Заседание № 88

21.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 206545-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2945 по 2988 из 8488
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс             
Российской Федерации об административных правонарушениях в части                
ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения        
топлива на рынке".                                                              
                                                                                
Зариф Закирович Байгускаров, пожалуйста.                                        
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленным вашему        
вниманию законопроектом предлагается дополнить главу 14 статьёй 14.43-1,        
устанавливающей повышенную ответственность за нарушения, допущенные при         
обращении топлива. Закон необходимо принять, поскольку проверки показывают,     
что около 40 процентов автозаправочных станций имеют нарушения: недолив либо    
продажа топлива низкого качества. Наши граждане должны быть уверены в том,      
что заправляют качественное топливо, соответственно, им не придётся тратиться   
ещё и на ремонт моторов своих автомашин.                                        
                                                                                
Законопроект был принят во втором чтении 15 декабря текущего года, прошёл все   
необходимые экспертизы и подготовлен к принятию в третьем чтении. Комитет       
рекомендует принять законопроект в третьем чтении.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении законопроект.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 87

20.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 206545-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1592 по 1599 из 10621
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по              
государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы просим 30-й вопрос         
перенести на январь.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 30-й - на январь.                                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1751 по 1784 из 10621
Дальше идём. Крашенинников Павел Владимирович предлагает вопрос 30 перенести    
на январь. Нет возражений, коллеги? Нет возражений.                             
                                                                                
Александр Юрьевич, по 30-му, да? Пожалуйста.                                    
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Коллеги, 30-й вопрос - это правительственная инициатива,          
законопроект в третьем чтении. Обращаю внимание, что это поправки в Кодекс об   
административных правонарушениях в части установления ответственности за        
совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке. Речь    
идёт о качестве топлива, это вопрос, который касается многих. Пока не очень     
понимаю, почему перенос на январь. Я предложил бы, если есть какие-то           
вопросы, перенести на завтра и урегулировать возможные разногласия, а если не   
придём к какому-то выводу, ну, тогда завтра будем решать этот вопрос.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Владимирович.                           
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. С точки зрения отработки эта норма очень качественная, но   
у нас появился вопрос, кто её будет применять, - возникает конкуренция, и мы    
боимся, что неопределённость превратит эту норму из хорошей в не очень          
хорошую, мягко говоря. Кстати, так и Совет Федерации считает - мы вчера         
совещались. Давайте попробуем к завтрашнему дню всё урегулировать, тогда на     
завтра перенесём. Но сегодня законопроект не готов к рассмотрению.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений, если мы перенесём 30-й      
вопрос не на январь, а на завтра, как предлагает полномочный представитель      
правительства и что поддерживает председатель комитета Павел Владимирович       
Крашенинников?                                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот есть предложение на Совете Думы завтра                
определиться, но из сегодняшней повестки мы тогда этот вопрос исключаем. Нет    
возражений, коллеги? Принимается.                                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3868 по 3872 из 10621
Вы знаете, что в ходе обсуждения повестки по предложению Крашенинникова Павла   
Владимировича мы перенесли рассмотрение 30-го вопроса на завтрашний день.       
Если в течение сегодняшнего дня будут проведены консультации с                  
правительством, то мы сможем выйти на рассмотрение этого вопроса в осеннюю      
сессию, если нет - тогда мы, соответственно, этот вопрос рассмотрим в январе.   

Заседание № 86

15.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 206545-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4698 по 4749 из 6696
30-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части         
ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения        
топлива на рынке". Докладывает Марданшин.                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект, который        
предусматривает повышенную административную ответственность для                 
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за реализацию                 
некачественного контрафактного и не соответствующего техническим регламентам    
топлива, был принят Государственной Думой в первом чтении 18 октября текущего   
года. Ко второму чтению в комитет поступило шесть поправок. Все поправки        
комитетом были рассмотрены и рекомендованы к принятию. Поправки сведены в       
таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.74,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              394 чел.87,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    394 чел.                                          
Не голосовало                  56 чел.12,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 69

18.10.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 206545-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6784 по 6995 из 7977
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях в части                
ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения        
топлива на рынке". Докладывает официальный представитель правительства          
руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и             
метрологии Алексей Владимирович Абрамов.                                        
                                                                                
АБРАМОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и             
метрологии.                                                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представляемый законопроект        
направлен на усиление административной ответственности за выпуск в обращение    
некондиционного моторного топлива и разработан правительством в рамках          
реализации соответствующего поручения главы государства. Как показывает наша    
многолетняя административная практика, существующий сегодня размер              
административных санкций явно нерелевантен тому экономическому и                
экологическому ущербу, который причиняется в результате реализации и            
применения некондиционного моторного топлива.                                   
                                                                                
Законопроектом предусматривается введение нового вида административного         
наказания - штрафа в виде 1 процента суммы выручки от реализации моторного      
топлива за год, предшествующий году выявления административного                 
правонарушения. На наш взгляд, введение оборотных штрафов позволит назначать    
наказание соразмерно характеру и степени опасности административного            
правонарушения и размеру причинённого экономического и экологического ущерба.   
                                                                                
За повторное нарушение законопроектом предусматривается штраф в размере 2       
миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до   
90 суток - с обязательной конфискацией предметов административного              
правонарушения.                                                                 
                                                                                
Отдельно в законопроекте прописана ответственность за нарушения, не связанные   
с физико-химическими свойствами моторного топлива, а именно за нарушение        
правил маркировки, за нарушение правил информирования потребителей о            
функциональных характеристиках топлива, - за такие правонарушения               
предусмотрена ответственность в размере от 100 до 300 тысяч рублей.             
                                                                                
Также в законопроекте в целях исключения лазеек по оптимизации                  
устанавливается равная ответственность всех хозяйствующих субъектов,            
действующих на топливном рынке, включая индивидуальных предпринимателей.        
                                                                                
Уважаемые депутаты, принятие данного законопроекта позволит существенно         
сократить долю контрафакта на рынке моторного топлива и снизить негативное      
воздействие на окружающую среду. Прошу поддержать.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Зариф Закирович Байгускаров.                             
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик         
подробно рассказал о сути законопроекта, не буду повторяться. Комитет           
поддерживает концепцию законопроекта, поскольку его принятие позволит           
улучшить качество топлива на территории Российской Федерации. В то же время     
комитет считает необходимым проработать ко второму чтению ряд вопросов.         
                                                                                
Первое. Законопроектом предусматривается наложение штрафа в отношении           
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в одинаковом размере - от     
100 тысяч до 2 миллионов рублей. Согласно статье 2.4 кодекса в отношении        
индивидуальных предпринимателей должно быть предусмотрено наказание такое,      
как и в отношении должностных лиц, то есть максимальный штраф - в размере 50    
тысяч рублей. В связи с этим необходимо будет либо снизить размер штрафа до     
указанной суммы, либо внести изменения в статью 3.5 Кодекса об                  
административных правонарушениях.                                               
                                                                                
Второе. Комитет считает необходимым также проработать вопрос об                 
административной ответственности в отношении граждан, поскольку могут быть      
такие случаи, когда, например, предприятие по предварительной договорённости    
может переложить ответственность, вину на своего работника, а работник может    
взять вину на себя, зная, что он не подлежит административной                   
ответственности. То есть в таких случаях предприятие может остаться             
безнаказанным.                                                                  
                                                                                
Третье. Комитет также считает необходимым предусмотреть дифференциацию          
наказания, предусмотренного частью 3 статьи 14.43-1, где за повторное           
нарушение предусмотрен штраф в размере 2 миллионов рублей. Нарушения могут      
быть разными: могут быть грубыми, могут быть негрубыми, могут быть с            
причинением значительного ущерба либо минимального ущерба, поэтому, мы          
полагаем, можно предусмотреть штраф в размере от 1,5 миллиона до 2 миллионов    
рублей.                                                                         
                                                                                
Данные замечания могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму      
чтению. Комитет поддерживает законопроект и просит принять его в первом         
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Зариф Закирович.                                 
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Не вижу... А, есть вопросы.                          
                                                                                
У меня просьба: поскольку не всегда хорошо видно, вы в крайнем случае           
говорите, это нормально, это рабочая обстановка.                                
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Черкасов Кирилл Игоревич.                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Вопрос Алексею Владимировичу.                                                   
                                                                                
Алексей Владимирович, в последнее время очень часто в социальных группах        
публикуют прямо съёмки видеокамерой (коллеги снимают на телефоны), когда        
очень известные крупные бренды, в России их не так много, или не доливают       
топливо, или же это топливо, к сожалению, очень низкого качества, как потом     
выясняют люди, делая его анализ в частном порядке. Зачастую в наших регионах    
существует откровенный монополизм, когда крупная нефтяная компания              
выдавливает всех остальных, местному оператору вешают другой лейбл, при этом    
ФАС не замечает этих вещей, хотя там проблемы и с недоливом, и с качеством      
топлива, как говорится, прямо на поверхности лежат. Наверняка вы, готовя        
данный законопроект, делали анализ, какие крупные компании чаще всего           
попадаются на таких вещах, и какие меры вы применяли к ним в 2016 году и в      
2017 году? Я считаю, просто стыдно нашим крупным нефтяным компаниям             
попадаться на этом, - ничего страшного не будет, если вы их назовёте, и для     
их менеджмента это будет некий урок, с тем чтобы они... (Микрофон отключён.)    
                                                                                
АБРАМОВ А. В. Спасибо большое. Вопрос понятен. Что касается вертикально         
интегрированных компаний, я хотел бы сказать, что в соответствии с нашей        
практикой нарушения в их деятельности встречаются на порядок реже, чем в        
независимых автозаправочных сетях и просто на автозаправочных станциях.         
Понятно, никто не застрахован от риска, что на конкретной автозаправке может    
оказаться некачественный бензин, потому что очень много идёт торговли по        
франшизам, - независимо от того, где выявляется нарушение, мы привлекаем к      
ответственности. Суть данного законопроекта, который представлен, -             
существенным образом повысить эту ответственность, поскольку существующие       
штрафы, как правило, никакого профилактического влияния не оказывают.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон, пожалуйста.                            
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемые коллеги, я хотел бы добавить, что за 2015 год       
было проверено около 3600 заправок, из них на почти 1600 заправках нашли        
нарушения, то есть практически более чем в 40 процентах случаев находят         
нарушения. Как правильно заметил докладчик, в основном грешат частные,          
индивидуальные предприниматели, то есть не вертикально интегрированные          
компании.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. У меня короткий вопрос к Алексею Владимировичу по поводу         
всё-таки тех цифр, которые приведены в пояснительной записке. Написано, что     
на трети заправок сегодня заправляют некачественным топливом, - это ошибка      
или это действительно так?                                                      
                                                                                
АБРАМОВ А. В. Мы с учётом этих данных в 2015 году начинали активную кампанию    
по наведению порядка на рынке, сегодня могу сказать, что ситуация               
определённым образом улучшилась, мы фиксируем улучшение ситуации примерно на    
9 процентов в целом по всем заправкам. Но мы считаем, что принятых мер          
недостаточно, и для системного решения вопроса необходимо значительное          
усиление административной ответственности.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Анатольевич, у вас вопрос?                                              
                                                                                
Депутату Белику Дмитрию Анатольевичу включите микрофон.                         
                                                                                
БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Прошу прощения, записывался - не получилось.                                    
                                                                                
У меня вопрос очень простой, касается полуострова Крым и города-героя           
Севастополя. У нас из-за перебоев в работе переправы зачастую бывают перебои    
в снабжении топливом, бензином и дизельным топливом. Какова позиция             
профильного министерства по этому вопросу? Это первый вопрос.                   
                                                                                
И второй. Качество бензина оставляет желать лучшего, это знают все крымчане и   
севастопольцы, потому что как только въезжаешь с материка на полуостров, так    
сразу получаешь плюс 1,5-2 литра дополнительно к расходу на своей машине, я     
имею в виду транспортные средства, на которых установлены компьютерные          
системы. Хотелось бы, чтобы профильное министерство прокомментировало данный    
вопрос.                                                                         
                                                                                
АБРАМОВ А. В. Спасибо большое за вопрос. Что касается поставок, мне сложно      
комментировать. Я думаю, вопрос надо адресовать Министерству энергетики. Мы с   
коллегами готовы провести проработку этого вопроса.                             
                                                                                
Что касается качества топлива на территории Республики Крым, у нас подписано    
соответствующее соглашение с региональными властями, мы договорились о          
механизме взаимодействия для выявления конкретных случаев по совершаемым        
правонарушениям. Как вы знаете, сейчас на этой территории действует мораторий   
на проведение проверочных мероприятий, но по жалобам граждан мы в состоянии     
вести такую работу, проводить лабораторные исследования топлива и принимать     
необходимые решения. Я думаю, что порядок, в том числе и на территории          
Республики Крым, будет обеспечен, особенно после усиления административных      
санкций.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо Алексей Владимирович.                             
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет, я не вижу рук. Есть необходимость    
выступить с заключительным словом? Докладчик? Нет. Содокладчик? Тоже нет.       
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              384 чел.85,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.