Заседание № 259
О проекте федерального закона № 206801-6 "О внесении дополнений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в части освобождения от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и являющихся получателями трудовых пенсий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении дополнений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Докладывает Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект очень прост: «Статья 1. "Дополнить часть 6 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"... абзацем следующего содержания: "Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и получающие трудовую пенсию, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированных размерах"». Закон вступает в силу с даты опубликования. В чём суть вопроса? В соответствии с федеральным законом о страховых взносах в вышеперечисленные фонды индивидуальные предприниматели и иные плательщики страховых взносов, не использующие труд наёмных работников, уплачивают страховые взносы в фиксированных суммах. В 2013 году подлежащая уплате во внебюджетные фонды сумма фиксированных страховых взносов составляла 35 тысяч 164 рубля, из них на обязательное пенсионное страхование - 32,5 тысячи рублей, при этом плательщики, имеющие право на трудовую пенсию и уже внёсшие соответствующий вклад в виде взносов за период трудовой деятельности, фактически обязаны повторно вносить плату за своё пенсионное обеспечение. Принятие закона направлено на обеспечение равенства граждан при установлении обязательных платежей. Концепция проекта основана на том, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд и персональным целевым назначением которых является обеспечение права граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию. В целях соблюдения принципа возмездности страховых взносов и обеспечения равенства плательщиков законопроектом предусматривается освобождение от уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование лиц, имеющих право на трудовую пенсию. Вы видите, что моё предложение противоположно предложениям правительства, которые, наоборот, хотят не платить пенсию тем, кто её уже заработал. Я прошу поддержать этот закон. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. С содокладом выступает Валерий Владимирович Трапезников. ТРАПЕЗНИКОВ В. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Николай Васильевич очень подробно доложил, но следует обратить внимание на то, что в связи с изменениями в пенсионном законодательстве Российской Федерации - и прежде всего с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона "О страховых пенсиях" и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии" - законопроект утратил актуальность в части, связанной с использованием основополагающих дефиниций. Так, понятие "трудовая пенсия" в законодательстве Российской Федерации более не применяется. Самозанятые граждане одновременно являются плательщиками страховых взносов и застрахованными лицами, поэтому установление предполагаемой нормы будет противоречить Конституции Российской Федерации в части обеспечения равных прав граждан. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию или права на перерасчёт получаемой гражданином пенсии, в случае если он является пенсионером. Таким образом, освобождение от уплаты страховых взносов самозанятых граждан, являющихся получателями страховой пенсии, ограничит возможности формирования их пенсионных прав в полном объёме и, как следствие, приведёт к снижению размера получаемой страховой пенсии. Кроме того, принятие рассматриваемой инициативы приведёт к злоупотреблениям со стороны самозанятых граждан, связанным с перерегистрацией своей предпринимательской деятельности на лиц, уже получающих страховые пенсии, что, с одной стороны, негативно отразится на собираемости страховых взносов с указанной категории плательщиков страховых взносов, а с другой - приведёт к искажению адресного подхода при реализации такой нормы. Также следует отметить, что для самозанятых граждан с 1 января 2014 года установлен дифференцированный порядок определения размера страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, в соответствии с которым размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию для самозанятых граждан, доход которых не превышает 300 тысяч рублей в год, в 2015 году составит 18,6 тысячи рублей, а максимально возможный размер при суммарном годовом доходе в 13,2 миллиона рублей и более составит 148 тысяч рублей. На законопроект поступило три отзыва от законодательных (представительных) органов и тридцать шесть отзывов от исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации, и самое интересное, что в тридцати отзывах субъектов Федерации законопроект не поддерживается. А это говорит о том, что субъекты Федерации очень внимательно изучили законопроект Николая Васильевича. В связи с изложенным комитет не поддерживает указанный проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе его отклонить. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также не поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Владимирович. Есть ли вопросы, коллеги? Нет. Есть ли желающие выступить? Вопрос есть? У Николая Васильевича Коломейцева есть вопрос к Валерию Владимировичу. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Валерий Владимирович, вы, вероятно, невнимательно слушали: никто ничего не будет переоформлять, потому что распространяется это на лиц, которые не используют наёмных работников. То есть вот я или вы - индивидуальный предприниматель, сами на себя работаем и уже сформировали себе все пенсионные накопления, поэтому только на таких распространяется, а вам что-то написали неправильно. ТРАПЕЗНИКОВ В. В. Тогда для них не будет перерасчёта пенсии с 1 августа - значит, они не будут получать добавку к пенсии, то есть тем самым вы сами рубите сук... Подводите своих товарищей! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
21-й пункт, проект федерального закона "О внесении дополнений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 03 сек.) Проголосовало за 202 чел.44,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 202 чел. Не голосовало 248 чел.55,1 % Результат: не принято Законопроект отклонён.
Заседание № 255
О проекте федерального закона № 206801-6 "О внесении дополнений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в части освобождения от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и являющихся получателями трудовых пенсий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, по объективным причинам есть предложение рассмотрение 30, 33 и 42-го вопросов перенести на следующую неделю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 30-й, 33-й и 42-й - перенос.
Предложение перенести рассмотрение вопросов 56, 57, 70, 30, 33 и 42 на следующую неделю или на одно из следующих заседаний.
Заседание № 243
О проекте федерального закона № 206801-6 "О внесении дополнений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в части освобождения от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и являющихся получателями трудовых пенсий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Иван Иванович, я знаю, что Жукова нет, но всё же хотел бы сказать: надо тем, кто составляет повестки для Совета Думы, вообще-то, хотя бы смотреть предыдущую. Вот мой законопроект, который сейчас в повестке дня под номером 76, в предыдущий раз был 46-м, а до этого - 38-м. Вообще, я считаю, что наоборот должно быть: если был 46-м, потом должен стать хотя бы 36-м, а если был 36-м, потом к 20-му должен приближаться. Методика мне непонятна!