022
Вопрос:
О проекте федерального закона № 20712-8 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части отдельных вопросов сохранения режима налоговой тайны; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3029 по 3267 из 6447
Коллеги, переходим к рассмотрению 20-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Пожалуйста, Ольга Николаевна Ануфриева. АНУФРИЕВА О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект был принят ещё в декабре и предусматривал, напомню, распространение режима налоговой тайны на те сведения, которые налоговые органы передают в Пенсионный фонд в целях предоставления мер социальной поддержки нашим гражданам. К законопроекту поступило десять поправок. Сразу обращаю внимание, что, как вы видите, законопроект изменил наименование. Ещё мы вынуждены были некоторые меры - срочные, которые требуется сейчас, в том числе для антисанкционных действий, принять, - в этот законопроект погрузить (я о них сейчас расскажу), поэтому просьба тоже их поддержать. Первое. Ещё один случай распространения... точнее, снятия режима налоговой тайны с тех сведений, которые налогоплательщики сами, по собственной инициативе хотят сделать не общедоступными для всех (такой случай у нас уже предусмотрен), а хотят, например, дать банку право получать из налогового органа сведения, которые составляют налоговую тайну. Такого случая ещё не было, и в данном случае законопроект содержит такую поправку. Следующая тема связана с тем, что для возможностей постановки на учёт иностранных организаций, которые открывают счета в Российской Федерации (в том числе, я обращаю внимание, это связано с оплатой за газ в рублях, поэтому это очень срочная поправка), требуется присутствие самих организаций, их заявления. В данном случае вносится поправка, что постановка на учёт в налоговом органе таких организаций возможна по заявлению кредитной организации, открывающей счёт. Это очень упрощает постановку на учёт и открытие счёта. И ещё одна норма, тоже достаточно важная, необходимость которой выявилась недавно. К сожалению, имеются злоупотребления, налогоплательщики подают декларации, которые не всегда соответствуют действительности, занижают свои налоговые обязательства, чтобы в других местах показать, что у них нет никакой задолженности перед бюджетом. И сейчас Налоговый кодекс нам говорит о том, что при подаче уточнённой декларации, где показан к уплате меньший налог, чем они заплатили, эта декларация сразу же принимается к расчёту с бюджетом. Но в данном случае представляется важным и правильным принимать к учёту данные из налоговой декларации уже после проведения камеральной налоговой проверки. Все эти поправки были одобрены на заседании комитета, у нас нет поправок, рекомендованных к отклонению. Просим поддержать таблицу поправок, предложенных к принятию, и, соответственно, принять законопроект во втором чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 11 мин. 14 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принимается. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Ольга Николаевна, по нашему Регламенту поправки в Налоговый кодекс вы без заключения правительства не имеете права вносить, а вы берёте и во втором чтении вносите поправки, которые совершенно вне концепции законопроекта в первом чтении, - это как? Этого нельзя делать по нашему Регламенту! То есть вы в принципе грубо нарушаете Регламент. И непонятна позиция представителя правительства. В данной ситуации это нарушение даже Конституции Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, поправки рассмотрены, продолжаем рассмотрение законопроекта. Если надо, прокомментируйте. Если нет, то... Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 21 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. АНУФРИЕВА О. Н. Законопроект подготовлен полностью к третьему чтению, прошёл все процедуры, замечаний не имеется. Прошу поддержать в третьем чтении законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против того, чтобы рассмотреть в третьем чтении? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие выступить по мотивам. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич и Макаров Андрей Михайлович. Хорошо. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вы знаете, вот кризисная ситуация не должна подталкивать нас к грубейшим нарушениям нашего, внутреннего Регламента, Конституции и позволять решать вопросы вот так - с кондачка. Я ещё раз повторяю: нельзя по нашему Регламенту, по Конституции Российской Федерации вносить поправки в бюджет, в Налоговый кодекс, в таможенный и в другие законы, требующие бюджетных вливаний или требующие бюджетных или налоговых изъятий. В данной ситуации, по нашему глубокому убеждению, грубейшим образом нарушен Регламент: ко второму чтению внесены поправки, которые, ну, в концепцию этого законопроекта, принятого в первом чтении, не вписываются. Нельзя такие законы принимать! Я удивляюсь вам: у вас 323 человека, вы в принципе можете любой законопроект, правильно внесённый, принять в первом чтении и в целом сразу. Ну зачем же вот так делать? Вот это просто непонятно! Так же и с предыдущим: устроили здесь второе первое чтение во втором чтении, понимаете? Хотя всё очень просто, я тысячу раз с этой трибуны вам говорил: если у нас у субъектов долги от 2,5 до 3 триллионов и решения нет, десять регионов находятся на казначейском управлении... Ну как же вы решаете вопрос? Ну как?! Вот вы представьте себя на месте губернатора, который, ну, даже не марионетка, он вообще ничего сделать не может, понимаете? Ну, мы можем друг друга хвалить, можем здесь соревноваться в ораторском искусстве, но это же проблемы не решает, понимаете? Я понимаю, откуда берутся поправки Андрея Михайловича. Минфин берёт и ему раз: Андрей Михайлович, давай быстренько сделаем. А что дальше? Ну, получается, что врагу - закон, а себе - что хочу. Так нельзя работать в законотворчестве! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Макаров Андрей Михайлович, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Спасибо, Иван Иванович. Коллеги, я знаю, что я уже надоел, я никогда не взял бы сейчас слово по ведению, если бы не одно но: я писал эту Конституцию, которую Николай Васильевич, судя по всему, не читал. Вот в этом у нас принципиальная разница. Так вот, заключение правительства требуется, когда есть бюджетные расходы или когда вводятся или отменяются налоги, - вот в этом случае требуется заключение правительства, без него законопроект не считается внесённым. Это же нормы, посвящённые налоговому администрированию, которые к расходам не имеют вообще никакого отношения. Но главное, что это выявляет расхождения в понимании законов на практике... Что такое администрирование? Это значит, налоговая и налогоплательщики по-разному понимают закон, и, если это не устранить в законе, это может привести уже конкретно к материальным последствиям. Заключение правительства, которое необходимо, в этом случае даётся при обсуждении в комитете, когда это публично рассматривается с участием всех фракций. И вопрос в том, хотим мы сразу устранять такие вопросы или нам нужна процедура, для того чтобы понравиться господину Коломейцеву. Что касается того, кто готовит законопроекты, которые проходят через бюджетный комитет. В бюджетном комитете сегодня самые сильные специалисты в области налогов и самые сильные специалисты в области бюджета, таких нет нигде - ни в Минфине, ни в правительстве! Боюсь, что, скорее, это мы готовим и потом объясняем правительству, как надо делать. А главное, что мы сегодня работаем над законами, - мы их авторы, и мы их дорабатываем. Только что вот так, походя смахнули работу, которую вела вся Государственная Дума по предыдущему закону, сказали, что мы там что-то переписали. Нет, мы проконтролировали, чтобы выполнение поручения президента было полным и абсолютным! И вот это сделала вся Государственная Дума! И не случайно поэтому в комитете мы решили не делить на "ЕДИНУЮ РОССИЮ" и на других, мы предложили всем депутатам, кто работал и кто в комитете, поддержать эти поправки. И поэтому там среди авторов стоят и фамилии депутатов фракции КПРФ... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МАКАРОВ А. М. Не по этому, по предыдущему. Вы же и предыдущий походя грязной краской махнули! Так возвращайтесь лучше к тому, что у вас получается лучше: искать врагов, искать пятую колонну, искать ещё что-то, изображать из себя самого большого патриота этого зала! Но на самом деле здесь все люди служат своим избирателям. Поэтому занимайтесь, чем вы умеете заниматься: наушничеством и поиском врагов. Это у вас действительно получается лучше, чем законотворчество! (Шум в зале, выкрики.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я прошу всё-таки немножко снизить накал дискуссии и больше говорить об обсуждаемых законопроектах. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, действительно, я хотел попросить, чтобы снизили накал страстей. На самом деле формально Коломейцев прав, но по содержанию мы считаем, что всё-таки надо эти законы принимать. Поэтому мы голосуем за, это наша позиция. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 15 сек.) Проголосовало за 364 чел.80,9 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4 % Результат: принято Закон принят. Коллеги, выскажу свою точку зрения. Я считаю, что если законопроект рассматривается вне Регламента или с нарушением какого-то законодательства, то снимать его с рассмотрения надо при рассмотрении повестки дня Государственной Думы, а не в тот момент, когда мы законопроект уже рассматриваем.
Заседание № 22
21.12.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 20712-8 "О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части отдельных вопросов сохранения режима налоговой тайны).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7375 по 7441 из 8505
Коллеги, 46-й и 47-й вопросы мы рассматриваем с одним докладом и одним содокладом. 46-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", и 47-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7-2 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации". Докладывает Алексей Валерьевич Сазанов. САЗАНОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом регламентируется передача налоговым органом сведений о доходах граждан Пенсионному фонду для выявления нуждающихся в предоставлении мер социальной поддержки. Это необходимо для оптимизации процесса предоставления социальных выплат. При этом на должностных лиц Пенсионного фонда будет возложена обязанность по соблюдению режима неразглашения полученных сведений, составляющих налоговую тайну. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Ольга Николаевна Ануфриева. АНУФРИЕВА О. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Эти два законопроекта можно назвать техническими, но они очень нужны для того, чтобы оперативно предоставлять меры социальной поддержки, в том числе с участием Пенсионного фонда. Единственное, что отмечает комитет, - по законопроекту под пунктом 47 есть юридико-техническое замечание, довольно серьёзное: там необходимо предусмотреть порядок вступления закона в силу. Пожалуй, это всё. Замечание учтём ко второму чтению. Просим поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет. Переходим к голосованию. Коллеги, ставится на голосование законопроект, пункт 46 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 19 мин. 13 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. И ставится на голосование законопроект, пункт 47 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 19 мин. 39 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.